Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы icon

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы





Скачать 302.81 Kb.
НазваниеОбластная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы
Дата конвертации21.07.2013
Размер302.81 Kb.
ТипДокументы
Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах»


Наименование Программы



- областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» (далее – Программа).


Дата принятия решения о разработке Программы


Основание для разработки Программы


Государственный заказчик Программы


Руководитель Программы


Разработчик Программы


Цели Программы


Целевые индикаторы Программы


Сроки и этапы реализации Программы


Объёмы и источники финансирования Программы


Основные исполнители мероприятий Программы


Показатели оценки эффективности мероприятий Программы




- 05 сентября 2011 года.


- Концепция областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах», утверждённая распоряжением Правительства Ульяновской области от 05.09.2011 № 43/648-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах».


- Департамент ветеринарии Ульяновской области.


- Директор департамента ветеринарии Ульяновской области.


- Департамент ветеринарии Ульяновской области.


- защита населения от болезней, общих для человека и животных;

повышение качества и безопасности продукции животного происхождения;

защита животных от инфекционных и инвазионных болезней.


- количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области;

инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных;

количество случаев появления на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения;

уровень оснащённости учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом;

доля отремонтированных помещений в учреждениях ветеринарии;

доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации;

доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии;

количество проведённых межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии;

количество публикаций в средствах массовой информации.


- 2013-2017 годы.


- общий объём финансирования Программы:

183300,0 тыс.рублей, из них

за счёт средств областного бюджета Ульяновской области - 183300,0 тыс.рублей,

в том числе с разбивкой по годам реализации:

2013 год –30000,0 тыс.рублей;

2014 год – 33000,0 тыс.рублей;

2015 год – 36300,0 тыс.рублей;

2016 год - 40000,0 тыс.рублей;

2017 год – 44000,0 тыс.рублей.


- Департамент ветеринарии Ульяновской области и подведомственные ему государственные учреждения ветеринарной службы.


- снижение ущерба от эпизоотий, слагающегося от стоимости павших и вынужденно умерщвлённых сельскохозяйственных животных, потерь продуктивности, затрат на карантинные и лечебные мероприятия, потерь от передержки и сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения;

совершенствование технологических процессов, сокращение производственных циклов, снижение себестоимости продукции и энергоёмкости производства в пищевой промышленности ввиду отсутствия в использовании заражённого пищевого сырья животного происхождения;

улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;

предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных;

снижение степени риска возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных;

формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения в Ульяновской области;

повышение имиджа органов государственной власти.


Основные понятия и термины, используемые в областной целевой программе «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013 - 2017 годах»


В областной целевой программе «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013 - 2017 годах» (далее - Программа) используются следующие термины и понятия:

инвазионные заболевания (паразитарные болезни) – заболевания, вызываемые возбудителями животного происхождения;

инвазированность – степень заражённости животных инвазионными заболеваниями;

инфекционные заболевания – группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов;

неблагополучный пункт – населённый пункт или отдельный объект животноводства, на территории которого обнаружены очаги инфекционных болезней животных. Такой пункт считается неблагополучным в отношении заразных болезней животных до полной ликвидации на его территории инфекционных болезней животных.


1. Ведение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа



Ветеринарная медицина обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.

Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях её производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Необходимо исключить бесконтрольное распространение пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных растений с использованием генетически модифицированных микроорганизмов и микроорганизмов, имеющих генетически модифицированные аналоги. Предстоит продолжить гармонизацию с международными требованиями показателей безопасности пищевых продуктов на основе фундаментальных исследований в области науки о питании. Необходимо совершенствовать систему организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая создание современной технической и методической базы.

Основополагающим документом в целях защиты и (или) здоровья человека явилось принятие Комиссией Таможенного союза решения от 09.12.2011 №880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее – технический регламент). Технический регламент установил требования безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанные с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Одним из направлений в развитии агропромышленного комплекса Ульяновской области, определённого Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Ульяновской области.

В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились: требуется оперативная оценка качества и безопасности продукции животного происхождения и здоровья животных. В системе охраны здоровья населения решающее значение имеет полноценное питание. Поэтому обеспечение потребностей населения высококачественными и экологически чистыми продуктами животного происхождения является острой проблемой.

Правила и принципы Всемирной организации по здоровью животных (далее – МЭБ) определяют важнейшую задачу мирового значения – борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от заболеваний списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает «заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьёзными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства».

Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно и создают серьёзные проблемы. Все эпидемии последних лет: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа – нанесли среди прочего и экономический ущерб на миллиарды долларов. Более 75 процентов появившихся инфекционных заболеваний имеют «животное» происхождение. Иными словами, они вначале возникли среди животных, из которых 61 процент заболеваний передаётся человеку. По мнению учёных, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарный контроль.

Вопросы ветеринарии определены Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии». Решение основных задач в области ветеринарии возложено на государственную ветеринарную службу Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации в систему государственной ветеринарной службы входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В Ульяновской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области и двадцать два подведомственных ему областных государственных бюджетных учреждения ветеринарии (далее – учреждения ветеринарии).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В основу областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» (далее – Программа) положено направление, обеспечивающее разработку и осуществление системы мер по реализации основных задач в деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области.

Состояние и развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области имеют свои характерные и нетипичные особенности, связанные с географическим положением, природно-климатическими, экономическими и социальными факторами.

Особенность географического расположения Ульяновской области и Приволжского федерального округа заключается в протяжённости административных образований по природно-естественной границе Европы и Азии – руслу реки Волги, что обеспечивает геолого-ландшафтный барьер на пути движения инфекционных заболеваний из Средней и Центральной Азии, Китая, Афганистана, Ирана на европейскую часть России и Европу. Поэтому важным условием является создание заслона по распространению и дальнейшему продвижению инфекций в глубь европейской части России. Ситуация для Средне-Волжского региона усугубляется и тем, что через него проходят главные железнодорожные и автомобильные магистрали в Россию и Европу из юга Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии. Создание международного аэропорта Ульяновск – Восточный с грузовым терминалом, появление нового автомобильного моста через р.Волгу в г.Ульяновске влекут за собой возросшие транспортные потоки, в том числе транспортировку продуктов питания, пищевого сырья из Китая, стран Юго-Восточной и Средней Азии, что может способствовать занесению нетипичных для данного региона инфекций. Часть из них относится к природно-очаговым инфекциям (далее – ПОИ), заболеваемость которыми у населения неуклонно растёт. Для большинства ПОИ характерно преимущественное распространение в зонах умеренного климата, обладающего благоприятными для них природными условиями. К таким регионам относится Поволжье, где разнообразие ландшафтов, погодно-климатические факторы способствуют поддержанию в природе инфекций, проникших в наш регион. Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют и следующие причины: изменение климата, сезонные перелёты крупных стай птиц над созданными каскадами огромных Волжских водохранилищ для ГЭС, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), интенсивный межрегиональный обмен пищевым сырьём и продуктами, появление после распада СССР новых, ранее неизвестных торговых партнёров, продукция которых содержит неизученные микроорганизмы, крупная миграция населения из Азии и Закавказья в южный и средний Поволжские регионы. Антропогенные факторы (человеческая деятельность) вызывают мутации микроорганизмов, вследствие чего меняются их фенотипические свойства, изменения закрепляются на уровне генома. Всё это приводит к адаптации и выживанию в нашем климате в существующем биоценозе инфекционных агентов, ранее не существующих или не представляющих угрозу для людей. Из-за изменения свойств микроорганизмов они трудно распознаются как из-за недостаточного опыта у медицинских и ветеринарных работников, так и вследствие отсутствия соответствующих диагностических препаратов. Кроме того, появились мигранты без соответствующих медицинских документов. Все они являются возможными носителями малоизученных или неизученных инфекций.

Сфера деятельности государственной ветеринарной службы распространяется на проведение специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определенных приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 № 62 «Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных» (далее – Приказ № 62) и от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)» (далее – Приказ № 476).

На территории Ульяновской области за последнее десятилетие регистрировались такие заразные заболевания животных, как бешенство, сибирская язва, туберкулёз, лейкоз крупного рогатого скота, эмкар, сальмонеллёз, колибактериоз, хламидиоз и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьёзные последствия для экономики и здравоохранения в Ульяновской области и вызывают сильную тревогу и опасения.

За 2011 год в Российской Федерации было зарегистрирован 51 неблагополучный пункт по африканской чуме свиней. В результате проведённых мероприятий по ликвидации данного заболевания в пяти регионах Российской Федерации уничтожено свыше 200 тысяч единиц свинопоголовья. В связи с установлением карантина по африканской чуме свиней на территории Вольского района Саратовской области в четырех муниципальных образованиях Ульяновской области (МО «Павловский район», МО «Старокулаткинский район», МО «Радищевский район», МО «Николаевский район») Постановлением Губернатора Ульяновской области от 12.12.2011 г. № 127 введены ограничительные мероприятия по африканской чуме свиней на территории Ульяновской области. В рамках ограничительных мероприятий были организованы 3 круглосуточных поста на автомобильных дорогах, ведущих из Саратовской области, запрещена торговля свиньями, продукцией свиноводства, запрещён вывоз свиней и продукции свиноводства из второй угрожаемой зоны, запрещено принимать посылки с продукцией животного происхождения в организациях почтовой связи. На сегодняшний день карантин по африканской чуме свиней в Саратовской области отменен. В соответствии с инструкцией по ликвидации африканской чумы свиней, ограничительные мероприятия на территории Ульяновской области сохраняются в течение 6 месяцев. В целях недопущения африканской чумы свиней специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области ежедекадно проводится клинический осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа, а также мониторинговые исследования в отношении африканской чумы свиней. В 2011 году были исследованы 1202 пробы методом полимеразно-цепной реакции и иммуноферментного анализа, что позволило подтвердить благополучие региона по данному заболеванию. Кроме того, государственной ветеринарной службой Ульяновской области проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса африканской чумы свиней.

Анализ динамики развития ситуации показывает, что территория России стабильно неблагополучна в отношении заболеваемости бешенством, обусловленному природно-очаговой эндемичностью. Основной «вклад» в распространение бешенства вносят дикие животные. За 2011 год в Российской Федерации зарегистрировано 2594 вспышки заболевания бешенством, в результате которых заболело и пало 3016 голов животных. Большую часть заболевших животных составляют дикие животные (48 процента), а остальная часть приходится на домашних плотоядных (33 процента) и сельскохозяйственных животных (19 процентов). За 2011 год в регионе зарегистрировано 30 случаев заболевания бешенством, то есть сохраняется вероятность покуса людей животными, инфицированными вирусом бешенства. Сложившаяся обстановка требует принятия неотложных мер по профилактике и ликвидации заболевания животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.

Государственная ветеринарная служба Ульяновской области, учитывая особую опасность заболевания для человека и животных, немалую роль отводит профилактике туберкулёза. За 2011 год подвергнуто исследованиям на туберкулёз аллергическим методом 250,4 тыс. голов крупного рогатого скота и 6,7 тыс. голов свиней. По результатам биобактериологических исследований в 2010 году объявлены два неблагополучных пункта по туберкулёзу, которые в настоящее время полностью оздоровлены.

Лейкоз крупного рогатого скота наносит значительный экономический ущерб, связанный с преждевременной выбраковкой продуктивных животных, недополучением приплода, снижением продуктивности коров и качества молока. По состоянию на 01 января 2012 года в регионе имеется 21 неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота. В результате проведённой работы количество гематологически больных животных на территории Ульяновской области, сданных на убой, уменьшилось с 1529 голов в 2005 году до 106 головы в 2011 году. Проведение оздоровительных мероприятий позволило снизить экономический ущерб от недополучения сельскохозяйственной продукции с 23,0 млн. рублей в 2005 году до 3,0 млн. рублей в 2011 году. Впервые, в результате проведения специальных ветеринарных мероприятий и жёсткого исполнения требований ветеринарного законодательства, в регионе оздоровлен неблагополучный пункт по лейкозу крупного рогатого скота в СПК «Красная Звезда» Радищевского района. Учитывая эпизоотическую обстановку в отношении лейкоза крупного рогатого скота, эффективность проводимых мероприятий, а также экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление крупного рогатого скота необходимо осуществлять поэтапно, с проведением на первом этапе мероприятий, направленных на ослабление, и на втором этапе – на прекращение эпизоотического процесса.

В заразной патологии животных и птицы наибольший удельный вес занимают другие инфекционные заболевания. За 2011 год регистрировались заболевания колибактериозом в 27 случаях, сальмонеллёзом – в 3 случаях, инфекционный эпидидимит баранов – в 1 случае. Указанные заболевания носят всесезонный характер, но особенно их активизация происходит в зимне-стойловый период.

Для подтверждения соответствия продукции животного происхождения требованиям безопасности в ветеринарном отношении специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области проводится ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения на продовольственных рынках, мясоперерабатывающих предприятиях, птицефабриках в Ульяновской области. За 2011 год проведено 9047,9 тыс. экспертиз, что на 4316,8 тыс. экспертиз больше по сравнению с 2010 годом. По результатам проведённой ветеринарно-санитарной экспертизы в 2011 году выявлено 108,3 тыс. случаев заболеваний животных, из которых 80,4 тыс. случаев – незаразные болезни животных (переломы, воспалительные процессы в органах и тканях и др.), 27,6 тыс. случаев – инвазионные болезни животных (эхинококкоз, фасциолёз, дикроцелиоз и др.), 0,2 тыс. случаев – инфекционные заболевания (лейкоз, инфекционный атрофический ринит и другие). Это позволило предотвратить поступление в реализацию для населения Ульяновской области 235,5 тонны мясосырья и мясных субпродуктов, из которых 45,9 тонны направлено на обезвреживание, 149,7 тонны – на утилизацию, 39,9 тонны – на уничтожение.

Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на ветеринарных специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области. Согласно утверждённому плану противоэпизоотических мероприятий проводится полный комплекс профилактических работ. Особая роль отводится аккредитованным ветеринарным лабораториям в Ульяновской области (далее – ветеринарные лаборатории). В настоящее время в структуре государственной ветеринарной службы действуют 13 аккредитованных на техническую компетентность ветеринарных лабораторий. Они способны проводить диагностические исследования, подтверждать безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения в соответствии с национальными стандартами, принятыми с учётом международных норм.

Осуществление государственных полномочий на территории Ульяновской области в объёмах и качественных показателях, предусмотренных ветеринарным законодательством, непосредственно зависит от состояния материально-технического обеспечения отрасли.

Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50-70 годы прошлого столетия. В настоящее время многие из них требуют соответствующего ремонта. Пришли в непригодное состояние отдельные объекты недвижимости в областном государственном бюджетном учреждении «Цильнинская районная станция по борьбе с болезнями животных», областном государственном бюджетном учреждении «Вешкаймская районная станция по борьбе с болезнями животных», областном государственном бюджетном учреждении «Сурская районная станция по борьбе с болезнями животных», областном государственном бюджетном учреждении «Старомайнская районная станция по борьбе с болезнями животных», областном государственном бюджетном учреждении «Старокулаткинская районная станция по борьбе с болезнями животных», областном государственном бюджетном учреждении «Павловская районная станция по борьбе с болезнями животных», областном государственном учреждении «Радищевская районная станция по борьбе с болезнями животных», а также в других учреждениях ветеринарии. В целом по отрасли износ помещений производственного назначения составляет 74 процента. Поддержание помещений учреждений ветеринарии в рабочем состоянии за последнее десятилетие осуществлялось учреждениями за счёт средств, полученных от оказания платных ветеринарных услуг. Бюджетное финансирование на эти цели не выделялось. Исходя из приоритетов, в первую очередь необходимо направлять средства на текущий ремонт в областные государственные учреждения на поддержание статуса аккредитованных лабораторий.

Существует проблема в оснащении учреждений ветеринарии специальным автотранспортом, приборами, оборудованием.

Проведённый анализ показал, что имеющийся в наличии автотранспорт изношен на 54 процента, оборудование – на 70 процентов. Это свидетельствует о том, что значительная часть вышеназванных основных средств не соответствует техническим характеристикам и требует обновления. Особое внимание необходимо уделять проблеме оснащённости ветеринарных лабораторий, целями которых являются своевременная и точная постановка диагноза, контроль за качеством кормов и воды, используемых животными, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства. В настоящее время в ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 80 заболеваний животных, птиц, рыб, пчёл. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с опасным материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий – это контроль за поступающей в регион импортной продукцией животного происхождения. В современных условиях появляется много новых инфекций, ранее неизвестных ветеринарной науке, способных приносить огромный вред. Всё это вызывает необходимость совершенствования существующих методов диагностики и, соответственно, требует внедрения новейших приборов и оборудования.

Для обеспечения чётко построенной системы ветеринарного дела в Ульяновской области требуется создание кадрового потенциала ветеринарных специалистов. Для этого необходимо обеспечить условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований, а также организацию конкурсов среди ветеринарных специалистов, проведение «мастер-класса» и других мероприятий, позволяющих поднять статус ветеринарной службы.

Ввиду того, что вопросы ветеринарии не могут решаться обособленно на отдельно взятой территории, важная роль отводится взаимодействию ветеринарных служб на межрегиональном и международном уровнях. Для этого необходимы обязательное участие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в российских и международных совещаниях, конференциях, симпозиумах по вопросам ветеринарии, а также внедрение практики проведения их на территории региона. Первый опыт проведения Международной научно-практической конференции «Ветеринарная медицина ХХI века: инновации, опыт, проблемы и пути их решения» в г.Ульяновске появился в 2011 году, что значительно повлияло на повышение имиджа Ульяновской области.

Немаловажная роль отводится информированию населения о состоянии дел в области ветеринарии, а именно о том, какие продукты питания попадают на стол потребителям, какие заболевания животных регистрируются на территории Ульяновской области, какие меры принимаются по предотвращению возникновения и распространения болезней животных.

Развитие ветеринарной службы Ульяновской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим, принятие областной целевой программы «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» (далее – Программа) является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии в условиях послекризисного периода, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Целесообразность использования программно-целевого метода при решении поставленных задач состоит в необходимости планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определённые сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников.

Применение программно-целевого метода позволит:

выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития ветеринарии в Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках Программы;

осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития ветеринарии;

объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также научных организаций и иных хозяйствующих субъектов.

Для этого должен быть задействован широкий круг участников: уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, областные государственные бюджетные учреждения ветеринарии, учёные федерального государственного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия», сельскохозяйственные товаропроизводители. Для координации и согласования их действий, определения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение мероприятий Программы, а также для определения прав, обязанностей участников реализации Программы необходимо использовать программно-целевой метод.

Необходимо отметить, что использование программно-целевого метода при решении проблем отрасли связано с определенными рисками.

Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе её реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.

При этом, исходя из новых бюджетных параметров, необходимо пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.

Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.

Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы, приведет к падению эффективности расходов.

К рискам программно-целевого метода следует также отнести риск неэффективного управления Программой. В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность рисков, например, таких как риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы, риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы.

Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных в среднесрочном и долгосрочном периодах.

Среди рисков использования программно-целевого метода следует отдельно рассмотреть риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены.

Например, в результате невыполнения задачи по обеспечению областных государственных бюджетных учреждений ветеринарии высокотехнологичными лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом не будет обеспечено качественное выполнение противоэпизоотических мероприятий и мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов.

Невыполнение задач Программы помимо прямых экономических потерь, связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств, существенно снизит положительные эффекты, полученные на предыдущих этапах.

Нерешенность хотя бы одной из задач Программы приведет к недостижению цели Программы, то есть к не выполнению Программы.


2. Цели и целевые индикаторы Программы


Программа направлена на достижение основных целей, взаимоувязанных между собой:

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

повышение качества и безопасности продукции животного происхождения;

защита животных от инфекционных и инвазионных болезней.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

создание условий, при которых не будет возникать источник заражения животных заразными болезнями животных;

создание условий, позволяющих предотвратить возникновение инвазионных болезней у сельскохозяйственных животных;

создание условий, позволяющих предотвратить поступление на продовольственный рынок Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения;

обеспечение учреждений ветеринарии высокотехнологичными лабораторно-диагностическими приборами, специальным оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом;

создание условий в учреждениях ветеринарии для качественного и результативного предоставления услуг;

создание условий для повышения квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;

создание условий для осуществления оценки результативности работы специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;

развитие межрегиональных и международных связей Ульяновской области по вопросам ветеринарии;

обеспечение условий для освещения результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации.

Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации Программы представлены в таблице.


Важнейшие целевые индикаторы эффективности реализации Программы


№ п/п

Целевой индикатор

Значение целевого индикатора Программы

по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

Количество неблагопо-лучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области, единиц

117

114

111

108

105

2

Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, процентов

1,1

1,1

1,05

1,05

1,0

3

Количество случаев возникновения на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачествен-ных и фальсифицирован-ных пищевых продуктов животного происхождения, тыс.случаев

0,75

0,73

0,71

0,68

0,66

4

Уровень оснащённости учреждений ветеринарии лабораторно-диагности-ческими приборами, оборудованием, дезинфе-кционными установками, автотранспортом, процентов

71,0

72,0

73,0

74,0

75,0

5

Доля отремонтиро-ванных помещений в учреждениях ветерина-рии, процентов

10,0

12,0

14,0

16,0

18,0

6

Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации, процентов

10,0

12,0

14,0

16,0

18,0

7

Доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнова-ниях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, процентов

10,0

12,0

14,0

16,0

18,0

8

Количество проведённых межрегиональных и международных меро-приятий по вопросам ветеринарии, единиц

1

1

1

1

1

9

Количество публикаций в средствах массовой информации, единиц

40

45

50

55

60


Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов приведена в приложении №1 к Программе.

Показатели целевых индикаторов в поквартальной разбивке представлены в приложении №2 к Программе.


3. Сроки реализации Программы


Программу предполагается реализовать в 2013-2017 годах.

В Программе предусматриваются реализация и финансирование комплекса взаимоувязанных мероприятий на протяжении всего срока действия Программы, в связи с этим отдельные этапы ее реализации не выделяются.


4. Система мероприятий Программы


Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений в деятельности ветеринарной службы Ульяновской области до 2017 года.

Основными мероприятиями Программы являются следующие:

Проведение в рамках с компетенции контроля и надзора за эпизоотической ситуацией, качеством и безопасностью продукции животного происхождения на территории Ульяновской области в целях предотвращения заноса инфекционных и инвазионных болезней, возникновение которых возможно из-за ввоза животных, продуктов животноводства, растениеводства, гидробионтов из неблагополучных регионов Российской Федерации и зарубежья на всех этапах товародвижения от производителя до потребителя.

Противоэпизоотические мероприятия, включающие в себя комплекс плановых мероприятий, направленных на предупреждение, обнаружение и ликвидацию инфекционных болезней сельскохозяйственных животных, предусматривающих обезвреживание и ликвидацию источников возбудителей инфекционных болезней и факторов передачи возбудителей, повышение общей и специфической устойчивости сельскохозяйственных животных к поражению патогенными микроорганизмами.

Мероприятия по обеспечению безопасности пищевого и технического сырья, продуктов питания, производимых на территории Ульяновской области (государственный лабораторный мониторинг).

Укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии за счёт оснащения современной аппаратурой, оборудованием, специальным автотранспортом.

Проведение текущего ремонта помещений учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области.

Проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области через систему послевузовской профессиональной подготовки.

Проведение областных соревнований профессионального мастерства среди ветеринарных специалистов.

Проведение межрегиональных и международных конференций по вопросам ветеринарии на территории Ульяновской области.

Освещение результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации.

Перечень мероприятий Программы с указанием источников и объёмов финансирования, исполнителей, сроков реализации Программы представлен в приложении №3 к Программе.


5. Ресурсное обеспечение Программы


Ресурсное обеспечение Программы предусматривается осуществлять за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на соответствующие цели Департаменту ветеринарии Ульяновской области, а также обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников. За счёт федерального бюджета в регион поступают оплаченные биологические препараты согласно заявке, сформированной в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий. Внебюджетные источники выражаются в форме оплаченных и применяемых владельцами продовольственного сырья ветеринарных препаратов (вакцин, дезинфицирующих средств, лекарственных средств).

Общий объём ресурсного обеспечения Программы в течение 2013-2017 годов составит 313600,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 52000,0 тыс.рублей;

2014 год – 57200,0 тыс.рублей;

2015 год – 62300,0 тыс.рублей;

2016 год – 68000,0 тыс.рублей;

2017 год – 74100,0 тыс.рублей.

Из общего объёма ресурсного обеспечения Программы финансирование из средств областного бюджета Ульяновской области составляет 183300,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 30000,0 тыс.рублей;

2014 год – 33000,0 тыс.рублей;

2015 год – 36300,0 тыс.рублей;

2016 год – 40000,0 тыс.рублей;

2017 год – 44000,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение Программы за счёт федерального бюджета в денежной форме составляет 57000,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 10000,0 тыс.рублей;

2014 год – 11000,0 тыс.рублей;

2015 год – 11500,0 тыс.рублей;

2016 год – 12000,0 тыс.рублей;

2017 год – 12500,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение Программы за счёт внебюджетных источников в денежной форме составляет 73300,0 тыс.рублей, в том числе по годам:

2013 год – 12000,0 тыс.рублей;

2014 год – 13200,0 тыс.рублей;

2015 год – 14500,0 тыс.рублей;

2016 год – 16000,0 тыс.рублей;

2017 год – 17600,0 тыс.рублей.

Расчёт стоимости программных мероприятий осуществлялся исходя из анализа рыночных цен на товары, услуги, работы, используемых для их выполнения.

Объёмы финансирования из областного бюджета Ульяновской области распределены по мероприятиям Программы с учётом первоочередных потребностей государственной ветеринарной службы.

Объёмы иных ресурсов из федерального бюджета в денежной форме определены с учётом потребности в биологических препаратах, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Ульяновской области.

Объёмы внебюджетных источников в денежной форме определены с учётом количества специальных ветеринарных мероприятий непосредственно владельцами продовольственного сырья.

Финансирование расходных обязательств, предусмотренных Программой, осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на соответствующие цели Департаменту ветеринарии Ульяновской области.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы


Оценка эффективности реализации Программы определяется экономическими и социальными результатами.

Экономическими результатами программных мероприятий являются:

снижение ущерба от эпизоотий, слагающегося от стоимости павших и вынужденно умерщвлённых сельскохозяйственных животных, потерь продуктивности, затрат на карантинные и лечебные мероприятия, потерь от передержки и сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения;

совершенствование технологических процессов, сокращение производственных циклов, снижение себестоимости продукции и энергоёмкости производства в пищевой промышленности ввиду отсутствия в использовании заражённого пищевого сырья животного происхождения.

Социальными результатами программных мероприятий являются:

улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;

предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных;

снижение степени риска возникновения инфекционных и инвазионных заболеваний животных;

формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения в Ульяновской области;

повышение имиджа органов государственной власти.

Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении №4 к Программе.


7. Организация управления реализацией Программы


Государственным заказчиком Программы является Департамент ветеринарии Ульяновской области.

Общее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы и целевое использование выделенных бюджетных средств.

Департамент ветеринарии Ульяновской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.


______________________________


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconОбластная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области" на 2012 2014 годы (утв постановлением администрации Тамбовской области

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconОбластная целевая программа развития сельского хозяйства московской области

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconПаспорт программы наименование Программы Развитие экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота Республики Казахстан на 2011-2020 годы Основание для разработки Программы

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconСоисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconПрограмма «Развитие здравоохранения Астраханской области» (далее Программа) Основание для разработки Программы

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconОсновными задачами государственной ветеринарной службы Сахалинской области являются предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных, обеспечение б

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconВедомственная целевая программа «Предотвращение заноса в Алтайский край и распространения на его территории африканской чумы свиней» на 2013-2015 годы паспорт ведомственной целевой программы

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconВедомственная целевая программа «обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории самарской области» на 2013 2015 годы (далее Ведомственная программа)

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconПрограммы Тверской области «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тверской области на 2012 2017 годы»

Областная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы iconГосударственная программа орловской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области на 2013-2020 годы» Проект согласован

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU