Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год icon

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год





Скачать 77.17 Kb.
НазваниеБиология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год
Дата конвертации28.06.2013
Размер77.17 Kb.
ТипДокументы

Биология МЭ, 8 класс

Задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии 2010/2011 учебный год

Муниципальный этап



8 класс


Дорогие ребята!

Поздравляем вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода. Успеха Вам в работе!


Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.


  1. Бактерии являются возбудителями:

а) энцефалита; б) чумы; в) коревой краснухи; г) гепатита.

  1. К фотосинтезирующим бактериям относят:

а) зеленые и пурпурные; б) нитрофицирующие; в) гниения; г) клубеньковые.

  1. Тело водорослей представлено:

а) побегом с придаточными корнями; б) побегом с ризоидами; в) только побегом; г) талломом;

  1. Функция водорослей (фикобионтов) в симбиозе с грибами (микобионтами) в лишайниках:

а) поглощение растворов минеральных солей; б) образование органических веществ;

в) всасывание воды; г) защита от высыхания и действия экстремальных температур.

  1. Высшие растения отличаются от низших:

а) расчленением тела на органы; б) наличием таллома; в) вегетативным размножением;

г) размножением спорами.

  1. К кориеотпрысковым растениям относят:

а) облепиху крушиновидную; б) осот полевой; в) осину дрожащую;

г) все перечисленные растения.

  1. Ваниль душистая - многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:

а) стебли; б) стебли и листья; в) соцветия: г) плоды.

  1. Мертвыми элементами проводящей ткани растений могут быть:

а) ситовидные клетки и сосуды; б) ситовидные трубки и трахеиды; в) сосуды и трахеиды;

г) ситовидные клетки и трубки.

  1. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:

а) сонную болезнь; б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз.

  1. Самые большие гнезда среди птиц строят:

а) орлы; б) пеликаны: в) страусы; г) африканские ткачики.

  1. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:

а) амеба; б) дождевой червь; в) гидра; г) вольвокс.

  1. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено:

а) большим запасом питательного вещества в яйце; б) распространением в тропической зоне;

в) преимущественно наземным образом жизни; г) строением половых желёз.

  1. Промежуточный хозяин в жизненном цикле лошадиной аскариды:

а) человек; б) лошадь; в) личинка циклопа; г) отсутствует.

  1. Выведение непереваренных остатков пищи у молочной планарии происходит через:

а) анальное отверстие; б) рот; в) сократительные вакуоли; г) нефридии.

  1. Мирацидий печеночного сосальщика обитает в:

а) воде; б) теле моллюска; в) организме человека; г) организме крупного рогатого скота.


  1. Легкое моллюсков – это:

а) участок вторичной полости тела с густой капиллярной сетью;
б) участок мантийной полости, открывающийся во внешнюю среду самостоятельным отверстием;
в) выросты эпителия на органах движения;
г) межжаберные перегородки в стенке глотки.

  1. Кровеносная система впервые появилась у:

а) плоских червей; б) круглых червей; в) кольчатых червей; г) моллюсков.

  1. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:

а) груди и брюшка; б) груди; в) головогруди; г) головогруди и брюшка.

  1. В период зимнего покоя в организме животных происходит:

а) увеличивается интенсивность обмена веществ и дыхания;
б) увеличивается содержание воды в тканях; в) замедляется рост;
г) снижается интенсивность обмена веществ и дыхания.

  1. Хитин – это:

а) панцирь ракообразных; б) основа наружного скелета членистоногих;

в) пигмент в покрове беспозвоночных; г) составная часть целлюлозы.

  1. Личиночная стадия развития всегда отсутствует у моллюсков:

а) головоногих; б) двустворчатых; в) брюхоногих; г) панцирных.

  1. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) прямокрылые, двукрылые; б) полужесткокрылые, равнокрылые;

в) жесткокрылые, чешуекрылые; г) перепончатокрылые, стрекозы.

  1. Большие прудовики дышат:

а) жабрами; б) трахеями; в) легкими; г) всей поверхностью тела.

  1. Ракообразные обитают:

а) только в пресной воде; б) только в морской воде; в) только в морской и пресной воде;

г) в морской и пресной воде, на суше.

  1. Верная последовательность расположения отделов ноги насекомых:

а) вертлуг, бедро, тазик, голень, лапка; б) тазик, вертлуг, бедро, голень, лапка;

в) вертлуг, тазик, бедро, голень, лапка; г) тазик, бедро, вертлуг, голень, лапка.

  1. Имеется ли череп и головной мозг у ланцетника?

а) череп есть, головного мозга нет; б) черепа нет, головного мозга нет;

в) черепа нет, головной мозг есть; г) у личинок нет, а у взрослых есть.

  1. Слуховая косточка (гомологичная стремечку у млекопитающих) впервые встречается у:

а) рыб; б) амфибий; в) рептилий; г) птиц.

  1. Морские игуаны, живущие на Галапагосских островах, выводят избыток соли из организма:

а) с мочой; б) через солевые железы; в) через поры в коже; г) с экскрементами.

  1. В составе кровеносной системы у птиц имеется:

а) две дуги аорты, которые затем сливаются в спинную аорту; б) только правая дуга аорты;

в) только левая дуга аорты; г) только брюшная аорта, а дуги аорты отсутствуют.

  1. Отдел желудка жвачных парнокопытных, из которого отрыгивается полупереваренная пища для вторичного пережевывания:

а) рубец; б) сетка; в) книжка; г) сычуг.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.

  1. Зубную формулу имеет:


I. корова; II. овца; III. свинья; IV. лось; V. жираф.
а) I, II; б) I, II, IV; в) I, II, III, V; г) I, II, IV, V.

  1. Производные кориума (кутиса) кожи:

I. копыта лошади; II. чешуя змеи; III. потовые железы; IV. рога оленя; V. чешуя окуня.
а) I, II; б) III, V; в) I, III, IV; г) IV, V.

  1. Корни могут выполнять функции:

I. образования почек. II. образования листьев.

  1. вегетативного размножения. IV. поглощения воды и минеральных веществ.

V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.

а) II, III, IV; б) I, II, IV, V; в) I, III, IV, V; г) I, II, III, IV.

  1. Из перечисленных растений, настоящий плод ягода характерен для –

I) земляники, II) огурца, III) томата, IV) картофеля, V) вишни:

а) I, V; б) III, IV; в) II, III, IV, V; г) I, II, III, IV, V.

  1. Внутреннее ухо человека, как и большинства других млекопитающих, реагирует на изменение положения тела и является органом равновесия. За это отвечают:

I. улитка; II. базальная мембрана; III. полукружные каналы; IV.круглый мешочек;
V. овальный мешочек.
а) II, III, IV; б) III, IV, V; в) I, III, IV, V; г) I, II, III, IV.


Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Зона дифференциации корня постепенно переходит в зону корневых волосков, или в зону всасывания - ______________________________________________________________________.

  2. Корнеплод свеклы – это видоизмененный корень-_____________________________________.

  3. Листья состоят из листовой пластинки и черешка- ____________________________________.

  4. Для простейших характерна только водная среда жизни- _______________________________.

  5. Для грибов характерно вегетативное, бесполое и половое размножение- ____________________.

  6. Кровеносная система кольчатых червей замкнутая - ______________________________________.

  7. Строение глаза у головоногих моллюсков аналогично строению глаза у позвоночных- __________.

  8. Слепни и оводы – паразитические двукрылые, питающиеся кровью теплокровных животных-____.

  9. У млекопитающих в шейном отделе, как правило, 7 позвонков, независимо от длины их шеи-____.

  10. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков- __________.


Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

4.1. [мах. 3 балла] На рисунке изображено строение вскрывающегося пыльника. Соотнесите основные структурные элементы пыльника (А-Е) с их обозначениями (1-6):

А – пыльцевые зерна
Б – микроспоры
В – фиброзный слой
Г – эпидермис
Д – связник
Е – проводящий пучок



Обозначение

1

2

3

4

5

6

Структура





















4.2. [мах. 3 балла] Кровь (гемолимфа) у беспозвоночных животных имеет различную окраску. Выберите для объектов (1–6) характерный цвет крови/гемолимфы (А–Е).

1) дождевой червь;

2) многощетинковый червь серпула;

3) каракатица;

4) речной рак;

5) личинка комара-толкунца (род Chironomus);

6) марокканская саранча.

А – красная;

Б – голубая;

В – зеленая;

Г – оранжево-желтая;

Д – черная;

Е – бесцветная.




Объект

1

2

3

4

5

6

Цвет крови/гемолимфы



















Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconЗадания муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. Московская область 2009-10 уч год

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году Москва 2010

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году Москва 2010

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconЗадания школьного тура Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconПоздравляем Вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как отве

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconПримеры Заданий Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconПоволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины» биология задания 2 тура

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconОлимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут

Биология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год iconАнализ годового плана за 2011-2012 учебный год

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU