Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких icon

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких





Скачать 140.55 Kb.
НазваниеЗадачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких
Дата конвертации18.06.2013
Размер140.55 Kb.
ТипДокументы


МОУ СОШ №2 с. Баксаненок


Открытый интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением компьютерных технологий урок в 8 классе





с.Баксаненок 2009г.


Тема: «Гигиена дыхания».

Задачи:

  • продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких;

  • разъяснить меры профилактики, возможность и опасность бактерио- и вирусоносительства, роль флюорографии в выявлении легочных заболеваний;

  • познакомить с основными принципами гигиены дыхания и дыхательной гимнастики;

  • дать понятие о жизненной емкости легких и способах ее увеличения.

  • ознакомить учащихся с лексикой по теме «Болезни и их симптомы».

  • обучить умению общаться и излагать свое мнение по теме, рассказывать о симптомах болезни органов дыхания.

  • научить умению работать с таблицей, используя активную лексику урока.

Метод урока: интегрированный (биология, английский, информатика), бинарный (русско-англо-кабардинско-латинский), комбинированный с применением компьютерных технологий.

Оборудование: Плакат с рецептом, яблоки, лимон, мед, муляж скелета, халат врача, чеснок, графин с водой, ведро, резиновая трубка, кусок мыла, компьютеры, колбы, ложка, таблицы, стеклянная бутылка, маска, платок, пучки трав, кольца, серьги, скатерть для стола, колба, емкость для фруктов, столовая ложка, очки , тонометр, бумага для выписки рецепта, шерстяная шапка, шарф, кимоно, повязка.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: «Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать гостей нашего урока. Good morning, children. Welcome, our guests.»



  1. Проверка домашнего задания.


Задание 1. О чем идет речь? (повторение основных понятий). Термины на английском дети переводят.

  1. The spire center находится в продолговатом мозге.

  2. The higher spire centre находятся в коре больших полушарий мозга.

  3. The regulation of breath осуществляется рефлекторно ( nervous), гуморальное (across blood ).



Задание 2. А теперь изучение механизма вдоха и выдоха на модели Дондерса.



Механизм дыхания

Грудная полость

Давление в

Грудной полости

Легкие

Наружный воздух

Вдох














Выдох














Предлагаемые для выбора слова

Увеличивается или уменьшается

Падает или повышается

Расширяются или спадаются

Входит или выходит



Задание 3 : Игра «Продолжи ряд». Дана последовательность слов, относящихся к определенной теме, но не хватает нескольких терминов, которые не обходимо вписать.

Процесс дыхания представлен следующими этапами: вентиляция легких, легочное дыхание, транспорт газов tissue breathing, cell breathing.. (тканевое дыхание, клеточное дыхание)



3.Изложение нового материала.

3.1.Импровизированный стол врачебного кабинета. Сценка «Hello, doctor Drew.», исполняемая учениками.

Идет диалог между Джени и доктором:

-May I come in?

-sure.

-Hello, doctor Drew!

This is jenny Boat.

I went for a walk without my warm coat,

And now I’m coughing and have a sore throat.

I have a bad headache, my forehead is hot.

Is that a cold I got?

    • Hello Jenny Boat

This is Doctor Drew.

You don’t have a cold, but you have flu.

I’ll tell you exactly what you must do:

Juices and tea will be good for you,

And honey with milk can help too.

(выписывает рецепт и дает его Джени).



Врач- фитотерапевт выписывает рецепт от бронхита: смесь из тертых яблок с медом в пропорции 1:1 принимать по 1ст. ложке 3-4 раза в день. Против гриппа: 2 лимона без косточек натертых на терке (или 3 ст. ложки мятой калины) + 2 измельченных головок чеснока смешать и залить кашицу 1 литром кипяченной воды, настаивать 3 дня в темном месте при комнатной температуре. Настой процедить, поставить в холодильник и принимать по 1 ст. ложке за 20 мин. До еды 1 раз в день. Профилактику проводить с ранней осени до поздней весны.






Дженни: « Если я хорошо знаю английский, то здесь указаны названия растений, по-моему нужно пойти к знахарке».

Стоит стол знахарки, Джени недоверчиво смотрит и произносит: «Боже, да разве она понимает по-английски?»

    • hello, my friend, come here. I’ll help you in a moment.

    • Доктор прописал мне рецепт (протягивает рецепт).

Знахарка читает рецепт и по ходу составляет лекарство: «mix sure apples and honey 1:1. 2 lemons, 2 garlic mix with 1 liter of water.

3 spoons of fresh juice mix with water. Настаивать 3 дня в темном месте, при комнатной температуре. Настой процедить поместить в холодильник и принимать по 1 ст. ложке за 20 мин. До еды 1 раз в день.» , Дает лекарство Джени.

Джени уходит, видит массажиста шиацу и подходит к нему: «Можно к вам?»

- Что вы хотели?

-Что вы рекомендуете мне для профилактики простуды?



Массажист шиацу: « Для профилактики гриппа сделать массаж подушечкой большого пальца 2-3 мин. (желательно с вьетнамским бальзамом «звезда»). Точка на голени на 4 ширины пальца ниже нижнего пальца надколенника ( при вытянутой ноге) и на ширину пальца с наружи от бугристости большеберцовой кости» (показывает на муляже скелета).



Джени: «Теперь я точно выздоровею!».

Учитель: «Ребята, как вы поняли из сценки, сегодня у нас темой будет болезни органов дыхания. Целью нашего урока является изучить не только инфекционные болезни, но и получить представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, так же познакомиться с мерами профилактики этих заболеваний и основными принципами гигиены дыхания, жизненной емкостью легких и способах ее увеличения.

Девизом нашего урока мы сделали латинское изречение “DUM SPIRO -SPEARO” – пока дышу-надеюсь. Оно выражает в полной мере значение дыхания. Ведь с точки зрения медицины, при недостаточном снабжении тканей кислородом возникает гипоксия, а значит кислородное голодание, приводящее к летальному исходу. Смертность по этой причине в индустриально развитых странах стоит на 3-4 месте. Что касается рака легких, то эта патология среди курящих опережает все остальные злокачественные новообразования.

Посмотрите на монитор ( приведена таблица «болезни, передающиеся через воздух»). Давайте вместе ее разберем.»

Идет работа всем классом путем дополнения ответа одного ученика другим.



Заболева-

ние

Пути заражения,

Способ передачи

Возбудитель

Симптомы,

очаги поражения

Профилактика

1

2

3

4

5

Грипп,

ОРЗ

Взодушно-

Капельная инф-я

вирус

Кашель насморк,

Высокая температура, поражение слизистых

Изоляция больных, влажная уборка.

туберкулез

Воздушно-капельная инфекция.

Молоко больных животных

Бактерия – палочка Коха.

Слабость невысокая температура, похудение, кровохарканье, поражение легких.

Прохождение флюорографии. Изоляция больных, длительное лечение в стационаре. Влажная уборка, проветривание.

Рак легкого

табачный

дым

?

Сухой кашель, недомогание, поражение нервной системы и всего организма, эпителиальной ткани бронхов, опухоль в легких.

Не курить, прохождение флюорографии. Лечение в стационаре, операция.


Учитель: « А теперь, рассмотрим ту же таблицу, но уже с отсутствующими данными. Попытаемся дополнить ( термины «virus», «smoke», «weakness», «tuberculosis», « the milk of an ill animals » на английском).


Заболева-

ние

Пути заражения,

Способ передачи

Возбудитель

Симптомы,

очаги поражения

Профилактика

1

2

3

4

5

Грипп,

ОРЗ

Воздушно-

Капельная инфекция

virus

Кашель насморк,

Высокая температура, поражение слизистых

Изоляция больных, влажная уборка.

Tuberculosis


Воздушно-капельная инфекция.

the milk of ill animals

Бактерия – палочка Коха.

Слабость невысокая температура, похудение, кровохарканье, поражение легких.

Прохождение флюорографии. Изоляция больных, длительное лечение в стационаре. Влажная уборка, проветривание.

Рак легкого

smoке

?

Сухой кашель, недомогание, поражение нервной системы и всего организма, эпителиальной ткани бронхов, опухоль в легких.

Не курить, прохождение флюорографии. Лечение в стационаре, операция.





3.2. Учитель: « А теперь, рассмотрим вредное влияние курения. Смотрим на монитор.




Установить соответствие между химическим элементом и заболеванием.



1

2

3

4

5

6

А

Б,В

Г

З

И

Ж




    1. Учитель: «А теперь, давайте рассмотрим как правильно дышать, что бы микробы не попали в организм».

Задание 4 Вставить пропущенные слова.

Дышать нужно через nose. Носовая полость выстлана mucous membrane, покрыта многочисленными ворсинками, которые задерживают foreign body. Клетки носовой полости выделяют mucous, которая задерживает частички пыли микробы.


Дышать нужно через нос. Носовая полость выстлана слизистой оболочкой, покрыта многочисленными ворсинками, которые задерживают инородные вещества. Клетки носовой полости выделяют слизь, которая задерживает частички пыли микробы.



    1. Учитель: « А теперь, ознакомимся с методами исследования дыхательной системы:

1.X-RAY – исследования любого органа организма.

2fluorography- рентгенологическое исследование с помощью специального аппарата, позволяющего делать снимки размером 70х70 мм. Применяется при массовых профилактических обследованиях населения.

3.tomography- метод прослойного рентгенологического исследования легкихЁ точно оценивающий характер опухолевидных образований.

4.bronchoscophy- устанавливает характер поражения слизистой оболочки бронхов. Выявляет рак бронхов при помощи пункции.


Задание 5: Какой из них используется наиболее широко в профилактических целях? (флюорография).

3.5.Уход за больными с заболеваниями дыхания включает в себя ряд мероприятий

  • регулярное измерение температуры тела;

  • наблюдение за состоянием сердечно-сосудистой и центральной нервной систем;

  • уход за полостью рта;

  • ежесуточная смена белья и постели;

  • ежедневная влажная уборка помещения;

  • проветривание (4-5 раз в день);

  • изоляция больного;

  • большое количество теплой воды.


Особо должно встревожить наличие кашля с мокротой, гноем, кровохаркания, (что является признаком легочного кровотечения) и отдышки – ведущее появление дыхательной недостаточности.

3.6. Учитель: «Давайте, выясним, что такое жизненная емкость легких?» Рассматривается схема. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это наибольшее количество воздуха, которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха..

ЖЕЛ= дыхательныйV + резервныйV вдоха + резервныйV выдоха

3500см 500 см 1500см 1500см



Жизненная емкость легких.


Подростки неспорт- гимнасты легко- гребцы.

15-16 лет смены атлеты

5500


4700


2700

3300

4300

ЖЕЛ измеряют спирометром. Как вы видите из рисунка жизненная емкость легких больше у гребцов вследствие наличия у них наиболее развитых мышц грудной клетки, чем у остальных, в силу специфических своих занятий.

Вывод: чтобы ЖЕЛ была большой нужно натренировать мышцы грудной клетки.

Мы говорим, что ЖЕЛ измеряется спирометром. Но вследствие ее отсутствия применяем наиболее доступный метод. сделаем практическую работу.

  1. берем бутыль емкостью 4-5 литров, заполняем до верху водой и положим бумагу на поверхность воды.

  2. в ведро емкостью 6 литров нальем воду до уровня 5-10 см.

  3. один из выполняющих работу берет бутыль с водой, плотно прикрыв ладонью горло бутылки, перевертывает ее и опускает горлом в ведро до уровня. Поддерживает бутыль в вертикальном положении.

  4. другой участник подводит резиновую трубку под горло бутылки.

  5. делает глубокий вдох, берет в рот свободный конец трубки и выдыхает в нее возможно большее количество воздуха.

  6. уровень воды в бутыли отметим кусочком мыла.

  7. бутыль вынуть из ведра, и с помощью полулитровой банки определить количество оставшейся воды. Это и будет жизненная емкость легких испытуемого. Дома повторите этот опыт и запишите результаты измерения в тетрадь.




3.7 Учитель: «ознакомимся на последок, с основами методики лечебной физкультуры при заболевания органов дыхания. Например, для растягивания спаек в боковых отделах грудной клетки применяются наклоны туловища в здоровую сторону в сочетании с глубоким выдохом.

Толчкообразный выдох и дренажные исходные положения способствуют выведению из дыхательных путей скопившейся мокроты и гноя.

Больше других применяются упражнения в произвольном замедлении частоты дыхания. Следует оговорить, что лечебная физкультура противопоказана в острой стадии большинства заболеваний.

В заключении нужно сказать, что от процесса дыхания зависят все процессы жизнедеятельности организма. И запускание заболевания органов дыхательной системы может привести к тяжелым последствиям вплоть до летального исхода. Берегите свое здоровье!

4.Закрепление материала. Заполнить таблицу «Гигиена дыхания». Дать анатомо-физиологическое обоснование основным правилам гигиены дыхания.





Основные правила гигиены дыхания

Обоснование правил гигиены.

1

Дышать надо глубоко и размеренно

You should to breath deeply.




2

Рабочие движения, связанные с большими усилиями, должны совпадать с выдохом





3

Полезно заниматься физическими упражнениями

Греблей, ходьбой на лыжах, игрой в волейбол.

It useful for you to do physical exercises, rowing, skating, playing volleyball.




4

Полезно бывать на свежем воздухе.

It useful for you to be in fresh air.




5

Дышать надо всегда через нос.

You should always breath by nose.




6

При кашле и чихании следует всегда закрывать нос платком.

If you have a cough and sneezing use handkerchief.




7

Важно бороться с пылью.

It is important to get rid of dust.




8

Для правильного дыхания важна хорошая осанка.




9

Курение вредно для органов дыхания и всего организма.




10

При общении с людьми, заболевшими инфекционной болезнью, следует соблюдать осторожность: носить марлевые повязки, не пользоваться вещами больного.






4.Домашнее задание стр. 111-115, выучить активную лексику урока.





5. Список литературы.

  1. «Основы физиологии» под редакцией П. Стерки перевод с английского Н.Ю. Алексеенко.

  2. Гребнев А.Л., Шептулин А.А. «Основы общего ухода за больными».

  3. Баешко А.А., Гайдук Ф.М. «Неотложные состояния».

  4. Энциклопедия «Сам себе доктор: как оказать первую медицинскую помощь в различных условия до прибытия врача».

  5. В. Машков « Основы лечебной физической культуры».

  6. Е. Васильев «Лечебная физическая культура».

  7. М. Бормаш «Человек».

  8. Н. Прибылов «лечебная физкультура».

  9. Л. Аксельрод «Спорт и здоровье».

  10. В. Майстрах «Профилактика заболеваний»

  11. для подготовки данной работы были использованы материалы сайта

http://www.sportreferats.ru.

12.Б.Ю.Хакунов «Словарь адыгских названий растений» - Нальчик. Эльбрус 1992.

13. Большая энциклопедия народной медицины.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» - 2008.

14 Л.П. Анастасова. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения: 9 кл. – М.: Просвещение 1997.

15. Биология: Человек. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маша/ авт.-сост. О.Л. Ващенко. – Волгоград: учитель, 2008.

  1. М. Голденков, Осторожно HotDog.: Юрайт, 2001

  2. Happy English.ru: учебник англ. яз.для 8 кл. Общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2004.

  3. Бонк Н.А. , Котий Г.А. Лукьянова Н.А., учебник английского языка, ч.1,2. – 1991.

  4. Английский язык для поступающих в ВУЗы\ Л.В. Хведчня, Р.В. Хорень. – 14-е. изд., доп. – Мн.: Выш.шк., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconЗадачи: Продолжить формирование понятия о внутренней среде и ее компонентах. Раскрыть понятие «гомеостаз»

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconОри (острые респираторные инфекции) объединяет группу инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей, передающихся воздушно-капельным путем. В тех случаях когда доказана вирусная природа болезни, ори

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconАллергический стеноз верхних дыхательных путей у детей

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconПовышением температуры тела до 38°C и поражением верхних дыхательных путей, головной и мышечными болями

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconУглекислотные экстракты пихты и спиртовые экстракты дельфиниума и болиголова в комплексном лечении и профилактике воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconОсновными задачами лечебного питания при туберкулезе легких являются

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconИмпедансные методы в урологии: исследование функционального состояния верхних мочевых путей

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconКороткие курсы антибиотикотерапии при инфекциях дыхательных путей

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconОстрая инфекция дыхательных путей, вызываемая вирусами типов А, в и С

Задачи: продолжить формирование понятия об инфекционных болезнях, дать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей, туберкулезе и раке легких iconЗадачи : формирование знаний и положительной мотивировки в сохранении и укреплении здоровья через овладевание принципами зож; формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU