Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год icon

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год





Скачать 397.99 Kb.
НазваниеОбластной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год
Дата конвертации31.05.2013
Размер397.99 Kb.
ТипДокументы
Правительство Ростовской области


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области





ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ,

ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ»

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 – 2014 годы





г. Ростов-на-Дону

2012 год

Приложение № 10

к Областной долгосрочной целевой программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области

на 2010 – 2014 годы


ПОДПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ,

ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2014 ГОДЫ


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ,

ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010-2014 ГОДЫ»


Наименование

подпрограммы



Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств в Ростовской области на 2010-2014 годы» (далее - подпрограмма)


Основание

для разработки

подпрограммы




распоряжение Администрации Ростовской области от 06.08.2009 № 217 «О разработке Областной долгосрочной подпрограммы целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010-2012 годы»


Государственный заказчик

подпрограммы




министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - минсельхозпрод области)

Разработчик подпрограммы




минсельхозпрод области

Основные цели

подпрограммы



повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни сельского населения области;

обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области;

повышение материального уровня жизни и улучшение условий труда и занятости сельского населения;

наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), личными подсобными хозяйствами (далее – ЛПХ) и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (далее - СПОК)


Основные задачи

подпрограммы




обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и ЛПХ к субсидируемым банковским кредитам и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, в том числе путем предоставления поручительств и гарантий НО «Гарантийный фонд Ростовской области»;

своевременное доведение средств государственной поддержки до конечного получателя;

создание и развитие КФХ, в том числе создание и/или модернизация семейных животноводческих ферм;

обеспечение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к земельным ресурсам, инженерно-технической инфраструктуре, ветеринарно-зоотехническому обслуживанию;

развитие сети СПОК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, рост объемов представляемых ими услуг населению;

создание условий для обеспечения переработки и сбыта сельхозпродукции, производимой КФХ, ЛПХ и СПОК.


Сроки реализации подпрограммы




2010-2014 годы

Структура подпрограммы,

перечень основных направлений и мероприятий



Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы, целевые показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы.

Раздел IV. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации подпрограммы.

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

1.Обеспечение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования.

2. Поддержка начинающих фермеров.

3. Развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ.

4. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве при оформлении в собственность используемых ими земельных участков.

5. Государственная поддержка СПОК, организаций потребительской кооперации, развития торгово-закупочной деятельности.


Исполнители,

соисполнители

и участники

подпрограммы




минсельхозпрод области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

кредитные учреждения (по согласованию);

ЛПХ, КФХ, СПОК и другие субъекты малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве (по согласованию);

Ростовский областной союз потребительских обществ (далее - Ростовоблпотребсоюз) (по согласованию);

НП «Аграрный рынок» (по согласованию);

НО «Гарантийный фонд Ростовской области» (по согласованию).


Объемы и источники

финансирования подпрограммы





средства федерального бюджета составят 396 490,2 тыс. рублей, в том числе в 2010 году – 224 180,0 тыс. рублей, в 2011 году – 171 307,2 тыс. рублей; в 2012-2014 годах средства будут уточняться в соответствии с ежегодными соглашениями между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и минсельхозпродом области (с учетом дополнительного финансирования на реализацию экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации).

Средства областного бюджета составят 261 009,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году – 50 624,7 тыс. рублей;

в 2011 году – 21 301,2тыс. рублей;

в 2012 году – 63 028,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 63 028,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 63 028,0 тыс. рублей.

Средства местных бюджетов - после утверждения соответствующих бюджетов.

Внебюджетные средства - средства участников осуществления программных мероприятий (граждан, сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций).

Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год


Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы



увеличение объемов субсидируемых кредитов до 1768 млн. рублей;

рост количества хозяйств, созданных начинающими фермерами до 50 единиц;

строительство, реконструкция и/или модернизация семейных животноводческих ферм - 15 ед.;

увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (КРС) на 1400 голов;

увеличение производства животноводческой продукции в КФХ: молока на 10 тыс. тонн, мяса – 200 тонн;

увеличение площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных КФХ и другими субъектами малого и среднего предпринимательства в собственность до 300 тыс. га;

рост объемов реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования, на 8 процентов в 2014 году по сравнению с 2009 годом;

получение выручки от реализации произведенной сельхозпродукции около 1 200 тыс. рублей;

увеличение удельного веса работающих СПОК до 92 процентов;

создание порядка 200 новых постоянных рабочих мест.




Раздел I

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Подпрограмма разработана на основании положений Федеральных законов от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», Областного закона от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области».

Сложившаяся система сельского хозяйства в России свидетельствует о необходимости дальнейшего развития малых форм хозяйствования, создания условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, сохранения существующей системы расселения в сельской местности, обеспечения социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Ростовская область - один из крупнейших сельскохозяйственных регионов России. Более 600 тыс. человек, или порядка 45 процентов сельских жителей, - это представители малого и среднего сельского предпринимательства, а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство: 547 тысяч ЛПХ, около 13 тысяч КФХ и индивидуальных предпринимателей, 110 СПОК.

В настоящее время личное подсобное хозяйство стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и необходимыми средствами существования. На основе самозанятости в личных подсобных хозяйствах в Ростовской области существуют сотни тысяч человек.

ЛПХ - это традиционные лидеры в производстве животноводческой продукции, их доля составляет: в производстве молока - 77 процентов, мяса - 48 процентов, яиц - 35 процентов. В ЛПХ содержится порядка 65 процентов поголовья крупного рогатого скота, 52 процента поголовья свиней, 57 процентов поголовья овец от общего овцепоголовья области.

Однако, при современных технологиях переработки сельхозпродукции ЛПХ, во-первых, не могут обеспечить достаточные требования к качеству производимой продукции, к ветеринарному содержанию животных с соблюдением противоэпизоотических, санитарных норм и правил, во-вторых, их удаленность от предприятий переработки, представляющих собой в настоящее время в основном крупные перерабатывающие комплексы, делает экономически затратной транспортировку сырья.

Кроме того, в большинстве семейных хозяйств используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.

Одной из основных проблем, препятствующих развитию малых форм хозяйствования на селе, расширению их производства, является отсутствие у граждан достаточного объема собственных денежных средств и недоступность к заемным ресурсам в результате отсутствия залоговой базы.

Целью подпрограммы является создание эффективных условий для развития ЛПХ до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию КФХ, создания условий для организации ЛПХ сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также использование потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.

Такая трансформация ЛПХ в предпринимательские формы хозяйствования обеспечит на селе создание дополнительных рабочих мест, позволит увеличить объем производства продукции и выручки от ее реализации, а соответственно создаст предпосылки для дополнительных отчислений в бюджетные системы.

В тоже время формирование нового КФХ требует значительных затрат, связанных с приобретением земли, сельскохозяйственной техники и поголовья сельскохозяйственных животных, пополнением оборотных средств, проектированием хозяйственных построек и созданием инженерной инфраструктуры. В последние годы создание нового фермерского хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Без решения всех вышеперечисленных вопросов начинающие фермеры не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Государственная поддержка призвана помочь начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам закрепиться на рынке.

В настоящее время общая доля фермерского сектора в агропромышленном комплексе области составляет свыше 13 процентов от стоимости валовой продукции сельского хозяйства.

КФХ в основном специализируются на производстве растениеводческой продукции, обрабатывая 1 733,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

Вместе с тем, лишь 741,2 тыс.га (43%) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения находятся в собственности КФХ. Остальная часть земли (57%) используется фермерскими хозяйствами на праве аренды (286,1 тыс.га), срочного пользования (661,6 тыс. га), постоянного (бессрочного) пользования (17,8 тыс.га), пожизненно наследуемого владения (26,7 тыс.га).

Таким образом, перед фермерскими хозяйствами стоит задача в первую очередь оформить в собственность около 45 тыс. га земельных участков, используемых ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

За 15-летний период зерновые культуры в фермерском секторе по-прежнему занимают около 65 процентов, подсолнечник - свыше 30 процентов, кормовые культуры - 3 процента, овощи - 2 процента площадей. Фермеры области производят 24 процента зерна, 23 процента подсолнечника, 30 процентов картофеля и овощебахчевых культур.

Доля продукции животноводства с растениеводством в КФХ имеет более низкий уровень. Данной категорией хозяйств в среднем производится 10 процентов молока и лишь 6 процента мяса. Численность крупного рогатого скота в КФХ составляет около 10 процентов, свиней - 5 процентов, овец - 30 процентов.

Отсутствие гарантированного и эффективного сбыта продукции, произведенной населением, «не налаженная» система материально-технического и производственного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства и ЛПХ, является одним из сдерживающих факторов развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве.

Кооперативное движение на селе не получило достойного развития. Только 73 процентов СПОК приступили к деятельности. При этом объемы закупки производимой населением продукции невелики: так, мяса закупается всего 2 процента от общего объема производства, молока - 2 процента, овощей - 2 процента. Из общего объема закупок доля собственной переработки сельхозкооперативов составляет не более 10 процентов. Во многом это результат недостаточной специализации малых сельхозтоваропроизводителей в границах поселений и административных районов и психологической неготовности крестьян к кооперированию.

Наряду со СПОК функции по обслуживанию и рыночной интеграции КФХ и ЛПХ выполняет сохранившаяся система потребительской кооперации. В настоящее время потребительская кооперация является важной составляющей частью инфраструктуры села, но недостаточно активно участвует в развитии агропромышленного комплекса.

В Ростовский областной потребительский союз входят 37 районных и 7 городских потребительских обществ. Объемы закупки потребительскими обществами сельскохозяйственной продукции, производимой населением, составляют: мяса - 3 процента, молока - 3 процента, овощей - 20 процентов от общего объема производства.

Решение всех вышеобозначенных вопросов требует системного подхода и взаимодействия органов законодательной, исполнительной власти и органов местного самоуправления, кредитных учреждений, а также объединений субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.

Кроме того, подпрограмма обеспечит координацию развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве с учетом конъюнктуры всех инфраструктурных проектов, реализуемых в области в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и стратегией привлечения инвестиций в Ростовскую область.

В целом, реализация подпрограммы позволит решить как экономические, так и социальные задачи развития сельских территорий, вовлечения жителей сельской местности в активную общественную жизнь.

Развитие огромного потенциала малых форм хозяйствования поможет создать высокоэффективное конкурентоспособное сельскохозяйственное производство, повысить занятость и самозанятость селян и обеспечить приемлемый уровень доходов проживающих в сельской местности.


Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить в Ростовской области равные и благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и личных подсобных хозяйств посредством оказания им финансовой, информационно-консультационной, организационной поддержки.

Целями подпрограммы являются:

повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни сельского населения области;

обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления посредством развития государственно- частного партнерства;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства на селе к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области;

повышение материального уровня жизни и улучшение условий труда и занятости сельского населения;

наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами и создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и ЛПХ к субсидируемым банковским кредитам и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, в том числе путем предоставления гарантий и поручительств НО «Гарантийный фонд Ростовской области»;

своевременное доведение средств государственной поддержки до конечного получателя;

создание и развитие КФХ, в том числе создание и/или модернизация семейных животноводческих ферм;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве к земельным ресурсам, инженерно-технической инфраструктуре, ветеринарно-зоотехническому обслуживанию;

развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, рост объемов представляемых ими услуг населению;

создание условий для обеспечения переработки и сбыта сельхозпродукции, производимой КФХ, ЛПХ и СПОК.

Достижение обозначенных целей позволит обеспечить реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Ростовской области.

Сроки реализации подпрограммы - 2010-2014 годы.

Для обеспечения развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве определено 5 базовых направлений:

создание условий для перехода ЛПХ в категорию КФХ и другие формы предпринимательской деятельности, а так же их эффективной работы и дальнейшего развития;

отраслевые приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве в соответствии с особенностями природно-климатических зон области;

развитие системы кооперации сельхозтоваропроизводителей: СПОК, организации потребительской кооперации;

развитие торгово-закупочной системы на базе НП «Аграрный рынок» в целях организации гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ и ЛПХ и обеспечения жителей Ростовской области экологически чистыми и качественными продуктами питания;

концентрация финансовых ресурсов кредитных учреждений и средств государственной поддержки для реализации комплексных планов развития малых форм хозяйствования.

В соответствии со стратегиями социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года и привлечения инвестиций в Ростовскую область отраслевыми приоритетами (направлениями) развития малого предпринимательства в сельском хозяйстве должны стать:

промышленное производство мяса и молока на основе семейных хозяйств - «семейных ферм»;

пастбищный и промышленный откорм крупного рогатого скота, а на востоке области - мясных овец (для начинающих фермеров);

тепличное и грунтовое овощеводство;

создание и развитие системы сельскохозяйственной и потребительской кооперации;

развитие торгово-закупочной системы на базе НП «Аграрный рынок».

При этом распределение отраслевых приоритетов должно соответствовать параметрам природно-климатических зон области.

Указанные инфраструктурные инвестиционные проекты - это основа формирования внутриобластного рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой, в первую очередь, субъектами малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и личными подсобными хозяйствами.

Ключевыми субъектами формирующегося рынка потребления должны стать сельскохозяйственные потребительские кооперативы, организации потребительской кооперации системы Ростовоблпотребсоюза, некоммерческое партнерство «Аграрный рынок». Кроме того, в среднесрочной перспективе в области должны быть сформированы оптово-логистические центры по закупке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции.


Раздел III

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ


Система программных мероприятий предусматривает совокупность мер организационного и финансового характера, направленных на выполнение обозначенных задач (таблица № 1).

В рамках подпрограммы предполагается реализовать следующие основные мероприятия:

финансовая устойчивость малых форм хозяйствования;

поддержка начинающих фермеров;

развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве при оформлении в собственность используемых ими земельных участков;

государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, развития торгово-закупочной деятельности.


Для повышения доступности к кредитным средствам программой предусмотрено субсидирование части процентной ставки по привлеченным краткосрочным и инвестиционным кредитам.

Проблема недостаточности залоговой базы решается посредством предоставления гарантий НО «Гарантийный фонд Ростовской области». Гарантийный фонд – юридическое лицо, учредителем которого является Ростовская область, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе сельхозпроизводителей, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку начинающих предпринимателей в сельском хозяйстве: субсидии в виде грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на их бытовое обустройство.

Реализация указанных мероприятий станет стимулом для создания новых КФХ и их дальнейшего развития, позволит увеличить производство отечественной сельскохозяйственной продукции и соответственно увеличить свою доходность от реализации данной продукции, создать новые рабочие места, повысить уровень жизни сельского населения.

Кроме того, в рамках подпрограммы крестьянские (фермерские) хозяйства смогут получить субсидии в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм.

Кроме того, на решение проблем ветеринарного обслуживания и племенной работы в семейных животноводческих фермах направлены мероприятия подпрограмм развития животноводства Программы:

развитие мясного и молочного скотоводства;

развитие свиноводства;

развитие птицеводства;

развитие овцеводства;

оздоровление крупного рогатого скота от лейкоза;

предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней;

перепрофилирование ЛПХ и КФХ на альтернативные свиноводству виды животноводства.

Крестьянские (фермерские) хозяйства могут воспользоваться государственной поддержкой, направленной на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного и молочного направления, компенсации затрат за произведенное молоко и реализованное на перерабатывающие предприятия Ростовской области.

Для того чтобы продукция, произведённая малыми формами хозяйствования, была своевременно закуплена и переработана, нашла выгодный сбыт, должна быть усовершенствована инфраструктура малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, в первую очередь, перерабатывающая и сбытовая.

Для активизации торгово-закупочной деятельности и оказания помощи КФХ, ЛПХ и сельскохозяйственным организациям в реализации произведенной ими продукции для обеспечения жителей Ростовской области экологически чистыми и качественными продуктами питания, а также организации встречной торговли сельскохозяйственной техникой и оборудованием, выпускаемых организациями в Ростовской области предусмотрено создание аграрно-промышленного парка в форме некоммерческого партнерства «Аграрный рынок».

Основными функциями некоммерческого партнерства является инвестирование в укрепление материально-технической базы операторов – членов некоммерческого партнерства для совершенствования организации закупок, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также организация стойких логистических связей между производителями и потребителями.

В целях оказания финансовой поддержки КФХ, осуществляющим производство, первичную и последующую (промышленную) переработку животноводческой продукции, предусмотрено предоставлений субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (договорам лизинга), заключенным на приобретение племенного скота и основных средств, используемых для производства, транспортировки, переработки, упаковки и хранения продукции животноводства. Субсидии предоставляются на основании постановления Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 26 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по лизинговым платежам».

Обеспечение объектами инженерно – технической инфраструктуры при строительстве и реконструкции семейных животноводческих ферм, в том числе начинающими фермерами, осуществляется в соответствии с Областными законами от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» и от 22.07.2010 № 448-ЗС «Об основах государственно-частного партнерства» и рядом других законодательных актов.

Для обеспечения доступа фермеров земельными ресурсами Областным законом от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» определены специальные условия приобретения права собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по цене в размере 15 процентов его кадастровой стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Сельскохозяйственные организации и граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, могут приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, по цене в размере 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Стимулировать субъектов малого и среднего предпринимательства по оформлению в собственность земельных участков, используемых ими на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, поможет компенсация со стороны государства и региона затрат, связанных с проведением кадастровых работ. Принятые меры позволят увеличить долю собственных обрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения.

Приобретение и строительства жилья в сельской местности гражданами предусмотрено мероприятиями подпрограммы «Социальное развитие села в Ростовской области на 2010 – 2014 годы».

Использование потенциала государственной поддержки всех направлений развития отрасли, использование новых технологий в производстве, принятия квалифицированных решений требует высокого информационного и образовательного уровня малых сельхозтоваропроизводителей. Для этого в рамках Программы реализуются мероприятия по оказанию консультационной помощи и проведению обучающих мероприятий.

Региональная система по оказанию консультационной поддержки, включая сельскохозяйственное консультирование, представлена региональными организациями различных организационно-правовых форм: 14 информационно-консультационных центров, созданных при АККОР; 20 агентств поддержки малого и среднего бизнеса; 19 консалтинговых центров; 43 информационно – консультационных пунктов, действующих в Ростовской области в рамках реализации «пилотного» проекта по оказанию консультационной поддержки.

Специалисты органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления предоставляют консультационные услуги в рамках утвержденных административных регламентов по оказанию консультационных услуг и полномочий соответствующего органа.

Формированиями системы сельскохозяйственного консультирования ежегодно оказывается порядка 10 тыс. консультаций сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению.


Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве и личных подсобных хозяйств должна носить целевой и комплексный характер.

Федеральный бюджет - средства, выделяемые в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (далее - Госпрограмма) в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;

средства, выделяемые в рамках поддержки экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Средства федерального бюджета выделяются субъектам Российской Федерации в пределах лимитов на соответствующие цели, а также на условиях, ежегодно определяемых нормативными правовыми актами, одним из которых является наличие в областном бюджете средств на софинансирование расходов федерального бюджета.

В связи с этим объемы финансирования за счет средств федерального бюджета ежегодно будут уточняться.

Финансирование за счет средств областного бюджета в рамках мероприятий настоящей Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на софинансирование мероприятий Госпрограммы и на реализацию основных инфраструктурных проектов по развитию рынков потребления.

Местные бюджеты - средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления (как возможный источник). Данный вопрос должен осуществляться в рамках реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию указанных программ (межбюджетных трансфертов) определяются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

Учитывая, что сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме ЛПХ), а также потребительские общества при соблюдении требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ могут быть отнесены к категории малых предприятий, их финансовая поддержка при реализации мероприятий настоящей Программы возможна также за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, выделяемых на реализацию Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

Кроме того, безработные сельские граждане, изъявившие желание заняться предпринимательской деятельностью в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции, вправе воспользоваться средствами федерального и областного бюджетов, предусмотренными на реализацию мероприятий по снижению социальной напряженности на рынке труда.

Внебюджетные источники - собственные средства субъектов малого и среднего сельского предпринимательства, средства коммерческих банков, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, предоставление субъектам малого и среднего сельского предпринимательства необходимых товаров (услуг) на условиях лизинга.

Таблица № 1


СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ


№ п/п

Содержание мероприятия

Ответст­венный исполнитель

Срок исполнения

(годы)

Источник финанси­рования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

всего

2010 год

2011 год

2012од.

2013 год

2014 год




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.


ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ


1.1.

Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим и обслуживающим) и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 20о5-2011 годах на срок до 8 лет на цели, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»

минсельхозпрод области

2010 - 2011


2010

феде­ральный бюджет


област­ной бюджет

368 980,0


9 167,4

224 180,0


9 167,4

144 800,0





















1.2.

Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (заготовительным, снабженческим, сбытовым (торговым), перерабатывающим и обслуживающим) и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок до 8 лет на цели, установленные постановлением Администрации Ростовской области от 03.06.2009 № 264 «О финансовой поддержке предприятий агропромышленного комплекса из областного бюджета»



минсельхозпрод области

2011-2014

Областной бюджет

33 752,9



7 621,1

8 710,6

8 710,6

8 710,6

2.


ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ


2.1.

Субсидии начинающим фермерам – в виде грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на их бытовое обустройство


минсельхозпрод области

2012-2014

областной бюджет

12 000,0





4 000,0

4 000,0

4 000,0

3.



РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ


3.1.

Субсидии главам крестьянских (фермерских) хозяйств – в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм



минсель

хозпрод области

2012-2014

областной бюджет

45 000,0





15 000,0

15 000,0

15 000,0

4.


СОДЕЙСТВИЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


4.1.

Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат на оформление в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

минсельхозпрод области

2011


2011-2014

Федеральный бюджет


областной бюджет

997,0


10 615,1






997,0


1 480,1




3 045,0




3 045,0




3 045,0

5.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ,

ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ, РАЗВИТИЯ ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1.

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в кредитных кооперативах, для последующего предоставления займов своим членам - гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство

минсельхозпрод области

2012-2014

областной бюджет

3 217,2





1 072,4

1 072,4

1 072,4

5.2.

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (их союзам) на возмещение части затрат на приобретение основных средств, в части технологического, торгового и холодильного оборудования, транспортных средств, необходимых для производства, закупки, переработки и сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции (мяса и мясопродуктов, молочных продуктов, картофеля, фруктов, овощей)

минсельхозпрод области

2012-2014

областной бюджет

30 000,0





10 000,0

10 000,0

10 000,0

5.3.

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на приобретение основных средств, необходимых для закупки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая транспортные средства, технологическое и холодильное оборудование

минсельхозпрод области

2010

областной бюджет

5 509,8

5 509,8









5.4.

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (их союзам) на возмещение части затрат на уплату авансовых платежей и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг основных средств в части технологического и холодильного оборудования, транспортных средств, необходимых для закупки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции

минсельхозпрод области

2012-2014

областной бюджет

17 700,0





5 900,0

5 900,0

5 900,0

5.5.

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату авансовых платежей и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг основных средств, необходимых для закупки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая транспортные средства, технологическое и холодильное оборудование

минсельхозпрод области

2010

областной бюджет

891,0

891,0









5.6.

Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам и организациям потребительской кооперации (их союзам) на возмещение части затрат на уплату авансовых платежей и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг оборудования для организации закупки, переработки, сбыта и хранения сельскохозяйственной продукции

минсельхозпрод области

2011

областной бюджет

2200,0



2200,0







5.7.

Субсидии организациям потребительской кооперации на возмещение затрат на покупку и установку оборудования для штрихкодирования, подготовку, фасовку и упаковку продовольственной продукции и размещение рекламы производимой продовольственной продукции

минсельхозпрод области

2010

областной бюджет

56,5

56,5









5.8.

Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее – получатели субсидий) на возмещение части затрат на приобретение основных средств, необходимых для производства, закупки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции (мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, картофеля, фруктов, овощей)

минсельхозпрод области

2011


2011

федеральный бюджет


областной бюджет

25 510,2


10 000,0








25 510,2


10 000,0


















5.9.

Предоставление имущественного взноса некоммерческому партнерству «Аграрный рынок» в целях активизации торгово-закупочной деятельности и оказания помощи крестьянским (фермерским), личным подсобным хозяйствам и коллективным сельскохозяйственным предприятиям в Ростовской области в реализации произведенной ими продукции для обеспечения жителей Ростовской области экологически чистыми и качественными продуктами питания, а также организации встречной торговли сельскохозяйственной техникой и оборудованием, выпускаемых организациями в Ростовской области»


минсельхозпрод области

2010-2014

областной бюджет

80 000,0

35 000,0



15 000,0

15 000,0

15 000,0




ВСЕГО

ПО МЕРОПРИЯТИЯМ

ПОДПРОГРАММЫ







ФБ


ОБ

395 487,2


261 009,9

224 180,0


50 624,7


171 307,2


21 301,2





63 028,0




63 028,0





63 028,0


Раздел IV

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Мероприятия подпрограммы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйств будут иметь мультипликативный эффект. Результаты социально-экономической эффективности мероприятий учтены в целевых показателях настоящей подпрограммы и всей Программы в целом.

Целевые показатели приведены в таблице №2.


Таблица № 2

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


N
п/п

Целевые показатели

2010
год

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

1.

Объем привлеченных кредитных ре­сурсов личными подсобными хозяйст­вами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (млн. рублей)

1184

1208

1220

1220

1220

2.

Объем субсидируемых кредитов, при­влеченных личными подсобными хо­зяйст­вами, крестьянскими (фермер­скими) хозяйствами, сельскохозяйст­венными потребительскими кооперати­вами (млн. рублей)

1736

1755

1768

1768

1768

3.

Количество вновь созданных крестьянских (фермерских) хозяйств (единиц)*

-

-

13

20

20

4.

Количество семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (единиц)*

-

-

4

5

6

5.

Площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных КФХ и другими субъектами малого предпринимательства в собственность (тыс.га)

-

10

150

100

50

6.

Увеличение поголовья сельскохозяйственных животных (КРС) на семейных животноводческих фермах, гол.

-

-

300

500

600

7.

Увеличение производства животноводческой продукции (тонн):

молока,

мяса



-

-



-

-



127520,3



321050,1



5280

129,3

8.

Рост объема реализации продукции, произведенной ЛПХ, КФХ к предыдущему году в сопоставимых ценах (процентов)

1,4

1,5

1,7

1,7

1,7

9.

Создание новых постоянных рабочих мест (единиц)

-

-

39

75

86

10.

Получение начинающими фермерами выручки от реализации произведенной сельхозпродукции (тыс. рублей)

-

-

300

600

600

11.

Удельный вес работающих СПОК (в процентах к общему числу зарегистрированных
кооперативов) всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых), всего (к базовому году - 2008)

88,9

89,9

91,0

92,0

92,0




в том числе:



















кредитных

92,2

93,6

96,0

97,0

97,0




перерабатывающих

80,0

81,5

82,8

85,0

85,0




снабженческо-сбытовых

88,1

88,6

89,1

91,0

91,0

* Показатели определены с учетом планируемых к предоставлению финансовых средств областного и федерального бюджета по соответствующим направления.

В соответствии с ожидаемыми результатами реализации подпрограммы к 2014 году рост объема реализации продукции, произведенной ЛПХ, КФХ, к 2009 году составит около 8 процентов, объем привлеченных кредитных ресурсов составит 1220 млн. рублей.


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconАдминистрация ростовской области постановление от 30 ноября 2009 г. N 633 об утверждении областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ростовской области на 2010-2013 годы

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconПрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconГосударственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconГосударственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconО государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconГосударственная программа орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы» Проект согласован

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconДолгосрочной областной целевой программы «Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 -2016 годы»

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconРостовской области Клинические стандарты диагностики и лечения инфекционных болезней для практикующих врачей Ростов-на-Дону 2010 г

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconАналитическая записка о выполнения Прогноза социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2012 годы, Программы социально-экономического развития Балезинского района на 2010-2014 годы

Областной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 2014 годы г. Ростов-на-Дону 2012 год iconКонцепция отраслевой целевой Программы развития свиноводства Российской Федерации на период 2006 2010 гг и до 2015 г. Подпрограмма Федеральной целевой программы

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU