Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов icon

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов





НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов
страница1/4
Е. И. Михайлова
Дата конвертации12.06.2013
Размер1.71 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общей и клинической фармакологии

с курсом анестезиологии и реаниматологии


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ


Учебно-методическое пособие

для студентов 6 курса лечебного

и медико-диагностического факультетов

медицинских вузов


Гомель

ГомГМУ

2012

УДК 615.03(072)

ББК 52.81я7

Т 36

Авторы:

Е. И. Михайлова, О. Л. Палковский, Е. И. Топольцева, Т. В. Сатырова

Рецензенты:

кандидат медицинских наук, доцент,

заведующий кафедрой внутренних болезней № 2 с курсом эндокринологии

Гомельского государственного медицинского университета

Э. Н. Платошкин;

кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей

и клинической фармакологии с курсом анестезиологии и реаниматологии

Гомельского государственного медицинского университета

Т. В. Лызикова


Тестовые задания по клинической фармакологии: учеб.-метод. посо-

Т 36 бие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического

факультетов медицинских вузов / Е. И. Михайлова [и др.]. — Гомель: учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет», 2012. — 112 c.

ISBN 978-985-506-405-4


Учебно-методическое пособие является элементом единого учебно-методи-ческого комплекса. Цель — получение знаний и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности врача.

Содержит тесты по общим и частным вопросам клинической фармакологии (фармакодинамика, фармакокинетика, взаимодействие лекарственных средств, нежелательные эффекты, показания к назначению препаратов и их дозирование, противопоказания, особенности применения препаратов у детей и беременных женщин).

Предназначено для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов.


Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» 28 декабря 2011 г., протокол № 12.

УДК 615.03(072)

ББК 52.81я7


ISBN 978-985-506-405-4 © Учреждение образования

«Гомельский государственный

медицинский университет», 2012

СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ


АД — артериальное давление

АЛТ — аланинаминотрансфераза

АМП — антимикробный препарат

АПФ — ангиотензинпревращающий фермент

АТ — ангиотензин

АЧТВ — активированное частичное тромбопластиновое время

ГАМК — гамма-аминомасляная кислота

ГКС — глюкокортикостероиды

ГЭБ — гематоэнцэфалический барьер

ДОКСА — дезоксикортикостерона ацетат

ДОФА — диоксифенилаланин

ЕД — единицы активности

ЖКТ — желудочно-кишечный тракт

ИАПФ — ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента

ИБС — ишемическая болезнь сердца

ИПП — ингибитор протонной помпы

ЛС — лекарственное средство

МАО — моноаминооксидаза

МНО — международное нормализованное отношение

МВП — мочевыводящие пути

НДП — нижние дыхательные пути

НПВС — нестероидное противовоспалительное средство

ОЦК — объем циркулирующей крови

ПАБК — пара-аминобензойная кислота

ПТИ — протромбиновый индекс

СИОЗС — селективные ингибиторы обратного захвата серотонина

СМЖ — спинно-мозговая жидкость

СРК — синдром раздраженного кишечника

ТГ — триглицериды

ХОБЛ — хроническая обструктивная болезнь легких

ХС — холестерин

ХСН — хроническая сердечная недостаточность

ЦНС — центральная нервная система

ЦОГ — циклооксигеназа

ЭДТА — этилендиаминтетрауксусная кислота

ЯК — язвенный колит

Н. infiuenzae — Haemophilus influenzae — гемофильная палочка

MRSA — methicillin-resistant Staphylococcus aureus — метициллинрези-

стентный золотистый стафилококк

MSSA — methicillin-sensitive Staphylococcus aureus — метициллин-

чувствительный золотистый стафилококк

ORSA — oxacillin resistant Staphylococcus aureus — оксациллинрези-

стентный золотистый стафилококк

TNF-α — Tumor necrosis factor-alpha — фактор некроза опухоли

ВВЕДЕНИЕ

Клиническая фармакология как отдельная область медицины существует уже более 40 лет и занимается изучением самых разных проблем лекарственной терапии, начиная с методологии клинических испытаний и метаболизма лекарственных средств (с начала 60-х гг.) и заканчивая молекулярной фармакогенетикой и фармакоэкономикой (конец 90-х гг.). Клиническая фармакология — это не только исследовательская дисциплина, но и клиническая специальность, задачей которой является забота о здоровье пациентов, основанная на рациональном использовании лекарственных препаратов. Клиническая фармакология ликвидирует разрыв между производителями лекарственных препаратов и клиницистами, так как охватывает фармакологические и клинические аспекты фармакотерапии. В последние годы клиническая фармакология получила новый импульс и активно развивается во многих странах, в том числе и в нашей стране. По этой причине во избежание дефицита клинических фармакологов в будущем необходимо активно готовить молодых специалистов уже сейчас.

Главной целью подготовки студентов по клинической фармакологии является умение правильно выбрать наиболее эффективное и безопасное лекарственное средство при данном заболевании у конкретного больного, а также способность указать доступные и достаточно информативные критерии оценки эффективности его применения и безопасности в этих условиях. Это возможно осуществить только после изучения параметров, входящих в понятие «клинико-фармакологическая характеристика лекарственного средства».

Изучение клинической фармакологии требует от преподавателя чтения лекций и проведения практических занятий, а от студента – кропотливой самостоятельной работы с осмысливанием не только общих клинических аспектов того или иного заболевания, но в равной степени и вопросов действия лекарственных веществ на организм человека, их преобразования и взаимодействия различных лекарственных веществ между собой.

Данные тестовые задания охватывают все разделы клинической фармакологии, что позволяет студентам за короткое время проверить собственные знания. Определение правильного ответа зависит от уровня знаний, умственных способностей и собранности студентов. Рассудительный и внимательный студент, обладающий достаточным уровнем знаний по данному предмету, с легкостью определит правильный ответ.

Тестовые задания основаны на учебном плане, материалах учебной литературы и лекций. К каждому вопросу или заданию прилагается несколько вариантов ответа. Студент должен отметить 1 правильный ответ. Конечно, тот, кто хорошо ознакомился с учебным материалом по клинической фармакологии, старательно готовился к тестированию, всегда найдет правильный ответ.


1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ

1. Врач клинический фармаколог должен иметь высшее медицинское образование по специальности:

Варианты ответа:

  1. стоматология или педиатрия;

  2. стоматология или фармацевтика;

  3. педиатрия или лечебное дело;

  4. фармацевтика или санитария и гигиена;

  5. все варианты ответов верны.


2. Величина биодоступности важна для определения:

Варианты ответа:

  1. скорости выведения и пути введения ЛС;

  2. скорости выведения и кратности приема;

  3. пути введения ЛС и величины нагрузочной дозы;

  4. нагрузочной дозы;

  5. величины эффективности препарата.


3. Прием пищи увеличивает всасывание следующих ЛС:

Варианты ответа:

  1. рокситромицин;

  2. эритромицин;

  3. ампициллин;

  4. клиндамицин;

  5. гризеофульвин.


4. Прием пищи уменьшает всасывание следующих ЛС:

Варианты ответа:

  1. рокситромицин и эритромицин;

  2. ампициллин и клиндамицин;

  3. гризеофульвин и клиндамицин;

  4. ампициллин и эритромицин;

  5. рокситромицин и клиндамицин.


5. Для мониторинга использования материальных средств в отделении (стационаре) необходимо использовать следующий вид фармакоэкономического исследования:

Варианты ответа:

  1. АВС-анализ;

  2. VEN-анализ;

  3. DDD-анализ;

  4. анализ минимизации затрат;

  5. анализ эффективности затрат.

6. С целью разделения ЛС по степени важности при нозологических формах необходимо использовать следующий вид фармакоэкономического исследования:

Варианты ответа:

  1. АВС-анализ;

  2. VEN-анализ;

  3. DDD-анализ;

  4. анализ минимизации затрат;

  5. анализ эффективности затрат.


7. Для сравнения различных вариантов лечения одного заболевания рационально использовать следующий вид фармакоэкономического исследования:

Варианты ответа:

  1. DDD-анализ;

  2. анализ выгодности затрат;

  3. анализ эффективности затрат;

  4. анализ стоимости болезни;

  5. все варианты ответов верны.


8. Укажите основные белки плазмы крови, связывающиеся с ЛС:

Варианты ответа:

  1. альбумины;

  2. липопротеины;

  3. кислый альфа-гликопротеин;

  4. гамма-глобулины;

  5. все варианты ответов верны.



9. Укажите ЛС, не являющееся пролекарством:

Варианты ответа:

  1. лизиноприл;

  2. озельтамивир;

  3. азатиоприн;

  4. эналаприл;

  5. периндоприл.


10. Укажите изофермент цитохрома Р450, принимающий наибольшее участие в окислении ЛС:

Варианты ответа:

  1. CYP3А4;

  2. CYP2С9;

  3. CYP2D6;

  4. CYP2С19;

  5. CYP2В6.


11. Укажите наиболее прочный тип химических связей ЛС с рецептором:

Варианты ответа:

  1. ковалентные;

  2. ванн-дер-ваальсовы;

  3. водородные;

  4. нет верного варианта ответа;

  5. все варианты ответов верны.


12. Укажите, к какому типу побочных реакций относится идиосинкразия:

Варианты ответа:

  1. А;

  2. В;

  3. С;

  4. D;

  5. Е.


13. Укажите, к какому типу побочных реакций относится анафилактический шок:

Варианты ответа:

  1. А;

  2. В;

  3. С;

  4. D;

  5. Е.


14. Укажите, к какому типу побочных реакций относится печеночная недостаточность при передозировке парацетамола:

Варианты ответа:

  1. А;

  2. В;

  3. С;

  4. D;

  5. Е.


15. Укажите, к какому типу побочных реакций относится развившаяся лекарственная зависимость:

Варианты ответа:

  1. А;

  2. В;

  3. С;

  4. D;

  5. Е.


16. Развитие острого внутрисосудистого гемолиза при приеме сульфаниламидов — пример побочной реакции:

Варианты ответа:

  1. тахифилаксии;

  2. псевдоаллергической реакции;

  3. идиосинкразии;

  4. аллергической реакции;

  5. массивного бактериолиза.


17. Укажите ЛС, метаболизм которых усиливается при табакокурении:

Варианты ответа:

  1. клозапин;

  2. галоперидол;

  3. диазепам;

  4. пропранолол;

  5. все варианты ответов верны.


18. Отсутствие риска для плода при применении ЛС:

Варианты ответа:

  1. категория А;

  2. категория В;

  3. категория С;

  4. категория D;

  5. категория Е.


19. Риск для плода обнаружен в опытах на животных, но у людей не выявлен:

Варианты ответа:

  1. категория А;

  2. категория В;

  3. категория С;

  4. категория D;

  5. категория Е.


20. Укажите лекарственные растения, не рекомендуемые применять у беременных в связи с тератогенным эффектом:

Варианты ответа:

  1. барбарис;

  2. можжевельник обыкновенный;

  3. ламинария морская;

  4. все варианты ответов верны;

  5. нет верного варианта ответа.


21. Укажите ЛС, которые можно применять при лактации (не экскретируются в молоко или не всасываются в ЖКТ ребенка):

Варианты ответа:

  1. хлорамфеникол;

  2. доксициклин;

  3. левамизол;

  4. амоксициллин;

  5. все варианты ответов верны.


22. Укажите ЛС, которое не рекомендуется применять при лактации (побочные эффекты или нет достаточно информации):

Варианты ответа:

  1. гепарин;

  2. феноксиметилпенициллин;

  3. ферроплекс;

  4. левомицетин;

  5. все варианты ответов верны.


23. Укажите ЛС, способное вызвать обострение порфирии:

Варианты ответа:

  1. диклофенак;

  2. карбамазепин;

  3. метоклопрамид;

  4. все варианты ответов верны;

  5. нет верного варианта.


24. Фаза I клинических исследований ЛС:

Варианты ответа:

  1. тестирование на животных;

  2. испытания на здоровых добровольцах;

  3. ограниченная группа пациентов;

  4. крупномасштабные исследования на большой группе пациентов;

  5. пострегистрационные мультицентровые исследования.


25. Оценка токсичности и потенциальной мутагенности проводится в следующую фазу исследований:

Варианты ответа:

  1. тестирование на животных;

  2. испытания на здоровых добровольцах;

  3. ограниченная группа пациентов;

  4. крупномасштабные исследования на большой группе пациентов;

  5. пострегистрационные мультицентровые исследования.


26. Какой цвет капсулы ЛС оказывает наиболее выраженный анальгетический плацебозависимый эффект:

Варианты ответа:

  1. красный;

  2. желтый;

  3. синий;

  4. зеленый;

  5. не имеет значения.


27. Биоэквивалентные исследования в Республике Беларусь должны проводиться для следующих групп ЛС и форм:

Варианты ответа:

  1. растворов для внутривенного введения;

  2. ЛС в капсулах;

  3. водных растворов для местного применения;

  4. водных растворов в виде назальных спреев;

  5. все варианты ответов верны.


28. Биоэквивалентные исследования в Республике Беларусь не должны проводиться для следующих групп ЛС и форм:

Варианты ответа:

  1. растворов для внутривенного введения;

  2. медицинские газы;

  3. водные растворы для местного применения;

  4. водные растворы в виде назальных спреев;

  5. все варианты ответов верны.


29. Генерик признается биоэквивалентным оригинальному ЛС при разнице концентрации в крови добровольцев не более:

Варианты ответа:

  1. 20 %;

  2. 10 %;

  3. 15 %;

  4. 30 %;

  5. 5 %.


30. Укажите ЛС, эффективность которого снижается при табакокурении:

Варианты ответа:

  1. алпразолам;

  2. диазепам;

  3. галоперидол;

  4. все варианты ответов верны.

  5. нет верного варианта ответа.


31. Совместное назначение какого ЛС с препаратом зверобоя продырявленного, может сопровождаться токсическими эффектами ЛС?

Варианты ответа:

  1. теофиллин;

  2. дигоксин;

  3. варфарин;

  4. амитриптилин;

  5. все варианты ответов верны.


32. Совместное назначение какого ЛС с чесноком, может сопровождаться снижением терапевтической эффективности ЛС?

Варианты ответа:

  1. варфарин;

  2. малые дозы АСК;

  3. парацетамол;

  4. фенилин;

  5. все варианты ответов верны.


33. При каких состояниях характерно увеличение периода полуэлиминации: 1. шок 2. пожилой возраст 3. почечная недостаточность 4. прием барбитуратов 5. инфаркт миокарда 6. увеличение скорости клубочковой фильтрации?

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


34. Препараты, обладающие высокой липофильностью: 1 — хорошо всасываются в ЖКТ; 2 — метаболизируются в печени; 3 — хорошо проникают через ГЭБ; 4 — плохо всасываются в ЖКТ; 5 — выводятся почками в неизменном виде.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.

35. Побочными эффектами, зависящими от дозы препарата являются следующие: 1 — фармакодинамические; 2 — аллергические; 3 — токсические; 4 — фармакоэкономические; 5 — фармакокинетические.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


36. Факторы, влияющие на изменение фармакодинамики ЛС у лиц пожилого возраста: 1 — уменьшение проницаемости капилляров; 2 — замедление опорожнения желудка; 3 — повышение связи лекарств с белками плазмы; 4 — снижение клубочковой фильтрации; 5 — нарушение мозгового кровообращения.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


37. Индометацин у беременных вызывает следующие эффекты: 1 — подавление сокращений матки в связи с подавлением синтеза простагландинов; 2 — преждевременное закрытие Боталлова протока у плода; 3 — концентрация препарата в амниотической жидкости составляет 50–60 % от концентрации в плазме женщины; 4 — индометацин проникает в амниотическую жидкость; 5 — повышение АД в сосудах малого круга кровообращения у плода при длительном приеме его беременными.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


38. Основные особенности фармакокинетики ЛС у пожилых пациентов: 1 — снижение скорости абсорбции; 2 — снижение скорости распределения; 3 — уменьшение связывания ЛС с белками плазмы; 4 — замедление метаболизма; 5 — замедление выведения ЛС.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


39. Более точно характеризует скорость выведения ЛС из организма:

Варианты ответа:

  1. Т1/2;

  2. общий клиренс;

  3. биоэквивалентность;

  4. биодоступность;

  5. биотрансформация препарата в печени.


40. Что характеризует параметр «кажущийся объем распределения»?

Варианты ответа:

  1. скорость всасывания препарата;

  2. скорость выведения препарата;

  3. скорость распада препарата;

  4. эффективность препарата;

  5. способность препарата проникать в органы и ткани.


41. Определение понятия «равновесная концентрация»:

Варианты ответа:

  1. состояние, когда количество абсорбированного препарата равно количеству выводимого препарата;

  2. максимальная концентрация после разового введения препарата;

  3. минимальная концентрация после введения препарата;

  4. концентрация перед очередным введением препарата;

  5. средняя концентрация после очередного введения препарата.


42. Определение понятию период полуэлиминации:

Варианты ответа:

  1. время, за которое разрушается половина введенной дозы;

  2. время, за которое выводится 50 % введенного количества препарата;

  3. время, за которое концентрация препарата в крови уменьшается на 50 %;

  4. время, за которое содержание препарата в организме увеличивается на 50 %;

  5. время необходимое для достижения равновесной концентрации.


43. Биодоступность ЛС представляет собой следующее:

Варианты ответа:

  1. количество препарата, всосавшегося в ЖКТ;

  2. количество препарата, не связанного с белками плазмы;

  3. количество препарата, поступающего в системный кровоток, по отношению к введенной дозе;

  4. количество препарата, способное оказать терапевтическое действие;

  5. количество препарата, подвергшееся метаболизму в печени.

44. Действие препаратов, имеющих связь с белками плазмы более 90 %, при уменьшении связи:

Варианты ответа:

  1. увеличивается;

  2. уменьшается;

  3. не изменяется;

  4. вначале увеличивается, а затем уменьшается;

  5. вначале уменьшается, а затем увеличивается.


45. Метаболизм ЛС при гипотиреозе:

Варианты ответа:

  1. повышается;

  2. снижается;

  3. не изменяется;

  4. вначале повышается, а затем снижается;

  5. вначале снижается, а затем повышается.


46. К рецепторным средствам конкурентного действия относятся ЛС:

Варианты ответа:

  1. нестероидные противовоспалительные средства;

  2. бета-адреноблокаторы;

  3. петлевые диуретики;

  4. нитраты;

  5. фторхинолоны.


47. Действие препаратов, имеющих связь с белками более 90 %, при уменьшении связи на 10 %:

Варианты ответа:

  1. повышается;

  2. уменьшается;

  3. не изменяется;

  4. может уменьшаться или увеличиваться;

  5. вначале увеличится, а затем уменьшится.


48. Понятие толерантности к ЛС — это:

Варианты ответа:

  1. повышение чувствительности к препарату после его повторного применения;

  2. низкая чувствительность к препарату при 1-м применении;

  3. высокая чувствительность к препарату при 1-м применении;

  4. снижение чувствительности к препарату после его повторного применения;

  5. снижение дозы препарата после е го 1-го применения.

49. Укажите ЛС с низким терапевтическим индексом: 1 — бета-адреноблокаторы; 2 — сердечные гликозиды; 3 — пенициллины; 4 — метилксантины; 5 — сильные диуретики.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


50. Наилучший анальгезирующий эффект фентанила наблюдается в комбинации с ЛС:

Варианты ответа:

  1. дроперидолом;

  2. дифенгидрамином;

  3. хлоропирамином;

  4. метамизолом;

  5. аспирином.


51. Под фармацевтическим взаимодействием ЛС понимают:

Варианты ответа:

  1. любое взаимодействие ЛС;

  2. взаимодействие лекарств после введения в организм;

  3. только фармакокинетическое взаимодействие лекарств;

  4. взаимодействие ЛС до введения в организм;

  5. взаимодействие ЛС после выведения из организма.


52. Разработка формулярного списка ЛС включает: 1 — анализ структуры заболеваемости и состояния лекарственного обеспечения; 2 — отбор ЛС для формулярного списка; 3 — утверждение формулярного списка ЛС; 4 — установление поставщиков ЛС; 5 — штатное расписание фармацевтической службы.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


53. Прямые затраты на лечение включают: 1 — затраты на приобретение ЛС; 2 — затраты, связанные с использованием оборудования; 3 — затраты на оплату труда медицинских работников; 4 — затраты, связанные с потерей производительности; 5 — стоимость непроизведенной пациентом продукции.

Варианты ответа:

  1. правильные ответы 1, 2 и 3;

  2. правильные ответы 1 и 3;

  3. правильные ответы 2 и 4;

  4. правильный ответ 4;

  5. все варианты ответов верны.


54. Формулярный список ЛС учреждения здравоохранения является:

Варианты ответа:

  1. ограничительным;

  2. рекомендательным;

  3. законодательным;

  4. расширительным;

  5. определительным.


55. К экономически эффективному лечению можно отнести следующее:

Варианты ответа:

  1. применение блокаторов рецепторов ангиотензина II у больных с мягкой артериальной гипертензией;

  2. применение ингибиторов АПФ у больных с хронической застойной сердечной недостаточностью;

  3. применение мегадоз витаминов у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;

  4. применение рибоксина у больных дисгормональной миокардиодистрофией;

  5. применение витамина Е у больных ишемической болезнью сердца.


56. Непрямые затраты на лечение включают следующие затраты:

Варианты ответа:

  1. затраты на приобретение лекарственных препаратов;

  2. затраты, связанные с использованием оборудования;

  3. затраты на оплату труда медицинских работников;

  4. затраты, связанные с потерей производительности;

  5. затраты, связанные с лечением осложнений терапии.


57. Что характерно для введения лекарственных веществ через рот?

Варианты ответа:

  1. быстрое развитие эффекта;

  2. возможность использования в бессознательном состоянии;

  3. возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ;

  4. скорость поступления лекарств в общий кровоток непостоянна;

  5. необходимость стерилизации вводимых лекарств.


58. ЛС, являющиеся слабыми основаниями, лучше назначать:

Варианты ответа:

  1. натощак;

  2. после еды;

  3. связь с приемом пищи отсутствует;

  4. натощак, запивая слабощелочными растворами;

  5. после еды, запивая слабокислыми растворами.


59. Укажите, из какой лекарственной формы при приеме внутрь, лекарственное вещество всасывается и поступает в кровь быстрее:

Варианты ответа:

  1. раствор;

  2. суспензия;

  3. таблетки;

  4. капсулы;

  5. драже.


60. К какому типу относится действие ЛС, восстанавливающих деятельность ЦНС при заболеваниях, сопровождающихся психическим и двигательным возбуждением?

Варианты ответа:

  1. тонизирующее;

  2. стимулирующее;

  3. седативное;

  4. угнетающее;

  5. парализующее.


61. К какому типу относится действие ЛС, активирующих психическую и мышечную активность, как в норме, так и при патологии?

Варианты ответа:

  1. тонизирующее;

  2. стимулирующее;

  3. седативное;

  4. угнетающее;

  5. парализующее.


62. К какому типу относится действие ЛС, практически полностью прекращающих функционирование органа?

Варианты ответа:

  1. тонизирующее;

  2. стимулирующее;

  3. седативное;

  4. угнетающее;

  5. парализующее.


63. Какие особенности детского организма следует учитывать при дозировании лекарств у детей?

Варианты ответа:

  1. более быстрое всасывание лекарств, чем у взрослых;

  2. проницаемость гистогематических барьеров, в т. ч. и ГЭБ, выше, чем у взрослых;

  3. активность микросомальных ферментов печени ниже, чем у взрослых;

  4. более низкая скорость клубочковой фильтрации, чем у взрослых;

  5. все варианты ответов верны.


64. При повторном применении эфедрина через 20 мин после 1-го введения, уровень АД повысился незначительно: примером чего является данная ситуация?

Варианты ответа:

  1. идиосинкразии;

  2. толерантности;

  3. кумуляции;

  4. тахифилаксии;

  5. пресистемной элиминации.


65. Отметьте пример фармакодинамической несовместимости лекарств при их комбинированном применении:

Варианты ответа:

  1. папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок;

  2. фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции;

  3. железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание;

  4. фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени;

  5. атропин ослабляет влияние М-холиномиметика пилокарпина на гладкие мышцы, блокируя М-холинорецепторы.


66. Отметьте пример конкурентного антагонизма:

Варианты ответа:

  1. папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок;

  2. фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции;

  3. железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание;

  4. фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени;

  5. атропин ослабляет влияние ацетилхолина на сердце, блокируя М-холинорецепторы.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов 4, 6 курсов всех факультетов медицинских вузов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» и«Медико-диагностическое дело»

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-практическое пособие для студентов педиатрического и лечебного факультетов, интернов, слушателей фувов медицинских вузов Волгоград 2003г

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического факультетов по специальности «дерматовенерология» г. Краснодар 2012г

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов и преподавателей медицинских вузов (2-е издание)

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов, интернов и слушателей фува медицинских вузов Волгоград 2003г

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие по фармакологии для студентов 3 курса лечебного факультета Казань 2012

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей-интернов, врачей-педиатров, детских кардиологов Гомель

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования»

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие по гигиене питания для студентов медико-профилактического факультета

Учебно-методическое пособие для студентов 6 курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских вузов iconУчебно-методическое пособие для студентов естественных специальностей Павлодар
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов естественных специальностей, а также полезно для преподавателей при подготовке...

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU