Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 icon

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002





НазваниеУчебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002
страница1/7
Дата конвертации26.06.2013
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра челюстно-лицевой хирургии




О.П. Чудаков, Т.Б.Людчик, В.А.Маргунская, Л.Е Мойсейчик, С.П.Мулик



ТРАВМАТИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ

ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ.

КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое пособие




Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол №


Минск 2002

УДК 617.52-001-018 ( 075.8 )

ББК 56.6я73

Т 65


Рецензенты: зав. кафедрой общей стоматологии доцент Н.М. Полонейчик ,

зав. кафедрой терапевтической стоматологии №2 доцент А.Г. Третьякович .


О.П.Чудаков, Т.Б.Людчик, В.А.Маргунская, Л.Е. Мойсейчик, С.П.Мулик

Травматические повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области. Клиника, диагностика, лечение: Учеб. -метод. пособие.- Мн.: БГМУ,2002.- с.58


Отражены вопросы клиники, диагностики и лечения неогнестрельных ран челюстно-лицевой области.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета.


УДК 617.52-001-018 ( 075.8 )

ББК 56.6я73

Т 65


©Коллектив авторов, 2002

©Белорусский государственный

медицинский университет, 2002


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Изучить клинику, диагностику и методы лечения травматических повреждений мягких тканей челюстно-лицевой области.


ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Научить методам клинического обследования, диагностики, дифференциальной диагностики больных с травматическими повреждениями челюстно-лицевой области различной локализации.

  2. Научить составлять план лечения больных с травматическими повреждениями мягких тканей лица, оказывать экстренную помощь (остановка кровотечения, борьба с шоком, асфиксией).

  3. Научит мануальным навыкам и принципам хирургической обработки ран челюстно-лицевой области.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Для полного освоения темы студенту необходимо повторить из разделов:

МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА:

  • топографо-анатомическое строение приротовой области;

  • топографо- анатомическое строение щечной области;

  • топографо-анатомическое строение скуловой области;

  • топографо-анатомическое строение околоушно-жевательной области;

  • топографо-анатомическое строение поднижнечелюстной, подподбородочной областей;

  • топографическую анатомию шеи;

  • анатомическое строение наружного уха и носа;

  • анатомическое строение придатков глаз;

  • особенности кровотока в общей яремной вене;

  • анатомию и топографию близлежащих органов (зрения, слуха, головного мозга);

  • кровоснабжение и иннервацию челюстно-лицевой области;

ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ:

- обследование хирургического больного;

  • принципы микробной деконтаминации при операциях на лице и в полости рта;

  • показания и противопоказания к местному и общему обезболиванию в челюстно-лицевой хирургии;

  • абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области;

  • пути распространения инфекции в челюстно-лицевой области;

  • комплексное противовоспалительное лечение челюстно-лицевых больных;

  • дренирование клетчаточных пространств в клинике челюстно-лицевой хирургии;

  • десмургия в клинике челюстно-лицевой хирургии.


ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ И ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ:

  • виды шовных материалов, используемых в хирургии;

  • виды хирургических швов;

  • хирургические инструменты, используемых для остановки кровотечения и наложения швов;

  • техника инструментальной остановки кровотечения.


ФАРМАКОЛОГИИ:

  • антимикробные препараты, их группы, дозировки;

  • гемостатики

  • кровезамещающие растворы;

  • анальгетики;

  • кератопластические препараты;



КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН


  1. Назовите основные ветви a. carotis externa.

  2. Назовите 12 пар черепно-мозговых нервов.

  3. Назовите анатомическое расположение ветвей n. facialis.

  4. Охарактеризуйте особенности прикрепления мимических мышц лица.

  5. Какие мышцы расположены в приротовой области?

  6. Какие мышцы расположены в щечной области?

  7. Какие мышцы расположены в окологлазничной области?

  8. Какие мышцы расположены в области носа?

  9. Расскажите топографическую анатомию околоушно-жевательной области.

  10. Расскажите топографическую анатомию языка и дна полости рта.

  11. Какие вы знаете виды кровотечений?

  12. Перечислите особенности строения вен лица.

  13. Как проводится предоперационная подготовка кожи челюстно-лицевой области?

  14. Как проводится предоперационная подготовка слизистой оболочки полости носа и полости рта?

  15. Какие анестетики и в каких дозах используются для анестезии тканей челюстно-лицевой области?

  16. Как проводится методика “ползучего инфильтрата” по А. Вишневскому при анестезии мягких тканей челюстно-лицевой области?

  17. Перечислите показания для местной анестезии при ранениях мягких тканей челюстно-лицевой области.

  18. Перечислите показания для общей анестезии при ранениях мягких тканей челюстно-лицевой области.

  19. Перичислите группы антисептиков, использующихся в челюстно-лицевой хирургии.

  20. Расскажите топографическую анатомию больших слюнных желез и их основных выводных протоков.

  21. Какие виды дренажей используются в челюстно-лицевой хирургии?

  22. Какие виды повязок используются в челюстно-лицевой хирургии?


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

1. КЛИНИКА ТРАВМАТИЧЕСКИХ НЕОГНЕСТРЕЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ


Повреждения мягких тканей челюстно-лицевой области встречаются в 70% от всей челюстно-лицевой травмы. Механические повреждения челюстно-лицевой области подразделяют в зависимости от локализации на (травмы мягких тканей лица , повреждение языка, слюнных желез, крупных нервов, крупных сосудов; травмы костей: нижней челюсти, верхней челюсти, скуловых костей, костей носа, двух костей и более), от характера ранения (сквозные, слепые, касательные, проникающие и непроникающие в полость рта, проникающие в полость верхнечелюстной пазухи или полость носа); от механизма повреждения (огнестрельные, неогнестрельные, открытые и закрытые), сочетанные и комбинированные.

Все повреждающие факторы, приводящие к травме тягких тканей лица, подразделяют на тупые, твердые предметы, острые предметы, движущийся транспорт, высокая температура (пламя) и прижигающие жидкости, огнестрельное оружие и комбинированные повреждения.

Повреждения лица могут быть изолированными одиночными, изолированными множествеными, сочетанными изолированными, сочетанными множественными. Характер повреждений, их клиническое течение и исход зависят не только от вида травмы, но и от анатомо-физиологических особенностей. Повреждения мягких тканей различны в зависимости от вида ранящего предмета и силы его воздействия, локализации ранения.

Следует различать понятия сочетанная и комбинированная травма.

Сочетанная травма – повреждение не менее двух анатомических областей одним и более повреждающими факторами.

Комбинированная – повреждение, возникшее вследствие воздействия различных травмирующих агентов с участием радиационного фактора.

В практической челюстно-лицевой хирургии выделяют две основные группы травматических повреждений мягких тканей:1) изолированные повреждения мягких тканей лица (без нарушения целостности кожных покровов или слизистой оболочки полости рта)- ушибы, с нарушением целостности кожных покровов или слизистой оболочки полости рта – ссадины, раны. 2) сочетанные повреждения мягких тканей лица и костей лицевого черепа.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений,

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconКонспекты лекций Часть 1 Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие минск белмапо 2007

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие Минск Белмапо 2006

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие Минск бгму 2011 удк 614. 449. 57 (075. 8)

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие Минск 2004 удк 616. 34-022-036. 22 (075. 8)

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие минск 2006 г. Удк 616-053. 2/. 6-084-08(075. 8)

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно-методическое пособие Минск 2004 удк 616. 314. 13-008. 8(075. 8)

Учебно-методическое пособие Утверждено Научно-методическим советом института в качестве учебно-методического пособия, протокол № Минск 2002 iconУчебно методическое пособие Минск 2006 удк 616. 42-006. 441-053. 2(075. 8)

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU