Урока: «Нематоды» icon

Урока: «Нематоды»





Скачать 35.54 Kb.
НазваниеУрока: «Нематоды»
Дата конвертации23.06.2013
Размер35.54 Kb.
ТипУрок



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЕРХНЕОЗЕРСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»






Февраль

2013 г.


«Высокий профессионализм –

обращённое в профессию творчество»

Л. Гинзбург




Из опыта организации

и проведения открытого урока


7 февраля 2013 года преподаватель первой квалификационной категории Ерина Татьяна Ильинична провела открытый урок по дисциплине «Паразитология и инвазионные болезни в группе 3-1 «В». Тема урока: «Нематоды».

Известно, что сегодня изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной, основанной на усвоении основ наук, знаний, умений и навыков к ориентации на овладение каждым с учетом особенностей личности совокупностью универсальных умений. Это требование во многом соблюдалось на проведенном уроке.

Преподаватель Ерина Т.И. провела комбинированный урок, целями которого стали: изучение заболеваний животных (свиней, кур, плотоядных), вызванных аскаридами и токсаскаридами; воспитание ответственности, дисциплинированности; развитие умения сравнивать и обобщать.

Преподавателем Ериной Т.И. была проведена большая подготовительная работа к уроку, с тем, чтобы обеспечить его проведение необходимым:


1) оборудованием – микроскопами, набором гистопрепаратов, набором лекарственных препаратов, влажными препаратами;

2) дидактическими материалами – карточками с производственными ситуациями, тестовыми заданиями, «Домино», «Лото»; микротаблицами;

3) учебниками;

4) компьютерной презентацией.

Проведение урока началось с организационного момента, включившего приветствие, проверку посещаемости и готовности студентов к уроку, эмоциональный настрой группы (преподаватель рассказала притчу).





Следующий элемент урока – «Актуализация опорных знаний» - включал фронтальный опрос студентов группы 3-1 «В» (форма – разгадывание кроссворда по ранее изученной теме); индивидуальный письменный опрос (5 человек из группы письменно работали по карточкам); индивидуальный устный опрос у доски (было опрошено 4 человека, знания которых были оценены оценками «5» и «4»).




Известно, что прием подачи любого наглядного материала, и особенно видеофрагмента, в начале занятия является очень действенной психологической подготовкой аудитории к восприятию учебного материала. Не случайно Ерина Т.И. предложила в качестве мотивации учебной деятельности просмотр фрагмента видеофильма по теме «Нематодозы».

Видеосюжет служил иллюстрацией к рассказу преподавателя, помогая понять новую тему, успешнее сравнивать, находить общее и различное между объектами изучения.

По плану урока, изучение нового материла включало рассмотрение трех вопросов:

  1. Аскаридоз свиней.

  2. Аскаридоз кур.

  3. Токсокароз и токсаскаридоз плотоядных.

Объяснение новой темы сопровождалось применением компьютерной презентации, демонстрацией преподавателем наборов гистопрепаратов, влажных препаратов, лекарственных препаратов по каждому из изучаемых заболеваний. Студенты умело работали с микроскопами; демонстрировали высокий уровень познавательной активности.





Перед началом объяснения новой темы преподаватель Ерина Т.И. предложила студентам выполнить проблемно-познавательное задание – заполнить таблицу «Сравнительная характеристика заболеваний: аскаридоз свиней, аскаридоз кур, токсаскаридоз плотоядных», для чего студенты составили сравнительную таблицу (признаки сходства и отличия изучаемых заболеваний), которую заполняли в течение урока. Это задание стало формой первичного закрепления новой темы.





Можно сказать, что преподавать Ерина Т.И. продемонстрировала возможности использования целостной технологии обучения, которая определяется как процесс построения урока, включающего в себя не только взаимодействие преподавателя и студентов на уроке по переводу изучаемого материала из информативной в смысло-поисковую сферу деятельности, но и особым образом организованную преддеятельность преподавателя по осмысления и выбору своих стратегий и тактик. Работа по преобразованию содержания учебного материала выстраивается с ориентацией на механизм его переосмысления в соответствии с такими критериями, как проблемность, критичность, открытость для дополнений.





Присутствующие преподаватели

оценили открытый урок

на «отлично».

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Урока: «Нематоды» iconТема урока «Вирусы и бактериофаги. Вирус спида» Цели урока

Урока: «Нематоды» iconУрока: «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы» Цели урока

Урока: «Нематоды» iconКонспект урока Дата Класс Номер урока в теме. Тема

Урока: «Нематоды» iconКонспект урока информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме "Компьютерные вирусы и программные средства борьбы с компьютерными вирусами" Тема урока

Урока: «Нематоды» iconУрока: Актуализация знаний 6 мин Новая тема. 30 мин Повторение по теме урока 2 мин Строение вирусов 5 мин

Урока: «Нематоды» iconН. В. Бондаренко И. Я., Поляков А. А., Стрелков Вредные нематоды, клещи, грызуны. Л., «Колос» 1977

Урока: «Нематоды» iconТема урока : Характеристика поражающего действия ядерного взрыва
Цель урока: Ознакомить учащихся с характеристикой поражающего действия ядерного взрыва

Урока: «Нематоды» iconДирофиляриоз собак и кошек вызывают нематоды Dirofilaria immitis (паразитируют в сердце и легочной артерии) и D. repens (поражают подкожную клетчатку). Переносят

Урока: «Нематоды» iconТема урока

Урока: «Нематоды» iconТема урока «Жиры»

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU