Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 icon

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301





НазваниеМетодические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301
страница1/3
С.Н. Ладутько
Дата конвертации03.06.2013
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ


АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ОХРАНА ТРУДА




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЕ ДЛЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


(студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301

«Зоотехния»)


ГРОДНО 2004


Методические указания разработаны на основании Программы по изучению дисциплины «Охрана труда» для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальностям

1-740301 «Зоотехния», утвержденной Учебно-методическим объединением вузов Республики Беларусь по образованию в области сельского хозяйства от 26 декабря 2003 г.


Авторы: доцент С.Н. Ладутько

ст. преподаватель Н.А. Филатова


Кафедра механизации сельскохозяйственного производства

УО «ГГАУ»

Рецензент:

доцент, кандидат технических наук П.Ф. Богданович


Рекомендованы к изданию

методической комиссией заочного

факультета УО «ГГАУ»,

протокол №____

«_____»_______________2004 г.


ВВЕДЕНИЕ


Целью изучения дисциплины «Охрана труда» является теоретическая и практическая подготовка студентов к созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве. В этой связи специалист должен знать законодательные и другие нормативно-правовые документы по охране труда; опасные и вредные факторы, их влияние на организм человека, методы и средства защиты от них; организацию труда и контроль его безопасности; порядок расследования несчастных случаев и анализ производственного травматизма и заболеваний; требования по обеспечению санитарно-гигиенического состояния объектов животноводства и ветеринарии; меры безопасности при выполнении работ в животноводстве; организацию пожарной охраны на производственных объектах.

Зооинженер должен уметь организовывать обучение работников по вопросам безопасности труда и оценивать состояние безопасности труда на производстве; организовывать безопасное и безвредное выполнение работ в животноводстве; разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению условий труда и повышению его безопасности; организовать тушение очагов возгораний и пожаров с помощью первичных средств пожаротушений; оказывать доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях.


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Курс «Охрана труда» следует изучать в последовательности, указанной в данных методических указаниях. Контроль знаний по каждой теме осуществляется путем устных ответов на вопросы. В тех случаях, когда вопрос непонятен, следует обратиться на кафедру за письменной или устной консультацией.

За консультацией можно обращаться также по месту работы в профсоюзный комитет, к специалисту по охране труда, главным специалистам хозяйства.

После изучения материала всего курса студент-заочник выполняет контрольную работу и высылает её в университет на рецензию.

В период сессии студенты слушают лекции по основным разделам курса и сдают экзамен, который принимается после предъявления зачтенной контрольной работы и выполненных лабораторных работ.

Полученные знания студенты могут применить в практической деятельности для обеспечения безопасных и здоровых условий труда на производстве и при выполнении соответствующего раздела дипломной работы.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Конституция Республики Беларусь. Мн.: «Беларусь», 1997. – 91с.

  2. Трудовой кодекс Республики Беларусь. Мн.: «Алмафея», 2000.

– 240 с.

  1. Гарбар В.А., Королёв Н.М. и др. Справочник по охране труда в колхозах и совхозах. Мн.: «Ураджай», 1990. – 344 с.

  2. Зайцев В.П., Свердлов М.С. «Охрана труда в животноводстве». М.: Агропромиздат, 1989. –368 с.

  3. Охрана труда в вопросах и ответах. Справочное пособие в двух томах под общей редакцией И.И. Селедевского. Мн.: ЦОТЖ, 2002. –513 с.

  4. Охрана труда в законодательных и иных нормативных правовых актах: В 2 ч. Ч.I /Сост. А.В. Семич. Мн.: Тесей: ЦОТЖ, 2003. –848 с.

  5. Охрана труда в законодательных и иных нормативных правовых актах: В 2 ч. Ч.II /Сост. А.В. Семич. Мн.: Тесей: ЦОТЖ, 2003. –864 с.

  6. Практическое пособие по охране труда. /Сост. В.П. Семич, А.В. Семич./ Мн.: ЦОТЖ, 2004. – 290 с.

  7. Охрана труда на предприятиях. Практическое пособие. В.П. Ласкавнев, В.В. Король, Д.А. Гракович и др. Под общей редакцией И.И. Селедевского. Мн.: 2002. – 256 с.

  8. Охрана труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах и другой офисной технике: Практическое пособие. /Сост. В.П. Семич, А.В. Семич. /Мн., 2001. – 75 с.

  9. Охрана труда в сельском хозяйстве. Справочник . /Сост. В.Н. Михайлов, В.И. Орлов А.И. Подопригора, В.М. Славкин. М.:Агропромиздат, 1988. –543 с.

  10. Охрана труда. Под ред. Ф.М. Канарева. М. Агропромиздат, 1988, -351 с.

  11. Шкрабак В.С., Казлаускас Г.К. Охрана труда. М. Агропромиздат, 1988. -160 с.


Примерные затраты учебного времени для изучения дисциплины




п/п

Наименование темы

Всего, час.

В том числе

Самостоятельно

Лекции

Лабораторные занятия

Введение

1

0,5

0,5




1

Теоретические основы охраны труда

1

0,5

0,5




2

Правовые вопросы охраны труда

6

3

3




3

Организационные работы по охране труда

8

4

2

2

4

Производственная санитария

8

2

2

4

5

Техника безопасности

8

6

2




6

Основы пожарной безопасности

6

4




2

7

Доврачебная помощь пострадавшим

2

2







Оформление контрольной

Работы

10

10







Всего: 50 32 10 8

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА


ВВЕДЕНИЕ


Уяснить понятие охраны труда, её цель и задачи, социально-экономическое значение охраны труда.

Значение дисциплины «Охрана труда» в подготовке студента по специальности1-740301 «Зоотехния». Ознакомиться с содержанием дисциплины «Охрана труда», её связь с другими науками; с основными терминами и определениями в области охраны труда (согласно ГОСТ 12.0.002-80 ССБТ. Термины и определения). А также с государственной политикой и вкладом ученых в развитии и становлении охраны труда, научно-технического прогресса в сельскохозяйственном производстве и его влияния на охрану труда.


Вопросы для самопроверки


  1. Каково социально-экономическое значение охраны труда в условиях производства?

  2. С какими дисциплинами тесно связана «Охрана труда»?

  3. Какое значение играет курс «Охрана труда» в подготовке специалистов?

  4. Назовите основные термины и определения в области охраны труда.


Тема 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА


Изучение темы необходимо начать с анализа системы «человек – машина – животное – производственная среда», классификации опасных и вредных производственных факторов в соответствии ГОСТ 12.0.003-74, а также выявления и анализа основных источников и причин травмирования и профессиональных заболеваний в животноводстве.

Уделить внимание основным путям формирования безопасных и безвредных условий труда в животноводстве, нормированию вредных производственных факторов, особенностям условий труда при обслуживании сельскохозяйственных животных.

Ознакомившись с методами исследования условий труда и безопасностью труда, переходят к изучению основ прогнозирования и профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний в животноводстве.


Вопросы для самопроверки


  1. Охарактеризуйте систему «человек – машина – животное –производственная среда».

  2. Какова классификация опасных и вредных производственных факторов?

  3. Назовите основные источники травмирования и причины профессиональных заболеваний в животноводстве.

  4. Каковы методы исследования условий и безопасности труда?


Тема 2. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА


При рассмотрении этой темы необходимо ознакомиться с законодательной и нормативной базой охраны труда. Изучить основные законодательные акты Республики Беларусь (РБ), в которых излагаются вопросы охраны труда: Конституция РБ и Трудовой кодекс РБ, гражданский и уголовные кодексы законов РБ, законы РБ «О пожарной безопасности», «О ветеринарном деле» и другие. Нужно ознакомиться с системой стандартов по безопасности труда (ССБТ) и соответствующими им нормативными документами.

При изучении темы надо обратить внимание на такие вопросы, как права и обязанности работника по охране труда, обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний; на компенсацию по условиям труда; рабочее время и время отдыха; сверхурочные работы и работа в выходные и праздничные дни; охрана труда женщин, молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью; обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; выдача молока; выдача мыла и других моющих и обезвреживающих средств; предварительные и периодические медицинские осмотры.

Ответственность за нарушение законодательства о труде, ее виды: дисциплинарная, административная, материальная и уголовная.


Вопросы для самопроверки


  1. Какие основные законы Республики Беларусь гарантируют безопасность и безвредность труда?

  2. Какие основные вопросы по охране труда изложены в Конституции и Трудовом кодексе Республики Беларусь?

  3. Дайте характеристику системы стандартов безопасности труда.

  4. Какие льготы имеют работающие женщины , молодежь Республики Беларусь?

  5. В каких основных нормативно- правовых документах освещены вопросы обеспеченности работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; молоком; моющими и обезвреживающими веществами?

  6. Какова ответственность за нарушения законодательства о труде и правил по охране труда?


Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


Студенту следует изучить структуру службы охраны труда в системе Минсельхозпрода Республики Беларусь, а также обязанности должностных лиц предприятий и организаций сельского хозяйства по охране труда.

Ознакомиться с планированием мероприятий по охране труда на основе результатов санитарно-технической паспортизации и аттестации производственных подразделений и рабочих мест по условиям труда.

Изучить систему обучения и инструктажей работников сельскохозяйственного производства, ознакомившись с «Положением об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда в хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и в организациях Минсельхозпрода», утвержденной приказом Минсельхозпрода от 21 апреля 1997 г., №115.

Уметь разработать инструкции для работающих, согласно «Постановления о порядке разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда», утвержденной Госкомтруда Республики Беларусь от 14 мая 1994 г., №82.

Ознакомиться с содержанием кабинетов и уголков по охране труда.

Студенту необходимо изучить порядок расследования и учета несчастных случаев, ознакомиться с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденное постановлением – приказом за №60/170 от 17.05.1999 г. Министерством труда Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь (редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г., №159/96).

«Положением о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах», утвержденных «Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь №9 от 28.06.2000 г.

Ознакомиться с методами анализа производственного травматизма, а также порядком возмещения ущерба здоровью работающих при несчастных случаях и профессиональных заболеваниях на производстве.

Изучить функции государственного надзора, ведомственного, общественного и административно-общественного (трехступенчатого) контроля. День охраны труда.


Вопросы для самопроверки


  1. Каким документом регламентируется работа по охране труда в хозяйстве?

  2. Схема организации охраны труда в сельскохозяйственном производстве (от Министерства до предприятия). Задачи и функции специалиста по охране труда и главного зоотехника.

  3. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда в сельскохозяйственных предприятиях.

  4. Каков порядок аттестации рабочих мест по условиям труда.

  5. Сущность обучения персонала предприятия безопасным методам работы. Документация. Формы обучения.

  6. Кто составляет, утверждает рабочие инструкции по охране труда?

  7. Как проводится расследование и учет несчастных случаев на производстве?

  8. Методы анализа производственного травматизма.

  9. Основные формы государственного надзора по охране труда на сельскохозяйственных предприятиях. Дать схему.

  10. Порядок осуществления общественного контроля по вопросам охраны труда на сельскохозяйственных предприятиях.


Тема 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ


Следует разобраться с понятием о производственной санитарии, гигиене труда и личной гигиене в процессе трудовой деятельности. Ознакомиться с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Обратить внимание на микроклимат рабочей зоны. Действие его параметров на организм и работоспособность человека.

Нормирование параметров микроклимата, согласно

ГОСТ 12.1.00588 ССБТ. «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;

Сан П и Н 9-80 РБ 98 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 25 марта 1999 г №9-80-98.

Знать методы и средства оценки микроклиматических условий труда и уметь нормализовать параметры микроклимата.

Изучение вредных веществ необходимо начать с

ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ «Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности». Характер их воздействия на организм человека по ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация».

Уметь нормировать согласно содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, регламентированных

ГОСТ 12.1.005 – 88 ССБТ, санитарными нормами и правилами

Сан П и Н 11-19-94 «Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 9 марта

1994 г. № 11-19-94, гигиеническими нормативами ГН 9-106 РБ 98. « Предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. №53.

Знать методы и средства их оценки и предупреждения загрязнения воздуха, обратить особое внимание на вентиляцию и кондиционирование воздуха: виды, устройство, методику расчета.

При этом все производственные и вспомогательные помещения оборудуются системами вентиляции в соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование». А система вентиляции, кондиционирование воздуха и воздушного отопления должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.021-75 ССБТ.

Особое внимание обратить при работе с ядовитыми и агрессивными веществами на правильное решение организационных вопросов охраны труда, (соблюдение режимов труда и отдыха, обучение, медосмотры, наличие и исправность спеодежды , спецобуви и др. СИЗ, соблюдение личной гигиены).

Студент должен иметь представление об инфекционных и инвазионных заболеваниях животных, таких как бруцеллез, туберкулез, ящур, сибирская язва и других, создающих опасность для обслуживающего персонала.

Меры личной гигиены труда при проведении дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции, дератизации в животноводстве. Обратить внимание на порядок подбора и выдачи работающим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с Правилами обеспечения работников СИЗ, утвержденных постановлением Минтруда от 28.05.1999 г., №67 и Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам сельского и водного хозяйств от 18.08.1980 г. Изменения 1985, 1986 гг.

Действие ультрафиолетовых, инфракрасных и электромагнитных излучений на организм человека, допустимые уровни излучений, методы и средства их оценки и контроля, защита от вредных излучений.

Производственный шум, ультразвук, вибрация на животноводческих фермах, их действие на организм. Средства оценки, контроля и защиты от их вредного воздействия нормируются согласно

СН 9-86 РБ 98 «Шум .на рабочих местах. Предельно допустимые уровни» и ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. «Шум. Общие требования безопасности» и другие. Требования по ограничению воздействию инфразвука установлены Сан П и Н №11-12-94 «Санитарные нормы инфразвука на рабочих местах».

Нормируемые параметры вибраций приведены в СН №9-89-98 «Вибрация производственная. Общая предельно допустимые уровни, СН №9-90-98 «Вибрация производственная локальная. Предельно допустимые уровни», а также в ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ «Вибрационная безопасность. Общие требования».

Производственное освещение. Влияние освещенности рабочих мест на здоровье и работоспособность человека. Виды освещения. Нормирование строительными нормами Республики Беларусь

СНБ 2.04.05.98 «Естественное и искусственное освещение», расчет. Методы и средства оценки освещенности рабочих мест.

Студент должен знать, что животноводческие объекты должны размещаться в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами, должны быть оборудованные санитарно- бытовые помещения.

Сертификация машин, оборудования и технологических процессов.

Вопросы для самопроверки


  1. Какое действие оказывает микроклимат рабочей зоны на организм человека и его работоспособность?

  2. Какими должны быть вентиляция и отопление в животноводческих помещениях?

  3. В чем заключается защита от вредных излучений?

  4. Какими приборами измеряют уровень шума и вибрации?

  5. Каковы нормы освещения производственных помещений, рабочих мест и территории животноводческих ферм и комплексов?

  6. Что такое санитарно-защитные зоны?

  7. Меры безопасности при работе с агрессивными и ядовитыми веществами.


Тема 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


Следует уяснить, что при обслуживании машин, оборудования и животных имеются опасные зоны. В этой связи следует изучить общие требования безопасности, предъявляемые к машинам, производственному оборудованию и технологическим процессам, ознакомившись с ГОСТ 12.3.002-75* ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ «Оборудование производства. Общие требования безопасности», с

ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ «Машины и техническое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности.

Уяснить требования к ограждениям (ГОСТ 12.2.062 -81ССБТ. «Оборудование производственное. Ограждения защитные»), предохранительным, тормозным и блокировочным устройствам. Изучить сигнализацию и ее виды по ГОСТ 12.4.026-76 ССБТ «Цвета сигнальные и знаки безопасности».

Студенту следует уяснить особую опасность работ с электрооборудованием. Изучение этой темы нужно начать с документов:

«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ), утвержденными начальниками Главного управления государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР 21 декабря

1984 г., четвертое издание.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденные Министерством энергетики и электрификации СССР, 1986 г.

Изучить действие электрического тока на человека и животных, факторы, влияющие на опасность и исход поражений, классификацию электроустановок и помещений по степени опасности поражения электротоком. Причины поражения электрическим током. Требования к обслуживающему персоналу. Организационные и технические мероприятия по защите от поражения электрическим током. Защитное заземление, зануление электроустановок, защитное отключение, двойная изоляция и другие мероприятия по защите от поражения электрическим током. Защита от статического электричества.

При изучении техники безопасности при обслуживании водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, автоклавов, следует ознакомиться с документами «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Приказом-Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства труда Республики Беларусь от 30 апреля 1998 г., №33/45.

«Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» на основании Приказа-Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Министерства труда от 20.01.1997 г., №2/6.

Изучить меры безопасности труда на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах.

Безопасность труда при использовании персональных электронно-вычислительных машин и другой оргтехники. Надо учесть «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалом, электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Сан П и Н 9-131 РБ, 2000 г.

Ознакомится с «Правилами безопасности при производстве продукции животноводства в системе Госагропрома СССР», утвержденными в 1987 г. Изучить меры безопасности при обслуживании коров, быков-производителей, хряков, лошадей, птиц, пчел. Изучить правила транспортировки и перегона сельскохозяйственных животных.

Меры безопасности при заготовке и подготовке к скармливанию различных видов кормов, при эксплуатации машин и оборудования по обслуживанию животных (раздача кормов, поение, доение, охлаждение молока, стрижка овец, удаление навоза).

Меры безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью (работы в колодцах, жижесборниках, цистернах и др.). Выдача наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Меры безопасности при эксплуатации машин и оборудования в птицеводческой отрасли. Меры безопасности при обслуживании оборудования по переработке животноводческой продукции в хозяйствах.

Ознакомиться с ОСТ 46.3.2.187-85 ССБТ «Искусственное осеменение животных. Требования безопасности». Изучить меры безопасности при искусственном осеменении животных, обращении с трупами животных, их утилизации. Работа с сосудами Дьюара.

Вопросы для самопроверки


  1. Что такое «Опасные зоны» при обслуживании машин, оборудования и животных?

  2. Каковы меры электробезопасности в животноводстве?

  3. Перечислите меры безопасности при обслуживании сельскохозяйственных животных – птиц, коров, быков-производителей, лошадей и др.

  4. Каковы меры безопасности при эксплуатации сосудов под давлением, водогрейных и паровых котлов, автоклавов?

  5. Назовите основные правила безопасности труда на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах.


Тема 6. ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Данную тему нужно изучать с закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» в редакции закона Республики Беларусь, от 11января 2002 г., с ознакомления с

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования» и «Общесоюзными правилами пожарной безопасности для объектов сельскохозяйственного производства», МВД СССР, 1.01.1989, с изменениями 1993 г.

Необходимо знать условия горения и способы его прекращения, классификацию производств по взрывопожарной опасности, огнестойкость зданий и сооружений. Уяснить причины пожаров и их профилактику в животноводстве, изучить меры пожарной безопасности в кормоцехах, кормоскладах, на фермах и комплексах, стационарном оборудовании и мобильным машинам. Порядок проведения огневых работ в животноводческих помещениях.

Следует знать огнегасительные вещества, первичные средства пожаротушения, пожарную технику, а также правила эвакуации людей и животных при пожарах, особенности тушения пожаров в животноводческих помещениях, на складах грубых кормов и пестицидов.

Нужно ознакомиться с организацией пожарной охраны на предприятиях, обязанностями и правами административно-технического персонала в обеспечении пожарной безопасности. Внештатные пожарные формировании.

Изучить правила молниезащиты зданий и сооружений, правила поведения людей во время грозы в поле и помещениях.


Вопросы для самопроверки


  1. Какие условия необходимы для горения?

  2. Каковы основные причины пожаров в животноводстве?

  3. На какие категории производств и классы делятся помещения по пожаро- и взрывоопасности?

  4. Какие Вы знаете формы организации пожарной охраны и пожарной профилактики?

  5. Перечислите основные огнегасительные вещества. Назовите марки углекислотных, пенных и порошковых огнетушителей.

  6. Устройство молниезащиты зданий и сооружений.


Тема 7. ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ


Следует изучить организацию и средства доврачебной помощи, порядок проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, первую помощь при поражении электрическим током, ранениях, кровотечениях, ожогах, обморожениях, переломах, вывихах, ушибах, растяжении связок, попадании в организм инородных тел, обмороках, тепловом и солнечном ударах, отравлениях, утоплении, укусах животных, насекомых и змей.


Вопросы для самопроверки


  1. В чем заключаются общие меры оказания первой помощи при любом отравлении?

  2. Как оказать первую помощь при терминальном состоянии организма?

  3. Каково содержание аптечки первой доврачебной помощи?

  4. Назовите общие меры доврачебной помощи при кровотечении и ожоге.

  5. Как оказать первую помощь при поражении электрическим током?

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ


После изучения вопросов, приведенных в предыдущем разделе, студент выполняет контрольную работу по варианту, номер которого совпадает с предпоследней и последней цифрами установленного студенту шифра (Табл. 1). Контрольная работа включает 4 вопроса описательного характера и задачу (5-й вопрос), для решения которой можно использовать литературу и указания к решению задач.

Кроме этого, студент должен заполнить, применительно к своему хозяйству, акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 на основании документа «Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний(утверждено постановлением-приказом Министерства труда Республики Беларусь 17 мая 1999 г., №60/170 в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь

27 декабря 2002 г., №159/96. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003г., №21, 8/9068).Форма акта Н-1 и порядок заполнения ее приведены в приложении 1. Также необходимо рассчитать коэффициенты травматизма Кч и Кт.

Контрольная работа выполняется в межсессионный период, её объем – не более ученической тетради 12 л.. Перед каждым ответом необходимо поставить номер и текст вопроса. На титульном листе указать название предмета, шифр студента, Ф.И.О., причем фамилию писать печатными буквами, домашний адрес. В конце работы привести список использованной литературы, поставить дату и подпись.

В случае положительной рецензии студент с работой допускается к собеседованию, а зачтенная работа остается на кафедре.


Таблица 1

Номера вопросов к контрольной работе


Пред

пос

лед

няя циф

ра шифра

Последняя цифра шифра


0


1


2


3


4

0

1,128, 130, 220, 250

2,127, 134, 219, 249

3,126, 132, 218, 248

4,125, 133, 217, 247

5,124, 134, 216, 246

1

11,118,140,210,240

12,117,141,209,239,

13,116,142,208,238

14,115,143,207,237

15,114,144,206,236

2

21,108,150200,230

22,107,151 199,229

23,106,152198,228

24,105,153197, 227

25,104,154

196,226

3

31,98,160,190,222

32,97,161,189,223

33,96,162,188,224

34,95,163,189,225

35,94,164,190,226

4

41,88,170,196,232

42,87,171,197,233

43,86,172,198,234

44,85,173,199,235

45,84,174,200,236

5

51,78,180,206,242

52,77,181,207,243

53,76,182,208,244

54,75,183,209,245

55,74,184,210,246

6

61,124,132216,222

62,123,133217, 223

63,122,134 218,224

64,121,135 219,225

65,120,136 220,226

7

71,114,142 193,232

72,113,143 194,233

73,112,144195,234

4,111,145 196,235

11,110,146197,236

8

26,104,152203, 242

29,103,153 204,243

31,102,154 205,244

32,101,135 206, 245

33,100,156 207,246

9

39,94,162,213,221

40,93,163,214,222

41,92,164,215,224

42,91,165, 216, 225

43,90,166,217,226



Продолжение табл. 1


Пред

пос

лед

няя циф

ра шифра

Последняя цифра шифра



5



6



7



8



9

0

6,123, 135, 215, 245

7,122,136,214,244

8,121,137,213,243

9,120,138,212,242

10,119,139211,241

1

16,113,145205,235

17,112,146

204, 234

18,111,147203,233

19,110,148 201, 232

20,109,149201,231

2

26,103,155 195,225

27,102,156194, 224

28,101,137 193,223

29,100,158 192,222

30,99,159,191, 221

3

36,93,165,191,227

37,92,166,192,228

38,91,167,193,229

39,90,168,194,230

40,89,169,195,231

4

46,83,175,201,237

47,82,176,202,238

48,81,177,203,239

49,80,178,204, 240

50,79,179,205,241

5

56,129,185211,247

57,128,186 212,248

58,127,187213,249

59,126,130214, 250

60,125,131 215,221

6

66,119,137 188,227

67,118,138189,228

68,117,139190,229

69,116,140191, 230

70,115,141 192,231

7

12,109,147198,237

13,108,148199,238

14,107,149200,239

15,106,150201,240

25,105,151 202,241

8

34,99,157,208, 247

35,98,158, 209, 248

36,97,159,210,249

37,96,160,211,250

38,95,161,212, 249

9

48,89,167,218,227

49,88,168,219,240

50,87,169,220,241

51,86,170,188,242

52,85,171,189, 243



II-я часть задания. 1. Составить акт по форме Н-1(выполнение

практической части).2.Рассчитать Кч и Кт производственного

травматизма за 3 года, за каждый год в отдельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconМетодические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по специальности 1- 74. 02. 01«Агрономия» Гродно, 2003 г

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconМетодические рекомендации Допущено учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области зоотехнии и ветеринарии в качестве методических рекомендаций для студентов высших учебных заведений,

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconПрограмма для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 110401. 65 «Зоотехния» предисловие
Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждена

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconУчебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений,

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconМетодические указания для самостоятельной работы и выполнения контрольной работы для студентов заочного обучения по специальности 111201. 65 “Ветеринария” Улан-Удэ, 2010 г

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников средних специальных учебных заведений по специальности 110201 «Агрономия» г. Пугачев 2008 г

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconУчебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-31 01 01 Биология

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconУчебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-31 01 01 Биология

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconПрограмма, методические указания и задания домашней контрольной работы №1 для учащихся заочного отделения по специальности 2-46 01 31 «Технология лесопромышленных производств»

Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы студентам-заочникам высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 1-740301 iconТиповые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU