Скачать 128.14 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Утверждаю Председатель методической комиссии экономического факультета _______ Царегородцева С.Р. «_01_» октября 2003г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ДС. 07 «Физиолого-биохимические основы разработки продуктов детского и функционального питания» для специальности 271400 – Технология детского и функционального питания. направления 655700 – Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания Факультет экономический Кафедра «Технология жиров, биохимия и микробиология» Курс 4 семестр 7 Всего аудиторных часов 42 из них лекции 22 семинарские занятия 20 Самостоятельная работа 43 Всего по учебному плану 85 Зачет 7 семестр Кемерово – 2003 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 23 марта 2000 г., регистрационный номер 183 тех/дс. Рабочую программу составил доцент Гридина С. Б. Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой : «Технология и организация общественного питания» «29» 09 2003г. __________ Волкова В.А. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Технология жиров, биохимия и микробиология» «_23_» сентября 2003г. протокол № 3 _________ Шапкарин В.В. Рабочая программа зарегистрирована в метод. лаборатории «_1__» _октября_ 2003г. регистрационный номер 22.20 ________ Подпись
Проблема правильной организации питания человека имеет не только медицинское, но и большое социальное значение, так как является определяющим фактором всего последующего развития человека. Состояние здоровья населения, уровень заболеваемости и смертности зависят от качества питания. Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям организма, обеспечивает гармоническое развитие человека, повышает его иммунитет, выносливость к различным неблагоприятным факторам внешней среды. Особого внимания требует организация питания детей первого года жизни. Число детей, находящихся на искусственном вскармливании, увеличивается из года в год, особенно среди проживающих в городской местности, и это должно вызывать особую тревогу у педиатров. При смешанном и искусственном вскармливании необходимо использовать адаптированные жидкие и сухие молочные смеси промышленного производства, как наиболее полноценные и сбалансированные по составу пищевых веществ. Велико значение правильной организации питания детей и более старшего возраста, особенно воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях. Охват детей дошкольного возраста общественным воспитанием составляет около 45%, а в отдельных городах и крупных промышленных центрах до 80 %. В дошкольных учреждениях дети находятся в течение 10-12 часов, а некоторые круглосуточно, и от правильной постановки питания в этих учреждениях во многом зависит состояние здоровья детей и уровень их заболеваемости. Рациональное питание школьников является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Значительная часть учащихся посещает школы и группы продленного дня. С каждым годом растет сеть специальных школ и школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, обучением на иностранном языке, спортивного профиля и др. Интенсивные процессы роста, являющиеся физиологической особенностью детей школьного возраста, свойственная им подвижность, значительное умственное напряжение, сочетание учебы с занятиями в различных кружках обуславливают повышенную потребность этой возрастной группы в основных нутриентах и энергии. Проблема рационального питания детей всегда являлась предметом неустанного внимания государства. Принято ряд важнейших решений и постановлений, предусматривающих дальнейшее развитие промышленного производства продуктов детского питания и улучшения организации питания детей. Выполняя указанные постановления, многие министерства и ведомства, научные коллективы профильных институтов, практические работники учреждений системы здравоохранения, просвещения, торговли много сделали для обеспечения детей полноценными высококачественными продуктами питания. В настоящее время проводится большая работа по организации производства продуктов детского питания на промышленной основе. Цель обучения – обеспечить у студентов формирование знаний для глубокого понимания процессов, происходящих в организме детей на всех этапах его развития и показать значение рационального питания в детском возрасте на формирование здорового организма человека. Задачи данного курса – усвоение студентами материала по знанию в организме человека основных соединений входящих в состав продуктов животного и растительного происхождения и их роль в питании. Знание особенностей обменных процессов, происходящих в детском организме позволит будущему инженеру-технологу рационально использовать пищевое сырье, понять необходимость ведения технологических процессов так, чтобы обеспечить высокую пищевую и биологическую ценность получаемых продуктов детского питания.
По окончании курса студент должен знать: - биологическую роль, пищевое значение, содержание в пищевых продуктах питательных и биологически активных веществ и основные процессы обмена веществ в детском организме, в которых используются данные вещества; - особенности развития детского организма и потребность в основных веществах и энергии на различных этапах развития. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ в детском растущем организме; - нормы потребления основных веществ и энергии в различные периоды жизни детей и подростков как здоровых, так и с различными заболеваниями; - пути совершенствования технологических процессов пищевой промышленности и создание новых рациональных схем производства продуктов питания для детей. По окончании курса студент должен уметь: - пользоваться основной и справочной литературой по данной специальности; - анализировать химический состав пищевых продуктов и оценивать их пригодность для детского питания; - составлять набор продуктов для различных рационов питания; - творчески применять полученные знания для решения конкретных технологических задач.
2.1 ЛЕКЦИОННЫЕ /ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ/ ЗАНЯТИЯ
2.2. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в виде ответов на семинарских занятиях и докладов на заданные темы. Заканчивается контроль приемом зачета.
|