Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки icon

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки





Скачать 328.47 Kb.
НазваниеБ 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки
Новоселова И.И
Дата конвертации25.05.2013
Размер328.47 Kb.
ТипДокументы
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности


Оценочные средства

по учебной дисциплине


Б.3.4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки:

Технология и экономика

Технология и информатика


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования


Курс - 1 семестр 1


Форма обучения - очная


Составитель: зав. кафедрой МБД и БЖ Новоселова И.И., канд. пед. наук, доцент


Йошкар-Ола2011



Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета_________________________________________________________________________________

протокол заседания _______от __________________

_____________________________________________

(ФИО)





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры __________________________

___________________________________________

___________________________________________

протокол заседания ______от __________________

____________________________________________

(ФИО)




Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения



















































Оценочные средства по дисциплине

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»


1. Текущий контроль успеваемости студентов


1.1. Лекционные занятия


Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Охарактеризуйте цель и задачи ОМЗ и ЗОЖ, предмет и содержание дисциплины, ее междисциплинарные связи

  2. Определите место учреждений здравоохранения в охране здоровья населения.

  3. Назовите факторы, влияющие на здоровье детей и подростков.

  4. Дайте характеристику группам здоровья, понятию «школьная зрелость».

  5. Назовите и приведите примеры социальных факторов, влияющих на индивидуальное и общественное здоровье.

  6. Что такое социально-гигиенический мониторинг.

  7. Назовите основные показатели популяционного здоровья.

  8. Дайте определение инфекционного и эпидемического процессов.

  9. Назовите формы распространения возбудителя в организме.

  10. Перечислите варианты развития эпидемического процесса, дав определения спорадии, эндемии, эпидемической вспышке, эпидемии, пандемии

  11. Дайте понятие об иммунитете и его видах.

  12. Что такое дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

  13. Опишите характерные симптомы, меры профилактики и лечения следующих заболеваний: коклюша, кори, краснухи, дифтерии, скарлатины, гриппа, туберкулеза, вирусного гепатита.

  14. Перечислите неотложные состояния, требующие первой медицинской помощи.

  15. Объясните, что такое «обморок», «коллапс», «кома»? Назовите причины, их вызывающие, и правила оказания неотложной помощи.

  16. Назовите причины и неотложную медицинскую помощь при острых болях в животе.

  17. Перечислите необходимые действия при внезапных родах.

  18. Назовите основные причины и симптомы гипергликемии и гипогликемии и первую медицинскую помощь при этих состояниях.

  19. Перечислите основные симптомы и первую медицинскую помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности, инфаркте миокарда, отеке легких, почечной колике, эпилептическом припадке.

  20. Перечислите алгоритмы действий при попадании инородных тел в глаза, уши, нос, дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожу.

  21. Перечислите виды отравлений и особенности первой медицинской помощи.

  22. Дайте характеристику терминальным состояниям.

  23. Назовите признаки предагогального, агонального состояния и клинической смерти.

  24. Назовите признаки биологической смерти.

  25. Что такое «реанимация»? Перечислите последовательность действий.

  26. Назовите признаки эффективности реанимационных мероприятий.

  27. Перечислите и охарактеризуйте виды утопления и различия в реанимационных мероприятиях.

  28. Перечислите виды травм.

  29. Укажите причины травматизма.

  30. Назовите анатомо-физиологические особенности детского травматизма.

  31. Дайте определение травматического шока, назовите виды, степени, фазы.

  32. Укажите причины, вызывающие травматический шок, и последовательность первой медицинской помощи.

  33. Дайте классификацию кровотечений, назовите причины, клинику, последовательность действий при остановке кровотечений в каждом случае.

  34. Перечислите открытые повреждения, дайте классификацию ран, характеристику клинических проявлений и оказание первой медицинской помощи.

  35. Опишите как влияет на организм человека злоупотребление психоактивными веществамна.

  36. Назовите виды психотерапевтической и наркологической помощи.

  37. Перечислете школьные формы патологии.



1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия


Вопросы и задания для собеседования и демонстрации умений по ПМП по темам семинарско-практических занятий дисциплины "Основы медицинских знаний и ЗОЖ"


Вопросы для обсуждения

  1. Здоровье и факторы, его определяющие.

  2. Факторы, разрушающие здоровье человека.

  3. Профилактика инфекционных заболеваний.

  4. Понятие о смерти и ее этапах.

  5. Основные приемы сердечно-легочной реанимации.

  6. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

  7. Детский травматизм и его профилактика.

  8. Первая медицинская помощь при травмах.

  9. Десмургия.

  10. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека, формирование зависимости, профилактика.

  11. Профилактика детских неврозов. Принципы моделирования эргономичной жизни ребенка.

Демонстрация умений по ПМП

  1. Оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из раны в области правого локтевого сустава.

  2. Десмургия. Основные правила наложения повязок, рассказать и частично показать. Наложить шину Крамера при переломе левого плеча.

  3. Оказать первую медицинскую помощь при переломе луча в типичном месте. При отсутствии шины (в школе).

  4. Стерилизация. Разновидности, возможности стерилизации в домашних условиях.

  5. Наложить окклюзионную повязку при проникающем ранении в правую половину грудной клетки.

  6. Транспортная иммобилизация при переломе нижней трети голени в зимнее время с помощью шины Крамера.

  7. Наложить крестообразную повязку на правый голеностопный сустав при растяжении связок.

  8. Оказать первую медицинскую помощь при смешанном кровотечении из нижней трети левого предплечья.

  9. Остановить кровотечение из раны головы (теменная область).

  10. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, животных и змей.

  11. Наложить повязку на 2 и 3 пальцы кисти.

  12. Наложить повязку на кисть типа «варежка».

  13. Наложить повязку на кисть типа «перчатка».

  14. Наложить повязку типа « чепец».

  15. Наложить давящую повязку на рану средней трети плеча.

  16. Наложить черепашью повязку на локтевой сустав.

  17. Наложить крестообразную повязку на затылочную область.

  18. Оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из раны в области правого локтевого сустава.

  19. Наложить шину Крамера при переломе левого плеча.

  20. Оказать первую медицинскую помощь при переломе луча в типичном месте. При отсутствии шины (в школе).

  21. Ожоги, разновидности, степени, первая медицинская помощь.

  22. Транспортная иммобилизация при переломе нижней трети голени в зимнее время с помощью шины Крамера.

  23. Оказать первую медицинскую помощь при смешанном кровотечении из нижней трети левого предплечья.

  24. Остановить кровотечение из раны головы (теменная область).



Тесты (образцы)

1. Нормальная частота пульса у взрослого человека в покое составляет ______ ударов в минуту

а) 30-40; б) 50-70; в) 60-80; г) 90-100

2. Гипертоническая болезнь может осложняться…

а) острыми язвами желудка; б) ишемической болезнью сердца; в) острой лёгочной недостаточностью; г) потерей сознания на фоне острой сосудистой недостаточности

3. Резкое повышение артериального давления на 20-25 % от исходных цифр продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней называют …

а) гипертоническим кризом; б) приступом стенокардии; в) инфарктом миокарда; г) кровопотерей

4. Боли сжимающего или давящего характера за грудиной, появившиеся после физической или нервно-психической нагрузки, характерны для …

а) гипертонического криза; б) приступа стенокардии; в) бронхиальной астмы; г) шока

5. К общим характерным симптомам заболеваний сердечно-сосудистой системы относится …

а) жажда; б) кашель; в) изжога; г) одышка

6. Осложнением гипертонического криза является …

а) мозговой инсульт; б) снижение остроты слуха; в) обморок; г) онемение нижних конечностей

7. Как называется некротический очаг в сердечной мышце, вызванный отсутствием кровоснабжения данной области?

а) стенокардия; б) инфаркт миокарда; в) инсульт; г) асфиксия

8. Повышенное выделение мочи, сухость во рту, зуд кожных покровов, повышенный аппетит являются характерными признаками ...

а) астмы; б) ожирения; в) сахарного диабета; г) зоба

9. Питание больных сахарным диабетом должно быть ...

а) не менее 2-х раз в сутки с ограничением жиров; б) 2-3 раза в сутки с ограничением соли; в) 3 раза в сутки с ограничением белков; г) 5-6 раз в сутки с ограничением углеводов

10. Аллергическую реакцию вызывает …

а) повторный контакт с аллергеном; б) первичный контакт с аллергеном; в) контакт с аллергиком; г) многократный контакт с аллергологом

11. Общая слабость, потеря аппетита, головная боль, нарушение дыхания, краснота и сухость кожных покровов, запах ацетона изо рта, потеря сознания являются симптомами ...

а) гипергликемической комы; б) гипогликемической комы; в) обморока; г) приступа стенокардии

12. У больных сахарным диабетом при избытке инсулина может развиться ______ кома.

а) тиреотоксическая; б) гипогликемическая; в) гипотиреоидная; г) гипокортикоидная

13. Головные боли, головокружение, тошнота и рвота, заплетающийся язык, влажная кожа, красное лицо, судороги характерны для ________ комы.

а) гипергликемической; б) гипогликемической; в) травматической; г) ожоговой

14. При гипогликемической коме больному необходимо …

а) ввести сердечные средства; б) ввести инсулин с глюкозой; в) ввести инсулин; г) ввести глюкозу или дать сладкое

15. При сильной кинжальной боли в животе необходим ...

а) покой, теплое молоко; б) покой, применение обезболивающих средств; в) голод, промывание желудка; г) покой, холод на живот, голодная диета

16. Внезапная сильная «кинжальная» боль в животе, в эпигастральной области сопровождающаяся резкой слабостью, холодным липким потом, характерна для ...

а) кишечной непроходимости; б) острого аппендицита; в) прободения язвы желудка, двенадцатиперстной кишки; г) почечной колики

17. Для извлечения из носа инородного тела округлой формы необходимо …

а) сильно высморкаться, закрыв при этом здоровую ноздрю; б) сильно откашляться; в) использовать пинцет; г) использовать крючок

18. Экстренная трахеотомия применяется при попадании инородного тела в …

а) мелкие бронхи; б) крупные бронхи; в) гортань; г) нос

19. Кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся судорогами и выделением пенистой жидкости изо рта, цианозом, отсутствием реакции зрачков на свет характерно для …

а) истерического припадка; б) эпилептического припадка; в) коллапса; г) обморока

20. Сильнейший приступ болей в поясничной области, отдающих в пах, сопровождающийся резями при мочеиспускании характерны для …

а) почечной колики; б) острого аппендицита; в) кишечной непроходимости; г) внематочной беременности

21. К терминальным состояниям относятся ...

а) клиническая смерть, биологическая смерть; б) потеря сознания, остановка дыхания, остановка сердца, гибель мозга; в) остановка сердца и дыхания, гибель коры головного мозга, гибель всего мозга; г) предагония, агония, клиническая смерть

22. Постепенное угнетение сознания, падение артериального давления, учащение дыхания и сердечных сокращений, сменяющееся их урежением, наличие терминальной паузы характерны для ...

а) предагонального состояния; б) агонии; в) клинической смерти; г) биологической смерти

23. Временное улучшение состояния, сменяющееся резким падением артериального давления, нарушением дыхания, утратой сознания, исчезновением болевой чувствительности, сухожильных и кожных рефлексов, судорожным дыханием, характерно для ...

а) предагонального состояния; б) агонии; в) клинической смерти; г) биологической смерти

24. Продолжительность клинической смерти в нормальных условиях составляет ...

а) 30-40 сек.; б) 1-2 мин.; в) 4-6 мин.; г) 10-15 мин.

25. Отсутствие сердечных тонов, дыхания, зрачкового рефлекса, мышечного тонуса свидетельствуют о наступлении …

а) предагонального состояния; б) агонального состояния; в) клинической смерти; г) биологической смерти

26. Отсутствие сердечной и дыхательной деятельности, появление «кошачьего зрачка», «селедочного блеска» роговицы глаза, окоченение с дальнейшим появлением трупных пятен, характерны для ...

а) клинической смерти; б) биологической смерти; в) коллапса; г) комы

27. Проведение реанимационных мероприятий необходимо только ...

а) в предагональном состоянии; б) в агональном состоянии; в) в состоянии клинической смерти; г) в торпидной фазе шока

28. Прекардиальный удар осуществляется с расстояния ____ см.

а) 5; б) 10; в) 30; г) 50

29. При проведении закрытого массажа сердца взрослого человека грудина должна смещаться на ____ сантиметр (-а, -ов).

а) 1; б) 3; в) 6; г) 9

30. Продолжительность клинической смерти в холодной воде ...

а) может уменьшаться; б) может увеличиваться; в) никогда не изменяется; г) может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от влажности атмосферного воздуха

31. Возникновение у раны широкой зоны повреждения тканей, развитием некроза, выраженным болевым синдромом и небольшим наружным кровотечением, характерны для _________ раны

а) рубленой; б) резаной; в) ушибленной; г) колотой

32. Раны, приводящие к развитию острой кровопотери, называют ...

а) укушенными; б) резаными; в) ушиблено-рваными; г) колотыми

33. К ранам, приводящим к быстрому развитию травматического шока, относятся ...

а) огнестрельные; б) резаные; в) ушиблено-рваные; г) колотые

34. Раневой канал зоны первичного травматического некроза и молекулярного сотрясения имеет_________ рана

а) огнестрельная; б) резаная; в) рубленая; г) колотая

35. Тяжелый травматический шок развивается при уменьшении объёма циркулирующей крови на ___ %.

а) 1; б) 3; в) 5; г) 30

36. Признаками правильно наложенного жгута являются…

а) остановка кровотечения, побледнение кожи, отсутствие пульса на периферической артерии; б) остановка кровотечения, потеря чувствительности на периферии; в) похолодание кожи конечности, остановка кровотечения; г) остановка кровотечения, синюшный оттенок кожи

37. Наиболее опасным для жизни является кровотечение …

а) венозное; б) артериальное; в) капиллярное; г) смешанное

38. К методам временной остановки венозного кровотечения относят ...

а) наложение жгута; б) наложение давящей повязки; в) перевязка сосуда в ране; г) применение кровоостанавливающих средств

39. Признаком желудочно-кишечного кровотечения является ...

а) кашель с кровью; б) выделение крови изо рта; в) ярко-алая пенистая кровь, выходящая изо рта синхронно с кашлевыми толчками; г) рвота цвета кофейной гущи, жидкий черный (дегтеобразный) стул

40. Первой медицинской помощью при растяжении связок является …

а) наложение согревающей мази и асептической повязки; б) наложение фиксирующей повязки, применение холода; в) наложение согревающего компресса, иммобилизация; г) наложение асептической повязки и массаж

41. К клиническим признакам растяжений относятся …

а) наличие сразу же после удара или через несколько часов багрово-фиолетового кровоподтека; б) острая боль в области сустава, ограничение движения в суставе; в) удлинение конечности; г) укорочение конечности

42. Первая помощь при разрывах связок включает …

а) проведение тугого бинтования; б) наложение асептической повязки; в) проведение массажа; г) наложение йодной сетки

43. Полное или частичное нарушение целостности кости – это ...

а) растяжение; б) вывих; в) ушиб; г) перелом

44. Чаще переломы у детей являются…

а) полными; б) открытыми; в) поднадкостничными; г) патологическими

45. При переломах грудного или поясничного отделов позвоночника транспортировку осуществляют ...

а) на щите; б) на носилках; в) в специальном гамаке; г) в полусидячем положении

46. Деформация нижней конечности по типу «галифе» характерна для перелома ____________

а) бедра в средней трети; б) шейки бедра; в) в области коленном суставе; г) костей голени

47. Наименее болезненная транспортировка пострадавшего при переломах ребер в положении ...

а) стоя; б) сидя; в) горизонтально на правом боку; г) горизонтально на левом боку

48. При переломах предплечья качественная транспортная иммобилизация включает обязательную фиксацию ____ суставов.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4

49. Вследствие перелома позвоночника в поясничном отделе может развиться паралич …

а) речи; б) рук; в) дыхания; г) ног

50. Первоочередным мероприятием на догоспитальном этапе при синдроме длительного сдавления является …

а) согревание сдавленной конечности; б) введение обезболивающих; в) проведение массажа сдавленной конечности; г) измерение артериального давления

51. Интоксикация на начальных стадиях синдрома длительного сдавления обусловлена …

а) действием химических веществ; б) попаданием микробов через поврежденную кожу; в) некрозом размозженных тканей; г) действием микробных токсинов

52. Кровотечение и ликворея из носа и ушей может указывать на перелом …

а) костей основания черепа; б) костей свода черепа; в) шейного отдела позвоночника; г) нижней челюсти

53. Обширные кровоподтёки вокруг глаз в виде «очков» указывают на перелом костей …

а) основания черепа; б) свода черепа; в) носа; г) шейного отдела позвоночника

54. Признаками сотрясения или ушиба головного мозга являются …

а) сильная головная боль, синяк; б) отек, шум в ушах; в) потеря памяти, глухота; г) потеря сознания, тошнота, рвота, ретроградная амнезия

55. При оказании первой помощи при переломах костей свода и основания черепа пострадавшего транспортируют на носилках __________

а) лёжа, с приподнятой и повернутой на бок головой; б) в полусидящем положении с опущенной головой; в) сидя, с запрокинутой назад головой; г) стоя с опущенной головой

56. При поверхностных ожогах шок развивается в случае поражения _____ % площади тела.

а) 5; б) 10; в) 15; г) более 30

57. Главным признаком ожога III степени является ...

а) желтовато-коричневая, слегка запавшая над уровнем кожи корочка (струп); б) разорванный пузырь; в) отечность, крупные пузыри, наполненные слегка мутноватой жидкостью; г) обугливание мышц

58. При попадании на кожу едких щелочей необходимо пораженный участок …

а) промыть водой в течение 1-2 минут; б) промыть водой в течение 5 минут; в) промыть под проточной водой в течение 20-30 минут; г) промыть раствором кислоты

59. При отморожениях конечностей I степени наблюдается …

а) тёмно-синяя кожа, выраженный зуд; б) тёмно-лиловая кожа, снижение чувствительности; в) появление пузырей с кровавым содержимым; г) бледная и холодная кожа, болезненность

60. Чувство жжения, отёк; пузыри, наполненные полупрозрачным содержимым являются признаками отморожения ___ степени.

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4

61. Взаимодействие возбудителя заболевания с восприимчивым организмом называется ...

а) инфекционным процессом; б) эпидемическим процессом; в) началом заболевания; г) защитной реакцией организма

62. Инкубационный период инфекционного заболевания начинается с момента ...

а) проявления общих признаков недомогания; б) выделения возбудителя у источника заболевания; в) проникновения возбудителя в организм до появления первых признаков болезни; г) контакта источника с восприимчивым организмом

63. Продромальный период инфекционного заболевания начинается с момента ...

а) выделения возбудителя у источника заболевания; б) появления первых признаков болезни; в) проникновения возбудителя в организм; г) первого контакта источника с организмом

64. Острая форма инфекционного заболевания характеризуется ...

а) внезапным началом и быстрым течением; б) вялым длительным или бессимптомным течением болезни; в) отсутствием выраженных признаков заболевания; г) атипичным проявлением болезни

65. Для хронической формы течения инфекционного заболевания характерно ...

а) вялое и длительное течение; б) острое начало и длительное течение; в) острое начало заболевания; г) отсутствие каких-либо типичных признаков недомогания

66. Для здорового носительства характерно(а) ...

а) вялое течение заболевания; б) атипичное проявление болезни; в) выраженная симптоматика заболевания; г) отсутствие симптомов болезни при выделении возбудителя

67. Эпидемическим процессом называют ...

а) проникновение возбудителя в восприимчивый организм; б) взаимодействие источника заболевания с восприимчивым организмом; в) взаимодействие возбудителя инфекционного заболевания с восприимчивым организмом; г) выделение возбудителя инфекционного заболевания из организма человека

68. Массовая заболеваемость населения, за короткое время распространяющаяся на обширной территории, с числом заболевших от десятков до сотен и тысяч, называется ...

а) спорадией; б) пандемией; в) эпидемией; г) эндемией

69. Глобальное распространение инфекционного заболевания среди населения государств, целых континентов называется ...

а) спорадией; б) пандемией; в) эпидемией; г) эндемией

70. Единичные, не связанные между собой, случаи инфекционных заболеваний называются ...

а) спорадией; б) пандемией; в) эпидемией; г) эндемией

71. Мероприятия по уничтожению микробов – возбудителей инфекционного заболевания называются ...

а) иммунизацией; б) дезинсекцией; в) дератизацией; г) дезинфекцией

72. Мероприятия по уничтожению насекомых – переносчиков заболевания определяют как ...

а) диспансеризацию; б) дезинсекцию; в) дератизацию; г) дезинфекцией

73. При проведении дератизации происходит уничтожение ...

а) грызунов; б) членистоногих; в) болезнетворных микробов в окружающей среде; г) уничтожение микробов в ране

74. Естественный активный иммунитет формируется вследствие ...

а) введения сыворотки; б) введения вакцины; в) перенесенного инфекционного заболевания; г) употребления витаминов

75. Формирование естественного пассивного иммунитета ребенка связано с ...

а) употреблением витаминов; б) вакцинацией; в) грудным вскармливанием; г) введением сыворотки

76. Вследствие введения специфической сыворотки у человека возникает ___________ иммунитет.

а) врожденный; б) естественный активный; в) искусственный активный; г) искусственный пассивный

77. Вакцинация проводится с целью создания у ребенка _______ иммунитета.

а) естественного пассивного; б) естественного активного; в) искусственного активного; г) искусственного пассивного

78. В состав вакцин входят ...

а) специфические антитела; б) антибиотики; в) ослабленные возбудители заболевания; г) иммуноглобулины

79. В течение заболевания коклюшем выделяют периоды ...

а) сыпи; б) спазматического кашля; в) шелушения кожи; г) кожного зуда; д) катарального кашля

80. Источником заражения туберкулезом могут быть …

а) сырое коровье молоко; б) здоровые носители; в) больные люди; г) сырые куриные яйца; д) больные хронической формой

81. К клиническим признакам дифтерии зева относятся …

а) пленчатый налет на миндалинах; б) некротический налёт на миндалинах; в) папулезная сыпь на коже; г) красно-розовая сыпь на коже

82. У ребенка, заболевшего ________, в первый день болезни отмечается повышенная температура, кашель, светобоязнь; появление на слизистой оболочке щек белесоватых папул, а затем пятнисто-папулезной сыпи на лице.

а) коклюшем; б) дифтерией; в) дизентерией; г) корью

83. Повышенная температура тела, яркая гиперемия зева, миндалин, мягкого нёба; малиновый язык мелкоточечная красно-розовая сыпь на коже всего тела кроме носогубного треугольника; пластинчатое шелушение ладоней и стоп характерны для течения …

а) скарлатины; б) краснухи; в) ветряной оспы; г) кори

84. Симптомы: схваткообразные боли в животе, жидкий стул со слизью и кровью; повышенная температура, появившиеся у детей после употребления салата в школьной столовой, указывают на заражение …

а) сальмонеллёзом; б) холерой; в) дизентерией; г) стафилококковой инфекцией

85. Человек, заболевший ________, будет жаловаться на отвращение к жирной пище, тошноту; у него будут наблюдаться обесцвечивание кала и потемнение мочи.

а) гепатитом А; б) паратифом А; в) брюшным тифом; г) паротитом


1.3. Самостоятельная работа


Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Гипертоническая болезнь. Гипертонический криз, обморок, первая медицинская помощь.

  2. Ишемическая болезнь сердца – ИБС. Стенокардия. Инфаркт миокарда.

  3. Бронхиальная астма. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.

  4. Сахарный диабет. Диабетическая кома, первая медицинская помощь.

  5. Гастрит, язвенная болезнь. Первая медицинская помощь.

  6. Вредные привычки, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания, токсикомания) и их профилактика.

  7. Первая медицинская помощь при почечной колике, укачивании, эпилепсии.

  8. Понятие о диетическом питании (лечебные столы).

  9. Первая медицинская помощь при острых отравлениях недоброкачественной пищей, алкоголем.

  10. Первая медицинская помощь при остановке сердцебиения и дыхания.

  11. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, животных и змей.

  12. Первая медицинская помощь при электротравме, ударе молнии и солнечном ударе.

  13. Помощь утопающему.

  14. Суицид.

  15. Медицинская помощь при повешенье.

  16. Эпидемический процесс.

  17. Определение иммунитета, его виды.

  18. Понятие об аллергии. Анафилактический шок.

  19. Инфекционные болезни (дизентерия, салмонеллез, ботулизм, дифтерия, грипп и пр.

  20. СПИД: пути передачи, клиника, профилактика.

  21. Асептика и антисептика. Понятие, методы, цели.

  22. Раны: разновидности, характеристика.

  23. Симптомы ран, опасности колотых, укушенных и проникающих ран.

  24. Кровотечения: разновидности, способы временной остановки кровотечения.

  25. Внутренние кровотечения. Опасности, симптомы, первая медицинская помощь.

  26. Переломы костей. Разновидности, клинические симптомы, первая медицинская помощь.

  27. Детский травматизм, разновидности, причины роста. Травмы в школе, профилактика.

  28. Ожоги, разновидности, степени, первая медицинская помощь.

  29. Отморожения: степени, первая медицинская помощь.

  30. Общее замерзание: понятие, первая медицинская помощь.

  31. Ознобление: понятие, профилактика.

  32. Роль учителя и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

  33. Школьные формы патологии.

  34. Психическое здоровье как медико-педагогическая проблема.

  35. Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека.

  36. Физическая культура и её оздоровительное значение.

  37. Репродуктивное здоровье.

  38. Охрана здоровья беременных женщин. Родовспоможение.

  39. Бесплодный брак. Профилактика бесплодия.

  40. Проблемы биоэтики (проблема абортов, репродуктивных технологий, эвтаназии, фетальной терапии).


1.4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


  1. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания как медицинская проблема.

  2. Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Ишемическая болезнь сердца и формы ее проявления.

  3. Инфаркт миокарда. Профилактика.

  4. Острые и хронические заболевания желудка.

  5. Причины, признаки, лечение и профилактика дисбактериозов.

  6. Аллергические ренит и конъюктивит.

  7. Анафилактический шок. Причины возникновения, профилактика и первая медицинская помощь.

  8. Заболевания верхних дыхательных путей и их осложнения.

  9. Дизентерия: возбудители, пути передачи. Симптомы, профилактика.

  10. Салмонеллез: возбудители, источник инфекции, пути передачи, клиника, лечение, профилактика.

  11. Ботулизм: возбудители, пути передачи. Симптомы, профилактика.

  12. Спид: пути передачи, клиника, профилактика.

  13. Грипп: возбудители, пути передачи, лечение, профилактика.

  14. Асептика. Антисептика. Понятие, методы, цели. Антисептические вещества

  15. Первая помощь при несчастных случаях и травмах. Профилактика травматизма у детей и подростков.

  16. Раны: разновидности, характеристика, опасности. Ранения проникающие и непроникающие.

  17. Кровотечения: разновидности, способы временной остановки кровотечения.

  18. Внутренние кровотечения. Опасности, симптомы, первая медицинская помощь.

  19. Переломы костей. Разновидности, клинические симптомы. Возрастные особенности строения костей. Особенности переломов у детей.

  20. Детский травматизм, разновидности, причины роста. Травмы в школе и на улице. Профилактика.

  21. Ожоги, разновидности, степени, первая медицинская помощь.

  22. Отморожения: степени, первая медицинская помощь.

  23. Общее замерзание: понятие, первая медицинская помощь.

  24. Ознобление: понятие, профилактика.

  25. Вредные привычки как факторы риска заболеваний.

  26. Злоупотребление алкоголем и алкоголизм.

  27. Употребление наркотиков и одурманивающих веществ.

  28. Особенности течения беременности и родов.

  29. Репродуктивное здоровье.

  30. Профилактика гинекологических заболеваний.

  31. Здоровье и образование. Охрана здоровья детей дошкольного и школьного возраста

  32. Профилактика нарушений осанки и зрения.

  33. Психолого-педагогические основы психотерапии и ее методы.

  34. Психологический климат, индивидуальная и школьная психогигиена.

  35. Стимуляция интеллектуальной работоспособности учителя и учеников.

  36. Понятие о стрессе. Общий адаптационный синдром.

  37. Культура здоровья. Проблемы воспитания.

  38. Биологические проблемы формирования здорового образа жизни.

  39. Социальные проблемы формирования здорового образа жизни.

  40. Нравственность и здоровье.

  41. Закаливающее и оздоровительное воздействия холода на организм человека.

  42. Оздоровительные программы активного долголетия.

  43. Этические и правовые проблемы новых репродуктивных технологий.

  44. Этические и правовые проблемы отношения к умирающему.

  45. Альтернативная медицина в свете методологии науки и биомедицинской этики.



1.5. Методические рекомендации по написанию рефератов и контрольных работ

Реферат и контрольная работа по данному учебному курсу являются важным этапом обучения, способствующим формированию самостоятельного освоения учебного материала. Такие работы позволяют осуществлять контроль за самостоятельной работой студентов и оценить их подготовленность. Эти работы являются краткой самостоятельной разработкой конкретной темы с элементами научного анализа, отражающей уровень теоретических знаний и практических навыков, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы. Тематика рефератов и контрольных работ, как правило, определяется преподавателем в соответствии с программой прохождения курса. Возможны и инициативные темы, предлагаемые студентами и согласованные с преподавателем. В этом случае студент должен обосновать ее необходимость. Идеи для выбора темы реферата могут возникать также и в ходе заслушивания и обсуждения докладов и выступлений на семинарах.

При выполнении реферата или контрольной работы необходимо учитывать, что ее минимальный объем должен быть не менее 10 страниц машинописного текста, включающих план изложения темы, ее содержания со ссылками на использованную литературу, выводы и библиографию, составленную в алфавитном порядке с учетом современных требований.

Название должно соответствовать содержанию. Исходя из названия работы, студент ограничивает круг вопросов, разрабатываемых в теме. Изложение должно быть достаточно развернутым, чтобы отражать рамки исследования, но при этом не содержать лишних слов. Студент должен пытаться избегать поверхностного, описательного характера работы. С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение студентом литературы. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. Список источников и литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи(место и год выхода, издательство и др.). Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации и т.д. Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом «Приложение». Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, «Приложение 5») и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

Содержание работы должно быть научным, теоретические положения систематизированы и сведены к четким и логичным выводам, раскрыта практическая значимость изучаемого вопроса, отражена связь с будущей профессией и собственное отношение к наиболее волнующим моментам.

2. Промежуточная аттестация студентов


Вопросы и задания к зачету

  1. Основные хронические неинфекционные заболевания как причина ранней инвалидности.

  2. Гипертоническая болезнь: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение. Гипертонический криз, обморок, первая медицинская помощь.

  3. Ревматизм: этиология, симптомы, осложнения, причины ранней инвалидности, профилактика и лечение.

  4. Приобретенный порок сердца – стеноз митрального клапана.

  5. Ишемическая болезнь сердца – ИБС. Стенокардия. Этиология, симптомы, осложнения, профилактика. Инфаркт миокарда. Первая медицинская помощь.

  6. Бронхиальная астма: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение. Первая медицинская помощь при приступе бронхиальной астмы.

  7. Пневмония: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение, первая медицинская помощь.

  8. Сахарный диабет: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение. Диабетическая кома, первая медицинская помощь.

  9. Гастрит, язвенная болезнь: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение. Первая медицинская помощь при приступе желчнокаменной болезни.

  10. Вредные привычки, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания, токсикомания) и их профилактика.

  11. Первая медицинская помощь при почечной колике, укачивании, эпилепсии. Характеристика этих заболеваний.

  12. Пульс. Качества пульса. Методика и места определения, в том числе у детей. Измерение артериального давления.

  13. Правила, места измерения температуры тела. Уход за больным при высокой температуре. Понятие об одышке, удушье, асфиксии. Техника подсчета дыхательных движений.

  14. Меры воздействия на кровообращение (банки, горчичники, компрессы, грелки, пузыри со льдом, пиявки).

  15. Уход за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (промывание желудка, клизмы, кормление больного, первая медицинская помощь при рвоте).

  16. Применение лекарственных средств (перечислить способы введения лекарств в организм, их достоинства и недостатки).

  17. Применение лекарственных средств (парентеральный метод: подкожные и внутримышечные инъекции).

  18. Методы исследования больных. Анамнез. Основные принципы лекарственной помощи. Уход за больными. Профилактика пролежней.

  19. Рациональное питание как один из факторов здорового образа жизни. Понятие о диетическом питании (лечебные столы).

  20. Первая медицинская помощь при острых отравлениях недоброкачественной пищей, алкоголем.

  21. Первая медицинская помощь при остановке сердцебиения и дыхания (приемы реанимации). Методика проведения искусственного дыхания изо рта в рот, изо рта в нос.

  22. Первая медицинская помощь при состоянии клинической смерти. Методика проведения наружного (непрямого) массажа сердца.

  23. Транспортировка больных на стандартных и импровизированных носилках.

  24. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, животных и змей.

  25. Первая медицинская помощь при электротравме, ударе молнии и солнечном ударе.

  26. Помощь утопающему. Суицид. Медицинская помощь при повешенье.

  27. Эпидемический процесс. Три звена эпидемического процесса.

  28. Определение иммунитета, его виды.

  29. Понятие об аллергии. Анафилактический шок.

  30. Дизентерия: возбудители, пути передачи. Симптомы, профилактика.

  31. Салмонеллез: возбудители, источник инфекции, пути передачи, клиника, лечение, профилактика.

  32. Ботулизм: возбудители, пути передачи. Симптомы, профилактика.

  33. Чесотка: пути передачи, клиника, профилактика, симптомы.

  34. Дифтерия: возбудители, пути передачи. Лечение, профилактика.

  35. СПИД: пути передачи, клиника, профилактика.

  36. Грипп: возбудители, пути передачи, лечение, профилактика.

  37. Асептика. Понятие, методы, цели. Наложить повязку на 2 и 3 пальцы кисти.

  38. Антисептика. Понятие, методы, цели. Назвать основные антисептические вещества. Наложить повязку на кисть типа «варежка».

  39. Раны: разновидности, характеристика. Опасности. Наложить повязку на кисть типа «перчатка».

  40. Симптомы ран, опасности колотых, укушенных и проникающих ран. Наложить повязку типа «чепец».

  41. Кровотечения: разновидности, способы временной остановки кровотечения. Наложить давящую повязку на рану средней трети плеча.

  42. Внутренние кровотечения. Опасности, симптомы, первая медицинская помощь.

  43. Наложить черепашью повязку на локтевой сустав.

  44. Переломы костей. Разновидности, клинические симптомы, первая медицинская помощь. Наложить крестообразную повязку на затылочную область.

  45. Возрастные особенности строения костей. Особенности переломов у детей. Оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из раны в области правого локтевого сустава.

  46. Десмургия. Основные правила наложения повязок, рассказать и частично показать. Наложить шину Крамера при переломе левого плеча.

  47. Детский травматизм, разновидности, причины роста. Травмы в школе, профилактика. Оказать первую медицинскую помощь при переломе луча в типичном месте. При отсутствии шины (в школе).

  48. Стерилизация. Разновидности, возможности стерилизации в домашних условиях. Наложить окклюзионную повязку при проникающем ранении в правую половину грудной клетки.

  49. Ожоги, разновидности, степени, первая медицинская помощь.

  50. Транспортная иммобилизация при переломе нижней трети голени в зимнее время с помощью шины Крамера.

  51. Отморожения: степени, первая медицинская помощь. Наложить крестообразную повязку на правый голеностопный сустав при растяжении связок.

  52. Общее замерзание: понятие, первая медицинская помощь. Ознобление: понятие, профилактика. Оказать первую медицинскую помощь при смешанном кровотечении из нижней трети левого предплечья.

  53. Роль учителя в профилактике детского травматизма (уличного, бытового, школьного, умышленного, дорожно-транспортного). Остановить кровотечение из раны головы (теменная область).

  54. Организационные основы оказания первой медицинской помощи при возникновении массовых поражений.

  55. Состояние здоровья детей и подростков. Здоровье и образование.

  56. Роль учителя и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

  57. Школьные формы патологии.

  58. Психическое здоровье как медико-педагогическая проблема.

  59. Основные направления, формы и средства гигиенического воспитания, выработка навыков здорового образа жизни, воспитание здоровых привычек.

  60. Факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека.

  61. Физическая культура и её оздоровительное значение.

  62. Потребность в движении как физиологическая норма. Возраст и уровень физической нагрузки. Влияние недостаточной физической активности на здоровье человека.

  63. Наследственность и здоровье. Профилактика наследственных заболеваний.

  64. Репродуктивное здоровье.

  65. Охрана здоровья беременных женщин.

  66. Современные взгляды на зачатие. Дородовая педагогика.

  67. Охрана здоровья беременных женщин. Родовспоможение.

  68. Бесплодный брак. Профилактика бесплодия.

  69. Проблемы биоэтики (проблема абортов, репродуктивных технологий, эвтаназии, фетальной терапии).

  70. Альтернативная медицина в свете методологии науки и биомедицинской этики.


Тесты для проведения зачета (образцы)


1. Какое направление в оздоровлении человека XXI века является приоритетным?

а) социальное; б) соматическое; в) психическое; г) духовно-нравственное.

2. Какие заболевания по частоте случаев занимают первое место в России?

а) заболевания сердечно-сосудистой системы; б) заболевания дыхательной системы; в) заболевания нервной системы; г) онкологические заболевания;

3. Какие заболевания в структуре причин смертности населения занимают первое место?

а) онкологические заболевания; б) заболевания сердечно-сосудистой системы; в) травматизм и отравления; г) заболевания дыхательной системы;

4. Назовите среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин в России?

а) 58, 74 года; б) 65, 56 лет; в) 60, 65 лет; г) 80, 90 лет;

5. Какие основные показатели характеризуют здоровье как социальную категорию?

а) рождаемость; б) смертность; в) уровень образованности; г) уровень заболеваемости; д) уровень обеспеченности; ж) продолжительность жизни.

6. О благополучии какой железы внутренней секреции должен помнить каждый житель Республики Марий Эл?

7. К основным факторам, определяющим здоровье детей, относят:

а) здоровье родителей; б) особенности течения беременности; в) микроклимат и уровень жизни семьи; г) обстановку в республике; д) курс доллара; е) качество воздуха и воды; ж) международные отношения.

8. Если сумму факторов, определяющих здоровье, принять за 100%, то какую долю будут составлять услуги здравоохранения?

а) 10%; б) 15%; в) 20%; г) 30%; д) 40%.

9. Что такое норма в медицине?

а) фикция, не поддающаяся научному определению; б) норма зависит от личного мнения врача; в) каждый человек в известном смысле ненормален; г) норма для каждого человека – явление объективное, строго индивидуальная, реально ему присущая; д) норма – это зона оптимального функционирования системы.

10. Укажите правильный способ остановки венозного кровотечения из раны в нижней трети предплечья:

а) давящая повязка;

б) наложение жгута выше раны;

11. Укажите паренхиматозный орган из перечисленных:

а) сердце; б) желудок; в) слепая кишка; г) печень.

12. Что предпочтительнее в случае внутреннего кровотечения?

а) тепло; б) обезболивающие средства; в) пузырь со льдом.

13. Отметьте характерный признак кишечного кровотечения:

а) отсутствие аппетита; б) головная боль; в) черный, «дегтеобразный» стул; г) повышение температуры.

14. Ситуационная задача.

Женщина получила ожог предплечья паром. При осмотре: резкое покраснение кожи предплечья, в области лучезапястного сустава – несколько небольших пузырей с прозрачным содержимым. Укажите степень ожога и первую медицинскую помощь. Нуждается ли больная в госпитализации?

15. Для кого характерны переломы по типу «зеленой веточки»:

а) для стариков; б) для детей; в) для людей 20-30 лет.

16. Как называется некротический очаг в сердечной мышце, вызванный отсутствием кровоснабжения данной области?

а) стенокардия; б) инсульт; в) асфиксия; г) инфаркт миокарда.

17. При каком заболевании органов дыхания затруднен выдох?

а) пневмония; б) бронхиальная астма; в) бронхит; г) гайморит.

18. Какую неотложную помощь следует оказать при приступе стенокардии:

а) дать таблетку анальгин; б) дать под язык валидол, нитроглицерин; в) сделать внутремышечно димедрол с анальгином.

19. Назовите самую действенную помощь при отравлениях;

а) обильное питье; б) молоко; в) промывание желудка; г) активированный уголь.

20. Какой признак, описывающий состояние клинической смерти, указан неверно:

а) пульс не прощупывается; б) дыхания нет; в) тоны сердца глухие и слабо прослушиваются; г) зрачки расширены, не реагируют на свет; д) давления нет.


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconА. П. Гайдара основы медицинских знаний и здорового образа жизни г. Арзамас 2006 год

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconВопросы контрольной работы по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для студентов 2 курса заочного отделения профилей начальное образ

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconРабочая программа дисциплины Направление подготовки 020400 «Биология» Профиль подготовки «Зоология»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100. 62 Зоотехния Профиль подготовки

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconРабочая программа по дисциплине од. А. 03 Патологическая анатомия Направление подготовки послевузовское профессиональное образование

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconАлгоритмы действий медицинских работников первичной медико-санитарной помощи по пропаганде здорового образа жизни, профилактике факторов риска основных социально-значимых заболеваний

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconКабинет формирования здорового образа жизни

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconПрограмма формирования культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся п. Строитель 2011 г

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconНаправление: Естественнонаучное образование, профиль «Биология» дипломная работа бакалавра на тему информированность в молодежной среде по проблеме вич/спид работу

Б 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование Профиль подготовки iconЛекция «Система воспитания детей в семье». Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принцип здорового образа жизни

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU