Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение icon

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение





Скачать 140.06 Kb.
НазваниеМетодика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение
Смолина И.В
Дата конвертации22.05.2013
Размер140.06 Kb.
ТипРеферат
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоозерновская основная общеобразовательная школа»


Исследовательская работа:

«Как домашние животные влияют на успеваемость школьников».


Выполнила:

Кудрявцева Яна.

МБОУ «Новоозерновская ООШ»

6 класс.

Руководитель:

Смолина И.В.

Учитель биологии.

Содержание.


Введение.

  1. Литературный обзор:

    1. Влияние животных на физическое и психическое развитие детей.

    2. Терапевтический эффект общения с животными.

  2. Методика исследования.

  3. Результаты.

  4. Выводы.

  5. Список литературы.



Введение


Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!

Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий!

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.

Поскольку положительный эффект от общения с животными не вызывает сомнений, мы решили узнать , а влияют ли домашние питомцы на успеваемость школьников.

Вследствие этого целью данной исследовательской работы явилось: изучение влияния домашних животных на успеваемость школьников.

Для реализации данной цели предстояло решить следующие задачи:

-рассмотреть влияние животных на физическое и психическое развитие детей;

- познакомиться с терапевтическим эффектом общения с животными;

- разработать методику изучения влияния животных на успеваемость школьников;

- оценить влияние животных на успеваемость школьников.



    1. Влияние животных на физическое и психическое развитие детей.



Любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Уже давно замечено, что люди, содержащие животных, меньше болеют и более устойчивы к стрессам. Объяснить некоторые явления с научной точки зрения мы пока не можем, но очевидный факт, что большинство кошек лечат своих хозяев, а собаки нередко забирают болезнь хозяина на себя. Те, у кого есть знакомые «собачники», знают, что это всегда общительные и отзывчивые люди с оптимистичным взглядом на жизнь (речь идет о тех, кто действительно любит собак, а не о тех, кто заводит крупную собаку, чаще бойцовой породы, чтобы таким образом нейтрализовать свой комплекс неполноценности).Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки. Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д. Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится. С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту. Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках.



    1. Терапевтический эффект общения с животными.



Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью.

Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "Daily Telegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям. По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. "Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем", – пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте. Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты. Животные нормализуют давление. Лекарственные препараты способны снизить давление, но из-за внешних факторов (стресс, напряжение) они не могут оградить вас от резких его скачков. Однако, по результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев. Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят.



  1. Методика исследования.



Приступая к работе над проектом, мы провели анкетирование среди учащихся 1 -9 –х классов нашей школы. Ученикам была предложена анкета, в которой они отмечали наличие животных в доме и кому из домашних животные отдают предпочтение.


Анкета.



  1. Есть ли у вас домашнее животное?

  2. Если есть, то кто?

  3. Какая порода?

  4. Какой возраст?

  5. К кому из членов семьи ваш питомец испытывает наибольшую симпатию?




  1. Результаты.

Всего было опрошено 37 учащихся/, и у 30 (80%) из них есть домашние животные.

Из домашних животных чаще всего содержат собак и кошек, затем идут попугаи и рыбки.

Информация о породах собак и кошек, которые живут у учащихся нашей школы представлена в таблице №1.


Таблица №1 «Породы собак и кошек, живущих у учащихся нашей школы»



Классы

Породы собак

Породы кошек

1


дворняга

сиамская

2


-

сиамская

3


лайка, такса, дворняга

сиамская

4


дворняга

беспородная

5

пекинес, овчарка, лайка

персидская, сиамская, беспородная

6


такса, мопс, дворняга

сиамская

7


дворняга

сиамская

8


дворняга, овчарка, лайка

сиамская, персидская

9

Овчарка, пекинес,

беспородная, сиамская



Что касается предпочтения домашними животными кого – то из членов семьи, наш опрос дал интересные результаты, представленные в таблице №2.

Таблица №2 «Предпочтения домашними животными членов семьи»



Домашний питомец предпочитает

1-й

класс

2-й

класс

3-ий

класс

4-ый

класс

5-й

класс

6-й

класс

7-й

класс

8-й

класс

9-й

класс

Папу


-


-

-

-

-

-

-

-

-

Меня и папу


-

-

-

-

-

-

-

-

-

Маму


-

20%

-

-

16,7%

-

-

-

-

Меня


66,7%

80%

80%

100%

50%

50%


-

50%

40%

Меня и маму


-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всех одинаково

-

-

-

-

33,3%

25%

-

20%

40%

Сестер и братьев

33,3%

-

20%

-

-

25%

100%

30%

20%



Для оценки влияния домашних животных на учебные результаты мы соотнесли их наличие в семье с успеваемость и качеством знаний учеников из этих семей (таблица №3)


Таблица №3 «Наличие домашних животных и успеваемость детей в этой семье»

Классы

Количество хорошистов

Число учащихся у которых есть домашние животные

Проценты

1

Нет оценок

2

66,7

2

3

4

80%

3

3(один из них отличник)

5

100%

4

-

1(8 вид)

100%

5

2

3

66.7%

6

1

3

75%

7

1

1

100%

8

3

5

100%

9

1

3

60%




  1. Выводы



  1. Любое домашнее животное оказывает положительное влияние на физическое и психическое развитие школьников и детей дошкольного возраста;

  2. Научно доказан терапевтический эффект от общения с животными, так как животные положительно влияют на развитие и функционирование всех систем и органов человека.

  3. По результатам анкетирования выявлены основные животные, живущие в домах наших школьников – это собаки и кошки.

  4. При оценке предпочтений домашних животных к членам семей отмечено, что домашние животные любят младших школьников (от 66,7% до 100%), а с возрастом домашние животные отдают предпочтения братьям и сестрам. Наверное, это связано с тем, что в младшем возрасте дети более ответственно подходят к заботе о своих домашних питомцах.

  5. Положительное влияние домашних животных на результаты учебы очевидно, так как существует явная связь между наличием домашних животных и успеваемостью: 100% хорошистов нашей школы имеет домашних животных, а те дети, которые учатся на «отлично» и с одной двумя четверками отдают предпочтения кошкам.

  6. Родителям, дети которых испытывают проблемы в обучении стоит задуматься над трем, не завести ли домашнего питомца.



Список литературы

  1. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. М., Просвещение, 1997, с.24.

  2. Богсович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, с.29

  3. Герасимович Г.И., Делец М.И., Дерюгина М.П., Дисько Н.А., Шамякин И.П. Энциклопедия молодой семьи. Минск, 1987.

  4. Материалы Интернет-сайтов.

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconЛекции Список литературы Введение

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconМетодика 6-7 Результаты и обсуждение Краткий обзор литературы по проблеме 9-13 Конкретные параграфы проекта 14-16

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconМетодика проведения опыта. 8 2 Соблюдение методики проведения опыта. 8 3 Дневник проведения опытнической работы. 9 Результаты, выводы, предложения. 11

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconСписок рекомендуемой литературы Основная литература

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconСписок литературы : Крупный рогатый скот 1 636. 2

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение icon3. технико-экономические показатели 28 список использованной литературы 30

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconЗадачи Программы Ожидаемые результаты реализации Программы Список основных научных публикаций и документов, на основании которых разработана Программа

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconМетодика гинекологического исследования самок сельскохозяйственных животных. Лабораторные методы оценки качества спермы

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconМетодика проведения практической работы “ Исследование микробного загрязнения воздуха” стр. 12 Результаты работы стр. 13

Методика исследования. Результаты. Выводы. Список литературы. Введение iconМетодика и тактика исследования при черепно-мозговой травме у животных радченко О. В.*, Донкова Н. В*., Имре Репа Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU