Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело





Скачать 225.02 Kb.
НазваниеРабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело
Дата конвертации24.05.2013
Размер225.02 Kb.
ТипСамостоятельная работа
АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

Акушерство и гинекология

Специальность 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


1. Название дисциплины: Акушерство


2. Трудоемкость:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




лекции

48

семинары, практические занятия

96

экзамен

есть

Самостоятельная работа:




История болезни по дисциплине

есть

Самостоятельная работа студентов

72

Общая трудоемкость

216




6 зачетных единиц


2.2 СЕМЕСТРЫ ИЗУЧЕНИЯ, СРОКИ, 7-8 семестр, (4 курс).

2.3 ЭКЗАМЕН в 8 семестре

2.4 ОЧНОЕ


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:


3.1.Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенции)


Коды формируемых компетенций

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;



(ОК-1)


(ОК-8)

Профессиональные компетенции




Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин;

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы;

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов;

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения;

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний;

способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни;

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

- в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций;

- в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.




(ПК-1)


(ПК-3)


(ПК-5)


(ПК-10)


(ПК-18)


(ПК-20)


(ПК-22)


(ПК-23)


(ПК-25)


(ПК-26)


(ПК-29)


(ПК-31)


(ПК-32)


3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– методы диагностики;

– критерии диагноза заболеваний;

– методы лечения и показания их к применению;

– организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов;

– основные вопросы физиологии и патологии беременности;

– знать «норму» беременности;

– вопросы эмбриогенеза, изучить влияние патогенных факторов, лекарственных веществ, инфекционных процессов на развитие эмбриона, плода;

– знать современные принципы грудного вскармливания;

– угрозу прерывания беременности, плацентарную недостаточность, оценку состояния внутриутробного плода с использованием современных методов, влияние беременности на течение заболеваний сердца, гипертонической болезни, заболеваний печени, заболеваний почек, анемии, щитовидной железы, сахарный диабет.


Уметь:

– определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента;

– оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

– заполнять историю болезни, выписать рецепт;

– провести физиологическую беременность;

– распознавать и оказать неотложную помощь при состояниях преэклампсии и эклампсии, диагностировать острую акушерскую патологию (угрожающий и совершившийся разрыв матки, преждевременную отслойку нормально расположенной плаценты, предлежание плаценты, кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах, эмболия околоплодными водами, септический шок) и принимать правильное тактическое решение.

– оказывать помощь при родовспоможении;

­– уметь правильно диагностировать и лечить послеродовые гнойно-септические заболевания, проводить профилактические мероприятия по снижению гнойно-септических осложнений у матери и ребенка.


Владеть:

– правильным ведением медицинской документации;

– методами общеклинического обследования;

– интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

– алгоритмом развернутого клинического диагноза.


  1. Краткое содержание дисциплины


Акушерство изучает физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины в связи с зачатием, развитием беременности, родами и послеродовым периодом, а также изучает вопросы профилактики патологических процессов при беременности.

В системе подготовки врача общего профиля знание дисциплины "акушерство" обусловлено тем, что развитие беременности может сопровождаться формированием специфических патологических процессов, резко дезорганизующих физиологические функции жизненноважных систем организма, вплоть до летальных исходов и может существенно ухудшать течение различных патологических процессов и заболеваний.

Перечень разделов дисциплины "акушерство"

При изучении данной дисциплины студенту надлежит освоить следующие разделы:

1. Женская консультация – диспансеризация беременных.

2. Физиология беременности.

3. Физиология родов.

4. Физиология послеродового периода.

5. Патология беременности.

6. Патология родов.

7. Оперативное акушерство.

8. Патология послеродового периода.

9. Физиология и патология раннего неонатального периода.

Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах.




НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

ЧАСЫ

1-2.

Физиология репродуктивной системы

Современное учение о репродуктивной системе. Рассматривается регуляция менструальной функции. Гипоталамические, гонадотропные и яичниковые гормоны. Морфофункциональные изменения в яичниках и эндометрии. Периоды жизни женщины.

4

3.

Оплодотворение. Этапы внутриутробного развития плода.

Физиология оплодотворения. Развитие плодного яйца, имплантация, плацентация. Плацента, ее строение и функция. Функции плодных оболочек. Развитие плода в фетальном периоде.

2

4-5.

Влияние патогенных факторов на плод.

Критические периоды в развитии эмбриона и плода. Влияние факторов внешней среды на состояние и развитие плода Влияние алкоголя, курения вирусных и бактериальных инфекций, ионизирующего излучения, лекарственных препаратов. Патогенез, действие различных инфекционных факторов. Методы диагностики. Профилактика. Терапия.

4

6.

Физиологические изменения в организме женщины при беременности.

Изменения в течении беременности в нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой системах, органах пищеварения, дыхания и кроветворения, в мочевой системе, коже. Обмен веществ при беременности. Изменения в матке, молочных железах. Методы исследования во время беременности.

2

7-8-9.

Физиология родовой деятельности. Клиническое течение родов.

Причины наступления родов. Изменения в нервной, эндокринной и других системах организма, способствующие возникновению родовой деятельности. Предвестники родов. Признаки готовности организма к родам. Периоды родов, их клиническое течение. Продолжительность родов.

6

10.

Аномалии сократительной активности матки

Классификация и частота аномалий изгоняющих сил. Этиология, клиника, диагностика и терапия слабости родовой деятельности. Дискоординированная родовая деятельность, клиника, диагностика и терапия. Стремительные роды.

2

11.

Кровотечения во время беременности.

Патология расположения плаценты. Этиология, патогенез, классификация, диагностика предлежания плаценты. Течение беременности и родов. Терапия. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Этиология, патогенез, диагностика, клиника, лечение. Эмболия околоплодными водами. Патогенез, клиника, диагностика и терапия. Выделение беременных, угрожаемых по кровотечению в группы риска и ведение их в женской консультации.

2

12.

Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах.

Патология последового и раннего послеродового периодов. Нарушение процессов отделения и выделения последа. Профилактика, диагностика, лечение. Гипо- и атоническое состояние матки. Этиология, патогенез, клиника, лечение. Синдром ДВС в акушерстве. Коллапс, шок и терминальные состояния. Методы реанимации.

2

13.

Узкий таз в современном акушерстве.

Анатомически суженный и клинически узкий таз. Анатомическая характеристика узкого таза, его формы и степени сужения. Диагностика анатомически и клинически узкого таза. Особенности течения беременности и родов при узком тазе. Осложнения. Ведение беременности и родов при анатомически и клинически узком тазе.

2

14.

Родовой травматизм.

Разрывы промежности, влагалища и шейки матки. Гематома наружных половых органов и влагалища. Разрывы матки. Механизмы возникновения и классификация, самопроизвольные и насильственные разрывы. Клиническая картина угрожающего, начинающегося и совершившегося разрыва матки. Натальные травмы новорожденных.

2

15-16.

Гестозы.

Современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Классификация гестозов. Отеки беременных. Преэклампсия и эклампсия во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Клиника и диагностика. Осложнение гестоза. Современные методы лечения гестоза. Роль женской консультации в профилактике гестоза.

4

17-18.

Невынашивание беременности. Преждевременные и запоздалые роды.

Самопроизвольный аборт. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, терапия и профилактика. Преждевременные роды. Этиология, тактика ведения преждевременных родов. Перенашивание беременности. Этиология, патогенез. Диагностика. Влияние перенашивания на плод. Тактика ведения переношенной беременности и родов.

4

19.

Плацентарная недостаточность. Гипоксия плода и асфиксия новорожденного.

Классификация гипоксии плода: острая, хроническая. Причины гипоксии, патогенез гипоксии, методы диагностики состояния внутриутробного плода. Диагностика гипоксии плода во время беременности и в родах. Профилактика и лечение гипоксии плода. Асфиксия новорожденных. Классификация, диагностика. Реанимационные мероприятия.

2

20.

Иммунологическая несовместимость меду матерью и плодом. Гемолитическая болезнь новорожденного.

Патогенез. Классификация гемолитической болезни плода и новорожденного. Ведение беременных с Rh-отрицательной принадлежностью крови и с Rh-конфликтной беременностью. Лечение гемолитической болезни новорожденных. Профилактические меры по предупреждению.

2

21.

Кесарево сечение в современном акушерстве.

Показания и противопоказания для операции кесарева сечения. Условия для производства операции кесарева сечения. Обезболивание, техника различных методик операции кесарева сечения. Ведение послеоперационного периода. Исходы.

2

22.

Внутриутробная инфекция. Послеродовые заболевания.

Частота, этиология, патогенез послеродовых гнойно-септических заболеваний. Роль микро- и макроорганизмов. Классификация послеродовых заболеваний. Основные клинические формы: пуэрперальные язвы, метроэндометрит, параметрит, воспаление придатков матки. Метротромбофлебит, тромбофлебит вен таза, бедра и голени. Перитонит. Генерализованная септическая инфекция. Клиника, диагностика, профилактика и лечение послеродовых заболеваний. Лактационный мастит. Гестационный пиелонефрит. Клиника, диагностика, профилактика и лечение послеродовых заболеваний. Маститы, этиология, классификация, лечение.

2

23.

Аборт и его осложнения.

Медицинские показания к прерыванию беременности. Противопоказания к производству аборта. Осложнения и их профилактика. Внебольничный (инфицированный) аборт. Классификация, клиника, терапия. Экстренная помощь в связи с осложнениями внебольничного аборта. Инфекционно-токсический шок. Патогенез, клиника, терапия и профилактика. Послеабортный анаэробный сепсис. Санитарное просвещение в борьбе с абортами.

2

24.

Планирование семьи и методы контрацепции.

Значение службы «Планирование семьи» Противозачаточные средства. Классификация, механизм действия и эффективность современных противозачаточных средств.

2




Всего:




48


Практические занятия, их содержание и объем в часах.




НАИМЕНОВАНИЕ
ТЕМЫ

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ


ЧАСЫ

7-й семестр

1

Структура и организация работы родильного стационара. Приказ № 55. Основные качественные показатели работы родильного стационара. Родовые пути. Костный таз. Плод – объект родов.

Современная организация структуры работы обсуждается в процессе знакомства с отделениями родильного стационара. Знакомство с приказом № 345. Качественные показатели родильного стационара.

Повторяется анатомия женского таза, изучается малый таз, система классических и параллельных плоскостей, проводная ось, угол наклонения, их значение в родах. Обсуждаются характеристики зрелого плода, его головка, туловище.

4,4

2.

Структура и организация работы женской консультации. Основные качественные показатели работы женской консультации. Диспансерное наблюдение за беременными. Понятие групп риска. Стандарты обследования и наблюдения. Документация.

Студенты знакомятся с организацией работы женской консультации, диспансерным наблюдением беременных, документацией, бальной оценкой факторов риска, выделением групп риска. Проводится прием беременных, обсуждаются его результаты, план ведения беременной, профилактические госпитализации в критические сроки при различной акушерской и соматической патологии, стандарты обследования, показания к УЗИ, БМК. Обсуждаются признаки беременности, методы диагностики. Качественные показатели работы женской консультации.

4,4

3.

Методы обследования беременных и плода в акушерстве. Диагностика ранних и поздних сроков беременности.

Биомеханизм родов в переднем и заднем виде затылочного предлежания.

Обсуждаются вопросы акушерского обследования у постели беременной. Изучается положение плода в матке, позиция, вид, предлежание, размеры таза, высота стояния дна матки, окружность живота. Студенты проводят самостоятельное обследование, уточняют срок беременности, дату родов, предполагаемую массу плода.

В родильном, отделении функциональной диагностики и патологии беременных рассматриваются современные методы обследования беременных и плода (БМК, УЗИ, БФП, амниосокпия, уровень гормонов).

С использованием фантома изучается биомеханизм физиологических родов.

4,4

4.

Течение и ведение 1 периода родов. Обезболивание. Клиника гипоксии плода, методы терапии.

Тест – контроль по теме биомеханизм родов.

В учебной комнате обсуждаются особенности течения 1 периода родов. В родильном отделении под контролем преподавателя курируются роженицы в 1 периоде родов. Обращается внимание на ведение родов, контроль состояние женщины, плода, характера родовой деятельности, выделений. При наличии показаний проводят внутреннее исследование и амниотомию. Разбираются современные методы обезболивания родов. Уточняются признаки внутриутробной гипоксии плода (острой, хронической, прогрессирующей), методы диагностики, терапии.

Лекарственные препараты.

Понятие индуцированных родов.

Рассматривается схема академической истории родов.

4,4

5

Течение и ведение 2 и 3 периодов родов. Асфиксия новорожденного, методы реанимации в родильном зале.

Рассматривается течение 2 и 3 периодов родов. В родильном зале участвуют в приеме родов, обращается внимание на ведение 2 периода и процессов биомеханизма родов, оценка состояния плода, показания к перинеотомии. Шкала Апгар и туалет новорожденного. Асфиксия новорожденного и методы реанимации в родильном зале.

При ведении 3 периода оценивают признаки отделения последа, осмотр целостности последа, объем кровопотери и сравнение с допустимой.

Осмотр родовых путей. Методы профилактики кровотечения. Ведение раннего послеродового периода. Лекарственные препараты.

4,4

6

Физиологический послеродовый период. Физиология периода новорожденности.

Тест – контроль по теме «Роды»

Современные принципы ведения физиологического послеродового периода. Изменения в организме родильницы. Обход в послеродовом отделении, курация родильниц.

Участие в обходе неонатолога, особенности физиологического периода новорожденности.

Грудное вскармливание

4,4

7

Тазовые предлежания. Биомеханизм родов. Классическое ручное пособие. Пособие по Цовьянову.

Классификация, частота и причины тазовых предлежаний. Особенности диагностики, ведение беременности, родов, госпитализации. Выбор метода родоразрешения и обследование (плод, таз, УЗИ, БМК, бальная оценка). Курация беременных.

В учебной комнате на фантоме изучается биомеханизм родов, классическое пособие и пособие по Цовьянову.

Участие в родах осуществляется при наличии роженицы с тазовым предлежанием плода.

4,4

8

Узкий таз. Диагностика, ведение беременности и родов. Клинически узкий таз. Особенности биомеханизма родов при часто встречающихся узких тазах, разгибательных вставлениях.

Понятие анатомического и клинического таза. Классификации анатомических узких тазов. Причины, диагностика, ведение беременности и родов. Особенности биомеханизма родов.

Клинически узкий таз, причины, степени несоответствия, диагностика, тактика, исход родов для матери и плода. Группы риска. Особенности биомеханизма родов при разгибательных вставлениях.

4,4

9

Аномалии родовых сил

Причины, классификации аномалии родовой деятельности. Современные методы диагностики и терапия, исход для матери и плода. Выделение групп риска, роль женской консультации в профилактике нарушений сократительной деятельности.

Лекарственные препараты.

4,4

10

Кровотечения в 1 и 2 половине беременности.

Обсуждаются причины кровотечения в первую половину беременности, проводя дифференциальный диагноз между клинической картиной различных по причине осложнений. Варианты оказания помощи на догоспитальном и стационарном этапе.

При обсуждении кровотечения во вторую половину беременности уделяется внимание клинике предлежания и отслойке нормально расположенной плаценты. Диагностика, группы риска, тактика врача на различных этапах оказания помощи. Предлагается клинический разбор учебных историй и решение ситуационных задач.

4,4

11

Кровотечения в родах и раннем послеродовом периоде. Геморрагический шок. ДВС – синдром.

Обсуждаются причины кровотечения в 3 периоде родов и раннем послеродовом периоде, тактика врача при возникновении кровотечения. Группы риска. Подробно разбираются этапы остановки гипотонического кровотечения, клиника и тактика врача при геморрагическом шоке, ДВС – синдроме. Решение ситуационных задач, разбор учебных историй родов.

4,4

12

Защита академической истории родов. Зачет.

Защита академической истории родов, написанной студентом на основании курации рожениц в родах и родильниц в послеродовом периоде. Истории представляются предварительно до зачетного занятия.

4,4

8-й семестр

1-2

Гестоз

Понятие гестоз, частота, патогенез, классификации. Изменения в организме беременной при гестозе, обследование, интерпретация результатов обследования специалистов и лабораторных показателей. Профилактика, ведение беременных групп риска в женской консультации.

Детальное обсуждение клинических признаков различных форм гестоза, диагностика, лечение, бальная оценка степени тяжести, сроки терапии и методы родоразрешения. Ведение родов при гестозе. Осложнения гестоза. Показания к оперативному родоразрешению. Эклампсия, диагностика, лечение, тактика врача. Влияние гестоза на плод и новорожденного. Реабилитация женщин после родов.

Лекарственные препараты.

Курация беременных с гестозом. Решение ситуационных задач, разбор учебной истории.

8,8

3

Экстрагенитальная патология и беременность

Обсуждаются функциональные изменения в организме беременной. Курация беременных с различной экстрагенитальной патологией, изучение обменных карт, обсуждение результатов индивидуальной работы. Реферативные сообщения по заранее предложенным темам. Решение ситуационных задач, при необходимости разбор учебных историй.

Лекарственные препараты.

4,4

4

Невынашивание и перенашивание. Плацентарная недостаточность и задержка внутриутробного развития плода.

Причины плацентарной недостаточности, классификация, диагностика, методы коррекции, сроки и методы родоразрешения. Курация беременных с указанной патологией, группы риска, профилактика.

Причины невынашивания, клиника, терапия в зависимости от срока гестации. Преждевременные роды, клиника, диагностика, тактика врача при ведении родов с целым плодным пузырем или преждевременном излитии околоплодных вод. Признаки недоношенности. Синдром дыхательных расстройств новорожденного, причины, диагностика, лечение, профилактика.

Пролонгированная и переношенная беременность. Группы риска. Причины, диагностика, подготовка к родам, ведение родов, осложнения для матери и плода, признаки переношенности у новорожденного.

Лекарственные препараты.

4,4

5

Иммунологическая несовместимость матери и плода.

Поперечное положение плода.

Обсуждаются вопросы иммунологического конфликта при беременности, патогенез, и причины резус – конфликта. Курация беременных, обсуждение результатов индивидуальной работы студентов, диагностика патологии, терапия при беременности, сроки и методы родоразрешения, ведение родов. Обследование новорожденного, диагностика и терапия гемолитической болезни. Современные методы профилактики иммунологического конфликта. Разбор учебной истории родов.

Лекарственные препараты.

Диагностика поперечного положения плода, причины, ведение беременности и тактика при родоразрешении.

4,4

6

Кесарево сечение. Акушерские щипцы. Вакуум – экстракция. Плодоразрушающие операции.

В течении цикла студенты по – возможности участвуют в плановых операциях кесарева сечения. Курация беременных с предварительным оперативным родоразрешением. Обсуждается проблема кесарева сечения в акушерстве. Показания к операции, доступ, техника, обезболивание.

В учебной комнате разбираются частота, показания, условия, техника операций акушерских щипцов и вакуум – экстракции. Осложнения для матери и новорожденного. Демонстрация операций на фантоме.

Знакомство с плодоразрушающими операциями, показаниями, условиями, демонстрация инструментов, разбор клинических случаев. Решение ситуационных задач.

4,4

7

Родовой травматизм матери и плода. Синдром Мендельсона. Эмболия околоплодными водами.

Частота, причины, классификации, клиника и диагностика акушерского травматизма. Профилактика на этапе женской консультации, отделения патологии беременных, в родах. Ведение беременных с рубцом на матке. Диагностика угрожающего разрыва матки. Лечение осложнений у матери и новорожденного. Группы риска. Курация беременных групп риска в отделении патологии беременных, при наличии осложнений в родах в послеродовом отделении. Решение ситуационных задач.

Обсуждение неотложных состояний в акушерстве – синдрома Мендельсона и эмболии околоплодными волами.

4,4

8

Гнойно-септические заболевания послеродового периода и периода новорожденности. Септический шок.

Рассматриваются различные гнойно-септические заболевания матери, особое внимание обращается на послеродовый эндометрит, акушерский перитонит после операции кесарево сечение. Диагностика, лечение, профилактика, группы риска. По – возможности осуществляется курация родильниц и новорожденных.

Современная клиника септического шока, диагностика, лечение, оказание помощи на различных этапах. Разбор клинического случая.

Лекарственные препараты

4,4

9

Зачет

В учебной комнате проводится зачет по темам 8 семестра

4,4



5. Формы контроля: – экзамен

Оценочные средства: Клинические задачи по дисциплине; Тестовый контроль знаний; Академическая история родов.


зав. кафедрой __________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconК рабочей учебной программы по дисциплине эпидемиология 060101 лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconРабочая учебная программа дисциплины акушерство и гинекология для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 379, из них

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconТестовые задания по дисциплине оп. 09 «Основы микробиологии и иммунологии» к междисциплинарному комплексному экзамену оп. 00 «Общепрофессиональный цикл» Специальность 060101 Лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconМетодческое пособие по дисциплине «фармакология» для специальностей: 060501 «Сестринское дело» 060101 «Лечебное дело»

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconМетодческое пособие для подготовки к экзамену по дисциплине «фармакология» для специальностей: 060501 «Сестринское дело» 060101 «Лечебное дело»

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconРабочая программа по дисциплине «эпидемиология, вэ» для студентов, обучающихся по специальности 060101 лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconРабочая программа по дисциплине: “педиатрия, раздел: детские инфекционные болезни” Специальность “лечебное дело”

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconРабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101 лечебное дело» И«060101- педиатрия»

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconКэкзаменационным билетам по дисциплине «Фармакология» для учащихся второго курса по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело» и2-79 01 31 «Сестринское дело»

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело iconРабочая программа по фтизиатрии по специальности 060101 «лечебное дело»

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU