Тема урока icon

Тема урока





Скачать 48.32 Kb.
НазваниеТема урока
Дата конвертации26.06.2013
Размер48.32 Kb.
ТипУрок
ЛАБОРАТОРНЫЙ ЛИСТ К УРОКУ БИОЛОГИИ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА________________________________________

ТЕМА УРОКА ______________________________________________________

СХЕМА «СОСТАВ КРОВИ»
КРОВЬ










Клетки крови и их функции.

Название клетки крови

Кол-во в 1 мм3

и форма

Место образования

Срок жизни клетки

Место разрушения

Функции

ЭРИТРОЦИТЫ

Красные кровяные клетки

Не содержат ядро

У муж. млн,

у жен. млн.

Двояковогнутый диск

Красный костный мозг

От 30 до 130 дней

Селезенка и печень





ЛЕЙКОЦИТЫ

Белые кровяные клетки,

Виды: ГРАНУЛОЦИТЫ, ЛИМФОЦИТЫ, МОНОЦИТЫ /МАКРОФАГИ/

От до тыс.

Амебоидное движение

Красный костный мозг, вилочковая железа / тимус/ селезенке, лимфатических узлах

От 3 часов до 5 суток, некоторые несколько лет

Места ранений и воспалений

Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток, которые оказываются во внутренней среде организма

______________________

ТРОМБОЦИТЫ

Кровяные пластинки

___________ тыс.

Не содержат ядро

Красный костный мозг.

5-7 суток,

Места ранений, селезенка

Свертывание крови при ранении.


Синквейн

  1. Название – КРОВЬ

  2. 2 прилагательных / кровь какая?/_____________________,______________________________

  3. 3 глагола / кровь что делает?/___________________,______________________._____________

  4. Цитата или яркая , красивая фраза на данную тему:_____________________________________

_________________________________________________________________________________

Инструктивная карточка:

Цель работы: выявить особенности строения форменных элементов крови человека и лягушки

Ход работы:

  1. Подготовьте микроскоп к работе.

  2. Установите на предметном столике микропрепарат крови человека.

  3. Рассмотрите препарат. Найдите эритроциты крови.

  4. Запишите данные в таблицу , учитывая размеры эритроцита, форму и наличие в нем ядра

ЭРИТРОЦИТЫ

ФОРМА , РАЗМЕРЫ / крупные или мелкие/

НАЛИЧИЕ ЯДРА

человека






  1. Теперь установите на предметный столик микропрепарат крови лягушки.

  2. Рассмотрите эритроциты, крови лягушки.

  3. Запишите данные в таблицу, о эритроците, учитывая его размеры, форму и наличие в нем ядра.

    ЭРИТРОЦИТЫ

    ФОРМА , РАЗМЕРЫ / крупные или мелкие/

    НАЛИЧИЕ ЯДРА

    лягушки






  4. У вас на столах лежит пластилин и картон для аппликаций, используя полученные знания, смоделируйте эритроциты крови человека.

Используя модели и данные таблиц сделайте выводы, отвечая на вопросы:

Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов крови человека?

Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?


ВЫВОД:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




    1. Диагноз : воспалительный процесс в организме

СОЭ / скорость оседания эритроцитов/ увеличивается.

Увеличивается и численность лейкоцитов

    1. Диагноз МАЛОКРОВИЕ - АНЕМИЯ

Причины: Кровопотеря, Перенесенные заболевания, Отравление ядами (животных…), Нарушение образования эритроцитов

в крови снижается количество гемоглобина и количество эритроцитов .



    1. Диагноз : воспалительный процесс в организме

СОЭ / скорость оседания эритроцитов/ увеличивается.

Увеличивается и численность лейкоцитов

    1. Диагноз МАЛОКРОВИЕ - АНЕМИЯ

Причины: Кровопотеря, Перенесенные заболевания, Отравление ядами (животных…), Нарушение образования эритроцитов

в крови снижается количество гемоглобина и количество эритроцитов .


Ученик – Жуков Д.:

Лимфа – это компонент внутренней среды, она перемещается по лимфотическим сосудам и лимфотическим капиллярам , которые поглощают избытки тканевой жидкости. Все лимфотические сосуды образуют 1 лимфотический проток ,через который лимфа попадает в кровь


Ученица – НАСТЯ ВОЛОДИНА

Тканевой жидкости около 26% от массы тела. Именно в ней находятся все клетки. Она состоит из 95% воды, еще в ее состав входят: миниральные соли, белки и др. органические вещества, а также кислород и углекислый газ. Из тканевой жидкости клетки получают питательные вещества и кислород и выделяют в нее продукты распада , которые поступают потом обратно в кровь и ею уносятся..


Ученик Мамонов Юрий:

Кровь – это вид соединительной ткани, межклеточное вещество которой жидкое. Кровь является одной из важнейших жидкостей в организме, так как выполняет разнообразные функции:

  • Дыхательную Питательную Выделительную Терморегуляторную

  • Гуморальную Поддерживает гомеостаз , т.е постоянство состава внутренней среды, Регуляторная




Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема урока iconКонспект урока Дата Класс Номер урока в теме. Тема

Тема урока iconТема урока «Вирусы и бактериофаги. Вирус спида» Цели урока

Тема урока iconКонспект урока информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме "Компьютерные вирусы и программные средства борьбы с компьютерными вирусами" Тема урока

Тема урока iconУрока: Актуализация знаний 6 мин Новая тема. 30 мин Повторение по теме урока 2 мин Строение вирусов 5 мин

Тема урока iconТема урока «Жиры»

Тема урока iconТема урока: Домашние и дикие животные

Тема урока iconТема урока : Характеристика поражающего действия ядерного взрыва
Цель урока: Ознакомить учащихся с характеристикой поражающего действия ядерного взрыва

Тема урока iconТема урока : Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними

Тема урока iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека

Тема урока iconУрока: «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы» Цели урока

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU