Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. icon

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования.





Скачать 430.08 Kb.
НазваниеПрограмма развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования.
Дата конвертации02.06.2013
Размер430.08 Kb.
ТипПрограмма



















Аннотация программы

Программа развития на период 2012-2015 гг. отражает в целом инновационный характер деятельности коллектива. Планирование и внедрение педагогических инноваций осуществляется практически во всех основных направлениях работы, хотя и с различной степенью разработанности, полноты и последовательности действий.

Разработка Программы развития колледжа явилась этапом в определении насущных задач работы коллектива в современных условиях. Она нацелена на реализацию требований и задач "Модернизации профессионального образования Республики Бурятия на 2011 – 2014 гг.», разработанной Министерством образования и науки, а также на решение выявленных проблем образовательного учреждения.

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования.

Сформулированы задачи и содержание программы воспитания учащейся в колледже молодежи.

Научно-методическое направление работы включает в себя создание современной информационной среды и внедрение новых информационных технологий, в том числе, создание информационного центра, внедрение модульной организации учебно-воспитательного процесса, всемерное развитие проектно-исследовательской деятельности.

По каждому из указанных направлений разработаны индикаторы, отражающие результаты реализации соответствующих разделов Программы развития колледжа.

В ходе предварительных мероприятий для выполнения Программы развития колледжа была проделана определенная работа:

  • корректировка учебных планов по реализуемым специальностям с учетом потребности республиканского рынка труда;

  • организация краткосрочных курсов переподготовки кадров в соответствии с потребностями республики;

  • идет разработка и внедрение условий управления качеством на основе компетентностного подхода;

  • осуществляется мониторинг освоения образовательных программ студентами;

  • разработаны рабочие программы по всем видам производственной практики;

  • в образовательном процессе применяются практико-ориентированные технологии;

  • совершенствуется планирование и организация самостоятельной работы студентов в условиях действия ФГОС СПО;

  • продолжается комплектование фонда библиотеки современными учебниками и учебными пособиями;

  • коллектив участвуете в работе республиканских научно-методических советов;

  • развиваются различные формы внеучебной деятельности студентов (кружковая форма работы, создается студенческое научное общество);

  • обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах, в колледже организуются разнообразные олимпиады, конкурсы, смотры;

  • развивается методическое обеспечение системы управления качеством образовательного процесса, разрабатывается Руководство по качеству образовательного процесса.


Информационная справка

ФГОУ СПО Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова (БАК) основан в 1928 г. БАК является одним из старейших образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Бурятия, подготовившим свыше 35 тыс. специалистов аграрного направления.

В настоящее время в БАКе обучается свыше 1100 студентов по специальностям: «Ветеринария», «Землеустройство», «Агрономия», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Право и организация социального обеспечения», «Механизация сельского хозяйства». В соответствии с заявкой Министерства имущественных и земельных отношений РБ с этого года началась подготовка специалистов по специальности «Прикладная геодезия».

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова» образовано в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 7 августа 1928 г. № 73 как сельскохозяйственный педагогический техникум, который в дальнейшем стал именоваться Бурятский сельскохозяйственный техникум.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 мая 1962 г. № 591 Бурятскому сельскохозяйственному техникуму присвоено имя М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 26 сентября 1984 г. № 618 Бурятский сельскохозяйственный техникум имени М.Н. Ербанова реорганизован в совхоз-техникум «Бурятский», который приказом Министерства сельского хозяйства РСФСР от 26 ноября 1984 г. № 741 переименован в Бурятский совхоз-техникум имени М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 мая 1992 г. № 304 Бурятский совхоз-техникум имени М.Н. Ербанова реорганизован в Бурятский совхоз-колледж имени М.Н. Ербанова, который приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 12 января 1998 г. № 9 реорганизован в государственное образовательное учреждение Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 24 мая 1999 г. № 394 государственное образовательное учреждение Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж имени М.Н. Ербанова, которое приказом Федерального агентства по образованию от 11 декабря 2006 г. № 1488 переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «19» октября 2011г. № 2497 Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова».

1.3. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова».

1.4. Место нахождения Учреждения: 670031, Республика Бурятия, Октябрьский р-н, г. Улан-Удэ, ул. Трубачеева, 140.

1.5. Учредителем Учреждения является Республика Бурятия.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Министерство образования и науки Республик Бурятия.

Место нахождения Учредителя: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.


Материально-техническая база:

  • 2 учебных корпуса;

  • 47 учебных кабинетов и лабораторий;

  • 2 спортивных зала;

  • тир;

  • библиотека и читальный зал;

  • 5 компьютерных классов с локальной сетью;

  • информационный центр;

  • медпункт;

  • стоматологический кабинет;

  • столовая;

  • ветеринарная клиника «Айболит»;

  • учебное хозяйство;

  • гаражный бокс на 4 машины;

  • 2 общежития.

Педагогические кадры:

Общее количество работников – 126 человек. Преподавателей – 54 человека.

Контингент студентов – 1154, в том числе заочного отделения 552 человека.

В структуре колледжа 5 отделений, работающих по 7 направлениям:

  • Агрономия;

  • Ветеринария;

  • Землеустройство;

  • Механизация сельского хозяйства;

  • Право и организация социального обеспечения;

  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

  • Прикладная геодезия.

Учебное хозяйство расположено в с. Верхний Саянтуй Тарбагатайского района. Общая земельная площадь: 587 га, в т.ч. – пашни 337 га, сенокосов – 79 га; учебно-опытный участок – 2,0 га.

Общий объем ежегодного финансирования 48 млн. руб.


Цели и задачи

Таким образом, с учетом изложенного, а также для достижения цели, обозначенной Республиканской комплексной программой "Модернизации профессионального образования Республики Бурятия на 2011 – 2014 гг." – «модернизация профессионального образования Республики Бурятия с учетом потребности рынка труда и стратегии регионального развития», коллектив Колледжа на обозначенный временной период ставит перед собой следующую цельпривести в соответствие форму и содержание образовательного процесса с реальными и перспективными потребностями республиканского рынка труда, обеспечив при этом необходимый уровень качества и количества предоставляемых образовательных услуг.

Для достижения заявленной цели, необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач:

  • развивать взаимодействие Колледжа в рамках частно-государственного сотрудничества с представителями работодателей, регионального бизнеса, государственных структур, научной и педагогической общественности, всех заинтересованных лиц (привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, является условием привлечения и материальных ресурсов);

  • осуществлять мониторинг рынка труда в соотношении с перечнем предлагаемых Колледжем образовательных услуг;

  • совершенствовать механизм повышения эффективности деятельности Колледжа в рамках новых ФГОС, направленных на повышение качества образования, а значит уровня социальной защищенности выпускников;

  • расширять применение финансово-экономических механизмов в сфере стимулирования роста качества образования, обеспечения роста профессиональной компетентности управленческих и научно-педагогических кадров Колледжа;

  • укреплять кадровую и материально-техническую базу учреждения с целью расширения номенклатуры профессиональных специализаций и повышения качества и эффективности педагогической и научно-инновационной деятельности.

При сохранении ключевых направлений аграрных ориентации, Колледж планирует значительно расширить перечень образовательных специальностей. Это будет учитывать потребности региона в специалистах среднего звена: логистиках, специалистов в сфере кадастрового учета, экологической безопасности, ландшафтного дизайна, кинологах и др.


Условия реализации программы:

  1. Для расширения номенклатуры и качества преподавания учебных (фактических и планируемых) специализаций, в том числе:

  • механизация с/х: автомобильный полигон, кабинет ПДД и правил оказания первой медицинской помощи, 2 учебных ед. автотранспорта с дублирующим управлением, с/х машины (комбайн, картофелекопалка, сеялка), станки и оборудование, сварочный аппарат;

  • прикладная геодезия: спутниковая геодезическая система, электронный тахеометр, нивелир, программное обеспечение «CREDO.dat»;

  • ветеринарный и санитарный эксперт: оборудование для лаборатории сан-вет. экспертизы (люминоскоп, нитрометр, анализатор молока и др.), оборудование для диагностической лаборатории (анализаторы крови, мочи и др. оборудование). Расширение животноводческой базы учебного хозяйства за счет поголовья КРС, МРС, свиньи, лошади, птица.

  1. Расширение педагогического коллектива – для введения в образовательный процесс новых специализаций:

  • рациональное использование природохозяйственных комплексов: (3 шт. ед.);

  • природоохранное обустройство территорий: (3 шт. ед.);

  • земельные и имущественные отношения: (4 шт. ед.);

  • операциональная деятельность в логистике: (5 шт. ед.);

  • право и организация социального обеспечения: (1 шт. ед.). Итого: 16 шт. ед.

  1. Создание международного отдела – для развития партнерских отношений, в том числе, с целью привлечения студентов (ежегодно не менее 100 чел.) для обучения на основе полного возмещения затрат из Монголии, Китая (2 шт. ед).

  2. Переход на электронный документооборот (включая виды учебной отчетности) и обслуживание виртуальной образовательной среды – организация информационного цента (3 шт. ед.).

  3. Расширение Центра дополнительных образовательных услуг (2 шт. ед.) – увеличение номенклатуры специальностей свыше 40 наименований.

  4. Смещение учебной сетки за счет увеличения практикоориентированных занятий (сотрудники лабораторий – 3 шт. ед.), а также: восстановление учебных лабораторий (зоотехнической и ветеринарной направленности), оборудование, осуществление строительно-восстановительных работ.

  5. Изучение перспектив расширения образовательного пространства за счет организации филиалов (международных – на базе соглашений с социальными партнерами и республиканских, например, на базе Сосново-Озерского филиала Бурятского республиканского техникума строительства и городского хозяйства).

  6. Активизация (с учетом перехода на финансирование из республиканского бюджета) деятельности в рамках республиканского аграрного кластера, особенно в части взаимодействия со структурами общественно-государственного формата и работодателями.

  7. Разработка системы мониторинга образовательного рынка с учетом вступления РФ в ВТО, усиление взаимодействия с центрами занятости населения.

  8. Изучение возможности участия в проектах сельскохозяйственного направления.


В составе Колледжа находятся 5-ть отделений.


Отделение землеустройства и агроинженерии.

Заведующий отделением – Тыскинеева Марина Олеговна.

Отделение ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:

110809 Механизация сельского хозяйства

110401 Агрономия

120101 Прикладная геодезия

120701 Землеустройство

Реальные ориентиры результата профессионального обучения: востребованность в производственных циклах работ по кадастру, геодезии, картографии, землеустройству, мониторинге земель (природных ресурсов), оценке недвижимости, агрономии, механизации сельского хозяйства.

Профессиональные компетентности выпускника определяются содержанием и качеством образовательных услуг колледжа. Полученное образование позволит владеть: комплексом фундаментальных теоретических и практических знаний по направлениям: землеустройство, прикладная геодезия - в области кадастра недвижимости, землеустройства, геодезии, картографии, права; базовыми практическими навыками разработки и ведения земельно-кадастровой документации, осуществления землеустроительного и градостроительного проектирования, проведения геодезических съёмок с использованием современного геодезического оборудования и программных продуктов, проведения оценочных работ объектов недвижимости, разработки инновационных технологий, проводить экономический и экологический анализ и оценивать инвестиционную привлекательность проектов, программ и схем, использовать научно-исследовательский потенциал в производственной деятельности; механизация сельского хозяйства - эксплуатации сельскохозяйственной техники, технического обслуживания и диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов, ремонт деталей и узлов и т.д.; Агрономия – защита почв от эрозии и дефляции, воспроизводство их плодородия, осуществление хранения, транспортировки и предпродажной подготовки продукции растениеводства, управление работами по производству продукции растениеводства и т.д.

Преподавательский состав представляют ученые и производственники, повышающие и имеющие соответствующий квалификационный уровень и практический опыт работы в области земельного кадастра, геодезии, землеустройства, оценки недвижимости, картографии и права, механизации сельского хозяйства, агрономии.

Для подготовки предлагается использовать соответствующую требованиям ГОС СПО и ФГОС СПО материально-техническую и учебно-методическую базы колледжа и производственный потенциал земельно-кадастровых служб Республики Бурятия.

Отделение имеет специализированные аудитории по геодезии, картографии, фотограмметрии, землеустройству и кадастру недвижимости, геокамеру, по агрономии, механизации, учебное хозяйство. В учебном процессе используются системы автоматизированного проектирования (AutoCAD), ГИС технологии (MapInfo), программные комплексы (CREDO, PANORAMA).

Научно-исследовательская деятельность

Преподавателями отделения используются следующие педагогические методы (методы обучения):

  • деловая игра;

  • научно – практические конференции;

  • проблемные лекции; лекции «Мастер-класс»;

  • диспуты;

  • предметные олимпиады и семинары.

В качестве методов педагогического исследования и диагностики применяются: наблюдение; педагогический эксперимент; беседы; анкетирование.

К основным задачам по совершенствованию методической деятельности отделения следует отнести:

  • повышение квалификационного уровня в методическом и профессиональном плане.

    • разработка учебных планов в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения;

    • разработка рабочих программ по всем дисциплинам согласно ФГОС СПО третьего поколения;

    • подготовка к изданию учебных пособий и методических указаний по базовым и вариативным дисциплинам;

    • подготовка рабочей специальности – замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах;

    • установление более тесной связи с производством, НИИ, кадастровыми службами.

Неотъемлемой частью методической работы является научно – методическая деятельность преподавателей кафедры. На протяжении многих лет поддерживалась данная деятельность с Востсибниигипрозем. В настоящее время диапозон сотрудничества несколько расширился и охватывает ООО «Геолайн», ФБУ Кадастровая палата, ООО «Геостройсервис», Бурятскую ГСХА, ГНУ БурНИИс/х СО РАСХН.

Материально-техническая база отделения

Материально-техническая база отделения во многом решает вопрос, связанный с реализацией образовательных программ.

Развитие специальности «Прикладная геодезия», «Механизация сельского хозяйства» требует формирования специализированных аудиторий и соответственно специализированного оборудования.

За отделением закреплены аудитории в здании колледжа, гараже. В первую очередь, это «Геокамера», определяющая статус отделения, ведущей подготовку специалистов по специальности Землеустройство, Прикладная геодезия. Геокамера оснащена оборудованием для размещения и хранения геодезического оборудования, используемого в учебном процессе по дисциплинам геодезия, картография, землеустройство и фотограмметрия.

Всего на отделении числится 16 наименований геодезических приборов. Среди них:

  • Компьютеры; GPS навигаторы; Нивелиры; Рулетки; Планиметры; Теодолиты; Эл. Тахеометр; Буссоли; Эклиметры; Эккеры; Мезулы; Кипрегили; Барометры; Компасы; Линейка Дробышева; Линейки ЛБЛ.

К геокамере примыкает учебная специализированная аудитория по «Геодезии и картографии» (412 ауд.), в настоящее время она частично оборудована для проведения лабораторных занятий.

Геодезическое оборудование используется студентами при прохождении учебных практик: по геодезии, фотограмметрической практики, по землеустроительному проектированию.

За отделением закреплен компьютерный класс на 12 рабочих мест, который задействован при изучении специальных дисциплин.

Перспективы развития отделения по направлениям

Основная цель – удовлетворение возрастающего спроса на подготовку геодезистов. Совершенствование подготовки и расширение возможностей у выпускников по специальностям Землеустройство, Агрономия и Механизация сельского хозяйства.

Данная цель может быть достигнута на основе:

  • увеличения интеллектуального потенциала отделения, развития научно-исследовательской базы отделения, повышения профессионализма преподавательского состава;

  • внедрения инновационных методов организации учебного процесса, применения прогрессивных образовательных технологий;

  • формирования кооперации со стратегическими партнерами.

Реализация указанной цели развития отделения обеспечивается решением следующих задач:

В учебной работе:

  1. Развитие новых видов обучения, имеющих повышенный спрос на рынке образовательных услуг - краткосрочных курсов.

  2. Разработка и внедрение современных учебных технологий, совершенствования содержания и методов преподавания.

  3. Повышение ответственности преподавателей за качество представляемых работ.

  4. Развитие сайта отделения, размещение на нем учебно-методических материалов, позволяющих проводить обучение, чередуя занятия в аудиториях с дистанционным обучением.

В научной работе:

  1. Разработка научных тем и концепций:

  2. Реализация основных направлений научной работы отделения осуществляется решением следующих задач:

    • проведение на регулярной основе научно-методологических научно-практических конференций, на которые приглашаются выпускники отделения;

    • регулярное осуществление публикаций;

    • развитие кадрового потенциала отделения, стимулирование повышения квалификации, омоложение кадров.

Для решения этих задач, в общем, по отделению необходимо улучшение материально-технической базы, приобретение учебной литературы, создание учебного геодезического полигона, автомобильного полигона, мастерских, лабораторий.

110809 Механизация сельского хозяйства

  • Для развития и становления данной специальности необходимо приобретение специального оборудования и сельскохозяйственной техники.

  • Открытие столярной мастерской

  • Открытие сварочной мастерской

  • Автомобильный полигон

  • Оснащение учебного хозяйства

110401 Агрономия

  • Необходимо улучшение материально-технической базы., закупка учебной литературы, оснащение учебного хозяйства сельскохозяйственной техникой и элитным семенным материалом.

  • При созданных условиях возможно освоение согласно ФГОС СПО таких рабочих профессий как:

  • Растильщик грибницы

  • Овощевод

  • Цветовод

120101 Прикладная геодезия и 120701 Землеустройство

  • Открытие «Проектная мастерская», в перспективе планируемая под специальности Прикладная геодезия и Землеустройство. В проектной мастерской студенты будут заниматься не только разработкой проектов в рамках учебных программ, но и углубляться в исследования, имеющие актуальное значение на этапе формирования государственного кадастра недвижимости, информационного, геодезического и картографического его обеспечения.

  • Открытие индивидуального предприятия по оказанию геодезических, картографических, проектных услуг;

Для этого требуется приобретение геодезического оборудования, специальных программ, создание учебного геодезического полигона, лабораторий, мастерской, согласно поданных заявок.


Отделение экономики и права

С сентября 2011 года отделения «Правоведение» и «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» были объединены и стали именоваться отделением «Экономики и права».

В настоящее время на отделении работают 2 самостоятельные цикловые комиссии под председательством Р.А. Сабхаевой - «ЦК экономических и учетных дисциплин» и К.К. Гахановой - «ЦК юридических дисциплин».

Реорганизованные отделения имели свою историю, осенью 2011 года отделение «Экономика и бухгалтерский учет» отметило 55- летний юбилей, «Правоведение» - 20- летний.

Обучение по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» началось в 1956 году на базе Кяхтинского сельско- хозяйственного техникума, на основании Постановления СМ Бурят- Монгольской АССР №222 от 13.07.1956г.

Предприятия сельского хозяйства Бурятии получили возможность пополнить кадры хорошо подготовленными бухгалтерами, что сыграло немаловажную роль в экономической политике республики.

В 1070 году техникум был переведен в с. Иволгинск, а затем - в г.Улан- Удэ.

За 55 лет существования, отделение «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» стало подлинной кузницей подготовки кадров не только в нашей республике, но и за ее пределами, в Иркутской области, Забайкальском крае. Выпускники отделения успешно трудятся не только на предприятиях агро- промышленного комплекса, но и в других отраслях экономики.

Образовательная база, кроме основной квалификации, позволяет студентам получить рабочие профессии: «Делопроизводитель»,»Пользователь персонального компьютера».

Преподаватели, обучающие студентов специальности, все имеют высшие квалификационные категории, Л.В. Калашникова имеет звания «Заслуженный экономист Республики Бурятия», «Почетный работник СПО РФ», в 2011 году награждена Почетной грамотой Народного Хурала РБ.

Обучение по специальности 0201 «Правоведение» в Бурятском совхоз- колледже им. М.Н.Ербанова было начато в сентябре 1991 года.

Такое решение было продиктовано актуальностью и востребованностью юристов не только с высшим юридическим образованием, но и со средним специальным.

Все хозяйствующие структуры, независимо от форм собственности, нуждались в правовой помощи, кроме того, органы внутренних дел Республики Бурятия были сформированы только на 20% сотрудниками милиции, имеющими юридическое образование.

В 1993 году было выпущено 2 группы первых «юристов» со средним специальным образованием в количестве 58 человек и на 2012 год количество выпускников составляет 1320 , из них дипломы «с отличием» вручены 166 выпускникам.

Выпускники отделения после окончания учебы в колледже, в основном, продолжают образование в ВУЗах. Наши выпускники обучались и обучаются на юридических факультетах Бурятского государственного университета, Восточно- Сибирского технологического университета, Бурятского филиала Томского государственного университета, Иркутского государственного университета, Российской академии правосудия, Уральского юридического университета, Московской академии экономики и права и т.д. Выпускники работают в различных подразделениях системы МВД: дознавателями, следователями, участковыми инспекторами, патрульно-постовыми в подразделениях ГИБДД, специалистами в системе УФМС, юрисконсультами на предприятиях, организациях различных форм собственности, органах местного самоуправления, специалистами кадровых служб, секретарями судебных заседаний, сотрудниками подразделений служб судебных приставов, помощниками нотариусов и адвокатов и т.д.

С 2004 года на отделении «Правоведение» производится набор студентов на базе основного общего образования с нормативным сроком обучения 2 года 10 месяцев. Первый их выпуск – 2 группы, в количестве 45 человек состоялся в 2007 году.

В 2005 -2006 учебном году были выпущены специалисты по ускоренной вечерней форме обучения на базе среднего профессионального образования и неоконченного высшего с нормативным сроком обучения 10 месяцев в количестве 23 человек.

Наряду со средним специальным образованием, студенты по специальности «Правоведение», одновременно обучаются по рабочим профессиям: «специалист отдела кадров», «Риэлтор», «Секретарь судебного заседания».

Все преподаватели, ныне, обеспечивающие подготовку специалистов- юристов, а их 5, имеют высшее юридическое образование. Из 5 преподавателей, работающих на постоянной основе, 4 преподавателя – Е.М. Александрова, К.К. Гаханова, Б.М. Гожинова, Т.Б. Очирова имеют, кроме юридического, высшее педагогическое образование. 4 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 1 преподаватель – первую квалификационную категорию. Преподаватели Е.М. Александрова,К.К. Гаханова, Б.М. Гожинова, Т.Б. Очирова награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в 2012 году, заведующая отделением имеет звание «Почетный работник СПО РФ».

На отделении органом управления является Совет отделения, куда входят преподаватели юридических дисциплин, кураторы учебных групп отделения, с 2003 года создана самостоятельная цикловая комиссия юридических дисциплин, которая проводит работу по организации и внедрению инновационных методов и приемов обучения студентов, органом студенческого самоуправления являлся Студенческий совет отделения, состоящий из студентов – отличников- хорошистов и активистов.

Студенты отделения на протяжении всех лет являлись самыми активными участниками научно-практических конференций, олимпиад, культурно- спортивных мероприятий, проводимых на отделении, колледже, среди ССУЗов РБ.

На протяжении последних двух лет студенты под руководством Е.М. Александровой занимали первые места в олимпиаде студентов по «Основам права» среди ССУЗов РБ и первое, второе места в олимпиаде студентов- правоведов ССУЗов РБ.

Выпускник – бухгалтер должен овладеть следующими основными видами деятельности: учетно- аналитическим; экономическим; финансово- контрольным.

А выпускник - юрист должен овладеть следующими основными видами деятельности: организационн- правовым; организационно- управленческим.

В настоящее время преподаватели отделения «Экономика и право» нацелены на формирование общих и профессиональных компетенций студентов через интеграцию современных педагогических и информационных технологий для чего преследуются такие цели, как: стимулирование инновационной деятельности преподавателя, повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей, внедрение в образовательный процесс интерактивных технологий и т.д.

Для обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» создана «Учебная бухгалтерия» и «Компьютерная обработка экономической информации», где размещены 12 компьютеров для студентов, 1 с принтером – для преподавателя, интерактивная доска, в других учебных кабинетах имеются 3 компьютера с принтерами, 1 копировальное оборудование, 2 компьютера имеют выход в Интернет.

Для работы преподавателей ЦК юридических дисциплин имеется 1 компьютер, 1 копировальная техника. 1 компьютер с выходом в Интернет имеется у зав. отделением.


Ветеринарное отделение

В 1929 году открыто зоотехническое отделение, а в 1934 году открывается ветеринарное отделение. Первый выпуск ветеринарных фельдшеров состоялся в 1936 году. В настоящее время готовим кадры для сельского хозяйства. В 2009 году ветеринарное отделение отметило знаменательную дату 75 лет со дня открытия отделения. В 2011 году состоялся 75 выпуск специалистов по специальности 111801 Ветеринария.

По результатам итоговой Государственной аттестации и собеседования выпускники зачисляются в ведущие аграрный ВУЗы России: Московская государственная Ветеринарная академия им. Скрябина г. Москвы, Иркутский сельскохозяйственный институт, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова и др.

С целью улучшения практических навыков открыта ветеринарная клиника «Айболит» по приему больных животных, там студенты приобретают практические навыки и опыт во время осуществления курации. Для приобретения практических навыков и закрепления теоретических знаний студенты ветеринарного отделения выезжают в учебное хозяйство с. Верхний Саянтуй, где проводят профилактические и лечебные мероприятия на сельскохозяйственных животных.

Выпускники ветеринарного отделения трудятся не только в районах нашей республики, но и далеко за ее пределами, в агропромышленных комплексах, в учреждениях государственной ветеринарной сети, на мясо контрольных станциях, ветеринарными специалистами в лабораториях, в таможенной службе, кинологами, в качестве главных специалистов и руководителей.

Корретирующую и контролирующую деятельность осуществляет совет отделения.

Основными направлениями действия совета отделения является:

- обучение по дисциплинам цикла;

- реализация требований Государственного образовательного стандарта по специальности;

- организация учебного процесса;

- учебно- методическая работа преподавателей;

- контроль за качеством учебного процесса;

- научно- исследовательская работа студентов;

В состав совета отделения входят 7 преподавателей и 2 лаборанта.



п /п

ФИО преподавателя

Занимаемая должность

Образование

Квалификация

Пед. стаж

Дисциплина

Степень звания

1

Жарихина Татьяна Викторовна

Зав. отделением,

преподаватель

БГСХА

Ветеринарный врач

17

Акушерство




1

Алексеева Елизавета Савельевна

преподаватель, председатель ЦК

БСХИ

Ветеринарный врач

15,6

Эпизоотологи

Парзитология




2

Арюткина Лариса Владимировна

преподаватель

БСХИ

Ветеринарный врач

16

Внутренние незаразные болезни




3

Баганова Ирина Доржиевна

преподаватель

БСХИ

Зоотехник

27,11

Кормление животноводство и зоогигиена

Заслуженный зоотехник Бурятии

4

Голощапов Роман Александрович

лаборант

БСХИ

Ветеринарный врач

11,5

Хирургия




6

Мостыгин Альберт Евгеньевич

лаборант

БГСХА

Ветеринарный врач

3

Хирургия




7

Невзорова Ирина Михайловна

преподаватель

БГСХА

Ветеринарный врач

14

Патологическая и нормальная анатомия




8

Оширова Любовь Владимировна

преподаватель

БГСХИ

Ветерираный врач

30,5

Анатомия и физиология животных

Засл. Работник АПК

9

Шагланова Софья Сынраповна

преподаватель

БГСХИ

Ветеринарный врач

22,3

Ветеринарно- санитарная экспертиза




Методическую работу по специальности ветеринария осуществляет цикловая комиссия ветеринарных дисциплин, в соответствии с положением о цикловой комиссии. Председатель цикловой комиссии назначается приказом директора.

Работа цикловой комиссии направлена на решение задач:

- организация и совершенствование учебно-методической работы ведется в соответствии с ГОС;

- повышение профессионального мастерства преподавателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- совершенствование учебного процесса путем внедрения инновационных технологий обучения.

В цикловую комиссию входят: председатель цикловой комиссии Алексеева Е.С., преподаватели ветеринарных дисциплин и лаборанты.

Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации, стажировки и переподготовки преподавателей.

Преподаватели ветеринарного отделения ставят перед собой серьезные цели и задачи – подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке образовательной деятельности по образовательным программам труда специалистов.

Одним из направлений деятельности преподавателей и студентов специальности 111801 Ветеринария является научно- исследовательская работа направленная на совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов, развития интереса к избранной профессии, стимулирования творческой активности.

Студенты и преподаватели активно участвуют в научно- практических конференциях, практических семинарах, в научно- исследовательской и творческой жизни ССУЗов, ежегодно студенты принимают участие в межрегиональном конкурсе «Лучший по профессии».

На отделении в 2010 году создано Научное Студенческое Общество (НСО) «Специалист» - где студенты с 1 по 4 курс занимаются поисковой и исследовательской работой под руководством ведущих преподавателей. Также на отделении ведется кружковая работа и работаю кружки по специальным дисциплинам на занятиях которых студенты и преподаватели занимаются разработкой стендов, мини плакатов, макетов, наглядных пособий (изготовление влажных, сухих, надувных препаратов ит.д.)

Организация и планирование учебного процесса по специальности осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, рабочими учебными планами.

График учебного процесса отражает содержание образовательных программ, теоретический курс, все виды практики, каникулярное время, промежуточную и итоговую аттестацию.

Практическим обучением по учебному плану по специальности распределено времени 50%.

Лабораторные и практические работы по дисциплинам проводятся все в полном объеме, предусматривается деление учебных групп на подгруппы. Для проведения лабораторных и практических работ разработаны методические указания. Преподавателем Багановой И.Д. разработана рабочая тетрадь.

Вся работа по учебной практике направлена на закрепление теоретических знаний, на отработку умений и навыков по дисциплинам. Практические и лабораторные занятия проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, ветеринарной клинике «Айболит», на станциях по борьбе с болезнями животных, ветеринарной лаборатории.

Практика проводится в учебном хозяйстве колледжа и в хозяйствах Республики с которыми заключены соглашения и договора.

Кроме практики для получения первичных профессиональных навыков, студенты на 4 курсе проходят практику по профилю специальности и стажировку в хозяйствах РБ и за ее пределами.

Данные о трудоустройстве выпускников, их востребованности в регионе, успешном трудоустройстве в других регионах свидетельствует о достаточном уровне подготовки специалистов.

Руководство предприятий, подразделений отмечают в своих отзывах, что выпускники нашего отделения хорошо себя зарекомендовали. Работодатели подчеркивают, что при выполнении должностных обязанностей важную роль играют знания и практические навыки, полученные в процессе обучения.

Руководители хозяйств отмечают профессионализм, компетентность, коммуникабельность в действиях, умения применять знания на практике.

В целях самореализации выпускников преподаватели ветеринарного отделения принимали активное участие в разработке проекта «Собственник на селе», чтобы показать будущим специалистам как можно обеспечить себя и своих близких работой и стабильным доходом.

В целях закрепления будущих выпускников по предложению зам. директора по ПО отделение работает с министерством сельского хозяйства по программе молодой специалист и уже заключено 2 трехсторонних договора между студентом - СПК и министерством сельского хозяйства. Налажена тесная связь с Управлением ветеринарии РБ.

Материально- техническая база специальности располагает кабинетами и лабораториями для проведения общепрофессиональных и специальных дисциплин:

Лаборатории:

- нормально и патологической анатомии и физиологии животных;

- фармакологии, латинский язык;

- кормление животных, животноводство;

- акушерство, гинекология и искусственное осеменение;

- эпизоотология с микробиологией и паразитологии;

- ветеринарно- санитарной экспертизы и внутренних незаразных болезней;

- учебное хозяйство колледжа;

- ветеринарная клиника «Айболит».

Знания, полученные в процессе теоретического обучения закрепляются и углубляются при выполнении практических, лабораторных работ и прохождения практик.

Заключаются двусторонние договора для проведения практических и лабораторных занятий:

  • Городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных;

  • ОАО Улан- Удэнская птицефабрика;

  • Республиканская научно- производственная ветеринарная лаборатория;

  • Государственная станция агрохимической службы;

  • Лаборатория ВСЭ № 1 г. Улан-Удэ;

  • Ветеринарная клиника «Айболит».

На базе этих предприятий отрабатываются умения и навыки по дисциплинам специальности.

В целях улучшения материально – технической базы, проведения лабораторных и практических занятий преподаватели ветеринарных дисциплин видят следующие перспективы развития:

- усовершенствовать учебное хозяйство и улучшение его МТБ (создание учебно- производственной базы);

- приобрести современное лабораторное и диагностическое оборудование как для проведения лабораторно- практических занятий, так и для получения дополнительного дохода;

- создание на отделении ветеринарного отряда для его работы в ветеринарной службе;

- принять активное участие в инновационных технологиях развития животноводства в РБ и развивать чипирование мелких и крупных животных;

- повысить степень компьютеризации учебного процесса (обучение студентов с применением интерактивной доски);

- открытие специальности «Кинология»;

- ввести специализацию «Ветеринарный санитарный эксперт».

А так же преподаватели ветеринарных дисциплин работают над расширением специализации и разрабатывают курсы по дополнительному образованию как для своих студентов так и для работников ветеринарной службы (Хирургия с основами анестезиологии и реаниматологии, Грумминг, Фармация, и др.).

В соответствии с требованиями нового образовательного стандарта преподавателями ветеринарного отделения разработаны примерные и рабочие программы по дисциплинам и модулям, учебный план, график учебного процесса.


Заочное отделение

Заочное отделение техникума было организовано в 1952 г., оно является одним из структурных подразделений колледжа. Руководство отделением осуществляется заведующей-Базаровой Гарма-Ханда Гомбоевной.

Обучение на Отделении ведется по 3- специальностям:

  1. 0801114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» -188 студентов.

  2. 030117 «Право и организация социального обеспечения»-203 студента.

  3. 120301 «Землеустройство» -141 студент.

Всего обучается 532 студента.

В учебной и методической деятельности заочное отделение руководствуется действующим законодательством о труде, нормативными документами Министерства образования и науки РФ и РБ, приказами и распоряжениями директора колледжа, указаниями учебной части, решениями Совета колледжа, педагогического совета, методического совета, Уставом Бурятского аграрного колледжа и положением об отделении.

Процесс управления Отделением реализуется на основании Положения об отделении и должностных инструкций.

Организация учебной работы осуществляется на основании ежегодно разрабатываемого плана работы колледжа, плана работы отделения и индивидуальных планов работы преподавателей. Планы работ рассматривается методическим советом и утверждаются директором колледжа.

На отделении работают преподаватели имеющие высокую компетентность по своим предметам, знание дидактических основ учебного процесса, специфики заочного обучения.

По специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» работают 10 преподавателей, по специальности «Право и организация социального обеспечения - 12 преподавателей и по специальности «Землеустройство» -11 преподавателей.

Учебно-материальная база колледжа позволяет обеспечить учебный процесс на заочном отделении и постоянно пополнять методической литературой.

Для студентов заочного отделения составлены конспекты, лекции по предметам, методические указания по выполнению практических, контрольных и курсовых работ.


Основные задачи по развитию заочного образования в колледже:

  1. Создание нормативной базы, обеспечивающей легитимность применения информационно-коммуникационных технологий при заочном образовании.

  2. Разработка основных образовательных программ, адаптированных к информационно-коммуникационным образовательным технологиям, обеспечивающих предоставление качественного образования по заочной форме студентам на месте их проживания и работы.

  3. Увеличение выделяемых бюджетных средств на подготовку специалистов по заочной форме с учетом дополнительных затрат на внедрение современных дистанционных технологий заочного образования, создание специального компьютерного комплекса и необходимой учебно-материально-технической базы.

  4. Проведение научно-методической работы по разработке дидактических, технологических, экономических и организационных вопросов реализации дистанционного образования, гармоничного интегрирования дистанционного образования в систему традиционного заочного аграрного образования.


Отделение Допрофессиональной подготовки

Отделение Допрофессиональной подготовки было организовано по инициативе администрации Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова с 1 сентября 2011 г. для осуществления социально-психологических, педагогических системных мероприятий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора на базе 9 кл. к образовательно-воспитательному процессу в колледже.

ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ:

  • Подготовка студентов к новым условиям обучения;

  • Формирование позитивных учебных мотивов;

  • Установление и поддержание социального статуса студентов в новом коллективе;

  • Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;

  • Предупреждение и снятие у студентов психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательно-воспитательной средой.

В колледже обучается 6 групп студентов, поступивших на базе 9 класса.

Всего на отделении 168 студентов:

Б – 010 – 27 человек,

В – 011 – 23 человека,

В – 012 – 23 человека,

З – 013 – 30 человек,

Г – 014 – 31 студент,

П – 015 – 34 студента.

Из них – 97 девушек и 71 юношей.

В полных семьях воспитываются 106 студентов.

В неполных семьях - 50 студентов.

На 1 курсе обучается 12 сирот.

Инвалидов – 3 студента.

В общежитии проживает 78 студентов, из них 48 девушек, 30 юношей.

Городских студентов - 35.

Из сельской местности – 133.


1. Педагогический состав отделения




ФИО преподавателей

Должность


Категория

Пед. стаж

Преподаваемые дисциплины

1

Григорьева Н.В.

Заведующая отделением

высшая, 14 разряд

20 лет

иностранный язык

2

Биликтуева С.С.

Заведующая учебной частью

высшая, 14 разряд

31 год

математика

3

Булутова Р.М.

Председатель ПЦК ЕН

высшая, 14 разряд

20 лет

математика, физика

4

Садаева Ч.Д.

Председатель ПЦК ОГСЭ

высшая, 14 разряд

27 лет

иностранный язык

5

Никифорова Е.Е.

Методист колледжа

высшая, 14 разряд

10 лет

иностранный язык

6

Санжанова С.Л.

Педагог – организатор

первая, 13 разряд

5 лет

русский язык и литература

7

Хубусгеева О.Б.

Преподаватель

первая, 13 разряд

2 года

русский язык и литература

8

Шойндонова М.Б.

Директор музея, преподаватель

высшая, 14 разряд

21 год

история

9

Балданова Е.Ж.

Преподаватель

первая, 13 разряд

9 лет

обществознание

10

Жаргалов Д.Ж.

Руководитель физвоспитания

высшая, 14 разряд

23 года

физическая культура

11

Скосырская Е.А.

Преподаватель

первая, 13 разряд

3 месяца

физическая культура

12

Цыренов Т.Д.

Преподаватель

высшая, 14 разряд

38 лет

физическая культура

13

Лумбунова Н.Б.

Преподаватель

первая, 13 разряд

8 лет

математика,информатика и ИКТ

14

Айсуев Ж.А.

Преподаватель

первая, 13 разряд

4 года

информатика и ИКТ

15

Цыденов С.Д.

Преподаватель

первая, 13 разряд




ОБЖ

16

Николаева М.Б.

Преподаватель

высшая, 14 разряд

38 лет

химия, биология



2. Кураторы отделения




ФИО кураторов

группа

1

Лумбунова Н.Б.

Б – 010

2

Невзорова И.М.

В – 011

3

Хубусгеева О.Б.

В – 012

4

Доржеева Р.А.

З – 013

5

Балданова Е.Ж.

Г – 014

6

Гаханова К.К.

П - 015


3. Заведующие кабинетом и лабораторией




ФИО преподавателей

Кабинет

1

Садаева Ч.Д.

211

2

Санжанова С.Л.

314

3

Хубусгеева О.Б.

316

4

Балданова Е.Ж.

304

5

Цыденов С.Д.

308

6

Лумбунова Н.Б.

413

7

Айсуев Ж.А.

415







Лаборатория

8

Булутова Р.М.

309

9

Николаева М.Б.

410


4. В состав отделения входят две предметно-цикловые комиссии: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ) и естественно-научных дисциплин (ЕН).


Целью методической работы отделения является совершенствование использования инновационных технологий в работе и развитие творческого и научного потенциала преподавателей.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:


  • применение современных педагогических технологий, методов и приёмов обучения, ориентированных на повышение познавательной активности студентов;

  • творческое применение разнообразных организационных форм (видов учебных занятий) в учебном процессе;

  • методика использования современных информационных технологий, комплексного применения технических средств обучения;

  • управление познавательной деятельностью студентов, развитие у них творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы;

  • организация творческих и интеллектуальных конкурсов и олимпиад;

  • повышение профессионального уровня преподавателей.



Направления развития колледжа на 2012-2015 г.г.

БАК в рамках реализации Концепции развития Минимущества РБ заявлен оператором ряда мероприятий в области геодезии и картографии, в том числе:

  • создание спутниковой системы высокоточного позиционирования;

  • обработка данных дистанционного зондирования земли;

  • создание региональной навигационной системы;

  • описание, согласование и установление на местности границ Республики Бурятия и муниципальных образований 1 и 2 уровней и др.

Серьезные социальные изменения, активно осуществляемые в нашей стране, привели к серьезным сдвигам в системе отечественного образования. Вслед за модернизацией общего образования активизировалась перестройка системы профессионального образования, в том числе, в части довузовской подготовки. В этом ряду образовательные учреждения, функционирующие в рамках аграрного сектора экономики, могут оказаться в наиболее уязвимом положении (учитывая вступление нашей страны в ВТО, значительный демографический спад и ожидаемую экономическую рецессию), если не принять перечень упреждающих мер.

Среди них – государственная поддержка предприятий агропромышленного комплекса в рамках соблюдения условий ВТО; развитие системы разноуровневой многопрофильной подготовки кадров; финансирование процессов разработки и внедрения современных производственных и управленческих технологий; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (приоритетно за счет повышения качества образования специалистов); оформление сценариев оптимизации транспортно-логических издержек (работниками, которые обучены в соответствие с квалификационными требованиями) и подготовка кадров для производственной инфраструктуры (работники с определенным набором профессиональных компетенций).

Приоритетным направление в работе является  расширение и углубление связи со специальными профессиональными дисциплинами, совершенствование содержания  образования  с позиции  компетентностного  подхода к обучению студента – будущего специалиста, внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-методического комплекса с целью повышения знаний студентов при снижении учебной нагрузки и гуманизации учебного процесса, обмен опытом как внутри колледжа, так и вне его, активизация деятельности преподавателей и студентов в научно-исследовательской работе через участие в научно-практических конференциях, грантах, публикациях; создание научного общества, кружков с целью развития и применения творческих, интеллектуальных и профессиональных способностей студентов; обновление методического обеспечения учебного процесса в связи с введением ФГОС третьего поколения; реализация плана мероприятий, обеспечивающих выполнение ФГОС по основным направлениям деятельности колледжа; совершенствование методического уровня преподавателей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых наук, в овладении новыми педагогическими технологиями; совершенствование педагогического мастерства через курсовую подготовку и распространение передового педагогического опыта, результатов научных исследований, новых информационных и педагогических технологий, аттестацию кадров; организация конкурсов профессионального мастерства педагогов; создание условий для профессионального становления молодых и начинающих преподавателей.


Перечень аграрных проектов, реализуемых в РБ, где возможно участие выпускников БАК

  • ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский" по про­изводству и переработке сви­нины на 112 тысяч голов, Заиграевский район. ЗАО "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский" — до­чернее предприятие томского холдинга "Сибирская аграрная группа". Расчетная мощность предприятия — 12,9 тысячи тонн свинины в живом весе в год. Стоимость проекта — 3 миллиарда рублей. На свино­комплексе будет создано 300 рабочих мест. Строитель­ство будет завершено (по плану) к июлю 2013 года.

  • Птицефабрика "Вели­кое озеро" Кабанский рай­он. В состав про­екта входят птицефабрика мясояичного направления производительностью до 30 тысяч тонн мяса птицы и 60 миллионов штук яиц в год, тепличного хозяй­ства с площадью крытых теплиц в шесть гектаров и мясоперерабатывающего комплекса мощностью 7,5 тыс. тонн колбасных изделий и субпродуктов. А также организация зер­нового хозяйства с площадью посевных площадей 10 тысяч гектаров.

  • Строительство хладо­комбината и мясоперерабаты­вающего предприятия полного цикла в поселке Тапхар Ивол-гинского района. Ини­циатор проекта — холдинговая компания "Жаст Групп" (Мон­голия). В составе агропромыш­ленного парка предусмотрены хладокомбинат мощностью хранения до 3600 тонн мяса, убойный цех — 60 голов КРС и 200 голов мелкого скота в сут­ки, мясоперерабатывающее предприятие полного цикла, включающее, кроме импорта мяса, заготовку и убой скота местного производства, хране­ние и производство мяса и мя­сных продуктов.

  • Ускоренное развитие пле­менного скота молочной и мя­сной породы и строительство тепличного комплекса в пос. Селенгинске Кабанского района РБ (инициатор проекта — ООО "Виндам-В"). Здесь планирует­ся создание племенного завода по воспроизводству молодняка мясомолочного направления, переработка собственного сы­рья (мяса и молока, строитель­ство тепличного хозяйства). Ожидается, что производство продукции в натуральных по­казателях к 2016 году составит 140 тонн мяса, 2 тысячи тонн молока, 500 тонн сметаны и творога, 300 тонн томатов, 200 тонн огурцов ежегодно.

  • Строительство молочного комплекса на 1200 голов дойно­го стада (инициатор проекта — ООО "БИТ Байт"). Планируется закуп 1200 голов скота молоч­ного направления и 400 голов скота мясного направления, организация кормопроизводст­ва на основе ресурсосберегаю­щих технологий, реконструкция цеха и приобретение оборудо­вания по переработке молока, строительство убойного цеха. Ежегодная выручка — 360 мил­лионов рублей.

  • Строительство мясопе­рерабатывающего комплекса, включающего производство высококачественных мясных консервов, колбас и деликате­сов (инициатор проекта — ОАО "Бурятмяспром"). Предусмо­трено создание высокотехно­логичного, инновационного, энергосберегающего, эколо­гически чистого производст­ва. Строительство будет осу­ществляться без остановки существующих мощностей, что позволит предприятию сохранить объем выпускаемой продукции, обеспечить уплату налогов в бюджеты различ­ных уровней, развивать рынки сбыта. Рост производства мяса будет достигнут за счет разви­тия откормочного производства в большинстве районов Буря­тии. А также завоза и распро­странения высокопродуктивно­го племенного скота, для чего планируется ежегодно выпла­чивать субсидии из 2-х уровней бюджетов на содержание ма­точного племенного поголовья (110-120 миллионов рублей) и приобретение племенного ско­та (30-36 миллионов).


Ожидаемые результаты

Результатом реализации Программы развития БАК на период с 2012 г. до 2015 г. будет являться обеспечение расширения номенклатуры специальностей и повышения качества образовательных услуг, удовлетворяющих запросам их заказчиков и потребителей.

В том числе, в БАКе запланирована подготовка специалистов как для работы на крупных агропромышленных предприятиях (агрохолдингах), так и в рамках фермерского хозяйства, операторов компьютеризованных животноводческих подразделений, специалистов эксплуатирующих и обслуживающих современные модели с/х техники. С учетом оптимизации финансовых расходов данные направления будут приоритетно реализовываться посредством широкого применения в учебном процессе симуляторов, имитационных технологий и других образовательных средств интерактивно-дидактического характера.

Современное профессиональное образование – это процесс профессионального обучения и воспитания, профессионального становления и развития личности. В новых социально-экономических условиях роль гуманитарного образования, формирующего широту кругозора, гибкость мышления, гражданственность, духовность, еще больше возрастает.


Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconПриказ 22 октября 2003 г. N 500 об утверждении протокола ведения больных "реабилитация больных наркоманией (Z50. 3)" Вцелях развития системы стандартизации в здравоохранении Российской Федерации и управления качеством медицинской помощи
В целях развития системы стандартизации в здравоохранении Российской Федерации и управления качеством медицинской помощи

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconВнедрение системы менеджмента качества на ип «вик здоровье животных»

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconРабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и примерной

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconДолгосрочные целевые программы «Демографическое развитие Алтайского края» на 2010-2015 годы стабилизация численности населения Алтайского края и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconПрограмма курса дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для руководителей системы здравоохранения

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconШкола обязуется реализовать программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования сыну (дочери) (далее по тексту «Ребенок»)

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район на 2012-2016 годы

Программа развития колледжа «Развитие и совершенствование образовательного процесса» включает в себя разработку и внедрение системы управления качеством образования через создание отдела качества образования. iconОтчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум Юридический адрес (по лицензии)

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU