При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак icon

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак





Скачать 175.13 Kb.
НазваниеПри выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак
Дата конвертации26.06.2013
Размер175.13 Kb.
ТипДокументы
Вариант 2 2012г. Никишова Е.А.


При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов М 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой со­ответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Для живых объектов природы, в отличие от не­живых тел, характерно

  1. преобладание больших размеров

  2. перемещение в пространстве

  3. дыхание

  4. растворение веществ в воде

А2. В клетках растений, в отличие от клеток живот­ных и грибов, происходит

  1. выделение 3) дыхание

  2. питание 4) фотосинтез

A3. На каком рисунке изображена митохондрия?




А4. Фаза деления, в которой хроматиды расходятся к полюсам клетки, —

  1. анафаза 3) профаза

  2. метафаза 4) телофаза

А5. Готовыми органическими веществами питаются организмы

  1. автотрофы 3) хемотрофы

  2. гетеротрофы 4) фототрофы

А6. Благодаря непрямому развитию у животных ос­лабляется конкуренция между

  1. особями разных видов

  2. популяциями разных видов

  3. личинками и взрослыми формами

  4. взрослыми особями вида

А7. Как называют особей, образующих один сорт га­мет и не дающих расщепления признаков в потомстве?

  1. мутантными

  2. гетерозисными

  3. гетерозиготными

  4. гомозиготными

А8. Определите генотип особи жёлтой фигурной тыквы, если при её самоопылении в F1 расщепление признаков по фенотипу соответствовало 9:3:3:1

1) ААВВ 2) АаВВ 3) Аа Вb 4) АА Вb

А9. Модификационная изменчивость особей вида спо­собствует

  1. сохранению нормы реакции признака

  2. освоению новой среды обитания

  3. приспособлению к условиям среды

  4. усилению обмена веществ

А10. Клубеньковые бактерии обогащают почву соединениями

1) фосфора 2) азота 3) калия 4)натрия

A11. В жизни каких организмов большую роль иг­рают хлоропласты?

  1. беспозвоночных животных

  2. шляпочных грибов

  3. одноклеточных растений

  4. клубеньковых бактерий

А12. К водорослям относят

1)сфагнум 2) улотрикс 3)элодею 4) ряску

А13. Какая ткань характерна для организма позво­ночного животного?

  1. соединительная 3) проводящая

  2. механическая 4) образовательная

А14. У птиц артериальная кровь не смешивается с венозной, так как их сердце

  1. не имеет клапанов между предсердиями и желу­дочками

  1. не имеет перегородки в желудочке

  2. состоит из трёх камер

  1. разделено полностью на правую и левую поло­вины

А15. Определите последовательность движения воз­духа к лёгким по дыхательным путям человека.

  1. носовая полость —> носоглотка —> трахея —> гор­тань —» бронхи —> легочные пузырьки

  2. носовая полость —> носоглотка —> гортань —> бронхи -> трахея —> легочные пузырьки

  3. носовая полость —> носоглотка —> гортань —> тра­хея —> бронхи —> легочные пузырьки

  4. носовая полость →носоглотка → бронхи→гор­тань → трахея → легочные пузырьки

А16. Кожа человека участвует в удалении из орга­низма конечных продуктов обмена, так как в ней рас­полагаются

  1. рецепторы 3) жировые клетки

  2. потовые железы 4) волосяные фолликулы

А17. Фагоциты в крови человека

  1. захватывают чужеродные тела

  2. связывают гемоглобин

  3. участвуют в свёртывании крови

  4. переносят антитела

А18. Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь

  1. гликогена 3) гемоглобина

  2. инсулина 4)тироксина

А19. На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца

  1. широкого лентеца 3) печёночного сосальщика

  2. эхинококка 4) аскариды

А20. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия

  1. приспособленности организмов и искусственного отбора

  2. ненаследственных и сезонных изменений в при­роде

  3. наследственной изменчивости и естественного от­бора

  4. ненаследственной изменчивости и колебаний чис­ленности популяций

А21. Благодаря какой форме отбора сохраняются современной природе кистепёрые рыбы?

  1. методической 3) стабилизирующей

  2. движущей 4) разрывающей

А22. Приспособленность травянистых растений к жизни в тундре заключается в

  1. уменьшении числа листьев в связи с наличием почве избытка воды

  2. повышенном содержании хлорофилла в клетках листьев

  3. развитии длинных корней при избытке воды верхних слоях почвы

  1. образовании плодов и семян в короткие сроки

А23. Идиоадаптации отражают многообразие приспособлений на уровне

1) семейств 2) классов 3) типов 4) отдел о

А24. Взаимоотношения в природе божьих коровок тлей характеризуются как

  1. паразитизм 3) симбиоз

  2. взаимопомощь 4) хищничество

А25. В водоёме после уничтожения всех хищны рыб наблюдалось сокращение численности растительноядных рыб вследствие

  1. распространения среди них заболеваний

  2. уменьшения численности паразитов

  3. ослабления конкуренции между видами

  4. сокращения их плодовитости

А26. К глобальным изменениям в биосфере может привести

  1. возросшая численность животных отдельных видов

  2. опустынивание территорий континентов

  3. выпадение обильных осадков в регионе

  4. смена одного сообщества другим в биоценозе

А27. В процессе фотосинтеза атомарный водород освобождается за счёт расщепления молекул

1) воды 2) глюкозы 3) жиров 4) белков

А28. Однозначность генетического кода проявляется в кодировании триплетом одной молекулы

  1. аминокислоты 3) АТФ

  2. полипептида 4) нуклеотида

А29. Причина образования четырёх гаплоидных клеток в процессе мейоза состоит в

  1. одном делении клетки и конъюгации хромосом

  2. наличии процесса кроссинговера

  3. одном удвоении молекул ДНК и двух делениях клетки

  4. соединении гомологичных хромосом

АЗО. Гены окраски и формы плодов у томатов распо­ложены в разных парах хромосом. При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А), круг­лыми (В) плодами и растений с жёлтыми (а), грушевид­ными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фе­нотипу в соотношении

1)1:1 2)3:1 3)1:2:1 4) 9:3:3:1

А31. Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожая?

  1. усиливается образование придаточных корней и столонов

  2. снижается загрязнение растений мутагенами

  3. уменьшается вероятность заболеваний растений

  4. ускоряется цветение и плодоношение

А32. Пресмыкающихся считают настоящими на­земными позвоночными животными, так как они

  1. используют для дыхания кислород

  2. размножаются на суше

  3. хорошо различают запахи

  4. имеют органы выделения

АЗЗ. Фаза медленного сна у человека сопровождается

  1. учащением пульса и дыхания

  2. понижением кровяного давления

  3. движением глазных яблок под веками

  4. короткими сновидениями

А34. Продолговатый отдел головного мозга челове­ка не регулирует

  1. дыхательные движения

  2. перистальтику кишечника

  3. сердечные сокращения

  4. равновесие тела

А35. Укажите неверное утверждение. Межвидовая борьба приводит к

  1. обострению конкуренции между видами

  2. процветанию конкурирующих видов

  3. вытеснению угнетенного вида с места обитания

  4. снижению численности угнетенного вида

А36. К биогенным веществам биосферы относят

  1. скопления гравия 3) каменный уголь

  2. росу на растениях 4) вулканический пепел


ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (B1—В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов .

В заданиях В1—ВЗ выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры клетки претерпевают наибольшие изменения в процессе митоза?

  1. ядро

  2. цитоплазма

  3. рибосомы

  4. лизосомы

  5. клеточный центр

  6. хромосомы


В2. Растения, как и грибы,

  1. растут в течение всей жизни

  2. имеют ограниченный рост

  3. всасывают питательные вещества поверхность" тела

  4. питаются готовыми органическими веществами

  5. содержат хитин в оболочках клеток

  6. имеют клеточное строение


В3. К факторам эволюции относят

  1. кроссинговер

  2. мутационный процесс

  3. модификационную изменчивость

  4. изоляцию

  5. многообразие видов

  6. естественный отбор



При выполнении заданий В4—В6 установите соот­ветствие между содержанием первого и второго столб­цов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а за­тем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и других символов.

В4. Установите соответствие между признаком жи­вотного и классом, к которому животное относят.

КЛАСС

  1. Земноводные

  2. Пресмыкающиеся

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО

  1. кожа тонкая, слизистая

Б) дышит при помощи лёгких и влаж­ной кожи

  1. кожа сухая, органы дыхания — лёг­кие

Г) сердце трёхкамерное с неполной пе­регородкой в желудочке

Д) сердце трёхкамерное без перегород­ки в желудочке

Е) размножается в воде


А

Б

В

Г

Д

Е




















В5. Установите соответствие между характеристи­кой мышечной ткани у человека и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. образует средний слой стенок вен и артерий

Б) состоит из многоядерных клеток-волокон

  1. образует скелетные мышцы

Г) имеет поперечную исчерченность

Д) иннервируется вегетативной нервной сис­темой

Е) клетки имеют веретеновидную форму

ВИД ТКАНИ

  1. гладкая

  2. поперечно полосатая




А

Б

В

Г

Д

Е



















В6. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) происходит в природе постоянно
Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека


B) сохраняет особей с полезными для них признаками

Г) обеспечивает формирование приспо­собленности-

Д) приводит к возникновению новых видов

Е) способствует созданию новых пород животных

ВИД ОТБОРА

  1. естественный

  2. искусственный


В7. Установите последовательность этапов эмбрио­нального развития животного.

  1. появление мезодермы

  2. формирование двух зародышевых листков

  3. образование бластомеров

  4. образование тканей и органов


В8. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы в эволюции.

  1. Плоские черви

  2. Членистоногие

  3. Кишечнополостные

  4. Кольчатые черви



ЧАСТЬ 3

С1. На поверхности почвы иногда можно увидеть боль­шое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

С2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А, и из каких структур она состоит и какие функции выполняют эти структуры?

С3. Какую роль грают птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех характеристик.

С4. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трех характеристик.

С5. Какое деление мейоза сходно с митозом? Объяс­ните, в чём оно выражается и к какому набору хромо­сом в клетке приводит.

Сб. У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А — наличие меланина в клетках кожи, а — от­сутствие меланина в клетках кожи — альбинизм), а гемо­филии — сцеплено с полом (Хн — нормальная свёртывае­мость крови, Xh — гемофилия). Определите генотипы ро­дителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы Детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим ал­лелям женщины и мужчины — альбиноса, больного гемо­филией. Составьте схему решения задачи.


Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

3

4

4

1

2

3

4

3

3

2

3

2

1

4

3

2

1

2

4

3

3

4

1

4

1

2

1

1

3

4

1

32

33

34

35

36




2

2

4

2

3







В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

156

136

246

112211

122211

121112

3214

3142


С1.

  1. Массовое выползание дождевых червей на поверхность почвы наблюдается после сильного дождя, при котором ходы дождевых червей заполняются водой;

  2. Содержание кислорода в почве уменьшается, дыхание червей затрудняется, они мигрируют на поверхность.


С2. Элементы ответа:

1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань;

2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;

3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы;

4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.


С3.

Элементы ответа:

1) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена);

2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов;

3) служат пищей для хищников;

4) удобряют почву.


С4.

Элементы ответа:

1) непосредственно повреждают органы и ткани растений;

2) загрязняют почву, уменьшают плодородие;

3) понижают продуктивность растений.


С5.

  1. Сходство с митозом наблюдается во втором делении мейоза;

  2. Все фазы сходны, к полюсам клетки расходятся сестринские хромосомы (хроматиды);

  3. Образовавшиеся клетки имеют гаплоидный набор хромосом.


С6. Схема решения задачи включает:

1) генотипы родителей: ♀ААХнХн (гаметы АХН); ♂ааХьУ(гаметы aXh, aY);

2) генотипы и пол детей: ♀AaXHXh; ♂AaXHY;

3) фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.



6492





51




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак iconПри выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под номером выполняемого вами задания (А1-аз6) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует н

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак iconПри выполнении заданий этой части выберите только один ответ из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расче

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак icon8 класс Задание На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак iconПоздравляем Вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как отве

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак iconОб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодическ

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак icon# При выполнении лабораторных исследований в кдл сыворотка крови попала на кожу рук лаборанта. Какие меры безопасности он должен предпринять

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак icon«Какие требования необходимо выполнять при производстве халяльных мясопродуктов и что может понадобиться мясоперерабатывающему предприятию, чтобы заслужить право ставить на свою продукцию знак соответствия стандартам "халяль"?»

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак iconРаспространение отодектоза собак и кошек в сургутском районе ханты-мансийского автономного округа и изучение эффективность новых препаратов при этой инвазии 03. 00. 19 паразитология

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак iconЗапишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 полный развернутый

При выполнении заданий этой части в бланке отве­тов м 1 под номером выполняемого вами задания (А1 — А36) поставьте знак icon1. химический знак элемента хлора

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU