Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения icon

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения





НазваниеФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения
страница1/4
Дата конвертации23.05.2013
Размер0.95 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4
Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от« 4 » сентября 2009 г. № 326


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 111801 Ветеринария


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 111801 Ветеринария всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1



Образовательная база приема

Наименование

квалификации базовой

подготовки

Нормативный срок освоения

ОПОП СПО базовой

подготовки при очной форме

получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Ветеринарный фельдшер

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев1

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.

Таблица 2



Образовательная база приема

Наименование

квалификации

углубленной подготовки

Нормативный срок

освоения ОПОП СПО

углубленной подготовки

при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Старший ветеринарный фельдшер

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

4 года 10 месяцев1



________________________

1Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе Основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

  • на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

  • на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

  • на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

  • на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

  1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности по оказанию ветеринарных услуг путем проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

  2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:




  • сельскохозяйственные и домашние животные, их окружение и условия содержания;

  • сельскохозяйственная продукция и сырье животного происхождения;

  • биологические, лекарственные и дезинфицирующие препараты, предназначенные для животных;

  • ветеринарные инструменты, оборудование и аппаратура;

  • информация о заболеваниях животных и мерах по их профилактике;

  • процессы организации и управления в ветеринарии;

  • первичные трудовые коллективы.

4.3. Ветеринарный фельдшер готовится к следующим
видам деятельности:

  1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

  2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.

  3. Участие в проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

  4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

4.4. Старший ветеринарный фельдшер готовится к
следующим видам деятельности:

4.4.1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и

ФГОС-03

1

4

ветеринарно-санитарных мероприятий.

  1. Участие в диагностике и . лечении заболеваний сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

  2. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

  3. Проведение санитарно-просветительской деятельности.

  4. Управление работой структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия.

4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

5.2.2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические

манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

5.2.3. Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

5.2.4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3., Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

OK 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.4. Старший ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.4.1. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

ПК 1.1. Создавать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными, мелкими домашними и экзотическими животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

5.4.2. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных, мелких домашних и экзотических животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции с применением фармакологических средств.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным, мелким домашним и экзотическим животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным, мелким домашним и экзотическим животным.

ПК 2.6.Проводить ветеринарный прием.

ПК 2.7. Осуществлять диагностику, лечение и профилактику внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных заболеваний мелких домашних и экзотических животных.

5.4.3. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.

ПК 3.1. Организовывать и проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Организовывать и проводить послеубойный осмотр голов, туш (тушек) и внутренних органов сельскохозяйственных животных.

ПК 3.3. Проводить предубойную и послеубойную диагностику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных и организовывать и проводить ветеринарно-санитарные мероприятия при их обнаружении.

ПК 3.4. Организовывать и проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.5. Организовывать и проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.6. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.7. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.8. Организовывать и проводить ветеринарно-санитарную экспертизу пищевых продуктов: колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.9. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.10. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

5.4.4. Проведение санитарно-просветительской деятельности.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

5.4.5. Управление работой структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия.

ПК 5.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли, на малом предприятии.

ПК 5.2. Планировать и организовывать выполнение работ и оказание услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли, на малом предприятии исполнителями.

ПК 5.3. Осуществлять контроль и оценку хода и результатов выполнения работ и оказания услуг в области профессиональной деятельности в структурном подразделении организации отрасли, на малом предприятии исполнителями.

ПК 5.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения организации отрасли, малого предприятия.

ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.6. Рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, причиняемый окружающей среде при выполнении работ и оказании услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности.

5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального; и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входят один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура», углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 3



Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям,

практическому опыту

Всего максимальной учебной

нагрузки

обучающегося

В т.ч. часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс и наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций




Обязательная часть циклов ОПОП

2754

1836







ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

582

388










В результате изучения обязательной части цикла

обучающийся должен:

уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских
проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и
смысла жизни как основе формирования культуры
гражданина и будущего специалиста;

знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной
картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и
ответственности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных
с развитием и использованием достижений науки,

техники и технологий;




48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1-10




уметь:

- ориентироваться в современной экономической,

политической и культурной ситуации в России и

мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально-

экономических, политических и культурных

проблем;

знать:




48

ОГСЭ.02. История

ОК 1-10




- основные направления развития ключевых

регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);

- сущность и причины локальных, региональных,

межгосударственных конфликтов в конце

XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные,

поликультурные, миграционные и иные)

политического и экономического развития

ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других

организаций и основные направления их

деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и

укреплении национальных и государственных

традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и

законодательных актов мирового и регионального

значения;










" ■•;

■ .' .

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном

языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты

профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности;




146

ОГСЭ.03. Иностранный

язык

ОК1-10





уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей;

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека;

- основы здорового образа жизни.

292

146

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК2 ОК3 ОК6 ОК10

EH.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

48

32










В результате изучения обязательной части цикла

обучающийся должен:

уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические
последствия различных видов деятельности;

- использовать в профессиональной деятельности
представления о взаимосвязи организмов и среды
обитания;

- соблюдать в профессиональной деятельности
регламенты экологической безопасности;

знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и

среды обитания;

- особенности взаимодействия общества и

природы, основные источники техногенного

воздействия на окружающую среду:

- об условиях устойчивого развития экосистем и

возможных причинах возникновения

экологического кризиса;

- принципы и методы рационального

природопользования;

- методы экологического регулирования;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и

масштабы образования;

- понятие и принципы мониторинга окружающей

среды;

- правовые и социальные вопросы

природопользования и экологической безопасности;

- принципы и правила международного
сотрудничества в области природопользования и
охраны окружающей среды;

- природоресурсный потенциал Российской
Федерации;

- охраняемые природные территории.







ЕН.01. Экологические

основы

природопользования

ОК 1-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.8 ПК 4.1-4.5

П. 00

Профессиональный цикл

2124

1416







ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

888

592










В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональкым дисциплинам должен: уметь:

- определять топографическое расположение и

строение органов и частей тела животных;

- определять анатомические и возрастные особенности животных;

- определять и фиксировать физиологические

характеристики животных;

знать:

- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии

и физиологии животных;

- строение органов и систем органов животных:

опорно-двигательной, кровеносной,

пищеварительной, дыхательной, покровной,

выделительной, половой, эндокринной, нервной,

включая центральную нервную систему (ЦНС) с

анализаторами;

- их видовые особенности;

- характеристики процессов жизнедеятельности;

- физиологические функции органов и систем

органов животных;

- физиологические константы

сельскохозяйственных животных;

- особенности процессов жизнедеятельности

различных видов сельскохозяйственных

животных;

- понятия метаболизма, гомеостаза,

физиологической адаптации животных;

- регулирующие функции нервной и эндокринной систем;

- функции иммунной системы;

- характеристики процессов размножения различных видов сельскохозяйственных

животных;







ОП.01. Анатомия и физиология животных

ОК 1-10

ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.6 ПК 3.1-3.8

ПК 4.1-4.5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 111801. 01 Младший ветеринарный фельдшер I. Область применения

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария Квалификация Ветеринарный фельдшер вид подготовки базовая форма подготовки очная
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария (базовый уровень...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 111201 Ветеринария. Квалификация –...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Государственные требования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов Специальность: №040302 «Вирусология» Москва 2001
...

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU