Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено icon

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено





НазваниеПоложение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено
Дата конвертации03.06.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы

Положение о Министерстве сельского хозяйства РК


Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 6 апреля 2005 года № 310

 

Положение

о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан

 

1. Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, охраны воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий и вопросов развития сельских территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), сельскохозяйственного машиностроения (кроме крупного), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).

Министерство имеет ведомства:

Комитет по водным ресурсам, Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет по делам сельских территорий, Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе.

2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.

3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

7. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, улица Кенесары, 36.

8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан».

9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

 

2. Основные задачи, функции и права Министерства

 

 

12. Основными задачами Министерства в регулируемой сфере являются:

1) формирование аграрной и региональной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах;

2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан;

3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса;

4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах;

5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов, в пределах своей компетенции;

6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.

13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) формирует и координирует аграрную и региональную политику государства, разрабатывает стратегические планы, государственные, отраслевые и научно-технические программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах;

2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер;

3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах;

4) разрабатывает технические регламенты по вопросам:

семеноводства;

в сфере оборота пестицидов (ядохимикатов);

зерна и процессам его жизненного цикла;

безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

5) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах в области:

развития хлопковой отрасли;

карантина растений;

6) разрабатывает правила лицензирования и квалификационные требования в регулируемых сферах;

7) разрабатывает нормативы в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

8) утверждает формы актов государственного инспектора по охране животного мира, порядок их составления и выдачи;

9) определяет порядок выдачи удостоверения охотника;

10) определяет порядок выдачи разрешения на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и производных, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

11) определяет порядок подготовки биологического обоснования на пользование животным миром;

12) утверждает типовое положение о егерской службе охотохозяйственных и рыбохозяйственных организаций;

13) утверждает правила применения специальных средств государственными инспекторами по охране животного мира;

14) устанавливает порядок использования в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также их полезных свойств и продуктов жизнедеятельности;

15) устанавливает порядок использования животных, кроме редких и находящихся под угрозой исчезновения, в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях, в том числе для создания зоологических коллекций;

16) определяет по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок регулирования численности животных;

17) утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядок ношения и нормы обеспечения ею должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира;

18) разрабатывает и утверждает методику определения ставок плат за пользование животным миром и размеров возмещения вреда, причиненного нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

19) утверждает типовую форму путевок;

20) определяет категории видов животных и переводит их из одной категории в другую, за исключением отнесения к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;

21) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количеств;

22) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования;

23) утверждает по согласованию с органами государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля:

порядок проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);

порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии;

правила государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);

24) разрабатывает и утверждает правила проведения регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);

25) утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства и использования животного мира;

26) утверждает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления фитосанитарных и карантинных мероприятий;

27) организует, координирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений;

28) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений, ветеринарии;

29) разрабатывает и утверждает в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета и отчетности, а также порядок их представления;

30) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов;

31) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются государственные мероприятия по карантину растений;

32) устанавливает квалификационные требования, предъявляемые на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений;

33) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка;

34) осуществляет мониторинг зернового рынка;

35) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна;

36) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;

37) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по количественно-качественному учету; хранению зерна; выдаче, обращению и погашению зерновых расписок; проведению мониторинга зернового рынка; проведению временного управления хлебоприемным предприятием; типовых форм отчетности хлебоприемных предприятий; устанавливает требования к бланкам на которых выписывается зерновая расписка, порядку их выпуска, приобретению, хранению, обращению, погашению и уничтожению, а также требования к образцу зерновых расписок; положения о государственном зерновом инспекторе;

38) устанавливает по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство государственной статистикой, перечень, формы и сроки ведения учета и представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по приемке, взвешиванию, сушке, очистке, хранению и отгрузке зерна хлебоприемными предприятиями, ведению мониторинга зернового рынка его участниками (в том числе экспортерами зерна);

39) разрабатывает и утверждает ветеринарные мероприятия ветеринарные правила, формы ветеринарного учета и отчетности в области ветеринарии;

40) разрабатывает перечень особо опасных болезней животных профилактика, диагностика и ликвидации, которых осуществляется за счет бюджетных средств;

41) разрабатывает и утверждает ветеринарные нормативы, основанные на достаточном научном обосновании и с учетом последствий для жизни и здоровья людей и животных, а также соответствующие международным требованиям;

42) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена;

43) утверждает правила регистрации оригинаторов сортов, проведения лабораторных сортовых испытаний;

44) утверждает порядок осуществления экспертизы качества семян;

45) утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян;

46) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены;

47) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

48) утверждает нормативные правовые акты по аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, апробаторов и семенных экспертов;

49) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства;

50) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан;

51) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства;

52) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов в области семеноводства в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;

53) определяет агроэкологические зоны с благоприятными природно-климатическими условиями для производства высококачественных семян сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в данной зоне;

54) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян;

55) ведет и издает государственную книгу племенных животных;

56) утверждает и ведет государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, а также утверждает перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений;

57) разрабатывает и утверждает правила ведения государственной книги племенных животных и государственного регистра племенных животных;

58) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян;

59) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растении от местных исполнительных органов;

60) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства;

61) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию из республиканского бюджета семена в пределах квот, установленных для аттестованных производителей семян;

62) устанавливает форму ветеринарного паспорта пасеки и порядок его выдачи;

63) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений;

64) утверждает план породного районирования пчел в Республике Казахстан;

65) осуществляет разработку систем информационного обеспечения в области племенного животноводства;

66) определяет порядок проверки и оценки племенных животных - производителей;

67) разрабатывает и представляет на согласование правила и формы учета племенных животных и стад в органы статистики;

68) разрабатывает положения о порядке проведения аттестации, порядке присвоения хозяйствующим субъектам статуса племенного завода, племенного хозяйства, племенного и дистрибьютерного центра и представляет их на утверждение Правительству Республики Казахстан;

69) разрабатывает мероприятия по сохранению и восстановлению генофонда племенных животных, осуществляемые за счет бюджетных средств;

70) осуществляет разработку методик и технических средств для оценки и генетического контроля племенной продукции (материала);

71) определяет породный и количественный состав производителей в племенных центрах совместно с научными организациями в рамках программы развития, сохранения и использования генофонда племенных животных;

72) утверждает нормативные документы по определению племенной ценности племенной продукции (материала) и воспроизводству животных;

73) разрабатывает и утверждает формы учета племенной продукции (материала);

74) осуществляет разработку методов и приемов совершенствования процесса воспроизводства племенных животных;

75) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по введению временного государственного управления водохозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики или региона, в случае угрозы интересам национальной безопасности, жизни и здоровью граждан и в целях обеспечения стабильности функционирования этих сооружений;

76) утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы);

77) вносит на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечень объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения;

78) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

79) утверждает порядок разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований создания или расширения особо охраняемых природных территорий;

80) утверждает порядок разработки и регистрации (перерегистрации) паспортов особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;

81) утверждает правила посещения особо охраняемых природных территорий физическими лицами;

82) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядка ношения и нормы обеспечения ею государственных инспекторов природоохранных учреждений;

83) устанавливает порядок разработки и использования символики природоохранного учреждения;

84) устанавливает порядок пользования физическими лицами особо охраняемыми природными территориями;

85) утверждает правила разработки плана управления природоохранной организацией;

86) устанавливает порядок охоты и рыболовства, за исключением любительского рыболовства, разрешаемого для нужд местного населения, проживающего в охранной зоне государственного природного заповедника, на специально выделенных участках;

87) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды нормы шумовых и иных акустических воздействий искусственного происхождения на территории государственного природного заповедника;

88) устанавливает порядок создания экскурсионных троп и маршрутов для проведения регулируемого экологического туризма в государственных природных заповедниках на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты;

89) утверждает правила регулируемого туризма и рекреации на территориях государственных национальных природных парков;

90) согласовывает генеральные схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

91) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов;

92) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом;

93) устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком и агентом информации, документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;

94) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе;

95) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения;

96) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты;

97) проводит мониторинг:

развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере;

проведения полевых работ;

цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

98) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам;

99) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса;

100) осуществляет анализ:

состояния и результатов производственно-хозяйственной Деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса;

101) разрабатывает предложения по вопросам ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса;

102) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции;

103) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций;

104) организует подготовку кадров, научное и информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса;

105) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса;

106) разрабатывает и утверждает правила:

проведения мониторинга хлопкового рынка;

ведения количественно-качественного учета хлопка;

формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;

организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;

выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;

проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;

107) разрабатывает и утверждает форму (образец) и описания хлопковой расписки;

108) разрабатывает проекты квалификационных требований к:

деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

экспертной организации;

109) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии:

порядок проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца;

форму (образец) удостоверения о качестве хлопка-сырца;

форму (образец) паспорта качества хлопка-волокна;

110) проводит мониторинг хлопкового рынка;

111) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области статистики перечень и формы документов учета, сроки предоставления отчетности по ведению мониторинга хлопкового рынка;

112) определяет порядок отпуска хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге;

113) устанавливает перечень и формы документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

114) утверждает положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации;

115) разрабатывает типовые формы договоров хранения и переработки хлопко-сырца в хлопок-волокно;

116) разрабатывает проекты:

правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;

правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;

117) утверждает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожностроительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрацию и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности;

118) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;

119) утверждает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов;

120) утверждает порядок приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, специальными машинами повышенной проходимости;

121) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фито санитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций;

122) утверждает правила заготовки живицы, древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда;

123) утверждает правила ревизии лесных обходов;

124) устанавливает форму лесорубочного билета и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи, а также порядок прекращения действия лесорубочного билета, лесного билета;

125) разрабатывает нормы средств пожаротушения для проведения культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и других мероприятий и работ на территории государственного лесного фонда для утверждения их центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности;

126) утверждает порядок установления расчетной лесосеки в случае передачи лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины;

127) утверждает порядок перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья покрытые лесом, в государственном лесном фонде;

128) утверждает правила ведения лесоустройства на территории государственного лесного фонда;

129) утверждает перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов;

130) утверждает перечень показателей государственного лесного кадастра и методику экономической оценки лесов;

131) утверждает правила пожарной безопасности в лесах;

132) утверждает санитарные правила в лесах;

133) утверждает порядок проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению и контролю за их качеством;

134) утверждает порядок выявления и создания объектов селекционно-генетического назначения;

135) утверждает порядок аттестации и учета объектов селекционно-генетического назначения на участках государственного лесного фонда;

136) утверждает порядок использования, перемещения семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения;

137) утверждает порядок организации заготовки, переработки, хранения, использования лесных семян и контроля за их качеством;

138) утверждает правила побочных лесных пользований;

139) утверждает правила сенокошения и пастьбы скота;

140) утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции (грузов), зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке;

141) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования;

142) разрабатывает программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства;

143) утверждает типовые правила общего водопользования;

144) разрабатывает порядок субсидирования стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;

145) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве;

146) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос;

147) утверждает правила первичного учета вод;

148) разрабатывает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и нормативы в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

149) создает консультативно-совещательные органы по вопросам безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

150) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений;

151) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в пределах своей компетенции;

152) устанавливает порядок регистрации местными исполнительными органами области забора воды физическими и юридическими лицами непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения, при наличии положительного заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на эти водные объекты;

153) утверждает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах;

154) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с возложенными на Министерство задачами.

14. Министерство в соответствии с действующим законодательством возлагает на ведомства следующие функции:

1) ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;

2) установление отдельных квот для выполнения государственного заказа при научных исследованиях в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

3) реализацию государственной политики в области особо охраняемых природных территорий, охраны, воспроизводства и использования животного мира, карантина растений, развития сельских территорий, безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

4) осуществление государственного управления в области использования и охраны водного фонда;

5) осуществление государственного учета вод и их использованию, ведения государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;

6) принятие решения о предоставлении в пользование для ведения рыбного хозяйства водных объектов и водохозяйственных сооружений или их частей, имеющих важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов (в том числе для промыслового рыболовства), а также участков водоохранных полос;

7) создание информационной базы данных водных объектов и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц;

8) утверждение режима использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения, находящихся в республиканской собственности;

9) организацию эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;

10) согласование на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов, прогнозов использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики, разработанные центральными исполнительными органами;

11) принятие мер по предупреждению, выявлению и устранению нарушений водного законодательства Республики Казахстан и привлечению виновных к ответственности;

12) установление по бассейнам водных объектов объемов природоохранных и санитарно-эпидемиологических попусков;

13) разработку целевых показателей состояния и критериев качества воды для бассейна каждого водного объекта совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр и уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды;

14) уточнение ежегодных лимитов водопользования с учетом водности года, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов;

15) согласование ввоза в Республику Казахстан партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных);

16) утверждение размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями республиканского значения со статусом юридического лица;

17) утверждение на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы - естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также согласование естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) утверждение символики (эмблемы и флага) природоохранной организации;

19) участие в координации деятельности государственных органов в области особо охраняемых природных территорий;

20) осуществление мониторинга семенных ресурсов республики и составление баланса семян по республике;

21) выдачу разрешений на снижение в исключительных случаях на срок не более одного года установленных государственными стандартами показателей качества семян на основании обращений местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы);

22) регистрацию оригинаторов сортов;

23) организацию подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

24) выдачу заключений на новые ветеринарные препараты, приборы, инструменты, корма и кормовые добавки;

25) выдачу разрешений на экспорт, импорт и транзит подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории;

26) лицензирование деятельности по реализации зерна на экспорт;

27) определение условий транзита подкарантинной продукции;

28) выдачу фитосанитарных, карантинных сертификатов и импортных карантинных разрешений на подкарантинную продукцию;

29) организацию регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);

30) выдачу регистрационных удостоверений на право применения пестицидов (ядохимикатов) на территории Республики Казахстан;

31) организацию проведения мероприятий по выявлению, локализации, ликвидации очагов распространения карантинных объектов и обеззараживания подкарантинной продукции;

32) участие в координации деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий;

33) осуществление организации и проведении государственных закупок пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению;

34) организацию фитосанитарного мониторинга по вредным и особо опасным вредным организмам;

35) осуществление организации фитосанитарных мероприятий;

36) разработку, утверждение и ведение списка пестицидов (ядохимикатов);

37) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан и местным исполнительным органам об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения обязательных мероприятий в этих зонах;

38) выдачу разрешений на пользование животным миром;

39) выдачу разрешений на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и производных, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

40) выдачу разрешений на открытие рыбопромысловых участков, тоней, сплавов и сплавов в реках;

41) выдачу разрешений на лов рыбы и других водных животных и заключает договора на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными;

42) согласование удельных норм потребления воды в отраслях экономики;

43) согласование проектов водохозяйственных сооружений и производства строительных, дноуглубительных и иных работ, влияющих на состояние водных объектов;

44) выдачу разрешений на применение новых орудий и способов лова, а также орудий лова с ячеей меньших размеров, предусмотренных действующими нормативами;

45) разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике;

46) согласование предоставления прав пользования водными объектами физическим и юридическим лицам;

47) согласование водных объектов для совместного пользования;

48) согласование рыбоводных и мелиоративно-технических мероприятий, обеспечивающих улучшение состояния водных объектов и водохозяйственных сооружений или их частей;

49) организация проектных, изыскательских, научно-исследовательских и конструкторских работ в области использования и охраны водного фонда;

50) согласование предоставления в пользование для ведения рыбного хозяйства участков водоохранных полос;

51) лицензирование деятельности по заготовке древесины на участках государственного лесного фонда, осуществляемой лесопользователями;

52) утверждение расчетных лесосек, измененных расчетных лесосек и возрастов рубок на территории государственного лесного фонда, размера лесосечного фонда;

53) определение совместно с уполномоченным органом по пожарной безопасности требований к планам противопожарных мероприятий, разрабатываемых лесопользователями при долгосрочном лесопользовании;

54) утверждение лесосеменного районирования;

55) определение пожароопасных сезонов в лесу, исходя из климатических и погодных факторов, в течение которого возможна угроза возникновения лесного пожара;

56) согласование местным исполнительным органам региональных программ по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению;

57) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

58) согласование проведения в государственном лесном фонде строительных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, если для этого не требуется перевод земель государственного лесного фонда в другие категории земель и (или) их изъятие;

59) утверждение лесоустроительных проектов государственных лесовладений и других документов лесоустройства;

60) согласование интродукции в лесные биоценозы;

61) утверждение объемов заготовки древесин при проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок на участках государственного лесного фонда;

62) утверждение зон возможной подсочки древостоев;

63) осуществление методического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере развития сельских территорий;

64) разработку совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства сельского населенного пункта;

65) участие в координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития сельских территорий;

66) разработку схем оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан;

67) осуществление мониторинга развития систем микрокредитования в сельской местности;

68) выработку предложений по эффективному развитию сельских территорий;

69) осуществление выдачи, приостановлению действия разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

70) осуществление государственной регистрации впервые производимых (изготавливаемых) и впервые ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Казахстан кормов и кормовых добавок;

71) проведение эпизоотического мониторинга болезней животных, изучает эпизоотическую ситуацию;

72) выдачу ветеринарных документов о соответствии пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

73) ведение Государственного реестра ветеринарных препаратов;

74) согласование научно-технических документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты;

75) согласование проектов нормативно-технической документации в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

76) обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на особо охраняемых природных территориях и участках государственного лесного фонда, используемых в научных, опытно-производственных и учебных целях, находящихся в его функциональном ведении;

77) определение научных исследовании и проектно-изыскательских работ в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;

78) осуществление владения и пользования государственным лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан;

79) организацию и проведение тендера по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в его ведении, с участием представителя областного исполнительного органа;

80) согласование материалов тендеров и условия договоров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении областных исполнительных органов;

81) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов, финансируемых за счет средств местного бюджета и организаций по вопросам состояния охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования, а также по вопросам состояния, охраны, защиты, использования и финансирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении;

82) ведение единого государственного учета лесного фонда, единого государственного мониторинга лесов и лесоустройства;

83) ведение кадастра особо охраняемых природных территорий;

84) организацию научно-исследовательских работ на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

85) организацию разработки и утверждению планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;

86) согласование и регистрацию паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;

87) согласование плана управления особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;

88) согласование областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органам естественно-научных и технико-экономических обоснований, решений по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

89) согласование проектов корректировки функционального зонирования и плана управления, паспорта особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;

90) согласование восстановительных мероприятий на особо охраняемых природных территориях;

91) принятие решения в пределах компетенции о закреплении государственных памятников природы, государственных природных заказников и государственных заповедных зон в целях их охраны за государственными учреждениями лесного хозяйства, природоохранными учреждениями;

92) согласование с учетом специальных экологических требований, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан, на территории государственных заповедных зон осуществления геологического изучения, разведки полезных ископаемых;

93) утверждение проектов корректировки функционального зонирования; особо охраняемых природных территорий республиканского значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;

94) согласование перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения по представлению областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органов;

95) участие в реализации государственной политики в области использования и охраны водного фонда;

96) участие в работе по приему-передаче в эксплуатацию водохозяйственных сооружений;

97) создание республиканской информационно-аналитической системы использования водных ресурсов;

98) разработку водохозяйственных балансов;

99) обеспечение доступа заинтересованных физических и юридических лиц к информации, содержащихся в государственном водном кадастре;

100) разработку лимитов водопользования по бассейнам рек на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;

101) организацию разработки естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, находящихся в его функциональном ведении;

102) осуществление руководства особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;

103) организацию проведения научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

104) осуществление выдачи марки для торговли икрой осетровых видов рыб;

105) распределение квот на изъятие объектов животного мира на основании утвержденных лимитов;

106) организацию деятельности по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

107) организацию и обеспечение охраны, воспроизводства и государственного учета животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов (участков);

108) определение категории охотничьих хозяйств;

109) ведение и обеспечение издания Красной книги Республики Казахстан;

110) обеспечение осуществления охраны, воспроизводства и рационального использования животного мира;

111) распределение пестицидов (ядохимикаты), приобретенных за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки;

112) создание базы данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других странах, мер и мероприятии по борьбе с ними и предоставление информации заинтересованным лицам;

113) осуществление организации и проведение государственных закупок пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению, а также создание запаса пестицидов (ядохимикатов) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

114) распределение по территории Республики Казахстан пестицидов (ядохимикатов) для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов, приобретенных за счет бюджетных средств;

115) определение количества пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований;

116) организацию государственных испытаний сортов отечественных и иностранных селекции;

117) принятие решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне»;

118) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О развитии хлопковой отрасли»;

119) согласование хлебоприемным предприятиям, хранящим зерно государственных ресурсов, и транспортным организациям, осуществляющим вывоз зерна с указанных хлебоприемных предприятий, отгрузку любого количества зерна;

120) организацию пограничных ветеринарных контрольных постов в пограничных и таможенных пунктах (пунктах пропуска через государственную границу);

121) организацию переподготовки специалистов в области ветеринарии;

122) осуществление государственного закупа, хранения, транспортировки (доставки) и использования ветеринарных препаратов, в порядке, установленном законодательством;

123) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию животноводческих объектов и организаций по производству, заготовке (убою) животных, переработке продуктов и сырья животного происхождения;

124) введение временных ветеринарных мер в случаях, когда научное обоснование экспортирующей страны является недостаточным на основе имеющихся надлежащих информации, включая информацию, полученную от международных организаций;

125) определение территории или их части, свободных от заболеваний или с, незначительной распространенностью заболеваний, осуществляет контроль за экспортирующими грузами из этих территорий, предоставляет подтверждения импортирующей стране и обеспечивает доступ ее представителям для проведения инспектирования этих территорий;

126) признание эквивалентности ветеринарно-санитарных мер других стран, если эти меры обеспечивают надлежащий уровень благополучия на территории страны;

127) организацию охраны территории Республики Казахстан от заноса и распространения заразных и экзотических болезней животных из других государств;

128) проведение испытаний и апробаций новых селекционных достижений в животноводстве;

129) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;

130) осуществление признания действия сертификата соответствия (племенного свидетельства), выданного на импортированную племенную продукцию (материал) официальными органами стран экспортеров;

131) реализацию мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села;

132) осуществление определения потенциальной емкости сельских населенных пунктов;

133) организацию разработки и регистрации паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;

134) присвоение учетных номеров объектов производства пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору, и ведение их реестра;

135) развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий и обеспечение сельского населения благоприятными условиями жизни;

136) проведение мониторинга и определение потенциала развития сельских населенных пунктов;

137) осуществление контроля за качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;

138) осуществление контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах;

139) осуществление контроля за соблюдением договоров и порядком передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда;

140) осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;

141) осуществление государственного контроля за состоянием, охраной, защитой, использованием особо охраняемых природных территорий, объектов государственного природно-заповедного фонда, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов, лесоразведением;

142) осуществление государственного контроля за состоянием, охраной, защитой, использованием и воспроизводством древесной и кустарниковой растительности, на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства;

143) осуществление контроля за выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, осуществляет контроль за своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия;

144) осуществление контроля за проверкой работ по отводу лесосек;

145) осуществление контроля за соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования;

146) осуществление контроля за соблюдением режимов в лесах особо охраняемых природных территорий;

147) осуществление контроля за соблюдением правил лесосеменного районирования, заготовкой, хранением, обработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;

148) осуществление контроля за использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;

149) осуществление контроля за соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;

150) приостановление, ограничение прекращения права лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

151) осуществление государственного контроля в области использования и охраны водного фонда, охраны, воспроизводства и использования животного мира, карантина растений, семеноводства;

152) осуществление контроля за:

соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;

выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;

соблюдением установленных норм и правил, лимитов вод о потребления и водоотведения по водным объектам, а также режима использования вод;

соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем и водохранилищ;

правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, определения качества вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;

выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушения берегов и других вредных явлений);

соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;

соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка ведения государственного мониторинга водных объектов и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;

наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;

недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон и полос водных объектов;

внедрением на предприятиях, учреждениях и в организациях достижений науки и техники, передового опыта в области рационального использования и охраны вод, мероприятий по снижению удельного водопотребления;

153) осуществление надзора за обеспечением собственниками безопасности водохозяйственных сооружений;

154) осуществление государственного контроля за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах;

155) осуществление проверки деятельности пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира;

156) введение ограничений и запретов на пользование объектами животного мира;

157) осуществление государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса;

158) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;

159) запрашивание и получение от страхователя, страховщика и агента информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;

160) рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями;

161) осуществление контроля за деятельностью агента, соблюдением им законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;

162) организацию и осуществление государственного ветеринарного надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии;

163) осуществление контроля безопасности объектов государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной обстановки;

164) осуществление контроля за хранением, транспортировкой (доставкой) и использованием закупленных по бюджетным программам ветеринарных препаратов, включая их республиканский запас;

165) осуществление государственного ветеринарного контроля на объектах торговли, в организациях по производству, заготовке (убою), хранению, переработке и реализации, а также при транспортировке (перемещении) подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов;

166) осуществление государственного контроля за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

167) рассмотрение дел, составление протоколов об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в соответствии законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

168) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения болезней животных и их пищевых отравлений;

169) осуществление государственного надзора за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов;

170) приостановление реализации племенной продукции (материала) в случае нарушения норм законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве до устранения выявленных нарушений;

171) осуществление контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве;

172) проверку качества услуг, оказываемых аттестованными физическими и (или) юридическими лицами;

173) проверку состояния племенной работы, ее учета и отчетности в аттестованных субъектах племенного животноводства;

174) проверку соответствия условий содержания, кормления, а также хранения племенной продукции (материала) субъектами;

175) внесение в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) предложения о приостановления действия аттестата, выданного физическим и (или) юридическим лицам по оказанию услуг по воспроизводству животных и по определению племенной ценности племенной продукции (материала), лишения аттестата племенного завода, племенного хозяйства, племенного центра и дистрибьютерного центра при несоответствии их деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан;

176) осуществление контроля за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок:

по зерну государственных ресурсов - ежеквартально на основании графиков проверок сохранности зерна государственных ресурсов, утвержденных начальниками областных территориальных органов уполномоченного органа, а также при наличии официальных обращений (жалоб) участников зернового рынка (за исключением анонимных);

по зерну иных владельцев - на основании официальных обращений (жалоб) участников зернового рынка (за исключением анонимных);

177) осуществление апробации, контроля за осуществлением апробации ветеринарных препаратов, приборов, инструментов, кормов и кормовых добавок, их регистрационных испытаний;

178) организацию ветеринарных научных исследований и переподготовку специалистов в области ветеринарии;

179) осуществление контроля за деятельностью экспортеров зерна в виде внеплановой проверки на основании официальных обращений государственных органов на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан;

180) выдачу предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне;

181) осуществление контроля за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна на предмет соблюдения ими порядка экспертизы качества зерна и выдачи паспорта качества зерна, установленного уполномоченным органом, и требований государственной системы технического регулирования совместно с уполномоченным органом в области технического регулирования и его территориальными подразделениями - ежегодно на основании графиков, утвержденных уполномоченным органом в области технического регулирования, а также при наличии официальных обращений (жалоб) участников зернового рынка (за исключением анонимных);

182) инспектирование (проверке) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;

183) осуществление лицензионного контроля за деятельностью экспортеров зерна в виде ежегодной плановой проверки на основании графика, утвержденного уполномоченным органом, на предмет соблюдения квалификационных требований к деятельности по реализации зерна на экспорт и достоверности отчетности по мониторингу зернового рынка;

184) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по реализации зерна на экспорт в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

185) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне»;

186) осуществление контроля за:

отгрузкой и перевозкой (перемещением) государственных ресурсов зерна;

безопасностью и качества зерна;

управлением государственными ресурсами зерна в пределах полномочий, определяемых Правительством Республики Казахстан;

187) проведение на пограничных пунктах и постах по карантину растений постоянных первичных карантинных досмотров ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости - их лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа, проверки карантинных документов на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию;

188) проведение в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянных вторичных карантинных досмотров этой продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, проверки карантинных документов;

189) проведение в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянных карантинных досмотров, при необходимости - лабораторной экспертизы с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию;

190) проведение постоянных проверок наличия и правильности оформления карантинных документов на пограничных пунктах и постах по карантину растений, вывозимой и транзитной под карантин ной продукции;

191) проведение постоянных досмотров подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, проверки карантинных документов на рынках и предприятиях республики;

192) проведение постоянных контрольных выборочных обследований территорий и помещений организаций, рынков, крестьянских (фермерских), приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;

193) проведение постоянного контроля за ходом работ по своевременному и эффективному проведению мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов;

194) выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан по карантину растений, выполнение мероприятий по обеззараживанию подкарантинной продукции, а также транспортных средств и контролирование их исполнения;

195) организацию и контролирование мероприятий по проверке импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами;

196) проведение постоянного контроля за выполнением обязательных мероприятий в карантинных зонах;

197) осуществление контроля за проведением прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений;

198) осуществление постоянного контроля за выполнением карантинных мер физическими и юридическими лицами;

199) осуществление государственного фитосанитарного контроля по защите растений;

200) осуществление контроля за:

проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий;

хранением, транспортировкой и применением пестицидов (ядохимикатов);

ведением и представлением фитосанитарных учета и отчетности;

проведением регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);

обезвреживанием пестицидов (ядохимикатов) и состоянием специальных хранилищ (могильников);

соблюдением лицензионных правил;

201) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере оборота пестицидов (ядохимикатов);

202) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

203) осуществление контроля за целевым использованием оригинальных семян и реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям удешевленных семян;

204) осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;

205) осуществление контроля за соблюдением порядка: осуществления сортового и семенного контроля; апробации сортовых посевов; грунтовой оценки; лабораторных сортовых испытаний; экспертизы качества семян;

206) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций;

207) выдачу обязательных для исполнения письменных предписании об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки;

208) предъявление исков в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;

209) наложение временных запретов на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О развитии хлопковой отрасли»;

210) осуществление контроля:

безопасности и качества хлопка;

за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

за деятельностью экспертной организации;

211) осуществление контроля за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил:

ведения количественно-качественного учета хлопка;

выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;

формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;

212) осуществление ежегодного контроля за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;

213) организацию и осуществление государственного контроля за:

соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих ветеринарно-санитарную экспертизу пищевой продукции по определению ее безопасности;

214) организацию и осуществление ветеринарного надзора за соответствием процессов (стадий) разработки (создания), производства (изготовления), оборота, утилизации и уничтожения пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

215) осуществление ветеринарного надзора и мониторинга объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации опасной пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

216) осуществление контроля за соблюдением правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства;

217) осуществление контроля за соблюдением правил охоты и рыболовства;

218) осуществление контроля за выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства;

219) осуществление контроля за соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций;

220) осуществление контроля за соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром;

221) осуществление контроля за выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира;

222)осуществление контроля за соблюдением порядка осуществления интродукции и гибридизации животных;

223) осуществление контроля за соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

224) организацию мероприятий по профилактике, диагностике и лечению животных, больных особо опасными болезнями;

225) согласование распашек земель с поселениями животных, Читающих колониями, ближе двадцати метров от начала расположения их нор по периметру или же без их предварительного переселения в другое место;

226) согласование пролета самолетов, вертолетов и иных летательных аппаратов над территорией массового обитания диких копытных животных и колониальных птиц ниже одного километра;

227) согласование добычи объектов животного мира с применением взрывных устройств, ядохимикатов (за исключением применения ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных;

228) выдачу разрешений на производство интродукции и гибридизации животных, а также изъятие вновь акклиматизированных животных;

229) выдачу разрешений на содержание, перевозку, продажу, выставление на продажу и покупку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, а также их ввоз и вывоз;

230) регистрацию видов животных, включенных в приложения I и II Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, разведенных в неволе;

231) согласование решений областного исполнительного органа о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов (участков);

232) заключение договоров на ведение охотничьего и рыбного хозяйства с пользователем животным миром;

233) создание конкурсной комиссии по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов местного значения совместно с областным исполнительным органом, в соответствии с правилами проведения конкурса;

234) направление представления областному исполнительному органу о закреплении охотничьих угодий на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, без проведения конкурса по их заявке при условии соответствия их установленным квалификационным требованиям.

15. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:

1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

 

3. Организация деятельности Министерства

 

 

16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.

17. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

18. В этих целях Министр:

1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;

2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;

3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;

4) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;

5) подписывает приказы Министра;

6) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;

7) утверждает регламент работы Министерства;

8) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.

19. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.

20. Руководство аппарата Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

21. Отставка Правительства, Министра не влечет прекращения полномочий ответственного секретаря.

22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.

23. Ответственный секретарь:

1) обеспечивает реализацию политики в регулируемых сферах государственного управления, формируемую Министром и обеспечивает исполнение его поручений;

2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;

3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;

4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;

5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;

7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства;

9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;

10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;

12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Министром;

14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение руководителю Министерства ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;

15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит её на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;

16) обеспечивает подготовку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;

17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;

18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;

19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;

20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;

21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.

24. Ответственный секретарь имеет право:

1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;

2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Ответственного секретаря;

3) принимать правовые акты индивидуального применения.

25. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.

26. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем после согласования с Министром.

 

4. Имущество Министерства

 

 

28. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов, оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

29. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

30. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

 

 

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

 

 

31. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ от 17 мая 2005 г. N 81 об утверждении перечня карантинных и особо опасных болезней животных консультантПлюс: примечание
Постановлением Правительства РФ от 12. 06. 2008 n 450 утверждено новое Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ Минсельхоза РФ от 17. 05. 2005 n 81 "Об утвержденииперечня карантинных и особо опасных болезней животных"
Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации...

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПоложение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации I. Общие положения

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 октября 2003 года №533 Олицензионно-разрешительных процедурах при государственном ветеринарном надзоре за подконтрольными грузами
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 октября 2003 года №533

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПоложение фци относительно Международных соревнований по бегам борзых и курсингу Утверждено Генеральным Комитетом фци 22 октября 2006 г в Риме. Вступает в силу 1 января 2007 г

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconВ. И. Жарко Министр сельского
...

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ министерства сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ министерства сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ министерства сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь

Положение о Министерстве сельского хозяйства рк утверждено iconПриказ министерства сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU