Скачать 140.55 Kb.
|
![]() МОУ СОШ №2 с. Баксаненок Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением компьютерных технологий урок в 8 классе ![]() ![]() с.Баксаненок 2009г. Тема: «Гигиена дыхания». Задачи:
Метод урока: интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением компьютерных технологий. Оборудование: Плакат с рецептом, яблоки, лимон, мед, муляж скелета, халат врача, чеснок, графин с водой, ведро, резиновая трубка, кусок мыла, компьютеры, колбы, ложка, таблицы, стеклянная бутылка, маска, платок, пучки трав, кольца, серьги, скатерть для стола, колба, емкость для фруктов, столовая ложка, очки , тонометр, бумага для выписки рецепта, шерстяная шапка, шарф, кимоно, повязка. Ход урока.
Учитель: «Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать гостей нашего урока. Good morning, children. Welcome, our guests.» ![]()
Задание 1. О чем идет речь? (повторение основных понятий). Термины на английском дети переводят.
![]() Задание 2. А теперь изучение механизма вдоха и выдоха на модели Дондерса. ![]()
Задание 3 : Игра «Продолжи ряд». Дана последовательность слов, относящихся к определенной теме, но не хватает нескольких терминов, которые не обходимо вписать. Процесс дыхания представлен следующими этапами: вентиляция легких, легочное дыхание, транспорт газов tissue breathing, cell breathing.. (тканевое дыхание, клеточное дыхание) ![]() 3.Изложение нового материала. 3.1.Импровизированный стол врачебного кабинета. Сценка «Hello, doctor Drew.», исполняемая учениками. Идет диалог между Джени и доктором: -May I come in? -sure. -Hello, doctor Drew! This is jenny Boat. I went for a walk without my warm coat, And now I’m coughing and have a sore throat. I have a bad headache, my forehead is hot. Is that a cold I got?
This is Doctor Drew. You don’t have a cold, but you have flu. I’ll tell you exactly what you must do: Juices and tea will be good for you, And honey with milk can help too. (выписывает рецепт и дает его Джени). ![]() Врач- фитотерапевт выписывает рецепт от бронхита: смесь из тертых яблок с медом в пропорции 1:1 принимать по 1ст. ложке 3-4 раза в день. Против гриппа: 2 лимона без косточек натертых на терке (или 3 ст. ложки мятой калины) + 2 измельченных головок чеснока смешать и залить кашицу 1 литром кипяченной воды, настаивать 3 дня в темном месте при комнатной температуре. Настой процедить, поставить в холодильник и принимать по 1 ст. ложке за 20 мин. До еды 1 раз в день. Профилактику проводить с ранней осени до поздней весны. ![]() ![]() Дженни: « Если я хорошо знаю английский, то здесь указаны названия растений, по-моему нужно пойти к знахарке». Стоит стол знахарки, Джени недоверчиво смотрит и произносит: «Боже, да разве она понимает по-английски?»
Знахарка читает рецепт и по ходу составляет лекарство: «mix sure apples and honey 1:1. 2 lemons, 2 garlic mix with 1 liter of water. 3 spoons of fresh juice mix with water. Настаивать 3 дня в темном месте, при комнатной температуре. Настой процедить поместить в холодильник и принимать по 1 ст. ложке за 20 мин. До еды 1 раз в день.» , Дает лекарство Джени. Джени уходит, видит массажиста шиацу и подходит к нему: «Можно к вам?» - Что вы хотели? -Что вы рекомендуете мне для профилактики простуды? ![]() Массажист шиацу: « Для профилактики гриппа сделать массаж подушечкой большого пальца 2-3 мин. (желательно с вьетнамским бальзамом «звезда»). Точка на голени на 4 ширины пальца ниже нижнего пальца надколенника ( при вытянутой ноге) и на ширину пальца с наружи от бугристости большеберцовой кости» (показывает на муляже скелета). ![]() Джени: «Теперь я точно выздоровею!». Учитель: «Ребята, как вы поняли из сценки, сегодня у нас темой будет болезни органов дыхания. Целью нашего урока является изучить не только инфекционные болезни, но и получить представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, так же познакомиться с мерами профилактики этих заболеваний и основными принципами гигиены дыхания, жизненной емкостью легких и способах ее увеличения. Девизом нашего урока мы сделали латинское изречение “DUM SPIRO -SPEARO” – пока дышу-надеюсь. Оно выражает в полной мере значение дыхания. Ведь с точки зрения медицины, при недостаточном снабжении тканей кислородом возникает гипоксия, а значит кислородное голодание, приводящее к летальному исходу. Смертность по этой причине в индустриально развитых странах стоит на 3-4 месте. Что касается рака легких, то эта патология среди курящих опережает все остальные злокачественные новообразования. Посмотрите на монитор ( приведена таблица «болезни, передающиеся через воздух»). Давайте вместе ее разберем.» Идет работа всем классом путем дополнения ответа одного ученика другим.
Учитель: « А теперь, рассмотрим ту же таблицу, но уже с отсутствующими данными. Попытаемся дополнить ( термины «virus», «smoke», «weakness», «tuberculosis», « the milk of an ill animals » на английском).
3.2. Учитель: « А теперь, рассмотрим вредное влияние курения. Смотрим на монитор. ![]() Установить соответствие между химическим элементом и заболеванием.
Задание 4 Вставить пропущенные слова. Дышать нужно через nose. Носовая полость выстлана mucous membrane, покрыта многочисленными ворсинками, которые задерживают foreign body. Клетки носовой полости выделяют mucous, которая задерживает частички пыли микробы. Дышать нужно через нос. Носовая полость выстлана слизистой оболочкой, покрыта многочисленными ворсинками, которые задерживают инородные вещества. Клетки носовой полости выделяют слизь, которая задерживает частички пыли микробы.
1.X-RAY – исследования любого органа организма. 2fluorography- рентгенологическое исследование с помощью специального аппарата, позволяющего делать снимки размером 70х70 мм. Применяется при массовых профилактических обследованиях населения. 3.tomography- метод прослойного рентгенологического исследования легкихЁ точно оценивающий характер опухолевидных образований. 4.bronchoscophy- устанавливает характер поражения слизистой оболочки бронхов. Выявляет рак бронхов при помощи пункции. Задание 5: Какой из них используется наиболее широко в профилактических целях? (флюорография). 3.5.Уход за больными с заболеваниями дыхания включает в себя ряд мероприятий
Особо должно встревожить наличие кашля с мокротой, гноем, кровохаркания, (что является признаком легочного кровотечения) и отдышки – ведущее появление дыхательной недостаточности. 3.6. Учитель: «Давайте, выясним, что такое жизненная емкость легких?» Рассматривается схема. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха.. ЖЕЛ= дыхательныйV + резервныйV вдоха + резервныйV выдоха 3500см 500 см 1500см 1500см Жизненная емкость легких. Подростки неспорт- гимнасты легко- гребцы. 15-16 лет смены атлеты 5500 4700 2700 3300 4300 ЖЕЛ измеряют спирометром. Как вы видите из рисунка жизненная емкость легких больше у гребцов вследствие наличия у них наиболее развитых мышц грудной клетки, чем у остальных, в силу специфических своих занятий. Вывод: чтобы ЖЕЛ была большой нужно натренировать мышцы грудной клетки. Мы говорим, что ЖЕЛ измеряется спирометром. Но вследствие ее отсутствия применяем наиболее доступный метод. сделаем практическую работу.
![]() 3.7 Учитель: «ознакомимся на последок, с основами методики лечебной физкультуры при заболевания органов дыхания. Например, для растягивания спаек в боковых отделах грудной клетки применяются наклоны туловища в здоровую сторону в сочетании с глубоким выдохом. Толчкообразный выдох и дренажные исходные положения способствуют выведению из дыхательных путей скопившейся мокроты и гноя. Больше других применяются упражнения в произвольном замедлении частоты дыхания. Следует оговорить, что лечебная физкультура противопоказана в острой стадии большинства заболеваний. В заключении нужно сказать, что от процесса дыхания зависят все процессы жизнедеятельности организма. И запускание заболевания органов дыхательной системы может привести к тяжелым последствиям вплоть до летального исхода. Берегите свое здоровье! 4.Закрепление материала. Заполнить таблицу «Гигиена дыхания». Дать анатомо-физиологическое обоснование основным правилам гигиены дыхания.
4.Домашнее задание стр. 111-115, выучить активную лексику урока. ![]() 5. Список литературы.
http://www.sportreferats.ru. 12.Б.Ю.Хакунов «Словарь адыгских названий растений» - Нальчик. Эльбрус 1992. 13. Большая энциклопедия народной медицины.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» - 2008. 14 Л.П. Анастасова. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения: 9 кл. – М.: Просвещение 1997. 15. Биология: Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша/ авт.-сост. О.Л. Ващенко. – Волгоград: учитель, 2008.
|