Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) icon

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300)





НазваниеСитуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300)
страница1/6
Дата конвертации24.05.2013
Размер1.41 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«воронежская государственная медицинская академия

имени н.н. бурденко» министерства здравоохранения

российской федерации



СОГЛАСОВАНО

Декан медико-профилактического факультета, д.м.н., проф. _____________Л.Е. Механтьева

«___» ________2012 г.




УТВЕРЖДАЮ

Председатель государственной аттестационной комиссии д.б.н., проф., ________ О.В.Клепиков

«___» ___________2012 г.



СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060104 (040300)

«МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»


Рецензенты:

Заведующий кафедрой гигиены, эпидемиологии, организации госэпидслужбы и экологии ИДПО, доктор медицинских наук, профессор Чубирко Михаил Иванович


Заведующий кафедрой общей гигиены, доктор медицинских наук, профессор Попов Валерий Иванович


Одобрено на заседании центрального методического совета ВГМА им. Н.Н. Бурденко « » 2012 года, протокол № .


Структура билета ИГА

Экзаменационный билет состоит из трех профессиональных задач: первая – по эпидемиологии, вторая – по гигиеническим дисциплинам, третья – по общественному здоровью и здравоохранению.


Перечень профессиональных задач:

1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология»

1

Администрация городской клинической больницы города Н. заключила договор с отделом профилактической дезинфекции ФГУ дезинфекционного предприятия о проведении в учреждении систематической дератизации.

При проведении очередных дератизационных работ были использова­ны готовые приманки препарата бараки в виде водостойких брикетов и препарата клерат - в виде гранул. Оба препарата относятся к антикоагу­лянтам второго поколения.

Приманки были размещены в подвале, в хозяйственных помещениях, в торцах коридоров, в рекреациях, в кабинетах врачей и по просьбе паци­ентов - в палатах (положены на листочках бумаги под мойкой).

Контроль за проведением дератизационных работ был осуществлен специалистом из отдела контроля за дезинфекционной деятельностью ФГУЗ ЦГиЭ.

Задание

  1. Укажите особенности действия родентицидов-коагулянтов второ­го поколения по сравнению с коагулянтами первого поколения.

  2. Обоснуйте целесообразность использования готовых приманок.

  3. Используя «Методические указания по применению родентицидного средства «Бараки» №311-3/493, «Методические указания по
    применению средства «Клерат» № 11-3/141-09, оцените методику
    проведения дератизационных работ в лечебном учреждении и пра­вильность использования средств «Бараки» и «Клерата».

  4. Вывод по оценке качества дерати­зации.


2

У больного Т., 36 лет, на 6 день заболевания участковый врач диагности­ровал «брюшной тиф?» Диагноз был поставлен на основании клинической картины и эпидемической ситуации (на участке, который обслуживает врач, за последние 2 недели зарегистрировано 2 случая брюшного тифа). Семья больного состоит из 4 человек. Жена работает воспитательницей в детском са­ду. Сын - ученик 2 класса. Дочь посещает среднюю группу яслей.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных путях заражения брюшным тифом.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы составьте план противоэпидемических мероприятий и дайте их обоснование.


3

К участковому врачу 01. 09. обратился больной К., 28 лет, инженер, с жалобами на повышенную температуру (38,2°С), головную боль, бессон­ницу, отсутствие аппетита, общее недомогание, слабость. Болен 7-й день. При сборе эпидемиологического анамнеза больной рассказал, что 15 дней назад вернулся из отпуска, во время которого в течение двух недель путе­шествовал с группой туристов. Жили в палатках, питались консервами. Водой пользовались из открытых водоемов. Участковый врач поставил ди­агноз «брюшной тиф». Больной был госпитализирован в инфекционный стационар, направлено экстренное извещение.

При проведении эпидемиологического обследования 02.09. было ус­тановлено, что больной проживает с семьей в отдельной благоустроенной квартире. Жена и дочь 5 лет - здоровы. Жена работает конструктором на заводе, дочь посещает ДОУ. За ними установлено медицинское наблюде­ние и проведено однократное бактериологическое исследование кала. Дру­гие мероприятия не проводились.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая брюшного тифа.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы и данные эпидемиологического обследования, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

  3. Обоснуйте необходимость противоэпидемических мероприятий, назовите порядок управленческих решений.


4

21.11 поступили экстренные извещения о 8 случаях дизентерии в ДОУ. При проведении эпидемиологического обследования было выявлено, что в ночь с 20 на 21.11 в 3-х суточных группах ДОУ одновременно забо­лело 8 детей младшей возрастной группы. Жалобы: боли в животе, частый стул со слизью, высокая температура (37,9-38,7°С). У двух детей отмеча­лись судороги. Врач поставил диагноз: дизентерия. Детей госпитализиро­вали. К вечеру 21.11 в тех же группах было выявлено еще 15 больных. 22.11 заболело 9 детей, 23.11 и 24.11 - по 3 ребенка. Всем детям поставили диагноз «дизентерия»; у большинства заболевших были выделены шигеллы Зонне. За всеми остальными детьми, посещающими ДОУ, было уста­новлено медицинское наблюдение.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения случаев дизентерии Зонне.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы и результаты эпидемиологического обследования, составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.


5

В одной из групп ДОУ в течение сентября было зарегистрировано 10 случаев острых желудочно-кишечных заболеваний. Первым (03.09) за­болел ребенок, который пришел в группу 01.09, вернувшись после отдыха с родителями. У ребенка появился жидкий стул, и в детской поликлинике ему поставили диагноз «дизентерия». Следующие заболевания в группе возникли 07.09, 08.09, 12.09 - 2 случая, 13.09, 15.09, 16.09, 17.09 и 18.09. Заболевших детей отправляли домой. В поликлинике им были поставлены диагнозы: энтерит, пищевая токсикоинфекция, гастроэнтерит. В одном случае был поставлен диагноз ОРЗ.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения случаев шигеллезов.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы, оцените мероприятия, проведенные в очаге, составьте план расследования вспышки.

Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.


6




Рисунок. Суммарная заболеваемость различными ОКИ (острыми кишечными инфекциями) и заболеваемость брюшным тифом населения г. Н. с 1 по 12 февраля 2000 г.


Дополнительные сведения: за последние 10 лет в городе Н. выявле­но по 1 случаю брюшного тифа в 1993 и 1994 гг. Население города Н. со­ставляло в эти годы 150000-200000 жителей.

Задание

  1. Изучите диаграмму, дайте обоснованное определение представленной эпидемической ситуации.

  2. Выскажите аргументированную гипотезу о наиболее вероятной причине данной эпидемической ситуации.

  3. Составьте прогноз дальнейшего развития эпидемической ситуации.

  4. Укажите, какие ожидаемые данные (эпидемиологические, клинические и бактериологические) подтвердят правильность Вашей гипотезы о причине возникновения данной ситуации.


7

На следующий день после проведения прививок против брюшного тифа 120 рабочим молокозавода 18 человек не вышли на работу в связи с повыше­нием температуры до 38,7-39,0°С и нарушением общего самочувствия.

Задание

  1. Определите реактогенность вакцины и оцените ситуацию.

  2. Определите дальнейшие действия врача.

  3. Назовите возможные причины повышения реактогенности вакцин.


8

Встречаемость частых ангин в анамнезе

больных ревматоидным артритом и в анамнезе здоровых лиц


Группы

Частые ангины

(2 и более раз в год)

Всего

Есть

Нет

Больные ревматоидным

артритом

54

30

84

Здоровые лица

1314

5904

7218

Всего

1368

5934

7302

Примечание: различие в частоте встречаемости частых ангин у больных рев­матоидным артритом и здоровых лиц достоверно (р< 0,05).


Задание

  1. Укажите возможные недостатки (упущения) в названии таблицы. Назовите тип представленной таблицы. Укажите, какими терминами следует обозначить дизайн данного исследования, и объясните основные его этапы.

  2. Определите цель этого исследования.

  3. Укажите, какие показатели (величины, коэффициенты) позволяют рассчитать данные этой таблицы и расшифруйте их эпидемиологический смысл.

  4. Объясните, что означают термины «внутренняя и внешняя достоверность» данных эпидемиологического исследования и можно ли результаты этого исследования экстраполировать на всех больных ревматоидным артритом.


9

Число новых случаев артериальной гипертонии (АГ) в Москве среди женщин 20-69 лет в зависимости от наличия или отсутствия гиперхолестеринемии (ГХС)

Группы

Новые случаи АГ

Всего

Есть

Нет

Основная группа - ГХС есть

64

79

143

Контрольная группа - ГХС нет

219

815

1034

Всего

283

894

1177

Примечание: различие в частоте новых случаев АГ в опытной и контрольной группе достоверно (р< 0,05).

Задание

  1. Укажите возможные недостатки (упущения) в названии таблицы. Назовите тип представленной таблицы. Укажите, какими терминами следует обозначить дизайн данного исследования.

  2. Определите цель этого исследования.

  3. Укажите, какие показатели (величины, коэффициенты) позволяют рассчитать данные этой таблицы и расшифруйте их эпидемиологический смысл.

  4. Объясните, что означают термины «внутренняя и внешняя досто­верность данных эпидемиологического исследования» и можно ли результаты этого исследования экстраполировать на всех женщин 20-69 лет.


10

Из 600 пациентов, которым было сделано переливание крови, в тече­ние 2,5 лет 60 лиц заболели гепатитом В, а из 700 пациентов без перелива­ния крови гепатитом в те же сроки заболели только 15.

Задание

  1. Оформите представленные данные в виде таблицы «два на два».

  2. Укажите, какими терминами следует обозначить дизайн данного исследования, и объясните, какими должны быть основные этапы такого исследования.

  3. Определите цель этого исследования.


11

Частота встречаемости предполагаемых факторов риска (F) в анамнезе выборочной группы численностью 120 больных болезнью А. Выборка репрезентативна:


Частота фактора риска в анамнезе больных болезнью А

Предполагаемый фактор риска

F1

F2

F3

F4

%

10,0

25,0

50,0

80,0


Задание

Какой из предлагаемых ответов является правильным?

а) факторами риска являются все изучаемые факторы

б) факторами риска являются только F3 и F4

в) данные позволяют сделать лишь ориентировочные выводы о принадлежности F3 и F4 к факторам риска

г) данные не позволяют сделать даже ориентировочных выводов о принадлежности F3 и F4 к факторам риска

Обоснуйте ответ.


12

Результаты 5-летнего наблюдения за выборочной группой здоровых лиц, подверженных действию предполагаемого фактора риска F1 болезни А. Выборка репрезентативна:


Контингент



Показатель инцидентности



Годы

1

2

3

4

5

Здоровые -1200 человек




0,2

0,3

0,8

1,7

2,5

а) доказано, что F1 является фактором риска, потому что отмечается выраженная тенденция роста заболеваемости

б) не доказано, что F1 является фактором риска, потому что в исследовании отсутствовала контрольная группа

в) не доказано, что F1 является фактором риска, потому что отсутствует оценка достоверности различий показателей заболеваемости в 1-й и 5-й годы наблюдения

г) не доказано, что F1 являйся фактором риска, потому что длительность наблюдения недостаточна

Обоснуйте ответ.


13

Частота встречаемости предполагаемого фактора риска F1 в анамнезе двух выборочных групп: больных болезнью Д (опыт) и больных другими болезнями (контроль):


Группы



Численность групп



Фактор F1

частота в анамнезе (%)

достоверность различий

Больные болезнью Д

140

43,7

р<0,05

Больные другими болезнями

120

35,5




а) F1 является фактором риска болезни Д, так как частота F1 в анамнезе больных опытной и контрольной групп различается с достоверностью > 95%

б) представленная информация не позволяет судить о репрезентативности данных

в) результаты могут рассматриваться как ориентировочные, а окончательные выводы можно будет сделать, если зиачи1ельно увеличить выборку

г) результаты могут рассматриваться как ориентировочные, а окончательные выводы можно будет сделать лишь при проведении когортного исследования

Обоснуйте ответ.


14

Частота встречаемости предполагаемых факторов риска F1 и F2 в анам­незе двух выборочных групп: больных болезнью К (опыт) и больных

Группы

Числен­ность групп

Фактор F1

Фактор F2

частота в анамнезе

критерий t

частота в анамнезе

критерий t

Больные бо­лезнью К

140

43,7

1,4

48,7

3,4

Больные дру­гими болезня­ми

120

35,5

28,4


а) доказано, чго F1 и F2 являются факторами риска болезни К

б) доказано, что только F2 является фактором риска болезни К

в) вывод о том, что F2 является фактором риска болезни К, ориентировочный

г) для окончательных выводов необходимо проведение когортного исследования

Обоснуйте ответ.


15

При плановом обследовании на энтеробиоз детей и персонала детского сада яйца остриц обнаружены у 11 детей младшей группы. В группе 24 человека.

Задание.

Укажите, какие мероприятия необходимо провести по ликвидации очага энтеробиоза.


16

В июле 1999 г. в гарнизонный госпиталь были госпитализированы два военнослужащих. У больного Ф., 19 лет. отмечена высокая температура, оз­ноб, слабость, головная боль, боли в суставах, в животе, жидкий стул до 6 раз в сутки. Состояние больного тяжелое, выраженная гипотония (АД 90/50 мм рт.ст.), температура - 39,1°С. Диагноз при поступлении - острый энтеро­колит. Была проведена интенсивная терапия, после стабилизации состояния больной переведен для дальнейшего лечения в инфекционный центр (ИЦ). Однако через 4 часа после поступления в ИЦ у больного внезапно появился сильнейший озноб, возникли нарушения сознания, клонико-тонические су­дороги, определялись менингеальные симптомы (ригидность затылочных мышц, симптом Кернига и др.). Больной Ф. был отправлен в блок интенсив­ной терапии (с предварительным диагнозом: менингит), где проведены ос­новные диагностические исследования. В ходе обследования диагноз менин­гита исключен. Биохимический анализ крови показал превышение содержа­ния общего и непрямого билирубина. Была заподозрена малярия. При иссле­довании крови обнаружен плазмодий тропической малярии.

У военнослужащего М, 19 лет, заболевание протекало в более легкой форме. При исследовании крови на малярийный плазмодий у него был так­же обнаружен Pl.falciparum.

Эпидемиологическое расследование позволило установить, что оба военнослужащих никогда не выезжали в тропические страны, последний год проходили воинскую службу в области М, расположенной в средней полосе страны. В последние месяцы они выполняли хозяйственные работы в непосредственной близости от международного аэропорта.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах
    возникновения и распространения случаев малярии.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы,
    составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений
    и укажите порядок их осуществления.


17

В период вооруженного конфликта в автономной республике среди личного состава воинских подразделений возникли заболевания, сопрово­ждающиеся повышением температуры, диспепсическими явлениями: тош­нотой, рвотой, болями под ложечкой, неустойчивым стулом. У большинст­ва военнослужащих изменился цвет мочи, затем появились желтушность склер, кожных покровов и обесцвечивание стула. На основании клиниче­ских данных в изоляторах МПП и ОмедБ был поставлен диагноз: вирус­ный гепатит. Больные эвакуированы в инфекционные отделения госпита­лей I эшелона. Однако количество больных с указанными симптомами в частях продолжало увеличиваться. Оперативно-тактическая обстановка в регионе не изменялась, продолжались интенсивные боевые действия. Воз­можности проведения полномасштабных противоэпидемических меро­приятий были ограничены. СЭЛ соединений не могли выделить возбуди­тель в пробах, взятых с предполагаемых объектов. Руководство медицин­ской службы усилило СЭЛ соединений (1 уровня) специалистами СЭО объединений (4 уровня), дополнительным лабораторным оборудованием и тест-системами непосредственно в районе боевых действий. В результате была установлена микробная контаминация питьевой воды в 43,8% проб, из которых маркеры вируса гепатита А были обнаружены в 50%, ротавирусов - в 37,5%, а в 12,5% случаев - обоих вирусов

Задание

  1. Оцените санитарно-эпидемиологическую обстановку в войсках и в районе их размещения.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы:

а) Оцените правильность и полноту противоэпидемических мероприятий, проведенной медицинской службой по локализации очага заболевания.

б) Определите порядок необходимых мероприятий.

18

В аэропорт города Н. 1.08. прибыл самолет из эндемичной по холере страны. Врач санитарно-карантинного пункта аэропорта при осмотре пас­сажиров самолета выявил больного гражданина России с диареей.

Из санитарной части общей декларации самолета следует, что в аэро­порту Т. на территории Российской Федерации высажена группа иностран­ных туристов (10 человек) и группа российских специалистов (12 человек), которые являются жителями города Т., работавшими за рубежом. С 3 по 12. 08 в городе Т. среди прибывших россиян и членов их семей выявлены 1 человек с легкой диареей и 2 носителя V. cholerae. 10. 08. из пресного во­доема города Т. был выделен V. cholerae 0139. Все выделенные штаммы холерного вибриона холероген не образовывали.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случаев холеры.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы, составьте план противоэпидемических мероприятий в аэропорту г.Н. и в городе Т.

  3. Обоснуйте необходимость и порядок планируемых управленческих решений.

19

21.11. поступило экстренное извещение о случае вирусного гепати­та А у мальчика 3 лет, посещающего ДОУ. К врачу родители обратились 18.11., когда у ребенка повысилась температура до 38,1°С. По словам ма­тери, ребенок был не совсем здоров с 15.11., но продолжал посещать ДОУ. 20.11. при посещении больного на дому участковым врачом был диагно­стирован «гепатит А?». Ребенок не госпитализирован, проживает с родите­лями и старшей сестрой в отдельной квартире. Родители работают на заво­де, сестра - служащая, является донором.

ДОУ расположен в типовом помещении, группы изолированы. В младшей группе, которую посещал больной, еще 18 детей. Последний слу­чай гепатита А был зарегистрирован в ДОУ в марте текущего года. В на­стоящее время в городе наблюдается рост заболеваемости гепатитом А. За всеми лицами, общавшимися с больным в семье и в ДОУ, установлено ме­дицинское наблюдение и проведено биохимическое исследование крови на активность аланинаминотранферазы.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая вирусного гепатита А в ДОУ и причинах роста заболеваемости в городе.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы, оцените правильность проведённых мероприятий и составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.

20

15.10. поступили экстренные извещения о 4 случаях вирусного гепа­тита А в школе. Врачом эпидемиологом установлено, что все случаи забо­левания отмечены в разных классах (по 1-ому в классе), расположенных на одном этаже.

В сентябре текущего года в этой же школе регистрировались отдель­ные случаи заболеваний вирусным гепатитом А. По поводу каждого из них проводилось эпидемиологическое обследование очага. За детьми, общав­шимися с больными, осуществлялось медицинское наблюдение, в период которого проводилось биохимическое исследование крови на активность аланинаминотранферазы. В настоящее время в городе наблюдается рост заболеваемости гепатитом А.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения случаев вирусного гепатита А.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы и данные эпидемиологического обследования, составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.


21

Врач-эпидемиолог ФГУЗ ЦГиЭ при анализе инфекционной заболеваемости за прошедшую неделю (5-13 апреля) обратил внимание, что из 6 случаев скарлатины, зарегистрированных в этот период, 3 случая приходилось на детей, проживающих в семейном общежитии военной академии (корпус № 5): один ребенок посещает школу № 47 и 2 заболевших - неорганизованные дети дошкольного возраста.

17.04 при обследовании этого общежития помощник эпидемиолога установил, что всего в корпусе № 5 проживает 104 ребенка до 14 лет. Из них 29 посещают дошкольные учреждения (19 - детский комбинат № 23) и 37 школьники (32 - школа № 47). Неорганизованные дошкольники: до 2 лет - 24 ребенка, 3-6 лет - 14 детей. Ежегодно (август-сентябрь) частично изменяется состав детей и взрослых, проживающих в общежитии (в среднем на 45-50%). Общий коридор, кухня и комната для отдыха обеспечивают возможность тесного контакта детей, проживающих на одном этаже. Медицинское обслуживание детей осуществляет поликлиника № 38.

Учитывая, что значительная часть детей посещает детский комбинат № 23 и школу №47, помощник эпидемиолога 18.04 посетил эти учреждения и ознакомился с эпидемической обстановкой. С 01.03 на протяжении всего месяца в детском комбинате №23 отмечалась повышенная заболеваемость ангиной и ОРЗ (за месяц зарегистрировано 18 случаев ОРЗ и 5 случаев ангины, 1 случай ангины и 6 случаев ОРЗ были у детей, проживающих в общежитии).

В школе № 47 в первом классе во второй половине марта - начале апреля зарегистрировано 3 случая ангины, 1 случай скарлатины и 7 случаев ОРЗ. 9 детей из этого класса проживает в общежитии военной академии, 1 из них болел скарлатиной, 1 - ангиной. На начало апреля в обоих детских учреждениях "продолжали регистрироваться новые случаи заболеваний ангиной и ОРЗ.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения стрептококковой инфекции

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы, составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.


22

Участковый педиатр, вызванный 18.03 к больному ребенку Ване И., 5 лет, диагностировал скарлатину. Мальчик заболел 16.03. Вечером, по возвращении из ДОУ почувствовал себя плохо: озноб, температура 38,5°С, головная боль, боль в горле. На следующий день на теле появилась мелко-точечная сыпь, зев ярко гиперемирован, подчелюстные лимфатические узлы увеличены. Информация о заболевшем из детской поликлиники была передана в отдел регистрации и учета инфекционных больных, откуда она поступила в ФГУЗ ЦГиЭ.

20.03 при эпидобследовании ДОУ, который посещал Ваня И., помощник эпидемиолога окружного ФГУЗ установил, что на день обследования в группе из 28 детей по неизвестным причинам отсутствуют 4 ребенка. На протяжении марта зарегистрировано 6 случаев ОРЗ и 2 случая ангины. 20.03 (день обследования ДОУ) в группу после болезни (ангина, ОРЗ) возвратилось 2 детей. Один ребенок получал тетрациклин в течение 4-х дней, второй - анальгин, полоскание горла раствором фурацилина.

Медицинское обслуживание ДОУ осуществляет медсестра и врач-педиатр (0,5 ставки). Журнал регистрации инфекционных заболеваний ведется нерегулярно, как правило, заносится лишь окончательный диагноз. Персонал к раннему и активному выявлению инфекционных больных не привлекается.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения и распространения стрептококковой инфекции

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы, составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.


23

17.10 к врачу районной поликлиники обратилась школьница 13 лет, ученица 7 класса районной школы, с жалобами на недомогание и боль в горле. Температура - 37,4°С. Больна в течение 2 дней. Всё это время посещала школу. Врач поставил диагноз «лакунарная ангина» и взял мазки из зева и носа для исследования на дифтерию. Через 2 дня из лаборатории сообщили о выделении токсигенных коринебактерий типа gravis. Больная вакцинирована в 4, 6, и 9 месяцев, ревакцинирована в 2 года и в 6 лет.

При проведении эпидемиологического обследования 20.10. было выявлено, что семья больной проживает в селе А, расположенном в 5 км от районного центра. Родители работают в фермерском хозяйстве, объединяющем 3 семьи. Кроме заболевшей, в семье еще двое детей. Брат - 14 лет, ученик 8 класса районной школы, вакцинирован в 3, 5 и 9 месяцев, ревакцинирован в 2,5 года и в 11 лет. Сестра - 5 лет, посещает ДОУ, вакцинирована в 3, 5 и 7 месяцев и ревакцинирована в 2 года вакциной АКДС.

Брат с 02.10 по 10.10 переболел ангиной, за помощью обращался в фельдшерско-акушерский пункт поселка, обследования на дифтерию не проводилось.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая дифтерии.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы и данные эпидемиологического обследования, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

  3. Обоснуйте необходимость противоэпидемических мероприятий, укажите порядок осуществления управленческих решений.


24

18.01. из бактериологической лаборатории сообщили в поликлинику о выделении токсигенных коринебактерий у больной Н. 35 лет, продавца-кассира супермаркета. Заболела 10.01. обратилась к врачу 13.01. Первоначальный диагноз «фолликулярная ангина». При повторном обращении в связи с ухудшением общего состояния - 15.01. - взят материал для исследования на дифтерию. В семье больной ещё три человека: муж - 38 лет, менеджер, сын 15 лет - ученик колледжа, привит в соответствии со сроками прививочного календаря, дочь 4 лет посещает ДОУ, против дифтерии не привита, в анамнезе - астматический бронхит. За членами семьи 20.01. установлено медицинское наблюдение, проведено обследование на дифтерию.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая дифтерии.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы и данные эпидемиологического обследования, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

3. Обоснуйте необходимость планируемых противоэпидемических мероприятий, укажите порядок осуществления управленческих решений.


25

Ребёнку Н. 6 лет, кашляющему в течение 7-8 дней, на приёме в поликлинике 12.09 врач поставил диагноз: трахеит. Назначены тепловые процедуры. 15.09 при повторном посещении поликлиники у ребёнка отмечен приступообразный кашель с покраснением лица. Поставлен диагноз «коклюш?». Мальчик вакцинирован и в 2,5 года ревакцинирован АКДС-вакциной, посещает ДОУ, последнее посещение - 11.09.

По эпидемиологическим показаниям 16.09 проведено обследование ДОУ. Ребёнок посещает старшую группу, в которой по списку 18 детей. На день обследования в группе - 14 детей. Отсутствуют четверо детей: ребенок Ф. - с 8.09 по причине ОРВИ, ребенок С. - с 10.09 по обстоятельствам, ребенок Л. - с 14.09 по неизвестной причине, заболевший коклюшем ребенок Н. - с 12.09. Ребёнок Н. и его сестра 3,5 лет, посещающая младшую группу этого же ДОУ, во время отпуска матери находились в области К., возвратились в ДОУ 3.09. Справка от врача не представлена, т.к. мать детей работает медицинской сестрой данного ДОУ. 12.09 в группу вернулась после отпуска родителей девочка К.

Изучен прививочный анамнез детей старшей группы. Все дети в группе за исключением ребёнка М. привиты против коклюша вакциной АКДС в соответствии с календарем прививок. Ребёнок М. вакцинирован вакциной АКДС в связи с обострением бронхиальной астмы ревакцинацию не получил.

Сестра больного ребенка на момент обследования здорова, вакцинирована и в 3 года ревакцинирована АКДС вакциной.

В группе, которую посещает заболевший, в течение последней недели покашливают двое детей, особенно во время дневного сна.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая коклюша.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы и результаты эпидемиологического обследования, составьте план противоэпидемических мероприятий.

  3. Обоснуйте необходимость планируемых управленческих решений и укажите порядок их осуществления.


26

10.02 врач-педиатр, вызванный к ребенку 4-х лет, обнаружил у него насморк, конъюнктивит, гиперемию зева, пятна Филатова и диагностировал корь. Заболевший ребенок вместе с матерью проживает в коммунальной квартире. Мать заболевшего - воспитатель ДОУ, корью болела. В соседней комнате проживает ещё 1 семья. Отец - 30 лет, преподаватель института, привит против кори в возрасте 7 лет; мать - 26 лет, находится в отпуске по уходу за ребенком, сведений о прививках не имеет. Дети: ребёнок 9 месяцев; ребёнок 3-х лет - ДОУ не посещает, против кори не привит, оформлен отказ от прививок; ребенок 4-х лет посещает ДОУ, вакцинирован против кори в 1 год и 5 мес. Никто из членов семьи корью не болел. 22.01 в соседней квартире зарегистрирован случай кори у ребёнка 5 лет.

За контактировавшими установлено медицинское наблюдение. Ребенку 9 месяцев введен иммуноглобулин.

Задание

1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случая кори.

  1. Используя официальные инструктивно-методические документы, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

  2. Обоснуйте необходимость планируемых противоэпидемических мероприятий, укажите порядок осуществления управленческих решений.


27

В аэропорт города Н. 1.08. прибыл самолет из эндемичной по холере страны. Врач санитарно-карантинного пункта аэропорта при осмотре пас­сажиров самолета выявил больного гражданина России с диареей.

Из санитарной части общей декларации самолета следует, что в аэро­порту Т. на территории Российской Федерации высажена группа иностран­ных туристов (10 человек) и группа российских специалистов (12 человек), которые являются жителями города Т., работавшими за рубежом. С 3 по 12. 08 в городе Т. среди прибывших россиян и членов их семей выявлены 1 человек с легкой диареей и 2 носителя V. cholerae. 10. 08. из пресного во­доема города Т. был выделен V. cholerae 0139. Все выделенные штаммы холерного вибриона холероген не образовывали.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения случаев холеры.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы, составьте план противоэпидемических мероприятий в аэропорту г.Н. и в городе Т.

  3. Обоснуйте необходимость и порядок планируемых управленческих решений.


28

Один из взводов N батальона N полка выполняет задачу по организа­ции режима работы блок-поста в районе ведения локальных боевых дейст­вий. Место дислокации: долина горной, сильно пересеченной местности, до­рога, соединяющая населенные пункты С. и М. По дороге через блок-пост постоянно проезжает бронетехника, спец. автомобили; проходит и проезжа­ет гражданское население, перегоняется домашний скот. В 100 м от блокпо­ста протекает ручей. Подвоз продовольствия для военнослужащих осущест­вляется централизованным порядком. Бытовые помещения взвода, возведен­ные из железобетонных конструкций, располагаются рядом с блок-постом в лощине. В 20 метрах от них находится выгребной туалет и умывальник. В районе боевых действий летом температура наружного воздуха поднимается до +30°С, зимой опускается до - 20°С. В лощинах скапливается туман, часто выпадают кратковременные осадки.

Задание

  1. Определите подходы к оценке санитарно-эпидемического состояния района с учетом изменения погодных условий.

  2. Оцените санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе размещения подразделения, определите возможные пути заражения инфекционными заболеваниями личного состава взвода.

  3. Определите мероприятия и обоснуйте их необходимость для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний.


29

В одной из частей ограниченного контингента войск, ведущих боевые действия в сопредельном государстве, возникли случаи острых лихорадочных заболеваний. Военнослужащие обращались за медицинской помощью в БМП с жалобами на озноб, изнуряющие потоотделение, сильные головные боли, боли в мышцах, плохой аппетит, бессонницу, тошноту и общую слабость. У части из них отмечались боли в суставах. Число больных с указанной симпто­матикой нарастало и быстро приобрело массовый характер. Больные помеща­лись в изолятор ОмедБ, где понадобилось развернуть дополнительные койки. У некоторых на 3-4 день заболевания развилась очаговая пневмония. Иссле­дования экспресс-методом в СЭЛ дивизии сывороток крови и мокроты, выде­ленных от больных, дали отрицательные результаты. Часть материала направ­лено в СЭУ вышестоящего уровня. В лаборатории центра Министерства обо­роны страны через несколько дней из мокроты выделен возбудитель лихорад­ки долины Рифт. При проведении серологических исследований нарастание титров антител установлено у 76,7% обследованных.

Задание

  1. Оцените санитарно-эпидемиологическую обстановку в поисках и районе их размещения, определите возможные пути заражения
    личного состава данным заболеванием.

  2. Используя официальные инструктивно-методические документы

а) оцените правильность и полноту противоэпидемических мероприятий, проведенных медицинской службой по локализации очага заболевания;

б) определите порядок необходимых мероприятий по ликвидации очагов возникшего заболевания.


30

Оцените пригодность иммунобиологических препаратов для вакцинации и правильность действия медицинского персонала в ниже представленных случаях.

    1. В прививочном кабинете детской поликлиники для хранения вакцин используется бытовой холодильник, регулятор термометра установлен на режим максимального холода. На верхней полке холодильника при температуре +3°С, хранятся 3 упаковки полиомиелитной вакцины, 2 упаковки коревой вакцины и 4 упаковки АКДС вакцины. На средней полке холодильника уложены 2 упаковки вакци­ны БЦЖ и 1 упаковка паротитной вакцины. Коробки разложены на расстоянии 3-4 см друг от друга. На нижней полке лежат медикаменты для оказания неотложной помощи при возникновении побочных реакций на введение иммунобиологических препаратов. Согласно журналу учета и расходования вакцин и других препаратов, вакцины БЦЖ и АКДС получены 1,5 месяца назад.

    2. В прививочном кабинете детской поликлиники к концу рабочего дня остались неиспользованными в открытых ампулах 4 дозы коревой вакцины, 10 доз полиомиелитной вакцины, 1 доза АКДС-вакцины. Медицинская сестра остатки иммунобиологических препаратов вылила в раковину, ампулы выбросила в мусорную корзину.

    3. Медсестра прививочного кабинета при вскрытии коробки с коревой вакциной, не найдя инструкцию по применению данной серии препарата, использовала наставление, полученное с предыдущей партией вакцин 3 месяца назад.

    4. Медсестра ДОУ обнаружив в коробке с вакциной против кори одну ампулу с трещиной, а в коробке с вакциной БЦЖ ампулу с неясной маркировкой выбросила их в ведро для сбора бытового мусора.

Задание

Оцените условия хранения вакцин и правомерность действий медицинских работников.


31

В детскую поликлинику приглашены родители с детьми для решения вопроса о проведении очередных прививок. Участковый педиатр после осмотра детей и измерения температуры дал следующие рекомендации:

  1. Ребенок 18 месяцев привит в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок до 6 месячного возраста. Вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи в 12 месяцев пропущена — проживал на даче. В день осмотра ребенок здоров, температура тела нормальная. Рекомендовано провести ревакцинацию АКДС-вакциной и живой полиомиелитной вакциной в соответствии со сроками календаря и дополнительно ввести вакцину против кори, эпидемического паротита и краснухи (вакцина MMR-II, «Мерк Шарп Доум», Нидерланды). Мать возражает против проведения двух инъекций.

  2. Ребёнок 6 месяцев. Привит при рождении против гепатита В и туберкулёза, в 1,5 месяца была сделана вторая прививка против гепатита В. В 3,5 месяца вакцинирован против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. По словам матери, после прививки у ребёнка поднималась температура до 38°С, отмечались незначительные судороги, обращалась к частному врачу, который не рекомендовал в дальнейшем прививать ребёнка. Педиатр убедил мать проконсультировать ребёнка в региональном отделении консульта­тивно-диагностического центра по иммунопрофилактике.

  3. Ребёнок Л. 6-ти лет, сведений о прививках нет. Ребёнок из семьи беженцев. В день приема ребенок здоров. Назначена прививка против дифтерии и столбняка (АДС-анатоксин), против кори, эпидемического паротита, краснухи и против гепатита В. Ребенка к врачу привел 17-летний брат.

  4. Ребенок 1 год 8 мес, вакцинирован в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. При осмотре отмечены катаральные явления, температура 37,3°С. Вакцинация против полиомиелита отложена до нормализации температуры

  5. Ребенок 3 г. 7 мес. Вакцинирован против туберкулёза в родильном доме, на левом плече имеется рубчик Вакцинирован АКДС вакциной в 2 г. 3 мес, перенёс паракоклюш в 2 г. б мес, ревакцинирован в 3 г. АДС-М вакциной. В семье больна корью сестра. Назначена прививка против кори, эпидемического паротита и краснухи, против полиомиелита.

Задание

  1. Обоснуйте оценку действиям педиатра, укажите порядок принятия управленческих решений


32

Эпидемиологом проведено обследование травматологического пункта города Н. с целью оценки качества экстренной профилактики столбняка. Было установлено, что в травматологический пункт на день обследования 25.11.04 г., за помощью по поводу открытых ран различной этиологии и локализации обратились 1351 человек, из них - 857 детей. Характер оказанной помощи зафиксирован в амбулаторных картах. В городе Н. зарегистрирован 1 случай столбняка. В результате обследования установлено:

  1. Ребенок 5 лет, родители обратились за помощью 15.05 по поводу глубокой раны стопы у ребенка, причиненной осколком стекла при купании в пруду. Представлена справка о прививках против столбняка (вакцинация АКДС вакциной в 5, 7, 8 месяцев). Экстренная профилактика столбняка в травмопункте не проводилась. Лечащий врач Петров А.Н.

  2. Женщина, 57 лет, обратилась в травмопункт 4.07 по поводу рваной раны кисти, полученной при работе на дачном участке. Сведений о прививках против столбняка нет. Было введено: ПСС - 3000 ME и 1,0 мл АС-анатоксина. Запись о передаче сведений о проведенной экстренной профилактике столбняка в хирургический кабинет поликлиники по месту жительства отсутствует. Лечащий врач Родин К.В.

  3. Сельский житель, животновод 42 лет, обратился 16.11.04 по поводу нагноившегося ожога II степени левой голени, полученного дома 3 дня назад. Со слов пациента против столбняка прививался 8-9 лет назад в медпункте поселка. В травмопункте была проведена хирургическая обработка раны и введено 0,5 мл АС-анатоксина. На повторный прием пациент не явился. Лечащий врач Селин Б.П. В последствии было установлено, что 24.11.04 г. пациент был госпитализирован с диагнозом «столбняк». Данные о проведении плановых прививок в медпункте поселка не подтвердились, за помощью по поводу ожога пациент не обращался.

Задание

1. Укажите факторы, определяющие качество и эффективность экстренной профилактики столбняка.

2. Обоснуйте необходимость мероприятий по улучшению качества экстренной профилактики столбняка в травматологическом пункте г.Н., назовите порядок документального оформления управленческих решений


33

Ребенок (А) родился 20.09.2004. На момент заполнения отчетной формы возраст ребенка составляет 2 года 3 месяца и он имеет следующие прививки:


23.09.2004

В возрасте 3 дня

Вакцинация БЦЖ

21.03.2005

В возрасте 6месяцев

Третья прививка ВГВ

20.04.2005

В возрасте 7 месяцев

Третья прививка АКДС-вакциной

и третья прививка ОПВ

20.03.2006

В возрасте 1 год 6 месяцев

Первая ревакцинация АКДС и первая ревакцинация ОПВ

20.01.2006

В возрасте 1 год 4 месяцев

Вакцинация против кори

20.06.2006

В возрасте 1 год 9 месяцев

Вторая ревакцинация ОПВ

20.10.2006

В возрасте 2 года 1 месяцев

Вакцинация против эпидпаротита


Задание: Какие сведения о ребенке должны быть показаны в ф.№6 «Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний»?


34
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по незаразным болезням животных для специальности 111201 «Ветеринария» Черкесск 2008

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по инфекционным и инвазионным болезням животных для специальности 111201 «Ветеринария» Черкесск 2008

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconВопросы вступительного экзамена по специальности для поступающих в магистратуру

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма вступительного экзамена по специальности «акушерство и гинекология» образовательная программа «Резидентура»
Программа вступительного экзамена разработана на основании госо рк 2006г по специальности 051301 «Общая медицина» Қр мжмбс 07. 475-2006г.,...

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПорядок проведения экзамена на кафедре биологии

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма вступительного экзамена в интернатуру по специальности

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 00. 19- паразитология, биологические науки

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconЦели и задачи программы главная цель Разработка и применение научных методов для существенного продления периода здоровой жизни человека Приоритетные задачи

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 01 «Акушерство и гинекология» по медицинским наукам

Ситуационные задачи для проведения междисциплинарного экзамена по специальности 060104 (040300) iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 02. 08 «Экология» по сельскохозяйственным и техническим наукам

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU