Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) icon

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1)





НазваниеМетодические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1)
страница1/13
Дата конвертации23.05.2013
Размер2.26 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Сумский ГОСУДАРСТВЕНнЫй унИверситет

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ДОАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО

ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ

(содержательный модуль 1)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СумскИй ГОСУДАРСТВЕНнЫй унИверситет

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ДОАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО

ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ

(содержательный модуль 1)

для студентов старших курсов высших медицинских учреждений образования ІІІ-ІV уровней аккредитации




СУМЫ

Издательство СумГУ

2009

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) / Составители Н.Д. Чемич, Н.И. Ильина, В.В. Захлебаева. – Сумы: Издательство СумГУ, 2009. – 210 с.


Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение в курс инфектологии. Общая характеристика группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи. Место дисциплины инфекционные болезни в системе медицинских знаний. Основные этапы развития инфектологии как науки………………………………..




5

2

Общая характеристика группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи. Брюшной тиф. Паратифы А и В……………………………………………………...



20

3


Диарейный синдром в клинике инфекционных болезней. Сальмонеллез. Пищевые токсикоинфекции. Инфекционные болезни вирусной этиологии с преимущественно фекально-оральным механизмом передачи (энтеровирусные болезни, ротавирусная инфекция). Полиомиелит…………………………




37

4

Виды нарушений водно-электролитного баланса. Дегидратационный шок. Холера. Диагностика и принципы лечения дегидратационного шока…………………………………

58

5

Кишечные инфекционные заболевания с преимущественным поражением толстой кишки: шигеллез, амебиаз. Протозойные кишечные инвазии: лямблиоз, балантидиаз………..……………

83

6

Иерсиниозы: псевдотуберкулез, кишечный иерсиниоз…………

113

7


Гельминтозы.

Аскаридоз. Энтеробиоз. Трихоцефалез. Анкилостомидоз. Стронгилоидоз. Стронгилоидоз как СПИД-ассоциированная инвазия. Трихинеллез. Дирофиляриоз…………………………….

131

8


Гельминтозы.

Токсокароз. Дифиллоботриоз, тениаринхоз, тениоз и цистицеркоз, гименолепидоз, эхинококкоз. Альвеококкоз. Описторхоз. Шистосомозы.…………………………………………

151

9

Ботулизм………………………………………………………………

170

10


Неотложные состояния у больных с инфекционными болезнями с фекально-оральным механизмом передачи. Дегидратационный шок. Кишечное кровотечение и другие хирургические осложнения. Принципы диагностики и оказания помощи.

Итоговое занятие содержательного модуля 1…..………………..

186



Тема. Введение в курс инфектологии. Общая характеристика группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи. Место дисциплины инфекционные болезни в системе медицинских знаний. Основные этапы развития инфектологии как науки


Продолжительность - 2 часа.


  1. Актуальность темы: инфекционные болезни и в наше время остаются одной из главных причин смертности в развивающихся странах. Появляются сведения о возбудителях новых инфекционных болезней. Поэтому инфектология не теряет своей актуальности. Большая распространенность инфекционных болезней, открытие новых возбудителей, развитие диагностических возможностей - все это требует знания классификации болезней. Раннее выявление инфекционных больных имеет большое значение для своевременного начала терапии. Лечение и предупреждение возникновения болезней составляют конечную цель практической и теоретической медицины.


2 Учебные цели занятия (с указанием уровня усвоения, который планируется)

2.1 Студент должен знать:

а-2

  • основные этапы развития инфектологии как науки;

  • место дисциплины инфекционные болезни в системе медицинских знаний;

  • общую характеристику группы инфекционных болезней с фекально-оральным механизмом передачи;

  • определение классификации;

  • принципы классификации;

  • альтернативные, клинические классификации, МКХ 10;

  • основные клинические симптомы инфекционных болезней;

  • лабораторную и инструментальную диагностику инфекционных болезней;

  • сущность принципиального подхода к лечению инфекционных больных;

  • понятие этиотропной, специфической, патогенетической терапии;

  • дезинтоксикационную, регидратационную, десенсибилизирующую, иммунокоррегирующую терапию;

  • осложнения медикаментозной терапии;

  • структуру и режим работы инфекционного стационара;

  • правила и порядок госпитализации, обследования и выписки инфекционного больного;

  • особенности заполнения и написания истории болезни инфекционного больного.

2.2 Студент должен уметь:


а-3

  • соблюдать основные правила работы у постели инфекционного больного;

  • собрать анамнез болезни с оценкой эпидемиологических данных;

  • проводить осмотр инфекционного больного;

  • выделять главные симптомы;

  • интерпретировать данные, полученные в результате специфической лабораторной и инструментальной диагностики инфекционных заболеваний;

  • поставить и написать диагноз согласно клинической классификации;

  • назначать адекватное лечение инфекционному больному в зависимости от периода инфекционного процесса;

  • указать разовые и курсовые дозы для лечебных процедур и применяемых лекарств;

  • дать рекомендации относительно соблюдения режима, диеты, санитарно-гигиенических правил во время лечения;

  • оценить эффективность назначенного лечения;

  • своевременно распознавать осложнения медикаментозной терапии;

  • проводить профилактику инфекционных болезней в периоде реконвалесценции;

  • заполнить историю болезни и экстренное извещение о выявлении инфекционного больного;

  • правильно, безошибочно и аккуратно заполнять медицинскую документацию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 2) для студентов старших курсов высших медицинских учреждений образования ІІІ-ІV уровней аккредитации сумы

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (модуль 5)

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические указания для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по эпидемиологии министерство образования и науки украины

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по детским болезням (для студентов, обучающихся по специальности «Лікувальна справа» в условиях кмсо)

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для студентов к практическим занятиям на кафедре патологической анатомии Волгму

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям по патологической анатомии головы и шеи

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для студентов к практическим занятиям на кафедре патологической анатомии с секционным курсом и курсами патологии и морфологии Волгму. III курс лечебный факультет

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для студентов к практическим занятиям по патологической анатомии на кафедре патологической анатомии с секционным курсом и курсом патологии

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconМетодические рекомендации для студентов к практическим занятиям по патологической анатомии на кафедре патологической анатомии с секционным курсом и курсом патологии

Методические рекомендации для доаудиторной подготовки к практическим занятиям по инфекционным болезням (содержательный модуль 1) iconПрактикум (рабочая тетрадь и методические указания к практическим занятиям по разделу “Паразитология”) составлен на основании

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU