Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами icon

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами





НазваниеМетодические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами
Дата конвертации03.06.2013
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические рекомендации
Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами исполнения контрольных (надзорных) функций для органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами исполнения контрольных (надзорных) функций для органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края разработаны в целях проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами исполнения контрольных (надзорных) функций для органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края.

Методические рекомендации направлены на оптимизацию процесса разработки административных регламентов исполнения контрольных (надзорных) функций для органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами исполнения контрольных (надзорных) функций для органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Ставропольского края разработаны в форме шаблона административного регламента исполнения функции по проведению проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


наименование органа исполнительной власти(местного самоуправления)

Управления ветеринарии N-скогокрая

исполнениягосударственной (муниципальной) функции

по проведению проверок при осуществлении наименование вида регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля регионального государственного ветеринарного надзоравN-ского края

Раздел 1.Общие положения





  1. Наименование государственной (муниципальной) функции- проведение проверок при осуществлении наименование вида регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контролярегионального государственного ветеринарного надзора в N-ского края (далее – государственная (муниципальная)функция).

  2. Наименование органа исполнительной власти (местного самоуправления) N-ского края исполняющего государственную (муниципальную) функцию -наименование органа исполнительной власти (местного самоуправления) Управление ветеринарии N-скогокрая(далее – уполномоченный орган).

  3. При исполнении государственной (муниципальной) функции необходимо участие следующих органов и организаций:

органов прокуратуры для согласования проведения проверок;

экспертных организаций (экспертов) для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;

саморегулируемых организаций для защиты прав их членов при исполнении государственной (муниципальной) функции;

органов внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;

перечисление территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органы власти, органов местного самоуправления и организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной (муниципальной) функции.

  1. Государственную (муниципальную)функцию исполняют наименование должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контролягосударственные ветеринарные инспекторы,их заместители:

перечисление конкретных должностей, расшифровывающих общую формулировку

начальник управления ветеринарии N-скогокрая - главный государственный ветеринарный инспектор N-скогокрая;

заместители главного государственного ветеринарного инспектора N-скогокрая;

начальники районных, городских станций по борьбе с болезнями животных - главные государственные ветеринарные инспекторы районов, городов N-скогокрая;

заместители главных государственных ветеринарных инспекторов районов и городовN-скогокрая;

заведующие участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов – государственные ветеринарные инспекторы обслуживаемых территорий.

  1. Административные процедуры по обеспечению деятельности наименование должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контролягосударственных ветеринарных инспекторов, их заместителейосуществляют государственные гражданские (муниципальные) служащиенаименование органа исполнительной властиУправления ветеринарии N-скогокраяи сотрудники перечисление (при необходимости) задействованных в процедурах подведомственных организацийкраевых государственных учреждений - районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных (далее - подведомственные организации).


Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной (муниципальной) функции

  1. Государственная (муниципальная) функция исполняется в соответствии с:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной (муниципальной) функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" ("Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ", 17 июня 1993 года, № 24, ст. 857);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года");

Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" ("Российская газета", № 5, 10 января 2000 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года № 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 июня 1994 года, № 9, ст. 1007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 г., № 28, ст. 3706);

приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (документ не опубликован);

приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14 мая 2009 года);



настоящим административным регламентом.


Предмет регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля


  1. Предметом проверки являются следующие виды деятельности:

- разведение, содержание, лечение, продажа, кормление животных, их перевозка, организация и проведение выставок;

- убой животных и птицы для пищевых и кормовых целей, заготовка, хранение, переработка, перевозка и реализация продуктов животноводства и растениеводства;

- фасовка и реализация вакцин, других средств животных от болезней, кормов для животных, витаминно-минеральных подкормок, атрибутов зооветеринарного назначения, зоогигиенических средств, ветеринарных средств, средств для проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

или другой пример:

По государственному контролю за охраной атмосферного воздуха предметом проверки является:

а) наличие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработки и утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

б) внедрение малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

в) осуществление мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

г) осуществление учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, в том числе состояние ведения учета в области охраны атмосферного воздуха по установленным формам;

д) своевременность, достоверность и полноту предоставления государственной статистической отчетности по установленным формам;

е) наличие и эффективность функционирования предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, установок, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также контроля за соблюдением установленных правил их эксплуатации;

ж) обеспечение своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

з) выполнение и эффективность мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;

и) наличие выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок техническим нормативам выбросов;

к) организацию и проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в том числе аналитического (инструментального) контроля, и наличие лиц, ответственных за его проведение.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или муниципального контроля


  1. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)


  1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.


Описание результатов исполнения государственной(муниципальной) функции


  1. Конечным результатомисполнения государственной (муниципальной) функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.

  2. По результатам исполнения государственной (муниципальной) функции составляется:

акт проверки;

предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).

  1. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

  2. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

  3. Описание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность подлежит проверке.

Субъектами проверки являются владельцы животных и производители продуктов животноводстваи растениеводства – граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории N-ской области (далее – субъекты проверки).Субъектами проверки являются ветеринарные клиники, ветеринарные центры, частнопрактикующие ветеринарные специалисты, зоопарк, ипподром, цирк, гостиница для животных, зоомагазины, конно-спортивная школа, рыбные хозяйства, пасеки, птицефабрики, мясоперерабатывающие предприятия, рыбоперерабатывающие предприятия, включая цеха по выработке полуфабрикатов, коптильни, пельменные цеха, молокоперерабатывающие предприятия, продовольственные рынки и ярмарки, предприятия по хранению продукции животного происхождения, предприятия торговли и общественного питания).


Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции


Порядок информирования об исполнении государственной функции.


  1. Адрес места нахождения уполномоченного органа -.




Электронный адрес




Телефон приёмной




Факс приёмной





Часы работы уполномоченного органа:


Понедельник




Вторник




Среда




Четверг




Пятница




Перерыв на обед




Суббота




Воскресенье







  1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ),в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции.

  2. (При наличии задействованных подведомственных организаций) Сведения о местонахождении, номера телефонов подведомственных организаций приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

  3. Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции представляется следующая информация:

1) наименование уполномоченного органа, его подведомственных организаций, исполняющих государственную функцию;

2) почтовый адресуполномоченного органа, подведомственных организаций;

3) номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа, подведомственных организаций;

4) график (режим) работы уполномоченного органа, подведомственных организаций;

5) перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;

6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, подведомственных организаций, действий или бездействия их должностных лиц;

7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

  1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

  1. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

  1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

  2. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

  3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты Правительства N-скогокрая, органов местного самоуправления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».


Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной (муниципальной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору)


  1. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной (муниципальной) функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (надзору) составляет_____.

  2. Плата взимается на основании ___________.

  3. Порядок взимания платы устанавливается _______________.

Сроки исполнения государственной (муниципальной) функции

  1. Общий срок исполнения государственной (муниципальной) функции составляет девяносто рабочих дней.

  2. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

  3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

  4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

  5. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

  6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


Перечень оснований для приостановления исполнения / не исполнениягосударственной (муниципальной) функции


  1. Основаниями, при наличии которых исполнение государственной (муниципальной) функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.

  2. Государственная (муниципальная) функцияне исполняется в случае:

1)установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);

2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.


Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки


  1. Субъекты проверки при запросе предоставляют в уполномоченный орган документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.

  2. Перечень документов, предоставляемый субъектами проверки:

перечисление конкретных документов, относящихся к данному виду проверки

ветеринарная документация:

1) ветеринарные свидетельства форм №№ 1, 2, 3;

2) ветеринарные справки формы № 4;

3) корешки ветеринарных свидетельств форм №№ 1,2,3;

4) журнал для регистрации больных животный (форма № 1- вет);

5) журнал для записи противоэпизоотических мероприятий (форма № 2-вет);

6) журнал для записи эпизоотического состояния района (города)(форма № 3-вет);

7) журнал ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца, на мясомолочной и пищевой контрольной станции (форма № 23-вет);

8) ветеринарная отчетность;

9) план противоэпизоотических, ветеринарно-профилактических мероприятий и его выполнение;

10) акты на проведение противоэпизоотических мероприятий;

11) журнал учета дезинфекции, дезинсекции, и дератизации (форма № 10-вет).

  1. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


  1. Исполнение государственной (муниципальной) функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) Приём и регистрация обращений и заявлений;

2) Подготовка решения о проведении проверки;

3) Проведение документарной проверки;

4) Проведение выездной проверки;

5) Оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной (муниципальной) функции приведена в приложение № 2 к настоящему административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок


  1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок), является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

  2. Специалист, ответственный за составление плана проверок:

1)указывается источник сбора информациив срок до 01 августа текущего года запрашивает в подведомственных организациях проекты планов проведения проверок на следующий год.

2) на основании полученных от подведомственных организаций проектов планов проверок составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

3) передает проект плана проверок и сопроводительное письмо руководителю уполномоченного органа.

  1. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры ипередает проект плана проверки и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры.

  2. Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет проект плана проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.

  3. При поступлении из органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок специалист, ответственный за составление плана проверок, вносит соответствующие изменения в проект плана проверок и передает его руководителю уполномоченного органа.

  4. Руководитель уполномоченного органа оценивает проект плана проверок и принимает решение об утверждении плана проверок в форме распоряжения (приказа), заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа.

  5. Руководитель уполномоченного органа передает утвержденный план проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры.

  6. Специалист, ответственный за делопроизводство, отправляет утвержденный план проверок и сопроводительное письмо в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, позволяющим установить факт отправления.

  7. Специалист, ответственный за составление плана проверок, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо иным доступным способом (размещением в СМИ).

  8. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо в СМИ план проверок.

  9. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 16 часов.

  10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 60 календарных дней.


Приём и регистрация обращений и заявлений


  1. Юридическим фактам, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:

требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

1)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3)нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

  1. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

  2. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в п. 52 или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

  3. При обращении посредством телефонной связи специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.

  4. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:

1)возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);

2)наличие сведений о фактах, указанных п. 52 настоящего административного регламента;

3)соответствие предмета обращения полномочиям уполномоченного органа.

  1. Специалист, ответственный за регистрацию передает требование прокурора руководителю, а при установлении фактов соответствия обращения или заявления требованиям, указанным в п. 52, обращения или заявления руководителю уполномоченного органа.При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.

  2. Руководитель уполномоченного органа рассматривает требование прокурора, обращения и заявления и назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему требование прокурора, обращения и заявления с соответствующим поручением.

  3. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя уполномоченного органа о подготовке решения о проведении проверки.

  4. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.

  5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.


Подготовка решения о проведении проверки


  1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:

1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя уполномоченного органа требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;

4) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.

  1. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведения внеплановой проверки по основаниям, указанном в пп. 1-3 п.52 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:

1)устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в пп. 1-3 п. 52 настоящего административного регламента.

2)устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

3)устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки кчленам саморегулируемой организации на основании название документа;

4) устанавливает возможность оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.

  1. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения (приказа) в 4 экземплярах, по типовой форме (приложение № 3 к настоящему административному регламенту):

1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;

2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;

3)при указании в плане проверок выездной проверки;

4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.

  1. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме распоряжения (приказа)в 2 экземплярах, по типовой форме (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

  2. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах, указанных в пп.1-2 п. 52 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по типовой форме.

  3. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц – членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

  4. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты распоряжения (приказа) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

  5. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта распоряжения (приказа) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме распоряжения (приказа), заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты.

  6. В случае если проект распоряжения (приказа) о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет его руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

  7. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа передает распоряжение (приказ) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте -уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки.

  8. Специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию распоряжения (приказа) о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки:

не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки.

  1. В случае выявления фактов, указанных в п. 58 специалист, ответственный за проведение проверки:

1)формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения,

2)передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

  1. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц – членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за проведение проверки, передает уведомление саморегулируемой организации специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

  2. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение (приказ) о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте - уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

  3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

  4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 2 рабочих дня.


Проведение документарной проверки


  1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки от руководителя уполномоченного органа.

  2. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного контроля (надзора).

  3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении №4 к настоящему административному регламенту.

  4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:

1)готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, согласно перечню, приведенному в п. 31 настоящего административного регламента, заверяя его своей подписью;

2)передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3)уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

  1. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

  2. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту,

  3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:

1)готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;

2)передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3)уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

  1. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

  2. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.

  3. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

  4. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.


Проведение выездной проверки


  1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения (приказа) о проведении плановой выездной проверки от руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кромеслучаев если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  2. Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

  3. Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий (положение об уполномоченном органе), с настоящим административным регламентом, а в случаяхуказанных в настоящем административном регламенте – с решением органа прокуратуры о согласовании проведении проверки.

  4. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций натерриторию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

  5. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышению установленных сроков проведения проверки;

7) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

  1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

  2. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

  3. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение государственной функции.

  4. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его руководителю уполномоченного органа для принятия решения.

  5. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме распоряжения (приказа)(в случае целесообразности) и передает специалисту, ответственному за проведение проверки.

  6. Специалист, ответственный за проведение проверки:

1) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

2)организует проведение дополнительной экспертизы.

  1. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.

  2. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

  3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.


Оформление результатов проверки


  1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

  2. Специалист, ответственный за проведение проверки:

1)готовит протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), с указанием фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

  1. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

  2. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его специалисту, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в архиве уполномоченного органа.

  3. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

  4. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, или по требованию прокурора специалист, ответственный за проведение проверки, передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, принявшим решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

  5. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, готовит сообщение о выявленных нарушениях и передает его специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

  6. В случае если проверка проводилась по фактам, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение или заявление, заверяет его личной подписью и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

  7. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях – уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

  8. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

  9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 6 рабочих дней.


Раздел 4. Порядок и формы контроля заисполнением государственной (муниципальной) функции


  1. Уполномоченный орган, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

  3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

  4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется руководителемуполномоченного органа и руководителями подведомственных организаций.

  5. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

  6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.

  7. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок специально образуемой ревизионной группой уполномоченного органа. К работе ревизионной группы привлекаются представители общественности.

  8. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнения государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом уполномоченного органа, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раз в год.

  9. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.

  10. Основанием для проведения проверки является приказ уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.



Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих


  1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

  4. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) уполномоченного органа, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

  5. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

  6. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:

- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

  1. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене наименование вышестоящего органа государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований о том, что:

1) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года;

2) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органами в соответствии с его полномочиями ежегодных планов (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки);

3) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

4) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, при поступлении в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о о фактах, перечисленных в пп. 1-3 п. 52 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (в части срока уведомления о проведении проверки);

5) основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в пп. 1-3 п. 52 настоящего административного регламента;

6) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, перечисленных в пп. 1-3 п. 52 настоящего административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

7) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, перечисленным в пп. 1-3 п. 52 настоящего административного регламента, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки);

8) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

9) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа);

10) при проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки);

11)при проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе превышать установленные сроки проведения проверки (в части превышения установленных сроков проведения проверок);

12) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа (в части непредставления акта проверки).


Приложение № 2


Блок - схема

исполнения государственной (муниципальной) функции



Обращения, заявления о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде


Составление ежегодного плана

проведения проверок



line 149line 154

Поручение


Приказ об утверждении плана проведения проверок

line 150line 155

Согласование плана проверок с органами прокуратуры

line 152

Размещение плана проверок на сайте

line 153

Подготовка решения о проведении проверки

line 158line 159

о проведении плановой проверки

о проведении внеплановой проверки

line 162line 163line 164

проверка исполнения предписания

проверка по обращению, заявлению граждан

line 165line 166


line 167line 168line 169

Приказ о проведении проверки

line 171line 172line 173



Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры

уведомление о проведении проверки

line 178


line 175line 176



Разрешение органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки

Решение об отказе в проведении внеплановой выездной проверки



line 179


line 180

Проведение проверки

Проверка не проводится

line 182line 183

Проведение документарной проверки

Проведение выездной проверки

line 184


line 185line 186

Оформление результатов проверки

line 190

Акт проверки

Предписание – в случае если выявлены нарушения

line 193


line 191line 192

Уведомление субъекта проверки о проведенной проверке

line 194line 195



Вручение под роспись

акта проверки, предписания



Направление акта проверки, предписания почтой


Направление копии акта проверки ворганы прокуратуры если ранее было получено решение о проведении внеплановой выездной проверке



Приложение № 3

ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)



«___» __________ 20__ года № ______


г. N-ск


О проведении проверок


В соответствии с указывается основание статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и _________________________________________________________________

(указывается, что является целью проведения проверки – либо в соответствии с ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями заявителей)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести проверку в отношении_____________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)


2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:_______________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:______________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)


4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:_______________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в уполномоченный орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав.

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (служебной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.


задачами настоящей проверки являются:________________________________________________________


5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований;

- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

- выполнение предписаний уполномоченного органа;

- проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


6.  Проверку провести в период с «___» _________ 20__ г. по «___» _____________20__ г. включительно.


7. Правовые основания проведения проверки:_________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)


8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:________________________________________________________


9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: _______________________________________________________

_________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной информации – с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)


Руководитель

уполномоченного органа ____________

(подпись, заверенная печатью) (инициалы, фамилия)


________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон – указывается на обратной стороне листа приказа с внизу с левой стороны)


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconРешение заседания Коллегии Управления Россельхознадзора по Ульяновской области «Об итогах контрольно-надзорной и финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год и основных задачах на 2010 год»

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconМетодические рекомендации и примерные варианты контрольно измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации по биологии в новой форме для выпускников 9 классов Ижевск, 2011

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconАдминистративный регламент исполнения государственной функции «Проведение проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного контроля (надзора) в Республике Алтай»

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconАдминистративный регламент Департамента сельскохозяйственной политики и природопользования Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Проведение проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора в Чукотском автономном округе»

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconПроект административный регламент управления ветеринарии Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Республики Северная Осетия-Алания

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconМетодические рекомендации по организации проведения в субъектах Российской Федерации тренировок по теме: «Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению силами снлк го»
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconРекомендации по организации безопасности жизнедеятельности загородных оздоровительных учреждений в период подготовки и проведения детского отдыха

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconПоложение о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconМетодические рекомендации по организации борьбы с крысиным клещом Законодательство России

Методические рекомендации по организации проведения проверок при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в соответствии с административными регламентами iconМетодические рекомендации по координации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля субъектов российской федерации

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU