Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов icon

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов





Скачать 108.21 Kb.
НазваниеВопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов
Дата конвертации26.06.2013
Размер108.21 Kb.
ТипДокументы
Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов


Задание I.

1. Какие органы используются для дыхания во взрослом состоянии следующими животными:

Аскарида анаэробное дыхание

Асцидия кожа

Белуга жабры

Голотурия легкие

Европейский угорь жабры

Кобылка

трахея

Латимерия жабры

Мокрица жабры

Наутилус жабры

Паук-серебрянка легкие,трахеи

Пескожил жабры

Пресноводная гидра поверхностью тела

Протоптер жабры

Саламандра легкие

Скорпион легкие

Слизень легкие

2. Для каких животных из перечня нельзя в ответе ограничиться одним названием? С чем это связано?

Это может быть связано с различными факторами. На пример:

- обитанием организмов в разных средах (например, земноводные - саламандра, двоякодышащие рыбы - протоптер);

- протекающими эволюционными процессами (у паука первоначально сформировались легкие, позднее трахеи)


Задание II.

1. Разделите перечисленные ниже болезни и группы болезней на 4 класса:

А - болезни, которыми чаще болеют дети;

Б – болезни, которыми чаще болеют люди средних лет;

В – болезни, которыми чаще болеют старики;

Г – болезни, которые распределены среди людей разных возрастов практически равномерно,

указав против названия болезни значок «+» или «х» в соответствующей колонке.

Болезнь

А

Б

В

Г

Бешенство

+







+

Болезнь Альцгеймера




+







Болезнь Боткина










+

Гайморит

+







+

Гемофилия

+










Гонорея




+







Диатез

+










Ишемическая болезнь сердца




+







Корь

+










Мастит




+







Остеохондроз







+




Рахит

+










Сальмонеллез










+

Сахарный диабет










+

Скарлатина

+










2. С какими причинами может быть связана зависимость вероятности заболевания болезнью от возраста человека?

В детском возрасте чаще проявляются заболевания, к которым развивается позже иммунитет (корь, скарлатина); наследственные заболевания, которые могут привести к смерти (гемофилия); заболевания, связанные с нарушением развития на начальных этапах жизни (рахит).

Людей средних лет чаще поражают заболевания, передаваемые половым путем (сифилис, гонорея, хламидии); заболевания женщин, связанные с репродуктивной функцией (мастит); заболевания, вызванные стрессовыми ситуациями, усиленной работой (ишемическая болезнь сердца).

Для пожилых людей более характерны заболевания, связанные с продолжительным «подготовительным» этапом ее проявления (болезнь Альцгеймера); последствия давних заболеваний или травм, нарушение функционирования органов и тканей, образования новых клеток (остеохондроз, парадантоз).

Не связаны с возрастом наследственные заболевания, если для них не характерно проявление или обострение в определенном возрасте (сахарный диабет); травмы и их последствия (бешенство, переломы, порезы); заболевания, передающиеся через кровь (болезнь Боткина (различные виды гепатита); простудные заболевания (и связанные с ними) – гайморит, отит, бронхит, плеврит; некоторые заболевания, связанные с питанием (сальмонеллез, аскаридоз)


Задание III.

Укажите значком «+» или «х» (в соответствующей колонке) какие растения выращивали:

А – в Древнем Египте;

Б – в античной Греции;

В – в Европе в XIV веке;

Г – в Америке в XV веке;

Д – в России в XVI веке.

Растение

А

Б

В

Г

Д

Виноград

+

+

+




+

Капуста




+

+




+

Картофель










+

+

Кукуруза










+




Лен

+

+

+




+

Огурец







+




+

Подсолнечник










+




Помидор (томат)










+




Пшеница

+

+

+




+

Рис







+







Сахарная свекла







+







Соя










+




Фасоль










+




Хлопчатник







+

+




Ячмень

+

+

+




+


Задание IV.

Какие из перечисленных событий повлекут за собой повышение числа лейкоцитов в периферической крови человека, а какие – нет?

Бег на длинную дистанцию +

Воспаление легких+

Воспаление почечных клубочков (гломерулонефрит)+

Обморожение+

Обстоятельное чаепитие-

Отход ко сну-

Плотный завтрак+

Профилактическая прививка от туберкулеза? +

Сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ)+

Употребление гематогена-


Задание V.

Укажите значком «+» или «х» (в соответствующих колонках) при изготовлении каких продуктов используются:

А – бактерии;

Б – грибы;

В – ферментные препараты.

Продукты

А

Б

В

Брынза







+

Йогурт

+







Квас

+

+




Квашеная капуста

+







Кукурузные хлопья

Без присутствия данных факторов

Овсяное печенье




+




Осветленный яблочный сок







+

Сливки

Без присутствия данных факторов

Сыр рокфор

+

+

+

Швейцарский сыр

+








Задание VI.

  1. Какие органы находятся под землей у следующих растений: Георгин (клубень - корень), гладиолус (клубнелуковица-побег), картофель (клубни, столоны с клубнями), ландыш (корень), малина (корни отпрыски), одуванчик (корень), чеснок (луковица), хлорофитум (корневой клубень – прид.корени), черная смородина (корень)?

  2. Объясните, по каким признакам можно различить подземные побеги и корни.

1. Подземные побеги могут иметь видоизмененные листья, почки, стебель, придаточные корни, междоузлия, узлы. Функции подземных побегов: проводящая или запасающая. Подземные побеги, в отличие от корней, способны образовывать вегетативные побеги. У подземных побегов есть сердцевина


2.Особенностью строения корней является наличие корневого чехлика; листья или их зачатки на корнях не развиваются. Функции корней: поглощение, транспорт, выделение некоторых веществ, реакции синтеза органических веществ, хранение запасных питательных веществ


Задание VII.

  1. Выберите из списка растения, у которых при прорастании семян семядоли выносятся из почвы: горох, кукуруза, огурец, пшеница, редис, тыква, фасоль.

  2. Приведите другие примеры растений (по 3 названия), с надземным и подземным прорастанием.

надземное: дыня, арбуз, кабачок, патиссон

подземное: рожь, соя, финиковая пальма


Задание VIII.

Назовите виды, являющиеся предками следующих домашних животных: корова (тур), курица (банкивские куры), лошадь (тарпан), собака (возможны две версии: волк и шакал).


Задание IX.

Известно, что соотношение мальчиков и девочек среди новорожденных варьирует для разных народов и эпох, в ряде случаев достоверно отличаясь от 1:1 (достигая, иногда, 113:100). Перечислите факторы вызывающие эти отклонения, и факторы, способные повлиять на эту величину.


  1. Существует два вида сперматозоидов: один содержит Y-хромосому (она меньше Х-хромосомы) и поэтому они легче и подвижнее, чем Х-сперматозоиды. Следовательно, они будут быстрее достигать яйцеклетки. При таком виде оплодотворения будут закладываться мужские особи (ХУ). Этим объясняется их большее число. Потенциальная выживаемость зародышей с генотипом XY ниже, так как у них проявляются летальные гены из Х-хромосомы. Этим объясняется более частые выкидыши и мертворожденность среди мальчиков.

  2. В кислой среде легче двигаются Х-сперматозоиды, в щелочной – Y-сперматозоиды.

  3. Однако при развитии медицины и хорошем питании матери случаи гибели становятся реже, и доля новорожденных мальчиков увеличивается.

  4. Есть данные что рН крови человека тоже влияет на пол ребенка (при низком значении рН чаще рождаются девочки)

  5. Тип пищи тоже может влиять на соотношение пола детей


Задание X.

Какие организмы и почему называют «живыми ископаемыми»? Приведите по 2 примера таких организмов из мира растений и мира животных.

Живые ископаемые - сборное название ныне существующих видов растений и животных, которые относятся к крупным таксонам, почти полностью вымершим десятки или сотни миллионов лет назад. Оставшиеся виды за многие миллионы лет остались практически неизменными во внешнем и внутреннем строении.

К животным - живым ископаемым относятся: латимерия (кистеперые рыбы, которые обитали около 7 млн лет назад. До 1938 г считалось, что они вымерли), гаттерия (рептилия обитающая на островах Н.Зеландии), мечехвосты и др.

Имеются живые ископаемые и среди растений: наиболее известно Гинкго двулопастный, Вельвичия, метасеквойя и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconВопросы билетов по биологии для 9 классов

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconСПбгбоу спо «Медицинский колледж №1» Вопросы для подготовки к вступительному экзамену по биологии на базе 9 классов

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconВопросы по биологии 9 класс Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в государственных образовательных учреждениях

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconПрограмма по биологии для поступающих по программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования (9-ти классов) На экзамене по биологии поступающий на программы спо должен показать

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconПоздравляем Вас с участием в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как отве

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconЭкзаменационные билеты по биологии для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconРабочая учебная программа по Биологии (наименование учебного предмета / курса) для обучающихся 6-9 специальных классов VIII вида

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconУсловия проведения олимпиады: участвуют учащиеся школ 8-11 классов. Заполняется бланк ответов, сканируется и отправляется по адресу: с пометкой «С/х олимпиада»

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconМетодические рекомендации и примерные варианты контрольно измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации по биологии в новой форме для выпускников 9 классов Ижевск, 2011

Вопросы дистанционной олимпиады по биологии для 9-11 классов iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году Москва 2010

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU