Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут icon

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут





Скачать 72.15 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут
Дата конвертации26.06.2013
Размер72.15 Kb.
ТипДокументы
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

школьного тура по биологии (8 класс)

Время выполнения 90 минут

Часть А

Выберите один верный ответ. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл (всего – 25 баллов)


  1. У головастика лягушки сердце:

  1. четырехкамерное;

  2. трёхкамерное;

  3. двухкамерное;

4) однокамерное.

2. У позвоночных животных диафрагма появляется впервые у:

  1. амфибий;

  2. рептилий;

  3. птиц;

  4. млекопитающих.

3. Кожно-мускульный мешок впервые в эволюции появился у:

  1. плоских червей;

  2. круглых червей;

3) моллюсков;

4) кишечнополостных.

4. Печень отсутствует у:

1) паука-крестовика;

2) майского жука;

3) рака;

4) нет правильного ответа.

5. Из указанных органов иной химический состав в сравнении с остальными имеют:

1) перья страуса;

2) рога оленя;

3) рога коровы;

4) копыта зебры;

5) волосы человека.

6. Кожа играет наиболее существенную роль в дыхании:

1) водных пресмыкающихся;

2) хрящевых и костных рыб;

3) земноводных;

4) млекопитающих.

7. К насекомым не относится:

1) таракан;

2) медведка;

3) скорпион;

4) бражник.

8. В желудке жвачных пища в первую очередь попадает в:

1) книжку;

2) сетку;

3) сычуг;

4) рубец.

9. Укажите название личиночной стадии бычьего цепня:

1) церкарий;

2) глохидий;

3) трохофора;

4) финна.

10. В пищеварительной системе ракообразных отсутствуют: а) зоб; б) слюнные железы; в) печеночные выросты; г) двухкамерный желудок; д) хитиновые зубцы.

1) а, в, г; 2) б, в, д; 3) а, б; 4) г, д.

11. К хвостатым земноводным, обитающим на территории Республики Беларусь относится:

1) ящерица живородящая;

2) тритон обыкновенный;

3) жаба серая;

4) чесночница обыкновенная.

12. Малый круг кровообращения птиц заканчивается в:

  1. правом предсердии;

  2. левом желудочке;

  3. левом предсердии;

4) правом желудочке.

13. Укажите для каких групп животных характерна незамкнутая кровеносная система:

а) кольчатые черви; б) членистоногие; в) моллюски; г) хордовые.

1) а, б; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, в; 5) б, г; 6) в, г.

14. Выберите неверное суждение:

  1. кошачьи – семейство отряда хищных;

  2. ежи – семейство отряда насекомоядных;

  3. дельфин – род отряда ластоногие;

4) рысь – вид семейства кошачьи.

15. Плоские черви:

  1. не имеют кровеносной системы, и клетки тела обеспечиваются питательными веществами и кислородом в результате диффузии;

  2. имеют замкнутую кровеносную систему;

  3. имеют незамкнутую кровеносную систему;

4) не нуждаются в кровеносной системе, поскольку не имеют органов.

16. Примитивные лёгкие имеет:

1) латимерия

2) акула;

3) австралийский рогозуб;

4) русский осётр.

17. В начальный отдел тонкой кишки рыб открывается проток:

1) поджелудочной железы;

2) «газовой» железы;

3) слюнных желез;

4) плавательного пузыря.

18. Три животных из списка можно отнести к одной группе. Какое животное лишнее в списке:

1) бычий овод;

2) собачий клещ;

3) лосиная муха;

4) бычий слепень.

19. О родственных связях между кольчатыми червями и моллюсками свидетельствует:

1) наличие целлома;

2) одинаковое строение половой системы;

3) сходное строение пищеварительной системы;

4) происхождение органов выделения;

5) личиночная стадия развития.

20. Церкарием называют личинку:

  1. ленточного червя;

  2. пластинчатожаберного моллюска;

  3. сосальщика;

4) морского червя нереиды.

21. Беззубка отличается от катушки: а) строение нервной системы; б) развитием с метаморфозом; в) расселением на личиночной стадии; г) наружным оплодотворением; д) жаберным дыханием; е) наличием языка с теркой.

1) а, б, в, г ;

2) а, г, д, е;

3) б, в, г, д ;

4) б, в, е.

22. Правильная последовательность усложнения кровеносной системы в процессе эволюции позвоночных животных:

1) жаба – кролик – аллигатор – акула;

2) акула – лягушка – аллигатор – кролик;

3) акула – крокодил – кролик – лягушка;

4) аллигатор – собака – акула – жаба.

23. Мозг земноводных снабжается кислородом лучше, чем остальные органы и ткани, за счет того, что:

1) сама мозговая ткань с помощью имеющихся в ней ферментов активно поглощает из крови кислород;

2) в мозг ведут кровеносные сосуды, берущие начало от желудочка сердца, которые открываются в том месте, куда впрыскивается богатая кислородом кровь из левого предсердия;

3) поступающая в мозг кровь попадает в особую капиллярную систему, которая облегчает извлечение кислорода из крови;

4) стенки сосудов мозга (за счет имеющихся в них мышечных волокон) пульсируют, увеличивая скорость кровотока, что способствует более эффективному поступлению кислорода в мозговую ткань.

24. Какая из следующих характеристик общая для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих:

1) наличие зубов;

2) наличие диафрагмы;

3) артериальная кровь в сердце полностью отделена от венозной;

4) тазовые почки.

25. Расположите типы нервных систем животных в порядке их эволюционного возникновения: а) брюшная нервная цепочка; б) диффузная нервная система; в) нервная система стволового типа; г) нервная трубка.

1) а → б → в →г;

2) б → а → в →г;

3) б → в→ г →а;

4) б → в → а →г.


Часть Б


1. Вставьте пропущенное слово: «У паука – крестовика … тип развития».


2. Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи. Например, А – 1,2…; Б – 3,4…



ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

1 - хорошо развиты клыки

2 - клыки отсутствуют

3 - слепая кишка короткая или редуцирована

4 - желудок имеет несколько отделов

5 - кишечник во много раз длиннее тела

6 - однокамерный железистый желудок

А – растительноядные

Б – хищники

За каждую правильную позицию – 0,5 балла


3. Кровь из лёгких птиц, чтобы доставить кислород от лёгких к головному мозгу, последовательно должна пройти: а) лёгочные вены; б) лёгочные артерии; в) правое предсердие; г) левое предсердие; д) правый желудочек; е) левый желудочек; ж) правую дугу аорты.

1) а – г – е – ж;

2) а – г – е – в – д ;

3) б – в – д – ж ;

4) б – в – д - г – е .


4. Соотнесите факты. Например, А – 1,2…; Б – 3 …

Рыбы

Продукты белкового обмена

А. Морские

Б. Пресноводные

1. Аммиак

2. Вода и кислород

3. Мочевина

4. Вода и углекислый газ

За каждую правильную позицию – 0,5 балла


5. Какая кишка на рисунке изображена под номером 7?


6. Закончите фразу: «Развитие из неоплодотворенного яйца называется …».


7. Расположите органы (структуры) позвоночных животных в порядке их эволюционного возникновения:

а) большие полушария мозга; б) мальпигиевы сосуды; в) кровеносные сосуды; г) кожно-мускульный мешок; д) фасеточные глаза.

1) б – в – г – д – а ;

2) г – в – д – б – а;

3) г – б – д – в – а;

4) д – г – в – б – а .


8. Гнездовой (I) и выводковый (II) типы развития птенцов характерны для:

а) тетерева ; б) страуса; в) голубя; г) дрофы; д) жаворонка; е) сороки.

1) I – а, в, г, е ; II – б, д.

2) I – в, д, е ; II – а, б, г;

3) I – в, г, д ; II – а, б, е;

4) I – д, е ; II – а, б, в, г.


9. Закончите фразу: «Восстановление утраченных частей тела за счёт промежуточных клеток у гидры называется .».


10. Установите последовательность движения воздуха птиц при выходе во время полёта: а) воздушные мешки; б) носовая полость; в) лёгкие; г) бронхи; д) трахея; е) гортань.

1) а – в – г – д – е – б;

2) а – г – в – е – д – б;

3) а – д – в – г –е – б;

4) в – г – а – д – е – б.


Ответы 8 класс.


Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

2

2

3

3

4

4

3

10

2

3

4

3

1

3

1

2

5

3

20

3

2

2

4

4






Часть Б.


    1. прямой

    2. А – 2,4,5; Б – 1,3,6.

    3. 1

    4. А – 3; Б - 1

    5. слепая

    6. партеногенезом

    7. 2

    8. 2

    9. регенерация

    10. 1







Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconЗадания школьного тура Всероссийской олимпиады по биологии 8 класс

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconЗадания 3 тура конкурса (Интернет – форум) по биологии

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconБиология мэ, 8 класс Задания Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010/2011 учебный год

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconПоволжская открытая олимпиада школьников «Будущее медицины» биология задания 2 тура

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconАнализ выполнения гос задания за 2010 год

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconПрограмма 30 мая 2007 год 9 часов 00 минут 10 часов 00 минут регистрация участников

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconВопросы по биологии 9 класс Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в государственных образовательных учреждениях

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconПрограмма по биологии IХ класс

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconИзменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое би

Олимпиадные задания школьного тура по биологии (8 класс) Время выполнения 90 минут iconРабочая программа по биологии 8 класс

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU