Положения icon

Положения





Скачать 494.76 Kb.
НазваниеПоложения
страница1/3
Дата конвертации23.05.2013
Размер494.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3







Юридический адрес: 440062, г. Пенза, проезд Первый Онежский, 12

E-mail: Alyans-penza@yandex.ru

Заказчик: Администрация Краснокустовского сельсовета

Мучкапского района Тамбовской области

Муниципальный контракт № 1 от 25 июля 2011 г.


ПРОЕКТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Муниципального образования

Краснокустовский сельсовет
Мучкапского района Тамбовской области



Том 1

ПОЛОЖЕНИЯ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Часть 1




Генеральный директор ООО «Альянс» В.И. Гаврюшин


г.Пенза, 2011 год



С О Д Е Р Ж А Н И Е

№п/п

Наименование

Номера страниц

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1

Введение

5

2

Часть 1. Положения о территориальном планировании. Цели и задачи территориального планирования

8

3

Часть 2 Градостроительные мероприятия генерального плана сельсовета

11

4

2.1.Планировочное развитие территории сельсовета

11

5

2.2.Информация о сельсовете

12

6

2.3.Развитие основных хозяйственных отраслей сельсовета

14

7

2.4.Существующая численность населения и расселение

15

8

2.5.Население и демографический потенциал

16

9

2.6.Жилой фонд

17

10

2.7.Социальная инфраструктура и система культурно-бытового обслуживания

18

11

2.8.Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры

19

12

2.9.Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

19

13

2.10.Зона специального назначения

21

14

2.11.Зона рекреационного назначения

22

15

2.12.Транспорт и улично-дорожная инфраструктура

23

16

2.13.Историко-культурный потенциал

24

17

2.14.Чрезвычайные ситуации

26

18

2.15.Охрана окружающей среды

32



С


с. Сергиевка

Сергиевский с/с

Краснокустовский с/с

с. Троицкое

Троицкий с/с

с. Покровка

с. Н.Чуево

с. Чащино

Шапкинский с/с

Кулябовский с/с

с. Коростелево

р.п. Мучкапский

Мучкапский п/с

хема расположения муниципальных образований

в Мучкапском муниципальном районе Тамбовской области

п. Красный куст






Чащинский с/c






с. Кулябовка





Заполатовский с/с

с.

с.

с.

с.





д. Заполатово


Шапкино




Введение

Основанием для проведения работ по разработке Генерального плана территории муниципального образования Краснокустовский сельсовет Мучкапского района Тамбовской области являются Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 680 «О составе схем территориального планирования Российской Федерации». Закон Тамбовской области от 3 февраля 2010 года №623-З. Территория Нижнечуевского сельсовета включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Краснокустовский сельсовет.

Заказчиком на проведение работ является администрация Краснокустовского сельсовета (муниципальный контракт №1 от 25 июля 2011г.), исполнителем - ООО «Альянс» г. Пенза.

Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;

  • Федеральный закон от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

  • Областной закон Тамбовской области «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» № 144-З от 31.01.2007 г.;

  • Региональные нормативы градостроительного проектирования Тамбовской области, утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 24.09.2007 года № 1038;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;

  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Федеральный закон от 25.06.2002г. №73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74- ФЗ;

  • Перечень поручений Президента Российской Федерации от 08.04.2008 г. № Пр-582, пункт 9-б;

  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 №335, от 03.10.2006 № 600, от 07.11.2008 №821;

  • Федеральный закон от 22 июля 2008года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

  • Закон Тамбовской области от 17 сентября 2004 года № 231-3 «О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского городского поселения, городского округа, муниципального района»;

  • Закон Тамбовской области от 17 сентября 2004 года № 232-3 «Об установлении границ и определения места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области»;

  • Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г, утвержденная Законом Тамбовской области от 29.04.2009 года № 512-3.

Цели, задачи и мероприятия Генерального плана разработаны на основе Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, областных и федеральных целевых программ.

Работы выполнены в соответствии с требованиями следующих нормативно-технических документов:

  • Правила установления охранных зон объектов электрического хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160;

  • Правила охраны магистральных трубопроводов. Утверждены Постановлением Минтопэнерго РФ от 22.04.1992 г. № 9;

  • Правила охраны газораспределительных сетей. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878;

  • Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, регистрационный № 10995) (с изменениями от 10.04.2008 г).

  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. №10, регистрационный номер 3399).

Методической и технологической основой проведения работ послужили:

  • Техническое задание на проведение работ, утвержденное Главой Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области;

  • Топографические материалы и карты на электронном и бумажном носителях в масштабах: (1:25000 на территорию сельсовета, 1:10000 на территорию населенных пунктов сельсовета);

  • Архивные топографические и землеустроительные материалы;

  • Ранее выполненная и утвержденная градостроительная документация;

  • Схема территориального планирования Тамбовской области, (ОАО «Гипрогор», г.Москва, 2007 г);

  • Схема территориального планирования Мучкапского муниципального района Тамбовской области, (ОАО «Гипрогор» г. Москва, 2009 год);

  • Приказ управления строительства и архитектуры Тамбовской области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию» от 18.10.2010г. № 03-01/57.

При разработке проекта Генерального плана территории Краснокустовского сельсовета в процессе выполнения подготовительных работ произведен сбор исходной информации, отражающий современное состояние природной, социальной среды, развитие транспортно-инженерной инфраструктуры, градоэкономической характеристики территории.

В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, учитываются при разработке правил землепользования и застройки.

Проект Генерального плана Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области разработан на следующие проектные периоды:

I этап (I очередь)-2015г;

II этап (расчетный срок)-2030г.


ЧАСТЬ 1. Положение о территориальном планировании

Цели и задачи территориального планирования


Территориальное планирование развития муниципального образования Краснокустовский сельсовет Мучкапского района Тамбовской области осуществляется посредством разработки градостроительной документации. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами), региональными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и местными нормативами градостроительного проектирования.

Документы территориального планирования муниципальных образований учитываются при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, установления границ муниципальных образований; принятия решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей разработке градостроительной документации других видов, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Генеральный план муниципального образования (сельского совета) – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития муниципального образования (сельского совета). Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий муниципальных образований (сельсоветов), зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Целью разработки генерального плана муниципального образования (сельского совета) является создание действенного инструмента управления развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития муниципальных образований ( сельсоветов); разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основные задачи генерального плана:

- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального образования (сельсовета), обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

- разработка разделов генерального плана, схемы генерального плана в границах муниципального образования, программы мероприятий по реализации генерального плана, программы инвестиционного освоения территории.

- зонирование территории сельсовета с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

- определение основных направлений развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельсовета;

- выявление мер по улучшению экологической обстановки, с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;

- выявление явных и скрытых источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предложение мер по защите территории сельсовета от их воздействия;

- выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации;

- повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления: комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и т.д.;

- создание эффективной общественной инфраструктуры и качественной среды обитания – т.е. среды, обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;

- создание условий для повышения доходности, перехода к постоянной модернизации производства;

- создание предпосылок для перехода к интенсивной урбанизации территории, как повышение научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности новейшие технологии, и управленческие модели;

-разработка стратегии развития культуры села, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и т.д.;

- стабилизации численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи;

-привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.

Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечения, наряду с бюджетными, частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения сельского совета.


2. ЧАСТЬ 2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСОВЕТА


Реализация проекта «Генерального плана муниципального образования Краснокустовский сельсовет» позволит обеспечить эффективное комплексное использование природных, сельскохозяйственных, рекреационных и других ресурсов, устойчивое развитие территории поселения, решение важных социально-экономических и инженерных проблем, способствующих повышению качества жизни его населения.

Настоящим проектом предлагается проведение целого ряда мероприятий.


2.1. Планировочное развитие территории сельсовета

В основу архитектурно-планировочной организации поселения положены следующие общие принципы:

- соблюдение природоохранных и санитарно-гигиенических требований (санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и пр.);

- сохранение исторически сложившейся планировки;

- по возможности более полное освоение под жилую и общественную застройку территориальных резервов в границе сельсовета, с применением при создании новых объектов социальной инфраструктуры, блокирования близких по функции объектов, а также многофункциональное использование их отдельных элементов;

- выбор направления и масштаба дальнейшего развития поселения с учетом инженерно-строительных, природоохранных и планировочных условий, а также кадастровой стоимости изымаемых при этом сельхозугодий.

Для упорядочения земельных отношений генпланом уточнены границы всех населенных пунктов, включены в них необходимые территориальные резервы для развития селитебных и производственных зон.

Необходимо разработать общие правила застройки сельсовета, устанавливающие:

- порядок оформления, разрешения на все виды строительных работ;

- порядок осуществления всех видов строительства и благоустройства в различных функциональных зонах;

- порядок осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством.

Развитие населенных пунктов сельсовета на первую очередь направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройство территории.


2.2. Информация о сельсовете

Проектные предложения по территориальному развитию планируемой территории выполнены на основе комплексной оценки пригодности территории под размещение трех основных функций: жилой, включая общественно-деловую, производственной и рекреационной при соблюдении санитарных и противопожарных разрывов с учетом существующего транспортного и поселенческого каркасов.

Муниципальное образование – Краснокустовский сельсовет расположен в северо-западной части Мучкапского района Тамбовской области. Расстояние от административного центра сельсовета до районного центра – 18 км.

На территории сельсовета находится семь населенных пунктов: с. Красный Куст, являющийся административным центром сельсовета, с.Нижнее Чуево, с.Петровское, с.Березовка 2-я, д.Добринка, д.Родионовка и д.Викторовка. Численность населения на 01.01.2011 года составляет 1330 человек, в трудоспособном возрасте 399 человек, пенсионеров 438 человек.

Ближайшая железнодорожная станция пассажирского сообщения – станция Мучкап, которая находится на расстоянии 18 км.

Территория Краснокустовского сельсовета – 21850,6 га.

По рельефу территория сельсовета представляет собой слабоволнистую равнину с наличием сети крупных и мелких балок и оврагов. Расчлененность территории овражно-балочной сетью высокая.

Главным элементом гидрографической сети является река Ворона с притоками и ручьями. Ручьи, протекающие по днищам оврагов и балок неширокие, пойм не образуют.

На территории сельсовета наибольшее распространение получили почвы - черноземы выщелоченные, типичные чернозёмы, оподзоленные почвы, лугово-черноземные и пойменные почвы.

Современное состояние сельсовета - это комплекс, включающий в себя сельскохозяйственные и промышленные предприятия, объекты социального и бытового назначения. Население его составляет 1330 человек.

Сельское хозяйство в настоящее время имеет следующую структуру: СХПК «Мучкапский», ООО ПТФ «Краснокустовская», СХПК «Дружба», а также КФХ и личные подсобные хозяйства граждан.

Промышленность на территрии Краснокустовского сельсовета не развита.

Социальную сферу представляют Краснокустовская основная общеобразовательная школа на 300 ученических мест. В пос. Красный Куст работает группа предшкольной подготовки, расположенная в Краснокустовской школе, МУЗ Краснокустовским врачебным участком, МУЗ «Нижнечуевским врачебным участком и ФАП с.Петровское, МУК «Краснокустовский культурно-досуговый центр» на 150 мест, МУК «Нижнечуевский культурно-досуговый центр» на 100 человек и МУК с.Петровское на 50 человек. В настоящий момент в сельсовете объекты социально-бытового обслуживания представлены только объектами торговли. В пос. Красный Куст имеется 2 магазина, школьная столовая и столовая Агрофирмы. В с. Петровское - 1 магазин, в с.Березовка 2-я – 1 магазин, в с.Нижнее Чуево – 2 магазина, в д.Добринка – 1 магазин. В торговых точках осуществляется торговля продуктами и промтоварами. В д.Родионовка снабжение населения продуктами питания и товарами повседневного спроса осуществляется через выездную торговлю. Гостиницы на территории Краснокустовского сельсовета отсутствуют.

Система расселения и планировочная структура сложились в основном еще в XIX в. и принципиально не изменились на протяжении XX-XXI в.в. Сельский совет имеет ярко выраженную сельскохозяйственную специализацию, что, прежде всего, определило структуру расселения.

Муниципальное образование Краснокустовский сельсовет отличается наиболее высокой плотностью в районе. Здесь хорошо развита инженерно-транспортная инфраструктура.

Территория сельсовета расположена в лесостепной зоне. Имеются участки лесного фонда, площадью 2184,0 га, большое количество защитных полос в форме узких (ширина 10-20 м) лент среди пахотных массивов, вдоль автомобильных дорог. Территория в основном распахана и занята посевами зерновых и технических культур.
Нужно отметить следующие особенности планировочной структуры Краснокустовского сельсовета:

с.Красный Куст - центр сельсовета, расположено в северной части сельсовета, здесь сосредоточены основные объекты социального обслуживания и коммунальные предприятия, обеспечивающие функционирование транспортной и инженерной инфраструктур сельсовета.

С юга на северо-запад территорию сельсовета и центр села пересекает автодорога районного значения «Мучкапский-Красный Куст-Петровское» (IV технической категории), «Мучкапский-Добринка» (IV категории) и автодорога «Мучкапский-Нижнее Чуево» (IV категории), играющие немаловажную роль в транспортной обеспеченности сельсовета.


2.3. Развитие основных хозяйственных отраслей Краснокустовского сельсовета

Производственная зона

На территории Краснокустовского сельсовета промышленных предприятий нет. Потенциал развития промышленного производства еще не раскрыт. Потенциал развития промышленного производства может быть направлен в сферу производства строительных материалов, добычу полезных ископаемых.

Для размещения малых предприятий производственной специализации, требующих незначительных производственных площадей, могут использоваться территории сельскохозяйственных предприятий, которые в настоящее время используются недостаточно эффективно или тех предприятий (животноводческих ферм и комплексов), которые размещены вблизи жилой застройки сел их развитие ограничено требованиями санитарно-эпидемиологических норм по соблюдению СЗЗ.


Зона сельскохозяйственного использования

Муниципальное образование Краснокустовский сельсовет расположен в зоне относительно рискованного земледелия, природно-климатические условия в благоприятны для развития сельского хозяйства, для возделывания основных районированных сельскохозяйственных культур, однако результаты сельскохозяйственной деятельности в растениеводстве в значительной мере зависят от складывающихся агрометеорологических условий.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 18532,97 га.

На 01.01.2011г. на территории Муниципального образования Краснокустовский сельсовет работают 3 сельскохозяйственных предприятия. Сельскохозяйственные предприятия специализируются на выращивании зерновых, подсолнечника и сахарной свеклы.

В агропромышленном комплексе в 2010 году продолжался процесс развития интегрированных структур с участием банков, промышленных компаний и частных предпринимателей.

Производством мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы; производством молока занимается население Краснокустовского сельсовета.

Генеральным планом намечается сохранение большинства существующих площадок для размещения производственных предприятий и объектов малого и среднего предпринимательства.

Площадки, располагаются в непосредственной близости к населенным пунктам и в черте населенных пунктов, на участках, наиболее привлекательных для ведения сельско- хозяйственной деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положения iconПравила пожарной безопасности Раздел Общие положения Организационно-технические мероприятия Глава Общие положения

Положения iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный санитарный врач российской федерации постановление от 28 января 2008 г. N 4 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил сп 2322-08
Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном...

Положения icon1 Общие положения

Положения iconОбщие положения

Положения icon1. Общие положения

Положения icon1. Общие положения

Положения iconОбщие положения

Положения iconОбщие положения

Положения icon1. Общие положения

Положения iconОбщие положения

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU