Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень icon

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень
страница1/3
преподаватель ветеринарных дисциплин
Дата конвертации18.06.2013
Размер0.87 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Калининградской области


«ГУСЕВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


«ВНУТРЕННИЕ НЕЗАРАЗНЫЕ

БОЛЕЗНИ»


по специальности 111201 «ВЕТЕРИНАРИЯ»


среднего профессионального образования


(базовый уровень)


Гусев

2006


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной

работе ГОУ СПО «Гусевский

сельскохозяйственный техникум»


___________________ Моцкус О.Г.


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 111201 «Ветеринария», Примерной программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни», утвержденной Департаментом кадровой политики и образования Минсельхоза РФ 28.06.2002 г. и рабочим учебным планом по специальности 111201 «Ветеринария»


Рассмотрена

на заседании предметной комиссии

ветеринарных дисциплин

Протокол № __ от «__»______20__ г.

Председатель __________________


Составитель: преподаватель ветеринарных дисциплин

Бураков Валерий Иванович


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочей программой учебной дисциплины «Внутренние незаразные болезни» предусматривается изучение клинической диагностики, общей профилактики и терапии, терапевтической техники, внутренних незаразных болезней взрослых животных, молодняка, птиц, пушных зверей, диспансеризации животных.

Дисциплина «Внутренние незаразные болезни» является дисциплиной базового уровня и представлена в структуре основной профессиональной образовательной программы в цикле специальных дисциплин.

Преподавание дисциплины следует вести во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

В процессе обучения необходимо использовать учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, современную компьютерную и вычислительную технику.

При изложении учебного материала следует раскрывать причины, вызывающие незаразные болезни, и меры по их предупреждению и лечению, а также следует освещать вопросы безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и охраны окружающей природной среды.

В целях закрепления теоретического материала программой предусмотрено выполнение лабораторных работ и практических занятий, которые необходимо проводить в учебных лабораториях и кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием, а также в условиях ветеринарной клиники и мини фермы техникума.

При необходимости отдельные теоретические и практические занятия рекомендуется проводить в производственных условиях.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: - современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней, общую профилактику, основные приемы и методы применения терапевтической техники, основные незаразные болезни животных и методы их лечения;

уметь: - обследовать животное, ставить диагноз, оказывать лечебную помощь больным животным, проводить диспансеризацию и организовывать профилактические мероприятия по предупреждению внутренних незаразных болезней животных.

Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с учебным планом по специальности 111201 «Ветеринария».

В рабочей программе дисциплины наряду с лабораторными работами и практическими занятиями предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа студентов и указывается её тематика, формы работы и отчетности о проделанной работе. В разделе самостоятельная внеаудиторная работа также указаны критерии, по которым будут оцениваться работы студентов.

Рабочая программа обсуждена на заседании предметной (цикловой) комиссии ветеринарных дисциплин и утверждена заместителем директора по учебной работе.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов, тем

Максимальная учебная нагрузка, час

Количество аудиторных часов

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу

студента

ВСЕГО

в том числе

лабор. и практич.

занятия

Введение

2

2

-

-

Раздел 1. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных













Тема 1.1. Клиническая диагностика, методы клинического обследования больных животных, их регистрация, первичный учет и отчетность

14

10

6

4

Тема 1.2. Исследование сердечно-сосудистой системы

8

6

2

2

Тема 1.3. Исследование органов дыхания

8

6

2

2

Тема 1.4. Исследование органов пищеварения и печени

12

8

4

4

Тема 1.5. Исследование системы мочевыделения

4

4

2

-

Тема 1.6. Исследование системы крови

8

6

4

2

Тема 1.7. Исследование иммунной системы

2

2

-

-

Тема 1.8. Исследование состояния обмена веществ и эндокринных органов

8

6

4

2

Тема 1.9. Исследование нервной системы

4

4

-

-

Тема 1.10. История болезни

2

2

-

-

Раздел 2. Общая профилактика и терапия.

Терапевтическая техника.













Тема 2.1. Общие меры профилактики внутренних незаразных болезней

4

4

-

-

Тема 2.2. Основы общей терапии

6

4

-

2

Тема 2.3. Основы физиотерапии

6

4

2

2

Тема 2.4. Терапевтическая техника

14

10

6

4

Раздел 3. Внутренние незаразные болезни животных













Тема 3.1. Болезни органов сердечно-сосудистой системы

8

6

2

2

Тема 3.2. Болезни органов дыхания

14

10

4

4

Тема 3.3. Болезни органов пищеварения

28

22

10

6

Тема 3.4. Болезни печени и брюшины

6

6

2

-

Тема 3.5. Болезни системы мочевыделения

6

4

2

2

Тема 3.6. Болезни системы крови

6

4

2

2

Тема 3.7. Болезни нервной системы

4

2

-

2

Тема 3.8. Отравления

22

18

4

4

Тема 3.9. Болезни обмена веществ и эндокринных органов

22

16

8

6

Тема 3.10. Болезни кожи

2

2

-

-

Тема 3.11. Болезни, вызываемые средствами массового поражения животных

6

6

-

-

Раздел 4. Болезни молодняка













Тема 4.1. Болезни органов пищеварения и печени

12

10

2

2

Тема 4.2. Болезни органов дыхания

4

4

2

-

Тема 4.3. Болезни обмена веществ

6

4

2

2

Раздел 5. Болезни птиц













Тема 5.1. Болезни органов дыхания

2

2

-

-

Тема 5.2. Болезни органов пищеварения, печени, яйцеобразования

2

2

-

-

Тема 5.3. Болезни обмена веществ

6

4

2

2

Раздел 6. Болезни пушных зверей













Тема 6.1. Болезни органов пищеварения и печени

4

4

-

-

Тема 6.2. Болезни обмена веществ

8

6

-

2

Раздел 7. Диспансеризация животных













Тема 7.1. Методика проведения диспансеризации высокопродуктивных животных

16

14

10

2

Тема 7.2. Применение средств химического и микробиологического синтеза

6

4

-

2

ВСЕГО по дисциплине:

292

228

84

64


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Введение


Дисциплина «Внутренние незаразные болезни», ее содержание, задачи, методика изучения и связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткая история развития учения о ветеринарной диагностике и незаразных болезнях животных. Распространение незаразных болезней животных.


Раздел 1. КЛИНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ


Тема 1.1. Клиническая диагностика, методы клинического обследования

больных животных, их регистрация, первичный учет и отчетность


Студент должен знать: методы клинической диагностики, клинического обследования больных животных, их регистрацию, первичный учет и отчетность;

должен уметь: подходить, фиксировать, укрощать животных, определять габитус, состояние слизистых оболочек, кожи и шерстного покрова, лимфоузлов, костяка, вымени; проводить пальпацию, перкуссию, аускультацию, термометрию, регистрацию больных животных.

Понятие о клинической диагностике. Симптом, синдром, диагноз, прогноз и исход болезни. Подход к животному, методы фиксации и укрощения. Личная гигиена и техника безопасности. Методы исследования животных. План клинического обследования животных. Сбор анамнеза. Общее обследование и регистрация больных животных.


Самостоятельная внеаудиторная работа (СВР).

СВР-1. Графическая работа. Классификация понятий о клинической диагностике.

Составить классификацию понятий о клинической диагностике в виде схемы (с примерами).

СВР-2. Влияние на заболеваемость животных упитанности, телосложения, темперамента и конституции (оформить в виде доклада).


Практическое занятие №1

«Техника безопасности и личная гигиена при работе с животными».

Подход, фиксация и укрощение животных. Техника безопасности и личная гигиена.


Практическое занятие №2

«Методы клинического исследования животных»

Проведение осмотра, наблюдения, пальпации, перкуссии и аускультации животных.


Практическое занятие №3

«Общее исследование и регистрация больных животных»

Определение габитуса, исследование состояния слизистых оболочек, лимфатических узлов, кожи и волосяного покрова, костяка, вымени. Термометрия. Регистрация больных животных.


Тема 1.2. Исследование сердечно-сосудистой системы


Студент должен знать: методы исследования сердечно-сосудистой системы;

должен уметь: исследовать сердце, артериальный пульс у разных видов животных.

Исследование сердца. Пальпация сердечного толчка. Аускультация сердца. Определение частоты и ритма сердечных сокращений. Понятие об аритмиях. Определение силы и ясности сердечных тонов, наличия или отсутствия сердечных шумов. Исследование кровеносных сосудов.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-3. Определение функциональной способности сердечно-сосудистой системы.

Проба с 10-минутной прогонкой (по Г.В. Домрачеву), проба на возбудимость сердца (по Опперману-Синеву), аускультационная проба (по И.Г. Шарабрину), определение скорости кровотока.


Практическое занятие №4

«Исследование сердечно-сосудистой системы»

Исследование сердца, артериального пульса у разных видов животных.


Тема 1.3. Исследование органов дыхания


Студент должен знать: методы исследования органов дыхания;

должен уметь: исследовать верхние дыхательные пути и легкие, определять частоту дыхания, характер носовых истечений, одышку, кашель, патологические шумы дыхания, определять поле перкуссии легких, возможные очаги притупления, состояние придаточных полостей, воздухоносного мешка у лошади,

Схема исследования органов дыхания. Исследование дыхательных движений. Тип, ритм дыхания, сила дыхательных движений, одышка, кашель.

Исследование верхнего отдела дыхательных путей. Исследование легких. Осмотр, пальпация и перкуссия грудной клетки (легких). Границы перкуссии легких у разных видов животных. Патологические изменения перкуторного звука. Аускультация легких. Основные физиологические дыхательные шумы. Патологические шумы дыхания. Инструментальные и лабораторные методы исследования. Понятие о рентгеноскопии, рентгенографии и флюорографии грудной клетки. Исследование носовых истечений, бронхиальной слизи, крови.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-4. Определение функциональной способности дыхательной системы.

Определение функциональной способности дыхательной системы при помощи физиологической нагрузки (по Н.А Судакову).


Практическое занятие №5

«Исследование органов дыхания»

Исследование верхних дыхательных путей и легких, определение частоты дыхания, характера носовых истечений, одышки, кашля, патологических шумов дыхания, определение поля перкуссии легких, возможных очагов притупления, состояния придаточных полостей, воздухоносною мешка у лошади.


Тема 1.4. Исследование органов пищеварения и печени


Студент должен знать: методы исследования органов пищеварения и печени;

должен уметь: исследовать ротовую полость, глотку, пищевод, рубец, сетку, книжку, желудок, кишечник, печень.

Исследование приема корма, воды, ротовой полости, глотки, слюнных желез и пищевода. Исследование живота. Исследование прсджелудков, сычуга и кишечника у жвачных. Исследование желудка и кишечника у лошадей, спиной, плотоядных и птиц. Ректальное исследование. Исследование акта дефекации и кала. Дополнительные методы исследования. Исследование печени.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-5. Лабораторные методы исследования органов пищеварения и печени.

Исследование физических, химических и микроскопических свойств сожержимого рубца, желудка у животных.


СВР-6. Инструментальные методы исследования органов пищеварения.

Рентгенография при исследовании органов пищеварения. Руминография, электрогастрография, эндоскопические исследования желудочно-кишечного тракта.


Практическое занятие №6

«Исследование органов пищеварения»

Исследование приема корма и воды, аппетита, жвачного процесса, ротовой полости, глотки, пищевода и преджелудков у жвачных животных.


Практическое занятие №7

«Исследование желудка и кишечника у животных»

Исследование желудка, кишечника, печени, процесса дефекации и фекалий у животных разных видов.


Тема 1.5. Исследование системы мочевыделения


Студент должен знать: методы исследования системы мочевыделения;

должен уметь: брать мочу у коров и других видов животных, определять плотность и рН мочи, исследовать мочу на наличие белка, сахара, кетоновых тел.

Анамнез. Исследование акта мочеиспускания, почек, мочевого пузыря. Исследование мочи.


Лабораторное занятие №1

«Лабораторное исследование мочи»

Взятие мочи у коров и других видов животных, определение плотности и рН мочи, исследование мочи на наличие белка, сахара, кетоновых тел.


Тема 1.6. Исследование системы крови


Студент должен знать: методы исследования системы крови;

должен уметь: брать образцы крови у животных разных видов для морфологического анализа, подсчитывать количество эритроцитов и лейкоцитов в крови, подготавливать и окрашивать мазки крови, дифференцировать лейкоциты и выводить лейкоцитарную формулу, определять количество гемоглобина, скорость оседания эритроцитов.

Органы кроветворения и методы их исследования. Физические свойства кропи и морфологический состав. Клиническая интерпретация морфологических показателей крови.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-7. Графическая работа. Количественные изменения состава крови.

Составить схему патологических количественных изменений состава крови при различных болезнях животных.


Лабораторное занятие №2

«Общий клинический анализ крови»

Взятие образцов крови у животных различных видов для клинического анализа, подсчет количества эритроцитов и лейкоцитов в крови, определение количества гемоглобина, скорости оседания эритроцитов.


Лабораторное занятие №3

«Морфологический анализ крови»

Взятие образцов крови у животных различных видов для морфологического анализа, подготовка и окрашивание мазков крови, дифференцирование лейкоцитов и выведение лейкоцитарной формулы.


Тема 1.7. Исследование иммунной системы


Студент должен знать: методы исследования иммунной системы.

Органы иммунной системы и методы их исследования. Значения Т и В-лимфоцитов в организации иммунитета. Фагоцитарная активность и фагоцитарный индекс нейтрофилов.


Тема 1.8. Исследование состояния обмена веществ и эндокринных органов


Студент должен знать: методы исследования состояния обмена веществ и эндокринных органов;

должен уметь: определять в сыворотке крови содержание общего белка, общего кальция, неорганического фосфора, каротина, резервной щелочности, проводить клиническую интерпретацию полученных данных.

Классификация болезней обмена веществ, особенности их диагностики. Диагностика болезней, протекающих с преимущественным нарушением белкового, углеводно-липидного, минерального обмена. Патогенетическая сущность, диагностические критерии болезни. Диагностика гиповитаминозов. Оценка состояния водно-электролитного обмена и кислотно-щелочного равновесия в организме.

Особенности диагностики болезней эндокринных органов.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-8. Витаминно-минеральная недостаточность при болезнях у животных.

Составить таблицу патологических изменений в организме животных при витаминной и минеральной недостаточности.


Лабораторные занятия №4 и 5

«Биохимический анализ крови»

Определение в сыворотке крови содержания общего белка, общего кальция, неорганического фосфора, каротина, резервной щелочности, проведение клинической интерпретации полученных данных.


Тема 1.9. Исследование нервной системы


Студент должен знать: основные методы исследования нервной системы.

Исследование поведения животного, черепа, позвоночного столба, органов чувств, двигательных сфер, рефлексов и чувствительности.


Тема 1.10. История болезни


Студент должен знать: правила оформления истории болезни.

Правила записи сведений о стационарном животном, результатов первичного обследования и данных наблюдений за течением болезни. Понятие об эпикризе.


Раздел 2. ОБЩАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ТЕРАПИЯ.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА


Тема 2.1. Общие меры профилактики внутренних незаразных болезней


Студент должен знать: общие меры профилактики внутренних незаразных болезней.

Основы общей профилактики. Полноценное кормление, качество кормов, воды, микроклимат в помещениях, активный моцион, рациональное использование средств химического и микробиологического синтеза. Особенности профилактики незаразных болезней в пастбищный период.


Тема 2.2. Основы общей терапии


Студент должен знать: основы общей терапии.

Принципы современной терапии. Виды и методы терапии. Диетотерапия. Этиотропная, патогенетическая, заместительная, стимулирующая терапия. Фитотерапия.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-9. Средства ветеринарной терапии.

Составить сообщение о средствах ветеринарной терапии, применяемых в лечебной ветеринарной практике (механические, физические, химические и биологические).


Тема 2.3. Основы физиотерапии


Студент должен знать: основы физиотерапии

должен уметь: использовать аппаратуру с источниками ультрафиолетового и инфракрасного облучения для групповых и индивидуальных процедур.

Механотерапия, термотерапия. Светолечение. Искусственные источники инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, их биологическое действие, применение в животноводстве и ветеринарии. Понятие об электролечении. Аэрозольная терапия. Ультразвуковая терапия. Рефлексотерапия. Лазерная терапия.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-10. Электролечение.

Техника безопасности при электролечении. Гальванизация. Электрофорез. Электротерапия импульсными токами низкой частоты и напряжения. Дарсонвализация. Ультравысокочастотная терапия.


Практическое занятие №8

«Использование ИК и УФ облучателей в ветеринарии»

Использование аппаратуры с источниками ультрафиолетового и инфракрасного лучей для групповых и индивидуальных процедур.


Тема 2.4. Терапевтическая техника


Студент должен знать: терапевтическую технику.

должен уметь: вводить лекарственные вещества через рот, подкожно, внутримышечно, внутривенно, внутритрахеально, внутрибрюшинно, проводить зондирование желудка у лошади, свиньи, собаки, рубца у крупного рогатого скота, промывать и прокалывать рубец, вводить в сетку коров магнитные зонды и кольца, ставить клизмы и компрессы, проводить катетеризацию и промывание мочевого пузыря у различных видов животных.

Методы введения лекарственных веществ. Добровольные и насильственные методы введения лекарственных веществ. Введение лекарственных средств через рот. Зондирование желудка и рубца. Введение лекарственных веществ парентерально. Введение магнитных зондов, колец и других уловителей. Прокол рубца, постановка клизм, катетеризация уретры и мочевого пузыря. Ингаляция.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-11. Терапевтическая техника, применяемая при незаразных болезнях собак и кошек.

Внутрибрюшинное введение. Техника введения зонда в желудок собакам. Катетеризация и введение лекарственных веществ в мочевой пузырь плотоядным животным. Кислородотерапия.

СВР-12. Техника применения лекарственных средств рыбам.

Применение лекарственно-кормовых смесей. Индивидуальный способ лечения рыб с введением лекарства через рот. Внутрибрюшинные инъекции. Лечение рыб в ваннах. Лечение рыб лекарствами, вносимыми непосредственно в воду.


Практические занятия №9,10,11

«Терапевтическая техника»

Введение лекарственных веществ через рот, подкожно, внутримышечно, внутривенно, внутритрахеально, внутрибрюшинно, проведение зондирования желудка у лошади, свиньи, собаки, рубца у крупного рогатого скота, промывание и прокол рубца, введение в сетку коров магнитных зондов и колец, постановка клизм и компрессов, проведение катетеризации и промывания мочевого пузыря у различных видов животных.


Раздел 3. ВНУТРЕННИЕ НЕЗАРАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ


Тема 3.1. Болезни органов сердечно-сосудистой системы


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов сердечно-сосудистой системы;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Классификация болезней. Перикардит. Миокардит. Дистрофия миокарда (миокардоз). Эндокардит. Пороки сердца и болезни сосудов.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-13. Сердечно-сосудистая недостаточность.

Диагностика, симптоматика, принципы лечения и профилактики сердечно-сосудистой недостаточности у животных.


Практическое занятие №12

«Лечебная помощь животным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.


Тема 3.2. Болезни органов дыхания


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов дыхания;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов дыхания.

Классификация болезней. Болезни верхних дыхательных путей. Ринит. Ларингит. Трахеит. Бронхит. Болезни легких и плевры. Гиперемия и отек легких. Крупозная пневмония. Бронхопневмония. Гангрена легких. Эмфизема легких. Плеврит.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-14. Диагностика и лечение болезней органов дыхания.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику болезней органов дыхания. Таблица состоит из граф: название болезни; этиология; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

СВР-15. Пневмонии.

Ателектатическая, гипостатическая, метастатическая, аспирационная пневмонии.


Практические занятия №13,14

«Лечебная помощь животным с заболеваниями органов дыхания»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями органов дыхания.


Тема 3.3. Болезни органон пищеварения


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов пищеварения;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов пищеварения.

Классификация болезней. Болезни полости рта, глотки, пищевода. Стоматит. Фарингит. Закупорка пищевода. Болезни преджелудков и сычуга. Ацидоз и алкалоз рубца. Переполнение рубца. Тимпания. Гипотония и атония преджелудков. Травматический ретикулит. Ретикулоперитонит. Закупорка книжки.

Болезни желудка. Гастрит. Абомазит. Смещение сычуга. Язвенная болезнь желудка. Язвенная болезнь сычуга. Энтерит. Гастроэнтерит. Болезни желудка и кишок с явлениями колик. Острое расширение желудка. Метеоризм кишок. Энтералгия. Химостаз. Копростаз. Тромбоэмболические колики. Закупорка, ущемление, заворот, инвагинация кишок.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-16. Болезни преджелудков у жвачных.

Ацидоз и алкалоз рубца. Парез и переполнение рубца.

СВР-17. Диагностика и лечение болезней органов пищеварения.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику болезней органов пищеварения. Таблица состоит из граф: название болезни; этиология; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

СВР-18. Болезни органов пищеварения.

Разработать, оформить опорный конспект по любому из изученных болезней органов пищеварения. Опорный конспект должен быть составлен в виде рисунка, либо схемы и максимально отражать содержание болезни.


Практические занятия №15,16

«Лечебная помощь животным с заболеваниями органов пищеварения»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями органов пищеварения.


Практические занятия №17,18,19

«Лечебная помощь животным с заболеваниями органов пищеварения»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями органов пищеварения.


Тема 3.4. Болезни печени и брюшины


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней печени и брюшины;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями печени и брюшины.

Классификация болезней. Гепатит. Абсцессы печени. Гепатодистрофия печени. Цирроз печени. Болезни желчного пузыря и желчных протоков. Перитонит.


Практическое занятие №20

«Лечебная помощь животным с заболеваниями печени и брюшины»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями печени и брюшины.


Тема 3.5. Болезни системы мочевыделения


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней системы мочевыделения;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов мочевыделения.

Классификация болезней. Гламерулонефрит (нефрит), нефроз. Мочекаменная болезнь. Цистит. Парез и паралич мочевого пузыря. Параксизмальная гемоглобинурия.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-19. Мочекаменная болезнь у плотоядных животных.

Диагностика, лечение и профилактика мочекаменной болезни у плотоядных животных.


Практическое занятие №21

«Лечебная помощь животным с заболеваниями органов мочевыделения»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями органов мочевыделения.


Тема 3.6. Болезни системы крови


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней системы крови;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями системы крови.

Классификация болезней. Алиментарная, постгеморрагическая, гемолитическая, гипопластическая анемии. Аллергические болезни. Иммунные дефициты. Аутоиммунные болезни.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-20. Геморрагические диатезы.

Классификация геморрагических диатезов. Гемофилия. Тромбоцитопения. Кровопятнистая болезнь.


Практическое занятие №22

«Лечебная помощь животным с заболеваниями системы крови»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями системы крови.


Тема 3.7. Болезни нервной системы


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и Лечение болезней нервной системы.

Классификация болезней. Гипертермия. Солнечный удар. Воспаление головного мозга и его оболочек. Воспаление спинного мозга и его оболочек. Эпилепсия. Эклампсия. Транспортная болезнь. Стрессовый синдром.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-21. Неврозы. Стрессовый синдром.

Классификация стрессовых синдромов. Диагностика, профилактика и лечение стрессов. Неврозы, классификация, диагностика, профилактика и лечение.


Тема 3.8. Отравления


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение отравлений;

должен уметь: отбирать, упаковывать и отправлять в лабораторию пробы кормов и патологический материал для токсикологического анализа.

Классификация отравлений. Отравление пестицидами,

фосфорорганическими, хлорорганическими, синтетическими препаратами, инвермектинами, карбаматами, родинтецидами, гербицидами, фунгицидами. Отравление токсическими элементами. Отравление мочевиной. Отравление нитратами, нитритами. Отравление поваренной солью. Микотоксикозы. Фитотоксикозы. Профилактика отравлений.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-22. Отравления ядами минерального происхождения.

Классификация минеральных ядов. Отравления ядами минерального происхождения.

СВР-23. Неотложная помощь при отравлениях.

Разработать схему оказания неотложной помощи больному животному при отравлении (на примере конкретного отравления), с выпиской рецептов на лекарственные вещества.


Практические занятия №23,24

«Токсикологический анализ проб кормов и патматериала»

Отбор, упаковывание и отправление в лабораторию проб кормов и патологического материала для токсикологического анализа. Порядок токсикологического анализа проб кормов и патматериала.


Тема 3.9. Болезни обмена веществ и эндокринных органов


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней обмена веществ и эндокринных органов;

должен уметь: оказывать лечебную помощь больным животным с заболеваниями обмена веществ и эндокринных органов. > Классификация болезней обмена веществ и эндокринных органов. Алиментарная дистрофия, ожирение, кетоз, миоглобинурия.

Алиментарная остеодистрофия. Вторичная остеодистрофия. Гипомагниемия. Уровская болезнь. Гипокобальтоз, эндемический зоб. Гипокупроз. Недостаточность цинка, марганца. Избыток бора, молибдена, никеля. Недостаток и избыток фтора. Беломышечная болезнь.

А - гиповитаминоз, Е - гиповитаминоз, К - гиповитаминоз, С -гиповитаминоз. Гиповитаминозы группы В.

Эндокринные болезни. Сахарный диабет. Несахарный диабет. Послеродовая гипокальциемия коров. Болезни щитовидной железы.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-24. Болезни обмена веществ: гиповитаминозы.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику гиповитаминозов. Таблица состоит из граф: название витамина; основное действие; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

СВР-25. Болезни обмена веществ: микроэлементозы.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику микроэлементозов. Таблица состоит из граф: название микроэлемента; основное действие; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

СВР-26. Болезни обмена веществ.

Разработать схему оказания помощи больному животному при болезнях обмена веществ (на примере конкретного заболевания), с выпиской рецептов на лекарственные вещества.


Практические занятия №25,26

«Лечебная помощь животным с заболеваниями обмена веществ»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями обмена веществ.


Практические занятия №27,28

«Лечебная помощь животным с заболеваниями обмена веществ»

Диагностика и оказание лечебной помощи животным с заболеваниями обмена веществ.


Тема 3.10. Болезни кожи


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней кожи.

Классификация болезней кожи. Дерматиты. Экземы. Кожный зуд. Синдром алопеции. Гипертрофия кожи. Синдром аномалии потоотделения.


Тема 3.11. Болезни, вызываемые средствами массового поражения животных


Студент должен знать: диагностику, профилактику и лечение болезней, вызываемых средствами массового поражения животных.

Прямое и непрямое действие ионизирующих излучений. Доза, единицы измерения.

Лучевая болезнь, ее формы. Острая лучевая болезнь. Хроническая лучевая болезнь. Лучевые ожоги.

Источники и пути поступления в организм радионуклидов, их воздействие. Генетические эффекты. Радиационный мутагенез. Нарушение иммуногенеза.

Поражение животных сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами.

Общая профилактика болезней, вызываемых средствами массового поражения животных.


Раздел 4. БОЛЕЗНИ МОЛОДНЯКА


Тема 4.1. Болезни органов пищеварения и печени


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику п лечение болезней органов пищеварения и печени;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями органов пищеварения и печени.

Болезни органов пищеварения и печени. Диспепсия. Гастроэнтерит. Периодическая тимпания телят. Безоарная болезнь. Язвенная болезнь поросят и телят. Токсическая дистрофия печени.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-27. Профилактика и лечение диспепсии в условиях промышленного производства.

Диагностика, дифференциальная диагностика, профилактика и лечение диспепсии в условиях промышленного производства.


Практическое занятие №29

«Лечебная помощь молодняку животных с заболеваниями органов пищеварения и печени»

Диагностика и оказание лечебной помощи молодняку животных с заболеваниями органов пищеварения и печени.


Тема 4.2. Болезни органов дыхания


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов дыхания;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным, больным бронхопневмонией.

Гипоксия (асфиксия) новорожденных. Бронхопневмония.


Практическое занятие №30

«Лечебная помощь молодняку животных больных бронхопневмонией»

Диагностика и оказание лечебной помощи молодняку животных больных бронхопневмонией.


Тема 4.3. Болезни обмена веществ


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней обмена веществ;

должен уметь: оказывать лечебную помощь животным с заболеваниями обмена веществ.

Гипогликемия поросят. Д - гиповитаминоз (рахит). Алиментарная анемия. Энзоотическая атаксия ягнят. Беломышечная болезнь. Паракератоз поросят. Профилактика болезней молодняка животных.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-28. Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ.

Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ. Составить таблицу по дифференциальной диагностике болезней обмена веществ (название болезни; этиология; патогенез; симптомы; лечение).


Практическое занятие №31

«Лечебная помощь молодняку животных с болезнями обмена веществ»

Диагностика и оказание лечебной помощи молодняку животных с заболеваниями органов пищеварения и печени.


Раздел 5. БОЛЕЗНИ ПТИЦ


Тема 5.1. Болезни органов дыхания


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов дыхания.

Ринит. Синусит. Пневмоаэроцистит. Аспергиллез.


Тема 5.2. Болезни органов пищеварения, печени, яйцеобразования


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов пищеварения, печени, яйцеобразования.

Воспаление и закупорка зоба. Кугикулит. Гастроэнтерит. Воспаление клоаки. Желточный перитонит. Дистрофия печени. Затрудненная яйцекладка


Тема 5.3. Болезни обмени веществ


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней обмена веществ,

должен уметь: отбирать патологический материал для исследования в лаборатории

Подагра (мочекислый диатез) Каннибализм (расклев). Л - гиповитаминоз. Д - гиповитаминоз. Е - гиповитаминоз. Гиповитаминозы группы В. К -гиповитаминоз.

Профилактика болезней птиц.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-29. Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у птиц в условиях промышленного производства.

Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у птиц в условиях промышленного производства.


Практическое занятие №32

«Отбор патматериала для исследования в лаборатории»

Отбор патологического материала для исследования в ветеринарной лаборатории.


Раздел 6. БОЛЕЗНИ ПУШНЫХ ЗВЕРЕЙ


Тема 6.1. Болезни органов пищеварения и печени


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней органов пищеварения и печени.

Глоссит. Острое расширение желудка. Гастроэнтерит. Гепатит. Гепатоз. Желчекаменная болезнь.


Тема 6.2. Болезни обмена веществ


Студент должен знать: классификацию, диагностику, профилактику и лечение болезней обмена веществ.

Токсемия беременных. Гематурия порок. Мочекаменная болезнь. Остеодистрофия. Алиментарная анемия. Подмокание норок. А-гиповитаминоз, Д - гиповитаминоз. Е – гиповитаминоз. Гиповитаминозы группы В. С – гиповитаминоз. К – гиповитаминоз.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-30. Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у пушных зверей.

Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у пушных зверей.


Раздел 7. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЖИВОТНЫХ


Тема 7.1. Методика проведения диспансеризации высокоценных животных


Студент должен знать: методику проведения диспансеризации высокопродуктивных животных;

должен уметь: проводить диспансеризацию высокопродуктивных животных и составлять заключение и предложения по её результатам.

Цель и задачи диспансеризации, сроки ее проведения. Методика проведения диспансеризации высокоценных животных. Определение производственных показателей. Определение клинического статуса в стаде. Анализ лабораторных исследований крови, мочи, молока. Анализ кормления и содержания животных. Анализ полученных данных, заключение и предложения по результатам диспансеризации.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-31. Методика диспансерного обследования ферм в крестьянских фермерских хозяйствах.

Ознакомиться с особенностями диспансерного обследования животных, ферм в КФХ


Практические занятия №33,34,35

«Клинические и лабораторные исследования при проведении диспансеризации животных»

Определение производственных показателей. Определение клинического статуса в стаде. Анализ лабораторных исследований крови, мочи, молока.


Практические занятия №36,37

«Составление заключения и предложений по результатам диспансеризации»

Анализ кормления и содержания животных. Оформление диспансерных карт. Анализ полученных данных. Составление заключения и предложений по результатам диспансеризации.


Тема 7.2. Применение средств химического и микробиологического синтеза


Студент должен знать: общие профилактические меры, средства химического и микробиологического синтеза.

Общие профилактические меры. Средства химического и микробиологического синтеза. Азотсодержащие небелковые средства. Кормовые дрожжи. Синтетические аминокислоты. Фосфорно-кальциевые добавки. Препараты серы. Добавки микроэлементов. Витаминные и ферментные препараты. Премиксы и лечебные добавки.


Самостоятельная внеаудиторная работа

СВР-32. Составление акта диспансерного обследования ферм.

На примере животноводческой фермы небольшого хозяйства (либо мини фермы техникума) составить акт диспансерного обследования.


Самостоятельная внеаудиторная работа студента (СВР)




темы

Вид, название

и краткое содержание задания

Кол-во часов на выполнение СВР

Форма

отчетности

и контроля

1.1

СВР-1. Графическая работа. Классификация понятий о клинической диагностике. Необходимо составить классификацию понятий о клинической диагностике в виде схемы с примерами.

2

Просмотр рабочей тетради, оценка

1.1

СВР-2. Влияние на заболеваемость животных упитанности, телосложения, темперамента и конституции. Составить в виде доклада.

2

Доклад, просмотр работы, оценка

1.2

СВР-3. Определение функциональной способности сердечно-сосудистой системы.

Проба с 10-минутной прогонкой (по Г.В. Домрачеву), проба на возбудимость сердца (по Опперману-Синеву), аускультационная проба (по И.Г. Шарабрину), определение скорости кровотока.

2

Доклад по двум вопросам,

защита работы

1.3

СВР-4. Определение функциональной способности дыхательной системы.

Определение функциональной способности дыхательной системы при помощи физиологической нагрузки (по Н.А Судакову).

2

1.4

СВР-5. Лабораторные методы исследования органов пищеварения и печени.

Исследование физических, химических и микроскопических свойств сожержимого рубца, желудка у животных.

2

Реферат,

защита работы

1.4

СВР-6. Инструментальные методы исследования органов пищеварения.

Рентгенография при исследовании органов пищеварения. Руминография, электрогастрография, эндоскопические исследования желудочно-кишечного тракта.

2

1.6

СВР-7. Графическая работа. Количественные изменения состава крови.

Составить схему патологических количественных изменений состава крови при различных болезнях животных.

2

Просмотр рабочей тетради, оценка

1.8

СВР-8. Витаминно-минеральная недостаточность при болезнях у животных.

Составить таблицу патологических изменений в организме животных при витаминной и минеральной недостаточности.

2

Просмотр рабочей тетради, оценка

2.2

СВР-9. Средства ветеринарной терапии.

Составить сообщение о средствах ветеринарной терапии, применяемых в лечебной ветеринарной практике (механические, физические, химические и биологические).

2

Реферат,

защита работы

2.3

СВР-10. Электролечение.

Техника безопасности при электролечении. Гальванизация. Электрофорез. Электротерапия импульсными токами низкой частоты и напряжения. Дарсонвализация. Ультравысокочастотная терапия.

2

2.4

СВР-11. Терапевтическая техника, применяемая при незаразных болезнях собак и кошек.

Внутрибрюшинное введение. Техника введения зонда в желудок собакам. Катетеризация и введение лекарственных веществ в мочевой пузырь плотоядным животным. Кислородотерапия.

2

Сообщение

2.4

СВР-12. Техника применения лекарственных средств рыбам.

Применение лекарственно-кормовых смесей. Индивидуальный способ лечения рыб с введением лекарства через рот. Внутрибрюшинные инъекции. Лечение рыб в ваннах. Лечение рыб лекарствами, вносимыми непосредственно в воду.

2

Сообщение

3.1

СВР-13. Сердечно-сосудистая недостаточность.

Диагностика, симптоматика, принципы лечения и профилактики сердечно-сосудистой недостаточности у животных.

2

Сообщение

3.2

СВР-14. Диагностика и лечение болезней органов дыхания.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику болезней органов дыхания. Таблица состоит из граф: название болезни; этиология; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

2

Просмотр составленной таблицы,

оценка

3.2

СВР-15. Пневмонии.

Ателектатическая, гипостатическая, метастатическая, аспирационная пневмонии.

2

Доклад, оценка

3.3

СВР-16. Болезни преджелудков у жвачных животных.

Ацидоз и алкалоз рубца. Парез, переполнение рубца

2

Доклад

3.3

СВР-17. Диагностика и лечение болезней органов пищеварения.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику болезней органов пищеварения. Таблица состоит из граф: название болезни; этиология; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

2

Просмотр составленной таблицы,

оценка

3.3

СВР-18. Болезни органов пищеварения.

Разработать, оформить опорный конспект по любому из изученных болезней органов пищеварения. Опорный конспект должен выглядеть в виде рисунка (либо схемы) и максимально отражать содержание болезни.

2

Рисунок, схема,

оценка

3.5

СВР-19. Мочекаменная болезнь у плотоядных животных.

Диагностика, лечение и профилактика мочекаменной болезни у плотоядных животных.

2

Сообщение

3.6

СВР-20. Геморрагические диатезы.

Классификация геморрагических диатезов. Гемофилия. Тромбоцитопения. Кровопятнистая болезнь.

2

Реферат,

оценка

3.7

СВР-21. Неврозы. Стрессовый синдром.

Классификация стрессовых синдромов. Диагностика, профилактика и лечение стрессов. Неврозы, классификация, диагностика, профилактика и лечение.

2

Доклад,

защита работы

3.8

СВР-22. Отравления ядами минерального происхождения.

Классификация минеральных ядов. Отравления ядами минерального происхождения.

2

Доклад,

защита работы

3.8

СВР-23. Отравления.

Разработать схему оказания неотложной помощи больному животному при отравлении (на примере конкретного отравления), с выпиской рецептов на лекарственные вещества.

2

Схема на отдельных листах,

защита, оценка




3.9

СВР-24. Болезни обмена веществ: гиповитаминозы.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику гиповитаминозов. Таблица состоит из граф: название витамина; основное действие; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

2

Реферат,

защита работы

3.9

СВР-25. Болезни обмена веществ: микроэлементозы.

Составить в виде таблицы дифференциальную диагностику микроэлементозов. Таблица состоит из граф: название микроэлемента; основное действие; патогенетические механизмы развития болезни; симптомы; принципы лечения.

2

3.9

СВР-26. Болезни обмена веществ.

Разработать схему оказания неотложной помощи больному животному при болезнях обмена веществ (на примере конкретного заболевания), с выпиской рецептов на лекарственные вещества.

2

Схема на отдельных листах,

защита, оценка

4.1

СВР-27. Профилактика и лечение диспепсии в условиях промышленного производства.

Диагностика, дифференциальная диагностика, профилактика и лечение диспепсии в условиях промышленного производства.

2

Доклад, оценка

4.3

СВР-28. Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ.

Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ. Составить таблицу по дифференциальной диагностике болезней обмена веществ (название болезни; этиология; патогенез; симптомы; лечение).

2

Просмотр таблицы,

оценка

5.3

СВР-29. Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у птиц в условиях промышленного производства.

Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у птиц в условиях промышленного производства.

2

Доклад,

защита работы,

оценка

6.2

СВР-30. Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у пушных зверей.

Диагностика, профилактика и лечение болезней обмена веществ у пушных зверей.

2

Сообщение,

оценка

7.1

СВР-31. Методика диспансерного обследования ферм в крестьянских фермерских хозяйствах.

2

Оформление акта диспансерного обследования мини фермы техникума,

просмотр работы, оценка

7.2

СВР-32. Составление акта диспансерного обследования ферм.

2




ИТОГО:

64





Самостоятельная работа студента (в количественном выражении)

Виды самостоятельной внеаудиторной работы

3 курс

4 курс

Всего

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

Рефераты

1

1

1

1

4

Доклады

2

0

2

4

8

Сообщения

1

2

1

2

6

Графические работы

3

0

3

3

9

Общее количество работ

7

3

7

10

27


Критерии оценки выполнения студентами

самостоятельной внеаудиторной работы




п/п

Вид отчетной работы, критерии оценки

Оценки

отлично

хорошо

удовлет.

неудовлет.

1

Графическая работа. Составление таблицы, схемы, рисунка (оформляется на отдельном листе (листах))
















- соответствие темы / наличие заголовка / ФИО исполнителя, дата выполнения

+/+/+

+/+/+

±/-/+

-/-/+




- полнота раскрытия темы (вопроса)

полное

имеются неточности

не полное

не

раскрыта




- аккуратность, художественность, деловитость

+/+/+

+/±/+

+/±/-

-/±/-

2

Реферат (оформляются в скоросшиватель)
















- структура реферата: титульный лист/ содержание/ основная часть/ список литературы

+

+

±

-




- объем основной части (количество страниц рукоп. текста)

10+

6-9

4-5

1-3




- полнота раскрытия темы

полное

имеются неточности

не полное

частичное




- эстетичность/ художественность/ деловитость

+/+/+

+/±/+

+/±/±

-/±/-




- сопровождение текста рисунками, схемами, таблицами, диаграммами, прочими графическими объектами

+

+

±

-

3

Доклады (оформляется в скоросшиватель)
















- структура реферата: титульный лист/ содержание/ основная часть/ список литературы (для доклада)

+

+

±

-




- объем основной части (количество страниц рукоп. текста)

5-6

3-4

2+

1




- полнота раскрытия темы

полное

имеются неточности

не полное

частичное




- эстетичность/ художественность/ деловитость

+/+/+

+/±/+

+/±/±

-/±/-




- сопровождение текста рисунками, схемами, таблицами, диаграммами, прочими графическими объектами (для докладов)

+

+

±

-

4

Сообщения (оформляется на отдельных листах, либо в рабочей тетради)
















- объем основной части (количество страниц рукоп. текста)

3

3

2

1




- полнота раскрытия темы

полное

имеются неточности

не полное

частичное




- эстетичность/ деловитость

+/+

+/±

±/±

-/-

5

Поощрительные баллы:
















- за компьютерную верстку работы
















- за предоставление работы на бумажном и магнитном носителе
















- использование в работе сведений из дополнительной литературы, из INTERNET (обязательно указывается адрес сайта) и других источников
















- наличие анализа, собственных умозаключений по теме
















- подкрепление результатами собственных исследований, наблюдений (в условиях ветклиники, мини фермы и т.п.)














Перечень контрольных вопросов


Раздел 1. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария Квалификация Ветеринарный фельдшер вид подготовки базовая форма подготовки очная
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария (базовый уровень...

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа дисциплины «внутренние незаразные болезни животных» специальность: 111801 ветеринария

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни» Рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 Ветеринария

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом вич-инфекции 060105 Медико-профилактическое дело 2012 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа учебной дисциплины болезни пчёл, птиц, пушных зверей, рыб, экзотических, зоопарковых и диких животных наименование дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconВнутренние незаразные болезни животных специальность: 111201 Ветеринария Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconНа межрегиональный конкурс (далее Конкурс) по ветеринарии приглашаются студенты среднего профессионального образования по специальности 111201 Ветеринария. Цели и задачи конкурса

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария I. Область применения
Вательных программ по специальности 111801 Ветеринария всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории...

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconРабочая программа производственной практики “помощник врача стационара” по терапии дисциплины “Внутренние болезни” по специальности 06010165 “лечебное дело”

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние незаразные болезни» по специальности 111201 «ветеринария» среднего профессионального образования базовый уровень iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 111201 Ветеринария. Квалификация –...

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU