Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы icon

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы





Скачать 416.97 Kb.
НазваниеСоисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы
Государственной программы
Дата конвертации23.06.2013
Размер416.97 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДЕНА


постановлением Правительства

Кировской области

от 28.12.2012 № 189/831


Государственная программа Кировской области

«Предупреждение возникновения, распространения и ликвидация

заразных и незаразных заболеваний животных и птицы,

в том числе общих для человека и животных»

на 2013 – 2016 годы


ПАСПОРТ

государственной программы Кировской области

«Предупреждение возникновения, распространения и ликвидация

заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе

общих для человека и животных» на 2013 – 2016 годы


Ответственный исполнитель Государственной программы

управление ветеринарии Кировской области

Соисполнители Государственной программы

департамент экологии и природопользования Кировской области;

управление охраны и использования животного мира Кировской области

Наименование подпрограммы

«Предупреждение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территорию Кировской области на 2013-2016 годы»

Цели Государственной программы

обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки на территории Кировской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных

Задачи Государственной программы

организация проведения мероприятий по предупреждению возникновения, по ликвидации вспышек заразных и массовых незаразных заболеваний животных и их лечению;

охрана территории области от заноса заразных болезней животных из других регионов;

осуществление региональных планов обслуживания животноводства;

осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности – владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации;

стимулирование повышения качества и эффективности ветеринарного обслуживания сельскохозяйственных животных, в том числе внедрение новых методов лечения, профилактики и диагностики заболеваний животных, пропаганда ветеринарных знаний

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

заболеваемость особо опасными инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных;

улучшение сохранности поголовья продуктивных животных и птицы;

увеличение степени оснащенности учреждений транспортом, лабораторным и лечебным оборудованием;

увеличение количества лечебных, профилактических и диагностических мероприятий;

выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2013 – 2016 годы

Объёмы ассигнований

Государственной программы


на 2013 год

– 336548,71

тыс. рублей;

на 2014 год

– 313109,97

тыс. рублей;

на 2015 год

– 314245,35

тыс. рублей;

на 2016 год

– 314527,45

тыс. рублей




Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

обеспечение стабильности эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области;

укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии;

повышение качества, оперативности и эффективности предоставления ветеринарных услуг

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

В Кировской области осуществляют деятельность 34 областных государственных учреждения ветеринарии (1 областная и 32 районные станции по борьбе с болезнями животных, 1 областная ветеринарная лаборатория), в состав которых входят 7 участковых ветеринарных лечебниц, 44 ветеринарных участка, 21 ветеринарный пункт, 10 ветеринарных лабораторий, 9 лабораторно-диагностических кабинетов, 10 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы рынков. Численность сотрудников в подведомственных учреждениях составляет 932 человека, в том числе ветеринарных специалистов – 574, из них:

ветеринарных врачей – 419;

ветеринарных фельдшеров – 105;

лаборантов – 50.

Основная работа ветеринарной службы области направлена на недопущение возникновения заболеваний.

Ежегодно управлением ветеринарии разрабатываются планы противоэпизоотических мероприятий, выполняемые на территории Кировской области на 100%.

Несмотря на то, что в Кировской области имеется 178 стационарно небла­гополучных по сибирской язве пунктов, выполнение всего комплекса ветеринарных профилактических мероприятий позволило на протяжении последних 17 лет сохранить стойкое благополучие по карантинным и особо опасным заболе­ваниям животных, в том числе общим для человека и животных, по таким, как сибирская язва, туберкулез, бруцеллез, чума свиней.

На территории Кировской области расположены 605 скотомогильников (биотермических ям), из них 356 – действующий и 249 – закрытых (в том числе 67 сибиреязвенных). 237 скотомогильников являются бесхозяйными. Бесхозяйные скотомогильники являются источником потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае неправильного оборудования и эксплуатации этих объектов, и, соответственно, должны иметь конкретных собственников, обеспечивающих содержание и обустройство скотомогильников в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Ежегодно на территории области образуется свыше 3935 тонн биологических отходов, которые подвергаются уничтожению путем помещения в биотермические ямы. Более половины существующих скотомогильников не соответствуют требованиям ветеринарно-санитарных правил сбора и утилизации биологических отходов и создают угрозу возникновения и распространения особо опасных (карантинных) болезней человека и животных. Более безопасным методом уничтожения биологических отходов является их сжигание в инсинераторах.

Для снижения угрозы возникновения особо опасных заболеваний животных и человека Законом Кировской области от 03.11.2011 № 79-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации скотомогильников на территории муниципальных районов и городских округов.

Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, сохраняется напряжённая обстановка по бешенству. Заболевание занесено на территорию Кировской области с южных соседних регионов: республик Татарстан, Марий Эл и Удмуртской Республики. Сложность борьбы с бешенством заключается в том, что болеют и переносят заболевание дикие плотоядные, преимущественно лисы и енотовидные собаки, а также переносчиками являются грызуны. В 2010 году зарегистрировано 22 случая бешенства: 6 в Оричевском районе, 6 – в Уржумском, 4 – в Малмыжском, 3 в Кильмезском и по 1 в Вятскополянском, Лебяжском и Кумёнском районах.

За счёт федерального бюджета в Кировскую область поступило 1,2 млн. доз антирабической вакцины. Благодаря проводимой вакцинации домашних животных и оральной иммунизации диких плотоядных, а также комплексу организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий удалось сократить количество случаев заболевания бешенством животных. В 2011 году зарегистрировано 6 случаев бешенства плотоядных: 3 в Кумёнском районе, по 1 в Лебяжском, Орловском и Верхошижемском районах. Причём в Орловском и Верхошижемском районах бешенство зарегистрировано впервые.

В 2011 году ветеринарными лабораториями области исследован 12641 материал, из которого 646 проб инфицированы – это составляет 5,1% (в 2010 году материалов поступило на 1,7% меньше, а процент инфицированности составлял 6,6%), подтверждены такие заболевания, как колибактериоз, пастереллез, псевдомоноз, сальмонеллез, стафилококкоз, стрептококкоз, протей, энтеробактериоз и цитобактериоз.

По проценту положительных результатов от числа исследованных в сравнении с 2010 годом произошло снижение практически по всем возбудителям, за исключением сальмонеллеза.

За 2011 год ветеринарными лабораториями и диагностическими отделами районных станций по борьбе с болезнями животных было проведено 1801338 исследований, что на 2,76% больше, чем в 2010 году. В 2011 году проведено 181091 исследование на паразитарные болезни, это на 9,9% больше по сравнению с 2010 годом, а процент положительных экспертиз при этом снизился с 7,4% до 5,4% от общего количества исследований, что говорит о повышении эффективности проводимых антипаразитарных мероприятий.

Среди паразитарных болезней в области регистрировались следующие заболевания: фасциолёз, мониезиоз, парамфистоматоз, диктиокаулёз, дикроцелиоз, параскаридоз, мюллериоз, трихоцефалёз, аскаридоз, метастронгилёз, трихинеллёз, анаплазмоз, саркоптоидоз.

В 2011 году государственный ветеринарный надзор в Кировской области осуществляли начальник управления ветеринарии, главный государственный ветеринарный инспектор Кировской области, два заместителя начальника управления ветеринарии Кировской области, являющиеся заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области, двадцать пять государственных ветеринарных инспекторов управления ветеринарии.

С целью исполнения полномочий по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) штатная численность инспекторов управления в 2011 году увеличена на 11 единиц.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составило 249, в том числе плановых 79 (план проверок выполнен на 100%). Внеплановых проверок проведено 170. Из числа внеплановых проверок 79 проведено в рамках проверки исполнения ранее выданных предписаний, 5 внеплановых выездных проверок согласованы с областной прокуратурой по основаниям, обусловленным подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведено 59 внеплановых документарных проверок, а также 30 проверок (3 в отношении индивидуальных предпринимателей, 27 в отношении сельскохозяйственных предприятий) органами прокуратуры с привлечением государственных ветеринарных инспекторов в качестве экспертов.

Осуществление государственной ветеринарной службой области контрольных (надзорных) функций входит в комплекс мер, обеспечивающих охрану территории области от заноса заразных заболеваний, предупреждающих ввоз и реализацию недоброкачественных продуктов животноводства.

В 2011 году на территорию области по разрешению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации завезено и под контролем ветеринарных специалистов области переработано более 100 тыс. тонн сырья животного происхождения, в том числе 40 тыс. тонн импортного сырья животного происхождения.

За 2011 год ветеринарной службой Кировской области было подвергнуто предубойному осмотру на убойных пунктах и мясокомбинатах 2051599 голов птицы, 230520 голов животных, из них крупного рогатого скота – 48617 голов, свиней – 180310 голов, мелкого рогатого скота – 1197 голов, лошадей – 86 голов, иных видов – 310 голов. Подвергнуто ветеринарно-санитарной экспертизе 2052105 единиц птицеводческой продукции, 276282 единицы животноводческой продукции, из них крупного рогатого скота – 57004 единицы, свиней –213337 единиц, мелкого рогатого скота – 1748 единиц, кроликов – 2450 единиц, лошадей – 86 единиц, других видов животных – 1657 единиц.

По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы в 2011 году 101,3 тонны мяса было направлено на обезвреживание (в 2010 году – 68,7 тонны), 199 тонн мяса и 180 тонн субпродуктов – на утилизацию (в 2010 году – 113 и 177 тонн) и 27 тонн мяса и субпродуктов уничтожено, что позволило не допустить пищевых отравлений среди населения.

Одной из эффективных форм профилактики заболеваний животных является информирование населения области через средства массовой информации о методах ранней диагностики, предупреждения и ликвидации заболеваний незаразной и заразной этиологии, пропаганда ветеринарных знаний.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы, сроков и этапов реализации Государственной программы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере ветеринарии

Государственная политика в сфере ветеринарии соответствует стратегическим целям развития Кировской области:

повышению качества жизни населения до уровня жизни населения в лидирующих субъектах Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы в части обеспечения социально-экономической безопасности региона, продовольственной, ресурсной, инфраструктурной, социально-демографической, в том числе повышению уровня здоровья и безопасности условий жизни населения;

развитию агропромышленного комплекса Кировской области в части формирования новой структуры агропромышленного комплекса (далее – АПК), наиболее полно отвечающей конъюнктуре рынка, обеспечивающей высокую конкурентоспособность его продукции, увеличение доли рынка внутри области и за ее пределами. АПК должен обладать высоким уровнем экономической устойчивости по отношению к воздействиям внешних факторов. Необходимо достижение лидирующей позиции региона в Российской Федерации по развитию племенного животноводства, в том числе по повышению конкурентоспособности продукции региональных производителей.

Приоритеты государственной политики в сфере ветеринарии также соответствуют Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года», в разрезе одной из задач развития агропромышленного комплекса округа ускоренного развития приоритетных подотраслей животноводства, в частности мясного и молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства, на территории всех субъектов округа.

Ветеринарное благополучие области как основа развития животноводства и птицеводства способствует достижению основных целей государственной аграрной политики Российской Федерации, указанных в статье 5 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Несмотря на удалённость Кировской области от границ территории Российской Федерации, 8 предприятий Кировской области, осуществляющие производство, переработку, хранение кормов, кормовых добавок и сельскохозяйственной продукции, включены в Реестр предприятий Таможенного союза, которым разрешается перемещение подконтрольных товаров между странами, входящими в Таможенный союз, в соответствии с едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утверждёнными решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 (в редакции решения Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 623). В ближайшее время предполагается включение ещё нескольких предприятий в Реестр предприятий Таможенного союза.

2.2. Цель Государственной программы

Исходя из стратегической цели регионального развития, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» и Законом Кировской области от 30.07.2009 № 404-ЗО «О ветеринарии в Кировской области» управление ветеринарии Кировской области в своей деятельности обеспечивает достижение следующей цели: обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки на территории Кировской области и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Реализация цели способствует стабильному функционированию и развитию животноводства и перерабатывающих отраслей. Обеспечивается рентабельность животноводческого производства за счет снижения экономического ущерба от гибели, выбраковки и потери (снижения) продуктивности животных, утилизации и уничтожения животноводческого сырья.

Профилактика и ликвидация болезней животных являются основой деятельности ветеринарной службы. Возбудители многих инфекционных и паразитарных болезней животных могут угрожать человеку. Кроме того, здоровью и жизни людей может угрожать употребление (использование) недоброкачественных и опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства. Реализация мероприятий Государственной программы способствует снижению отравлений и предупреждению вспышек токсикоинфекций среди населения области.

Недопущение заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, общих для человека и животных, на выпуск доброкачественной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, на реализацию права граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

Специалисты кировских областных государственных казённых учреждений ветеринарии осуществляют ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства и растениеводства на предприятиях переработки сырья животного происхождения, продовольственных рынках и ветеринарных станциях. В реестре государственного ветеринарного надзора находится 154136 подконтрольных объектов, включая личные подсобные хозяйства. Ветеринарно-санитарный надзор осуществляется за соблюдением правил убоя животных, безопасностью продуктов животного происхождения, проведением ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов животных, проведением оценки их ветеринарно-санитарной безопасности и клеймения мяса на предприятиях по убою животных и переработке животноводческого сырья, а также на птицефабриках, откормочных предприятиях, осуществляющих прямую поставку продукции потребителям.

Реализация цели представляет собой комплексную систему, охватывающую вопросы обеспечения благополучия области по карантинным и особо опасным болезням и реализации права граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Кроме того, реализация цели Государственной программы способствует исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года» в части внедрения в сельскохозяйственное производство современных, инновационных технологий и осуществления комплекса мероприятий, направленных на снижение распространённости заболеваний, общих для человека и животных, в том числе передаваемых через продукцию животноводства.

2.3. Задачи Государственной программы

Для достижения цели Государственной программы должны быть решены следующие задачи:

организация проведения мероприятий по предупреждению возникновения, по ликвидации вспышек заразных и массовых незаразных заболеваний животных и их лечению (далее – задача по организации проведения мероприятий);

охрана территории области от заноса заразных болезней животных из других регионов (далее – задача по охране территории области);

осуществление региональных планов обслуживания животноводства (далее – задача по осуществлению региональных планов);

осуществление государственного надзора (контроля) за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от подчиненности и форм собственности – владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации (далее – задача по осуществлению государственного надзора);

стимулирование повышения качества и эффективности ветеринарного обслуживания сельскохозяйственных животных, в том числе внедрение новых методов лечения, профилактики и диагностики заболеваний животных, пропаганда ветеринарных знаний (далее – задача по повышению качества ветеринарного обслуживания).

Для решения задачи по организации проведения мероприятий управление ветеринарии Кировской области участвует в реализации на территории области федеральных мероприятий по предупреждению особо опасных и карантинных болезней, в том числе общих для человека и животных, а также организации проведения на территории области региональных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Проводится работа по снижению угрозы распространения заболеваний, исходящей от скотомогильников, расположенных на территории области. Соответствие данной задачи цели Государственной программы состоит в выполнении плана противоэпизоотических мероприятий, в том числе проведении необходимых диагностических исследований материала от животных или в случае их гибели от их трупов (в том числе и мониторинговые исследования), а также профилактических вакцинаций животных в зависимости от эпизоотической обстановки на конкретной территории области, что препятствует возникновению особо опасных заболеваний животных и способствует обеспечению эпизоотического благополучия территории области.

Выполняя задачу по охране территории области, управление ветеринарии Кировской области участвует в реализации на территории области мероприятий по недопущению заноса и предупреждению распространения карантинных и особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, с территорий других субъектов Российской Федерации, особенно с территорий субъектов, неблагополучных по каким-либо заразным заболеваниям. Соответствие данной задачи цели Государственной программы состоит в выполнении мероприятий по контролю за ввозом и реализацией на территории области грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору. Ветеринарная служба области проводит постоянный мониторинг заболеваний, которыми болеют либо переносчиками которых являются дикие животные (африканской чумы свиней, гриппа птиц), а также осуществляет планы мероприятий по предупреждению заноса и распространения на территории области особо опасных болезней животных.

Задача по осуществлению региональных планов реализуется посредством организации проведения на территории Кировской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, а также оказания услуг по проведению данных мероприятий. Соответствие данной задачи цели Государственной программы состоит в проведении необходимых профилактических и лечебных обработок животных в зависимости от конкретной обстановки на территории области и по мере поступления заявок. Решение задачи способствует снижению заболеваемости животных заразными и незаразными заболеваниями, увеличению количества и повышению качества животноводческой продукции.

Задача по осуществлению государственного надзора реализуется при проведении государственного ветеринарного надзора за ветеринарно-санитарными условиями заготовки, хранения, перевозки, переработки и реализации продуктов животноводства на территории области, а также ввозом названной продукции из других регионов Российской Федерации, при проведении на территории области ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства и растениеводства на продовольственных рынках и мясоперерабатывающих предприятиях. Реализация задачи позволяет обеспечить животноводческие и перерабатывающие предприятия области доброкачественными кормами и сырьём, а население области – качественной продукцией животноводства.

Реализация задачи по повышению качества ветеринарного обслуживания способствует достижению поставленной цели и осуществляется за счёт внедрения новых методов лечения, профилактики и диагностики заболеваний животных в систему выращивания животных и производства сельскохозяйственной продукции. Для повышения квалификации и уровня профессиональных знаний ветеринарных специалистов области регулярно проводятся различные семинары, а учебные заведения организуют курсы повышения квалификации по различным тематикам. Одним из стимулирующих факторов повышения качества и эффективности работы ветеринарных специалистов государственных учреждений ветеринарии является проведение ежегодного областного конкурса среди кировских областных государственных учреждений ветеринарии, ветеринарных специалистов и бухгалтеров данных учреждений. Кроме того, ведётся активная работа по пропаганде ветеринарных знаний среди населения.

2.4. Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы

Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, отражающие степень достижения целей Государственной программы посредством выполнения поставленных задач, представлены в приложении № 1. Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы выбраны на основании отчёта об исполнении государственного задания по итогам года.

Показатель «Заболеваемость особо опасными инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных» отражает благополучие территории области по особо опасным инфекционным заболеваниям сельскохозяйственных животных и свидетельствует об их отсутствии при значении ноль. Отсутствие особо опасных инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных также отражает эффективность проведения программных мероприятий, выполнение задач по организации проведения мероприятий, по охране территории области и по повышению качества ветеринарного обслуживания способствует развитию приоритетных направлений государственной политики в сфере ветеринарии.

Кроме того, отсутствие заболеваний животных отражает эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Государственной программы и выражается в предотвращении ущерба в результате проведения профилактических мероприятий по предупреждению инфекционных и инвази­онных заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы, который составит за период с 2013 по 2016 год 209,8 млн. рублей в год, или 839,2 млн. рублей за весь период реализации программных мероприятий.

Ущерб, предотвращённый в результате профилактики и ликвидации болезней животных, определяется по формуле:

Пуз = (Мо х Кэв2 – Мз) х Кп х Ц, где:

Пуз – предотвращённый ущерб от заболеваний животных;

Мо – количество восприимчивых животных в регионе;

Кэв2 – коэффициент возможной заболеваемости животных в регионе;

Мз – количество заболевших животных;

Кп – удельная величина потерь основной продукции в расчёте на одно заболевшее животное;

Ц – цена реализации единицы продукции, рублей.

Кэв2 и Кп, а также формула утверждены методикой определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.


Ежегодный предотвращенный ущерб как результат профилактических

мероприятий по предупреждению инфекционных и инвази­онных

заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы




п/п

Наименование болезней

Сумма ущерба, рублей

2.4.1

Инфекционные болезни крупного рогатого скота – всего

в том числе:

65 056 785


сибирская язва

641 971

лептоспироз

998 312

бруцеллез

27 124 682

туберкулез

22 379 677

лейкоз

7 511 994

колибактериоз

274 561

пастереллёз

5 105 505

трихофития

125 045

эмфизематозный карбункул

895 038

2.4.2

Инфекционные болезни свиней – всего

в том числе:

59 327 798

чума

22 962 077

бруцеллез

64 960

лептоспироз

7 534 299

болезнь Ауески

290 089

пастереллёз

3 737 177

рожа свиней

1 777 119

сальмонеллёз

22962077

2.4.3

Инфекционные болезни мелкого рогатого скота – всего

в том числе:

1 733 677


бруцеллез

1 715 182

лептоспироз

18 494

2.4.4

Инфекционные болезни птиц – всего

в том числе:

83 702 705

туберкулез

36 958 615

пуллороз

4 666 945

грипп птиц

42 077 145




Всего

209 820 964


Кроме того, за четыре года действия Государственной программы реализация мероприятий подпрограммы «Предупреждение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территорию Кировской области на 2013 – 2016 годы» позволит предотвратить ущерб от заноса африканской чумы свиней на территорию Кировской области на сумму 707,86 млн. рублей.

Помимо предотвращённых убытков от потери животных и птицы, продукции животноводства и птицеводства эффективность расходования бюджетных средств выражается в увеличении конкурентоспособности продукции и устойчивости функционирования организаций АПК области и их развития, в повышении инвестиционной привлекательности Кировской области.

Улучшение сохранности поголовья продуктивных животных и птицы до 98% и сохранение заданного уровня отражают эффективность выполнения программных мероприятий и решение поставленных задач по осуществлению региональных планов и по повышению качества ветеринарного обслуживания способствуют увеличению выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Увеличение количества лечебных, профилактических и диагностических мероприятий количественно характеризует объём проведённых программных мероприятий, показывает уровень их выполнения в сравнении с запланированным объёмом. Реализация всего комплекса обработок и исследований в значительной мере определяет решение поставленных задач и достижение целей Государственной программы.

В соответствии с анализом данных за последние годы ведомственной целевой программы управления ветеринарии Кировской области спрогнозировано увеличение количества проводимых лечебных, профилактических и диагностических мероприятий до 6400000 в 2016 году.

Показатель «Выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации» характеризует реализацию задачи по осуществлению государственного надзора и задачи по охране территории области.

2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы способствует сохранению стабильного благополучия территории Кировской облас­ти по карантинным и особо опасным заболеваниям, в том числе общим для человека и животных.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно обеспечиваются:

защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;

повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;

возможности населения по самообеспечению продуктами питания;

снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств и всего региона, создает условия для развития социальной сферы, проведения сельскохозяйственных выставок, ярмарок.

Выполнение комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий способствует:

обеспечению продовольственной безопасности области в части получения качественных продуктов питания, производимых в области;

превращению агропромышленного комплекса в приоритетную сферу, формирующую облик экономики области;

закреплению на межрегиональных продовольственных рынках кировских производителей сельскохозяйственной продукции и выходу по ряду продуктов на российский и международные продовольственные рынки.

Укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии (приобретение автомобилей, лабораторного и лечебного оборудования), а также повышение качества ветеринарного обслуживания в значительной мере способствуют достижению цели Государственной программы и определяют эффективность проводимых мероприятий.


2.6. Сроки реализации Государственной программы

Реализация Государственной программы рассчитана на четыре года: с 2013 по 2016 год включительно.

3. Обобщённая характеристика мероприятий Государственной программы

Предусмотренные Государственной программой организационные мероприятия направлены на предупреждение заболеваний животных, снижение уровня их заболеваемости, обеспечение выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства. Разработка планов реализации программных мероприятий производится ежегодно на следующий год.

3.1. Мероприятия по лечению, профилактике и диагностике заболеваний животных

С учетом складывающейся на территории региона и в сопредельных субъектах Российской Федерации эпизоотической ситуации ежегодно разрабатываются планы противоэпизоотических меро­приятий, утверждаемые начальником управления ветеринарии, главным государственным ветеринарным инспектором Кировской области и являющиеся обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами – владельцами животных. Контроль за исполнением планов осуществляется посредством сбора и анализа ежемесячной, квартальной, полугодовой и годовой отчетности государственными учреждениями ветеринарии области.

Реализация планов противоэпизоотических мероприятий: дезинфекции и дератизации животноводческих помещений, контроля ввоза животных и качества продукции животноводства, карантинирования животных и прочих мероприятий – позволяет осуществить охрану территории области от заноса возбудителей заболеваний животных и птицы, обеспечить благополучие области по инфекционным заболеваниям, что весьма актуально в сложившейся ситуации по африканской чуме свиней (далее – АЧС), наносящей существенный экономический ущерб. Вспышки АЧС зафиксированы на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, заболевание неоднократно возникало в республиках Карелия и Калмыкия, Нижегородской, Ленинградской, Архангельской, Оренбургской, Тульской, Волгоградской и Тверской областях. В целях предотвращения заноса вируса АЧС на территорию Кировской области разработана подпрограмма «Предупреждение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территорию Кировской области на 2013–2016 годы», в рамках которой предусмотрено проведение мониторинговых исследований материала от домашних свиней и диких кабанов, создание мобильных групп совместно с сотрудниками Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, а также сокращение численности дикого кабана на 10%.

Одним из приоритетных направлений развития ветеринарной службы области является осуществление мероприятий по совершенствованию методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний животных и птицы, повышению уровня профессиональной подготовки ветеринарных специалистов. Для обеспечения проведения лабораторно-диагностических исследований, повышения качества исследований и улучшения условий работы персонала проводится оснащение лабораторным оборудованием подведомственных учреждений ветеринарии Кировской области.

Объектами лабораторных исследований являются биологический материал (кровь и ее сыворотка, фекалии, патологический материал от трупов или от заболевших животных, корма животного и растительного происхождения), вода, воздух, почва. Спектр лабораторных исследований представлен гематологическими, серологическими, вирусологическими, диагностическими, бактериологическими, химико-токсикологическими, биохимическими и радиологическими исследованиями.

Наряду с мероприятиями по профилактике инфекционных заболеваний животных и птицы специалистами государственной ветеринарной службы Кировской области проводится комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию массовых незаразных заболеваний жи­вотных и птицы. Для повышения эффективности проводимых мероприятий планируется увеличить оснащение лечебным оборудованием ветеринарных станций и ветеринарных участков области.

Выполнение лабораторно-диагностических исследований, противоэпизоотических и лечебно-профилактических мероприятий, особенно в комплексе с организационно-хозяйственными мероприятиями, способствует сохранению благополучия области по заразным болезням животных, увеличивает сохранность поголовья животных и птицы, повышает устойчивость животных к заболеваниям. Сохранность продуктивных сельскохозяйственных животных и птицы в 2011 году составила 97,9%, повысившись по сравнению с предыдущим годом на 0,7%.

Перед учреждениями ветеринарии стоит задача существенно увеличить спектр предоставления услуг сельскохозяйственных предприятий области. Для этого необходимо улучшение материальной базы ветеринарных учреждений, внедрение современных методов обслуживания животных, схем предупреждения и борьбы с болезнями животных, эффективных лекарственных препаратов.

Планируемое в рамках Государственной программы обновление и увеличение материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии области предполагается за счёт приобретения автомобилей, лабораторного и лечебного оборудования, что позволит увеличить спектр и качество оказываемых ветеринарных услуг. Укомплектование автотранспортом позволит в полном объёме осуществлять выездные лечебные мероприятия, увеличит мобильность и скорость реагирования государственных инспекторов на заявки граждан о нарушении законодательства в сфере ветеринарии. Приобретение спецавтотранспорта – дезинфекционных установок Комарова (далее – ДУК) позволит увеличить объём и качество мероприятий по дезинфекции животноводческих помещений и позволит при необходимости проводить их у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

С целью повышения уровня профессиональной подготовки ветеринарных специалистов управление ветеринарии Кировской области сотрудничает с федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования специалистов «Кировский институт переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса» и иными высшими и средними учебными заведениями Российской Федерации. В 2011 году прошли курсы повышения квалификации 143 ветеринарных специалиста. Предусмотрено ежегодное повышение квалификации не менее 25% специалистов государственной ветеринарной сети области.

Кроме того, одним из методов стимулирования и повышения уровня профессиональных навыков и знаний специалистов областных учреждений ветеринарии является проведение ежегодного областного конкурса среди кировских областных государственных учреждений ветеринарии, ветеринарных специалистов и бухгалтеров данных учреждений. Конкурс не просто позволяет выделить лучших специалистов и областные станции по борьбе с болезнями животных, а является базой для обмена опытом, освоенными технологиями, методиками и схемами проведения ветеринарных мероприятий, для осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг.

3.2. Мероприятия по осуществлению государственного ветеринарного надзора (контроля)

Осуществление государственного ветеринарного надзора (контроля) направлено на:

выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

надзор за проведением организациями, индивидуальными предпринимателями организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;

применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

В сферу государственного ветеринарного надзора (контроля) входит большое количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также граждан, осуществляющих содержание всех видов животных (сельскохозяйственных, непродуктивных домашних и диких, экзотических животных, птиц, насекомых и гидробионтов), производство, перевозку, переработку и реализацию сырья и продукции животноводства (сельскохозяйственные организации и предприятия, перерабатывающие продукцию животноводства, крестьянско-фермерские хозяйства, объекты общественного питания, оптовой и розничной торговли), и объектов по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов.

3.3. Мероприятия по организации и содержанию скотомогильников

Осуществляется ряд мероприятий по определению собственников бесхозяйных скотомогильников, проводится межевание земель и определение границ заброшенных скотомогильников, в том числе проведена работа с документами и архивами с целью определения местоположения скотомогильников. Проводится оборудование, ремонт и дальнейшее содержание скотомогильников в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Указанные скотомогильники необходимо привести в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора и утилизации биологических отходов, и в первую очередь необходимо осуществить мероприятия по недопущению на территории скотомогильников посторонних лиц и животных, а также исключить проведение строительства и земельных работ в санитарно-защитной зоне, и таким образом исключить факторы, влияющие на распространение инфекционных заболеваний.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы

Управление ветеринарии Кировской области осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.11.2008 № 153/457 «Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Кировской области».

Достижению целей Государственной программы способствуют принятые и действующие на территории Кировской области нормативные правовые акты в сфере ветеринарии:

Закон Кировской области от 30.07.2009 № 404-ЗО «О ветеринарии в Кировской области»;

Закон Кировской области от 03.11.2011 № 79-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных»;

постановление Правительства Кировской области от 13.11.2007 № 113/458 «Об устройстве, санитарном состоянии и оборудовании скотомогильников (биотермических ям) на территории области»;

постановление Правительства Кировской области от 25.12.2008 № 157/555 «О порядке организации и проведения отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области и порядке возмещения ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами при отчуждении животных и (или) изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Кировской области»;

постановление Правительства Кировской области от 12.09.2005 № 42/210 «О мероприятиях по предупреждению гриппа птиц и пандемии гриппа на территории Кировской области»;

постановление Правительства Кировской области от 13.02.2007 № 84/55 «О предупреждении случаев заболевания бешенством человека и животных на территории Кировской области»;

распоряжение Правительства Кировской области от 05.03.2007 № 86 «Об утверждении плана мероприятий по предупреждению случаев заболевания бешенством человека и животных на территории Кировской области»;

постановление Правительства Кировской области от 18.04.2012 № 148/201 «О Порядке отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области»;

распоряжение Правительства Кировской области от 13.05.2008 № 187 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Кировской области»;

постановление Правительства Кировской области от 06.07.2010 № 57/294 «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области» на 2011 – 2013 годы»;

постановление Правительства Кировской области от 22.08.2011 № 117/379 «Об областной целевой программе «Оптимизация системы охраны и использования объектов животного мира на территории Кировской области» на 2012 – 2015 годы».

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере ветеринарии управление ветеринарии Кировской области вносит необходимые изменения в вышеуказанные нормативные правовые акты Кировской области.

Кроме того, управлением ветеринарии Кировской области разработаны проекты нормативных правовых документов на случай возникновения африканской чумы свиней на территории Кировской области: проект указа Губернатора Кировской области о введении карантина с планом мероприятий, проекты распоряжений Правительства Кировской области о проведении отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства, о выплате компенсаций.

В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются ограничительные мероприятия (карантин). Карантин вводится по факту выявления заболевания указом Губернатора Кировской области (при возникновении особо опасных заболеваний) или приказом управления ветеринарии Кировской области (при возникновении заразных, кроме особо опасных, заболеваний). Нормативный правовой акт, устанавливающий карантин, утверждает и план мероприятий по локализации и ликвидации возникшего заболевания. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении № 2.

5. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы на период 2013 – 2016 годов составляет 1278431,48 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 10642,74 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 1207611,5 тыс. рублей;

средства из внебюджетных источников (привлекаются по соглашениям) – 60177,24 тыс. рублей.

Реализация запланированных мероприятий Государственной программы потребует финансирования из средств областного бюджета.

Реализация подпрограммы «Предупреждение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территорию Кировской области на 2013–2016 годы» осуществляется за счёт различных источников финансирования, которые обоснованы в разделе 6 настоящей Государственной программы.

Реализация Государственной программы будет осуществляться по следующим направлениям:

по капитальным вложениям:

в 2013 году – 24856,2 тыс. рублей,

в 2014 году – 9906,7 тыс. рублей,

в 2015 году – 10091,3 тыс. рублей,

в 2016 году – 10091,3 тыс. рублей;

по прочим расходам:

в 2013 году – 292289,8 тыс. рублей,

в 2014 году – 286344,2 тыс. рублей,

в 2015 году – 287038,5 тыс. рублей,

в 2016 году – 287038,5 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение организации и содержания органами местного самоуправления скотомогильников осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации скотомогильников (биотермических ям) на территории муниципальных районов и городских округов Кировской области. Объём субвенций, предоставляемых из областного бюджета, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий области по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации скотомогильников (биотермических ям) на территории муниципальных районов и городских округов, утверждённой Законом Кировской области от 03.11.2011 № 79-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных».

Расходы на реализацию Государственной программы и прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Государственной программы представлены в приложениях № 3 и № 4.


6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками

Мероприятия Государственной программы направлены на обеспечение ветеринарного благополучия территории Кировской области, повышение производительности сельскохозяйственных животноводческих предприятий, обеспечение выпуска полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Однако, несмотря на то, что ветеринарная служба Кировской области обеспечивает на протяжении последних 20 лет благополучие территории Кировской области по карантинным и особо опасным заболеваниям, в том числе общим для человека и животных, в связи с осложнением и напряжённостью эпизоотической ситуации в сопредельных субъектах Российской Федерации (республиках Татарстан, Марий Эл, Удмуртской Республике, Нижегородской области и др.) имеется риск возникновения различных инфекционных заболеваний, особенно в условиях распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации.

Кроме того, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы на территорию области ввозятся из-за пределов Российской Федерации сельскохозяйственные животные (крупный рогатый скот, свиньи), птица, инкубационное яйцо, в связи с чем имеется риск возникновения заболеваний, ранее не регистрировавшихся на территории Российской Федерации.

Специалисты управления ветеринарии Кировской области и Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области осуществляют контроль за транспортировкой поднадзорных грузов (животных, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок). Для эффективного исполнения надзорных функций было организовано регулярное дежурство специалистов в области ветеринарии на шести постах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Кировской области (далее – ГИБДД). На сегодняшний день функционируют только два стационарных поста – при въезде в город Киров и в городе Советске. Ликвидация постов ГИБДД увеличивает риск ввоза поднадзорных грузов без сопроводительных документов и заноса инфекционных, в том числе особо опасных, заболеваний на территорию Кировской области.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Государственные инспекторы не имеют доступа на предприятия и в организации, занимающиеся выращиванием животных, переработкой, производством, хранением и реализацией продукции животноводства и кормов, кроме как в рамках проверок, чем могут воспользоваться недобросовестные товаропроизводители. В результате возникает риск возникновения заболеваний у животных и выпуска продукции, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям.

Утилизация биологических отходов в биотермических ямах несёт в себе риск накопления и концентрации возбудителей инфекционных, в том числе особо опасных, заболеваний, что может привести к возникновению вспышек заболеваний и их распространению вплоть до эпизоотии. Установка инсинераторов позволит снизить риск возникновения и распространения особо опасных заболеваний животных и человека в процессе утилизации биологических отходов, сократит вероятность возникновения заболеваний при повреждениях либо разрушении скотомогильников в результате воздействий природного и техногенного характера.

7. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Государственной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации Государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государственной программы за отчетный период по формуле:




Пэф =

n

SUM Пi

i=1



, где:

n



Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (%);

Пi – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (%);

n – количество показателей эффективности реализации Государственной программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Государственной программы рассчитывается по следующим формулам:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфiплi х 100%;


для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi / Пфi х 100%, где:


Пфi – фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (соответствующих единиц измерения);

Пплi – плановое значение i-го показателя эффективности реализации Государственной программы (соответствующих единиц измерения).

В случае, если значения показателей эффективности реализации Государственной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий Государственной программы с запланированными осуществляется по формуле:


Мвып = Мф / Мпл х 100%, где:


Мвып – уровень выполнения мероприятий Государственной программы (%);

Мф количество мероприятий Государственной программы, выполненных в срок, за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Государственной программы (единиц);

Мпл – количество мероприятий Государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Государственной программы (единиц).

Если мероприятие, включенное в план реализации Государственной программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется ежегодно и по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Государственной программы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государственной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:


Фкоэф = Фф / Фпл , где:

Фкоэф – коэффициент финансирования Государственной программы в целом (долей единицы с двумя знаками после запятой);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Государственной программы (средства областного бюджета выделяются в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);

Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Государственной программы на соответствующий отчетный период, установленный Государственной программой (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации Государственной программы производится по формуле:


Эпр =(Пэф х К1+ Мвып х К2) х Фкоэф, где:


Эпр – оценка эффективности реализации Государственной программы (%);

Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации Государственной программы (%);

Мвып – уровень выполнения мероприятий Государственной программы (%);

Фкоэф – коэффициент финансирования Государственной программы в целом (долей единицы с двумя знаками после запятой);

К1 и К2 – весовые коэффициенты показателей степени достижения показателей эффективности реализации Государственной программы и уровня выполнения мероприятий, равные соответственно 0,6 и 0,4.

В целях оценки эффективности реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр равно 60% и выше, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как высокий;

если значение показателя Эпр от 50% до 59,9%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как удовлетворительный;

если значение показателя Эпр ниже 50%, то уровень эффективности реализации Государственной программы оценивается как неудовлетворительный.

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно, до 25 февраля года, следующего за отчетным.

Результаты оценки Государственной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями Государственной программы, согласовываются с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу ответственного исполнителя Государственной программы, и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляются ответственным исполнителем в Правительство Кировской области, департамент экономического развития Кировской области и департамент финансов Кировской области.

По итогам реализации Государственной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Кировской области доклад, включающий оценку степени достижения целей и решения задач Государственной программы за весь период ее реализации.

__________


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconРаспоряжение вносит департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов области

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconО порядке отлова, учёта, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconГосподин министр, не могли бы вы рассказать о приоритетах в развитии сельского хозяйства страны в целом и агропродовольственной программы в частности?
Государственной агропродовольственной программы, экологии, использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, земельных...

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconПравительство кировской области

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconРаспоряжением Правительства Кировской области

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconПредупреждение заноса и распространения особо опасных заболеваний животных на территории Кировской области

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconОбластная целевая программа «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» Наименование Программы

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconОтчет о результатах деятельности Комитета по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области за 2011 год
Мурманской области; защита населения от болезней, общих для человека и животных; обеспечение ветеринарной безопасности продукции...

Соисполнители Государственной программы департамент экологии и природопользования Кировской области; управление охраны и использования животного мира Кировской области Наименование подпрограммы iconИнтервью с Ю. П. Трутневым То, о чем так долго говорили специалисты, свершилось: госполитика и регулирование в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира,
Желаем Вам, Камиль Фарухшинович, благополучия, стабильности, здоровья, успехов в работе, взаимопонимания в семье, счастья, новых...

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU