«О гражданской обороне» icon

«О гражданской обороне»





Название«О гражданской обороне»
страница1/7
Дата конвертации16.06.2013
Размер1.94 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7
10 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Настоящий раздел выполнен в соответствии с нормами и правилами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании закона Республики Казахстан «О гражданской обороне» от 7 мая 1997 года № 100-1 (с изменениями от 20.12.04 г. №13-III).

Главным условием безопасного ведения эксплуатационных работ на территории проектируемого опытно-промышленного участка добычи урана методом ПВ северного фланга месторождения Инкай является обязательное выполнение требований следующих Законов, правил и нормативных документов:

  • Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне» от 7 мая 1997 года № 100-1 (с изменениями от 26.05.2008 № 34-IV);

  • Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» №19-1 ЗРК от 05.07.1996г с изм. №13-III от 20.12.2004г;

  • Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 12 марта 1999 года;

  • Закон Республики Казахстан «Об использовании атомной энергии» от 14 апреля 1997 года;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «О мерах по совершенствованию Гражданской обороны» от 16 марта 1994 года;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28 августа 1997 года № 1298;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О гражданской обороне» от 31 декабря 1998 года №1369;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 1997 года №1298» от 31 декабря 2003 года №1387;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан» от 28 октября 2004 года №1112;

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил объявления чрезвычайной экологической ситуации» от 5 мая 2005 года № 431»;

  • Постановление Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 24 апреля 1997 года № 15 «О мерах по совершенствованию аварийно-спасательных служб и формирований Гражданской обороны, обучению руководителей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;

  • Постановление Государственного комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 02 августа 1996 года № 17 «О разработке планов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

  • Закон Республики Казахстан «О промышленной безопасности на опасных
    производственных объектах» №314-II с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2011г;

  • Закон РК «Об аварийно спасательных службах и статусе спасателей» №87-1 ЗРК от 27.03.1997г с изм.№55-II от23.06.2000г;

  • Инструкция по организации и ведению Гражданской обороны Республики Казахстан, утвержденная приказом Агенства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 13 июля 2000 г. №165;

  • Инструкция по подготовке и проведению объектовых тренировок в организациях, Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО, выпуск №3 2002 г;

  • Положение о формированиях Гражданской обороны и примерные нормы оснащения (табелизации) их материально-техническими средствами, утвержденное приказом АЧС РК №100 от 25 апреля 2000 года;

  • Правила оценки состояния запасов средств радиационной, химической и биологической защиты Гражданской обороны, утвержденные приказом Председателя АЧС РК 25.12.2003г. №968;

  • Правила хранения на складах и в подразделениях организаций запасов средств радиационной, химической и биологической защиты Гражданской обороны, утвержденные приказом Председателя АЧС РК 25.12.2003г. №972;

  • Инструкция по эксплуатации защитных сооружений Гражданской обороны в мирное и в военное время, утвержденной приказом Агенства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 18.08. 2000 г. №1223.

Охрана здоровья и безопасность сотрудников, населения является неотъемлемой частью деятельности ТОО СП «Инкай». На предприятии разработана эффективная система действий в чрезвычайных и кризисных ситуациях («План управления чрезвычайными ситуациями ТОО СП «Инкай», «План управления кризисными ситуациями ТОО СП «Инкай», «План ликвидации аварий»).

Кроме того, в договоре на недропользование, подписанного между ТОО СП «Инкай» и правительством РК в 2000 г, прописаны положения о спасательно-аварийных работах.


10.2 Задачи Гражданской обороны

Защита населения и объектов хозяйствования является первостепенной задачей Гражданской обороны и осуществляется на основе определения оптимальных способов действия населения и заблаговременной подготовки территорий и объектов хозяйствования в интересах уменьшения ущерба при применении современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами Гражданской обороны являются:

  • организация, развитие и поддержание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;

  • создание сил Гражданской обороны, их подготовка и поддерживание в постоянной готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях;

  • подготовка персонала центральных и местных исполнительных органов, организаций и обучение населения;

  • наблюдение и лабораторный контроль за радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановкой;

  • обеспечение мобилизационной готовности воинских формирований Гражданской обороны;

  • проведение комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов хозяйствования;

  • накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества Гражданской обороны;

  • оповещение населения, центральных и местных исполнительных органов об угрозе жизни и здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке;

  • проведение поисково-спасательных и других неотложных работ, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения и его эвакуации из опасных зон.

Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся заблаговременно и являются обязательными для центральных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций и населения Республики Казахстан.

Согласно со статьей 5 гл.2 Закона РК «О гражданской обороне» от 7 мая 1997 года № 100-1 (с изменениями от 26.05.2008 № 34-IV) мероприятиями Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования являются:

-разработка перспективных и текущих планов по защите объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации;

-разработка комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях;

-создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим;

-организация системы мониторинга, систем оповещения персонала, хозяйствующих субъектов и населения о техногенных авариях;
      -планирование застройки территорий организации с учетом возможных наводнений, селей, оползней и других опасных экзогенных явлений;
      -создание запасов продовольствия, медикаментов и материально-технических средств на объектах жизнеобеспечения.

Мероприятия, реализуемые центральными, местными представительными и исполнительными органами и организациями по обеспечению безопасности территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, в пределах своей компетенции включают:

  • научные исследования, прогнозирование и оценку опасности возможных последствий добычи полезных ископаемых для населения и окружающей среды;

  • эксплуатацию зданий и сооружений с учетом перспектив развития добычи полезных ископаемых и ее влияния на устойчивость геологических структур;

  • повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений;

  • организацию систем мониторинга состояния окружающей среды и технологических условий разрабатываемых месторождений и оповещение населения и хозяйствующих субъектов о возможных чрезвычайных ситуациях;

  • организацию и проведение превентивных мероприятий по снижению возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения - прекращение добычи и консервацию месторождений с выполнением необходимого комплекса защитных мероприятий.


10.3 Силы Гражданской обороны


Силы Гражданской обороны состоят из воинских частей Гражданской обороны, территориальных, объектовых формирований и формирований служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, оперативно-спасательных отрядов подразделений государственной противопожарной службы.

Силы Гражданской обороны в мирное время являются составной частью Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положение о которой утверждается Правительством Республики Казахстан. 
      На период проведения спасательных работ по решению Правительства Республики Казахстан могут выделяться части и подразделения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, ведомственные специализированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, военизированные и другие формирования, которые осуществляют выполнение работ под оперативным руководством общего руководителя спасательными работами.

Выделенные силы должны быть обучены, укомплектованы техникой, оборудованием и готовыми к автономному проведению поисково-спасательных работ. 
      Использование сил Гражданской обороны осуществляется по решению начальников Гражданской обороны соответствующих уровней.

Воинские части Гражданской обороны Республики Казахстан предназначены для защиты населения, объектов хозяйствования и территорий республики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 

Формирования Гражданской обороны предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.  Формирования Гражданской обороны создаются в организациях, в районах, городах, областях подразделяются на объектовые и территориальные.   

Объектовые формирования создаются в организациях, по месту жительства и используются, как правило, в их интересах. По решению местных исполнительных органов объектовые формирования могут привлекаться для выполнения задач в интересах соответствующих территорий.    Территориальные формирования создаются в районах, городах, областях и подчиняются соответствующим начальникам Гражданской обороны. Базой создания территориальных формирований являются организации. 

Состав и численность формирований Гражданской обороны определяются, исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, территорий и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на основе прогнозных расчетов и объема предстоящих аварийно-спасательных работ.      

Руководители организаций, в которых создаются формирования Гражданской обороны, несут персональную ответственность за профессиональную подготовку, оснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением, другими материальными средствами и поддержание их в постоянной готовности. 
Основные виды формирований Гражданской обороны: 

1) спасательные формирования предназначены для разведки, розыска и извлечения пораженных из завалов, оказания первой медицинской помощи и состоят из сводных спасательных отрядов (команд), спасательных команд (групп), команд (групп) поиска людей, групп, звеньев разведки и других;
      2) инженерные формирования предназначены для проведения инженерной разведки, устройства проездов, проходов в завалах, восстановления и содержания в проезжем состоянии дорог и мостов, в том числе переправ через водные преграды, производства взрывных работ, вскрытия заваленных сооружений и других инженерных работ в районах разрушений и состоят из инженерных команд, дорожно-мостовых команд (групп), групп взрывных работ, групп (звеньев) инженерной разведки и других. Инженерные формирования, в зависимости от специфики решаемых задач, должны быть укомплектованы техникой и оборудованием, обеспечивающими автономное выполнение работ; 

3) формирования служб Гражданской обороны предназначены для жизнеобеспечения населения, ведения аварийно-спасательных и неотложно-восстановительных работ, усиления спасательных формирований и всестороннего обеспечения их действий и подразделяются на медицинские, связи, охраны общественного порядка, противопожарные, аварийно-технические, материального обеспечения, транспортные, защиты животных и растений и другие. 
  Оперативно-спасательные отряды предназначены для проведения поисково-спасательных работ и оказания неотложной помощи пострадавшим. 
      Оперативно-спасательные отряды являются формированиями повышенной готовности и создаются решением Правительства Республики Казахстан. 


10.4 Организация Гражданской обороны


Проектируемый объект находится на территории и в ведомственном подчинении ТОО СП «Инкай». На территории проектируемого опытно-промышленного участка добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай должны быть организованы органы управления и формирования, которые входят в общие органы управления Гражданской обороны ТОО СП «Инкай».

Состав органов управления и формирования Гражданской обороны:

а) начальник ГО,

заместители начальника ГО:

по инженерно-техническому обеспечению;

по рассредоточению и эвакуации;

по материально-техническому обеспечению;

б) штаб ГО в составе:

начальника штаба, заместителя начальника штаба;

в) эвакуационную комиссию в составе:

председателя комиссии - заместителя начальника ГО по рассредоточению и эвакуации; членов комиссии - ИТР участка;

г) службы гражданской обороны:

связи – на базе узла связи участка;

охраны общественного порядка – на базе подразделения военизированной охраны;

противопожарная – на базе добровольной противопожарной дружины;

аварийно-техническая - на базе отдела главного механика;

медицинская - на базе фельдшерского пункта;

противорадиационной и химической защиты - на базе химлаборатории;

материально-технического обеспечения - на базе отдела снабжения;

транспортная - на базе транспортного отдела.

Организационная структура ГО и ЧС формируется согласно приведенной «Схеме управления ГО и ЧС объекта».

«Схема управления ГО и ЧС объекта»




Персонал Штаба ГО и ЧС должен знать свои обязанности и степень ответственности при возникновении чрезвычайной ситуации; необходимо периодически проводить тестирование персонала на знание обязанностей, проводить противоаварийные и противопожарные тренировки

Задачами Штаба являются:

- инструктаж и помощь персоналу в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- координация действий всех подразделений Штаба;

- обучение сотрудников участка правилам поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;

- информирование руководства;

- информирование, в случае необходимости, соответствующих органов власти;

- информирование близких родственников персонала.

Штаб ГО и ЧС, ПБ ТОО СП «Инкай» располагает материально-технической базой, организует обучение персонала в области ГО и ЧС (ПБ), корректирует штатно-должностные списки формирования, руководящего и командного состава ГО и ЧС (ПБ), разрабатывает и корректирует календарные планы мероприятий на мирное и военное время.

«План мероприятий по гражданской обороне ТОО СП «Инкай» должен быть скорректирован с учетом строительства опытно-промышленного участка добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай.

В общедоступных местах необходимо организовать стенды, информирующие всех сотрудников о путях эвакуации, местах сбора и действиях при получении сигнала об опасности.

В блоке культурно-массовых мероприятий, в помещении библиотеки, организовать уголок, оснащенный необходимой наглядной агитацией по ТБ, ЧС, ППБ, инструкциями по проведению противоаварийных и противопожарных тренировок.

В здании блока под гардеробные организовать круглосуточное дежурство для получения и распространения информации об опасности.

При возникновении ЧС персонал оценивает ситуацию по объявлениям оповещения для выявления наиболее безопасного временного убежища и путей эвакуации.

На промплощадке должен быть разработан план эвакуации персонала в случае аварийных ситуаций, утвержденный главным инженером предприятия.

Основную ответственность за принятие решений при оценке и ликвидации аварий на участках несут главный менеджер по производству и развитию и директор по ОТОСК при координации с другими сотрудниками ТОО СП «Инкай». В рамках Плана управления чрезвычайными ситуациями лицо, ответственное за руководство действиями по ликвидации аварии на месте аварии, именуется «руководителем аварийно-спасательных работ на месте аварии». В случае аварии на опытно-промышленном участке добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай обязанности руководителя аварийно-спасательных работ на месте аварии исполняет руководитель спасательно-аварийной бригады (САБ).

Приказом о формировании САБ ее руководителем назначен менеджер ОТОСК.

До прибытия государственных служб управления ЧС распоряжение об эвакуации людей может отдать любое лицо. Объявить отбой аварийной ситуации имеет право только руководитель аварийно-спасательных работ на месте аварии. Если в чрезвычайных обстоятельствах для обеспечения безопасности работников или местного населения требуется их эвакуация, распоряжение о начале эвакуации может быть выдано без прямого указания генерального директора, главного инженера.

В любой чрезвычайной ситуации, возникшей в результате деятельности предприятия (например, пожар или утечка) и способной повлечь за собой негативные последствия, ТОО СП «Инкай» обязано незамедлительно информировать всех людей, находящихся на близлежащей территории.

При наличии потенциальной опасности для людей, собственности или окружающей среды (в зависимости от вида груза), ТОО СП «Инкай» обязано незамедлительно принять меры по информированию местных органов государственного надзора. Если место аварии находится вблизи или на территории населенного пункта, необходимо незамедлительно информировать местную администрацию. Работы по уменьшению и ликвидации последствий воздействия на окружающую среду должны быть начаты в кратчайшие сроки.

Все сотрудники ТОО СП «Инкай» и лица, выполняющие работы от лица ТОО СП «Инкай» обязаны:

- ответственно и надлежащим образом применять оборудование, устройства и спецодежду, предназначенные для защиты людей и окружающей среды;

- соблюдать все меры, предусмотренные в ТОО СП «Инкай» для защиты окружающей среды и контроля выбросов радиоактивных и других опасных веществ в окружающую среду;

- своевременно информировать руководство ТОО СП «Инкай» обо всех ситуациях, возможно представляющих значительную опасность для окружающей среды, а также о незапланированных выбросах в окружающую среду радиоактивных и других опасных веществ;

- принимать все возможные меры предосторожности, обеспечивающие безопасность людей и окружающей среды.

Строительство защитных сооружений Гражданской обороны, разработка мероприятий по Гражданской обороне по эксплуатации защитных сооружений рабочим проектом не предусматривается.


Расчет обеспечения формирований, рабочих и служащих индивидуальными средствами защиты

Списочный состав опытно-промышленного участка добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай составляет 117 человек.

Наибольшая смена – 53 человека.

В наличии необходимо средств противохимической защиты:

- противогазов – 117 шт;

- защитные перчатки – 117 пар;

- респираторы типа лепесток ШБ-200– 117 шт.

Место расположения средств противохимической защиты – рабочие места персонала.


10.5 Организация связи


Во всех случаях установления факта потенциальной или реальной радиационной аварии или химической аварии лицо, первое обнаружившее аварию (исполнитель работ с АИИИ, ответственный за радиационный контроль, учет ИИИ, мастер, водитель спецтранспорта и т. п.), немедленно оповещает руководителя работ (начальника участка, цеха, лаборатории, главного геофизика, начальника отдела РБ и т.п.), диспетчера, которые оповещают согласно имеющейся у них схемы оповещения руководство предприятия и других участников аварийного реагирования (блок-схема оповещения должностных лиц организации с указанием служебных и домашних телефонов).

Администрация предприятия ставит в известность о радиационной аварии (Указываются названия вышестоящей и сторонних организаций, которые должны быть немедленно оповещены об аварии, а также перечень и сроки оповещения надзорных органов):

  • вышестоящую организацию____________ по телефону________;

  • другие организации (если нужно)____________ по телефону________;

  • территориальные органы УГСЭН ____________по телефону________;

  • пожарную часть__________ по телефону________;

  • местные органы ЧС по телефону _______;

  • Комитет по атомной энергии РК по телефону _______;

  • местные органы МВД (если нужно) по телефону _______;

  • местный акимат (если нужно) по телефону _______.


Примечание: - в графах телефон и позывной радиостанции указать в плане ликвидации аварий (информация для служебного пользования).


Ниже указаны средства коммуникаций, которые могут быть использованы при чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения ОПВ-3 качественной связью, включающую в себя телефонию, доступ в интернет и к корпоративной сети, рабочим проектом предусмотрена прокладка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) от 2 участка. Входящие звонки, посредством коммутатора, переводятся на внутренние номера Административного офиса на участке, ЦППР с лабораторией, медпункта и столовой. В рабочее время звонки поступают в Административный офис, если никто не отвечает, звонок переводится в офис отдела ОТОСК. Система может использоваться как для местных, так и международных звонков. Также имеется двусторонняя связь с головным офисом. На площадке также установлена система двусторонней радиосвязи между портативными и автомобильными рациями.

При выполнении перевозок опасных грузов у профессиональных водителей сопровождения ТОО СП «Инкай» имеются спутниковые телефоны. Для использования также доступны сотовые телефоны.


10.6 Оповещение


Ответственный за информирование государственных органов – первый руководитель предприятия (Генеральный директор ТОО СП «Инкай»).

Информирование государственных органов производится сразу после оценки ситуации.

Оценка ситуации производится на месте происшествия «Руководителем на месте происшествия», функции которого может выполнять Руководитель САБ или Главный инженер, по «Плану приведения в готовность спасательно-аварийной бригады».

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо в зависимости от вида аварии оповестить:

органы внутренних дел;

Министерство ООС РК;

Управление по государственному контролю за объектами использования атомной энергии МЧС РК;

Комитет по атомной энергетике МИНТ РК.


10.6.1 Порядок оповещения о чрезвычайных ситуациях


1. Локальная система оповещения:

  • функционирует локальная система оповещения: во всех зданиях рудника (телефон, селектор, посыльный); через точки радиоузла п. Тайконыр;

  • связь рудника по рации, по телефону с офисом п. Тайконыр и центральным офисом г.Алматы, пожарной частью, больницей.

2.Порядок оповещения о чрезвычайных ситуациях:

Оповещение сменного персонала о чрезвычайной ситуации - сигналом сирены с объявлением тревоги по радио, громкоговорителю.

Оповещение участников ликвидации аварийной ситуации производится диспетчером по списку должностных лиц, спецподразделений и организаций, которые должны быть немедленно оповещены об аварии, в соответствии с разработанной заблаговременно схемой оповещения.

Оповещение местных государственных органов производится Генеральным директором ТОО СП «Инкай» или Директором по безопасности в течение 1 часа после идентификации аварии. Оповещение лицензирующих органов и страховой компании – в течение 24 часов.

Схема оповещения и Список должностных лиц находятся в «Плане ликвидации аварии», «Плане ликвидации аварии при перевозке опасных грузов», «Плане приведения в готовность САБ».


10.6.2 Требования к передаваемой при оповещении информации


Первый заметивший аварийную ситуацию или аварию сообщает диспетчеру и/или непосредственному руководителю:

  • ФИО, должность сообщающего об аварии;

  • время происшествия и место расположения аварии;

  • количество и самочувствие людей, застигнутых аварией;

  • перечень оборудования, вышедшего из строя;

  • наличие опасных веществ (технологических растворов) в зоне аварии;

  • при разгерметизации емкости с химически опасными веществами, разрыве трубопроводов – первоначальная оценка площади загрязнения поверхности.

При оповещении сменного персонала указывают:

  • характер аварии (пожар, химическое заражение, радиоактивное заражение…);

  • путь эвакуации;

  • место сбора.

По запросам граждан и общественных организаций о возможных авариях в ТОО СП «Инкай» предоставляется информационный лист установленной формы.

Форма сообщения об аварии в государственные органы – в соответствии с установленными требованиями.


10.6.3 Система оповещения при транспортировке опасных материалов автомобильным транспортом


1. Локальная система оповещения руководства ТОО СП «Инкай»:

  • система оповещения постов ДПС по маршруту перевозки опасных материалов, согласованному с территориальным управлением дорожной полиции;

  • система оповещения по списку контактных телефонов в случае аварии, связь по спутниковому телефону.


2. Схемы и порядок оповещения о чрезвычайных ситуациях

Руководитель доставки (или водитель) с места аварии оповещает:

  • руководство ТОО СП «Инкай» (ОПУ №3, офисы в Тайконыре или Алматы);

  • дорожную полицию.

Руководство ТОО СП «Инкай» (или подрядчик, выполняющий перевозку опасных материалов) оповещает государственные органы, мобилизует и посылает на место аварии Спасательную аварийную бригаду.


3. Требования к передаваемой при оповещении информации:

  • ФИО, должность сообщающего об аварии;

  • место расположения аварии;

  • время происшествия;

  • наличие пострадавших и их самочувствие;

  • характер аварии и результаты первоначальной оценки состояния транспортного средства и емкости или упаковок с опасным грузом.


10.7 Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций


Чрезвычайная ситуация – выброс любого из опасных материалов, который отвечает одному или нескольким из следующих критериев:

-не может быть взят по контроль и устранен силами ТОО СП «Инкай» в течении 4 дней;

- способен оказать вредное воздействие на население и домашний скот;

- попадает в подземные и поверхностные проточные водоемы.


10.7.1 Декларация безопасности опасных производственных объектов

В соответствии с Законом РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах с изменениями и дополнениями от 26.05.2008 г. №34-IV» промышленный объект подлежит обязательному декларированию промышленной безопасности.

Декларация промышленной безопасности (далее - декларация) должна быть представлена до эксплуатации опасного объекта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11-1 Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах …», разработка декларации осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект.


10.7.2 Мероприятия Гражданской обороны по защите населения от землетрясений

Опытно-промышленный участок добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай расположен в зоне с низкой сейсмической активностью.

Поэтому мероприятия Гражданской обороны по защите населения от землетрясений в данном рабочем проекте не рассматриваются.


10.7.3 Мероприятия Гражданской обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В статье 5 Закона Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» №19-1 ЗРК от 05.07.1996г с изм. №13-III от 20.12.2004г описаны обязанности организаций в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно положениям Закона, руководители организаций несут персональную ответственность за выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение людей, находящихся на территории проектируемого объекта об опасных природных явлениях и прием информации о чрезвычайных ситуациях природного характера, осуществляется по системам связи и оповещения.

Проектируемый опытно-промышленный участок добычи урана методом ПВ на северном фланге месторождения Инкай находится в северо-западной части Созакского района Южно-Казахстанской области в 22 км в северо-западном направлении от базового поселка Тайконыр. Население п. Тайконыр составляет около 560 человек, которые в основном заняты на разведке и добыче урана. Жилая зона (п. Тайконыр) расположена с наветренной стороны от промплощадки, вне санитарно-защитной зоны опасных объектов. Риск для жителей Тайконыра при возникновении аварийной ситуации на проектируемом участке невысок.

Ближайшими предприятиями к проектируемому опытно-промышленному участку в южном направлении на расстоянии 5,5 км находится Рудник ОПВ-2, участок Сателлит-1, в 13 км в юго-западном направлении Рудник ПВ Инкай-1 занимающихся добычей и переработкой урановой продукции.

Район строительства характеризуется суровыми природно-климатическими условиями, отдаленностью производственно-культурных центров, низкой заселенностью.

Согласно СНиП РК 2.03-01-2001 «Геофизика опасных природных воздействий» по категории опасности природных процессов (ОПП) в районе размещения проектируемых объектов присутствуют следующие:

  • экстремальные атмосферные осадки (метель);

  • сильные морозы.

Характеристики основных поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций приведены в таблице 10.1.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«О гражданской обороне» icon«Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» осторожно, злая собака! Красноярск 2011 Собака

«О гражданской обороне» iconКонкурс на формирование кадрового резерва государственной гражданской службы в управлении ветеринарии Кемеровской области

«О гражданской обороне» iconОсновы гражданской защиты: памятка / сост. Ю. Н. Андреев, О. Н. Викторов, А. В. Турхан. – Чебоксары: Изд-во Чуваш ун-та, 2010. – 20 с. Немного истории

«О гражданской обороне» iconПримерный тематический план и расчет часов, тематические материалы по обучению в области гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности Тема n 1

«О гражданской обороне» iconМчс россии приволжско уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

«О гражданской обороне» iconРазмеры окладов (тарифных ставок) работников бюджетных учреждений мчс россии и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны, а также порядок

«О гражданской обороне» iconМагаданская область администрация магаданской области постановление от 3 февраля 2011 г. N 37-па о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны магаданской области

«О гражданской обороне» iconМетодические рекомендации подготовлены под общей редакцией заместителя начальника управления Гражданской защиты Главного управления мчс россии по Республике Саха (Якутия), начальником службы рхб защиты подполковником Ивановым Н. С

«О гражданской обороне» iconМетодические рекомендации по организации проведения в субъектах Российской Федерации тренировок по теме: «Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению силами снлк го»
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU