Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» icon

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области»





НазваниеСостав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области»
страница1/7
Дата конвертации31.05.2013
Размер1.1 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7



СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНЖАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________________________________



СОСТАВ ПРОЕКТА


УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ «СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНЖАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ТОМ 1: «ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ИНЖАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЙОНА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

3. ПРИРОДНЫЕ И ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА

ТОМ 2. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ «СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНЖАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЙОНА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

3. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА

6. РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ

7. ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

8. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИИ

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

10. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

11. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

12. ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

13. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

14. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Современное использование территории. Границы муниципальных

образований, М 1:50 000

2. Комплексная оценка территории, М 1:50 000

3. Границы территорий, подверженных риску возникновения ЧС

природного и техногенного характера, М 1:50 000

4. Функциональное зонирование территории, М 1:50 000

5. Проектный план. Объекты капитального строительства, М 1:50 000

6. Охрана окружающей среды, М 1:50 000

7. Рекреация, туризм, объекты культурного наследия, М 1:50 000

8. Расселение населения. Территориальная система социального

обслуживания, М 1:50 000

9. Транспортная и инженерная инфраструктура, М 1:50 000

ТОМ 1: «ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ИНЖАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

7

1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЙОНА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ



9

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

12

    1. Предложения по развитию природно-ресурсной базы

12

    1. Мероприятия по улучшению демографической ситуации и прогнозная оценка демографических ресурсов


14

2.2.1. Население

14

2.2.2. Трудовой потенциал и занятость населения

20

2.3. Проектные предложения по развитию производственного потенциала


23

      1. . Агропромышленный сектор экономики района

23

      1. Промышленность

28

      1. Строительно-инвестиционная деятельность

29

      1. Лесное хозяйство

32

2.4. Мероприятия по градостроительной организации территории


34

2.4.1. Мероприятия по организации планировочной структуры района


34

2.4.2. Функциональное зонирование территории

39

2.4.3. Зоны с особыми условиями использования территории

41

2.4.4. Оптимизация систем расселения

45

    1. Проектные предложения по развитию и территориальной организации социальной сферы


47

2.5.1. Жилищный фонд

47

2.5.2. Социальная инфраструктура

50

    1. Развитие рекреации и туризма. Памятники истории и культуры


53

    1. Мероприятия по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры


56




2.7.1. Транспортная инфраструктура

56

2.7.2. Инженерная инфраструктура

59

    1. Комплекс мероприятий по охране окружающей природной среды


66

  1. ПРИРОДНЫЕ И ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

73

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА


77


ВВЕДЕНИЕ

«Схема территориального планирования Инжавинского муниципального района Тамбовской области» выполнена Отделением территориального проектирования ОАО «Гипрогор» в соответствии с Государственным контрактом № 3573 от 17 декабря 2007 г. с Управлением строительства и архитектуры Администрации Тамбовской области.

В представленном Проекте с позиций пространственного развития разработаны основные направления развития территории района и предложен комплекс мероприятий по территориальной организации экономической базы, социальной сферы, инженерно-транспортной инфраструктуры и охране окружающей среды.

При этом проектные предложения «Схемы территориального планирования Инжавинского муниципального района» обеспечивают пространственное развитие района в соответствии с программными и прогнозными документами регионального и муниципального уровней (прежде всего, Стратегией социально-экономического развития области и Программой социально-экономического развития Инжавинского района) и Схемой территориального планирования Тамбовской области с учетом его местоположения в центральной группе районов – примыкает в востока к границе Тамбовского района.

Конечным результатом данного Проекта являются проектные предложения по комплексному развитию территории Инжавинского района и ее преимущественному функциональному использованию и назначению (с учетом планировочных ограничений), а также определение различных функциональных зон.

Работа выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, предъявляемыми для разработки современной градостроительной документации на уровне муниципального района.

Разработка Схемы базировалась на законодательных, нормативных, статистических, программных и прогнозных документах федерального, регионального и муниципального уровней, а также на инвестиционных программах, инвестиционных проектах и паспортах инвестиционных площадок.

«Схема территориального планирования Инжавинского муниципального района» разработана на следующие проектные периоды:

  • I этап (первая очередь) – 2015 г.

  • II этап (расчетный срок) – 2025 г.

  • III этап - прогноз на 2040 г.

«Схема территориального планирования Инжавинского муниципального района» содержит Положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы) – утверждаемая часть, а также материалы по обоснованию проекта (обосновывающая часть).

Положения о территориальном планировании включают в себя:

  • Цели и задачи территориального планирования Инжавинского района;

  • Перечень мероприятий по территориальному планированию Инжавинского района;

  • Графические материалы.

Материалы по обоснованию «Схемы территориального планирования Инжавинского муниципального района» включают в себя:

  • Оценку потенциала и ресурсов развития района;

  • Комплексную оценку территории, выявленные градостроительные ограничения использования территории;

  • Прогноз социально-экономического развития района;

  • Предложения по организации территории района: структурно-планировочной организации, функциональному зонированию, выделению зон особого регулирования и использования территории, оптимизации систем расселения, организации системы социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры;

  • Проектные предложения по организации рекреации и туризма, сохранению памятников истории и культуры;

  • Комплекс мероприятий по охране окружающей среды;

  • Выявление территорий, подверженных опасным природным и техногенным ситуациям, и мероприятия по их защите.

Графическая часть работы выполнена в электронном виде, с послойным нанесением основной градостроительной информации, с использованием программного обеспечения МаpInfo.

Представленная «Схема территориального планирования Инжавинского муниципального района» является базовым градостроительным документом муниципального уровня и должна стать основой для разработки градостроительных документов следующих территориальных уровней (генпланов отдельных населенных пунктов), которые не должны противоречить общим принципам, заложенным в данной «Схеме».

Разделы «Транспортная инфраструктура» и «Инженерная инфраструктура» выполнены ОАО Институт «Тамбовпромстройпроект».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


В соответствии с Градостроительным кодексом конечной целью и главным результатом «Схемы территориального планирования муниципального района» является «определение … назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Схема территориального планирования Инжавинского района разработана в конечном итоге для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления (с позиций территориальных ресурсов, развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктур, развития жилищного строительства, оздоровления окружающей природной среды, сохранения историко-культурного наследия).

Район расположен в юго-восточной части Тамбовской области.

Для реализации поставленных целей в Схеме территориального планирования муниципального района решаются следующие задачи:

  • проведение комплексной оценки территории, исходя из природно-климатических, социально-экономических; планировочных, инфраструктурных, экологических условий и факторов и с учетом местоположения района в Тамбовской области;

  • определение основных направлений пространственного развития района, оптимизация планировочной структуры;

  • выработка проектных предложений по организации территории района и, в первую очередь, выделению зон различного функционального назначения, а также зон с особыми условиями использования территории;

  • разработка проектных предложений по территориальной организации систем расселения и социальной инфраструктуры, а также определение территорий под организацию мест отдыха населения;

  • разработка проектных предложений по развитию и размещению объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;

  • сохранение природного и историко-культурного наследия;

  • формирование инвестиционных зон активного экономического развития и определение первоочередных мероприятий по размещению объектов капитального строительства муниципального значения;

  • улучшение экологической ситуации (с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции), выработка предложений по размещению объектов по переработке, утилизации складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

  • выработка проектных предложений по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЙОНА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Инжавинский район является административно-территориальным образованием, входящим на основе Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и Закона Тамбовской области от 21.06.1996 N 72-З «Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области» в состав Тамбовской области.

Инжавинский район – муниципальное образование, состоящее из городского и сельских поселений, объединённых общей территорией. В современных границах район образован в 1937 г.

Инжавинский район расположен на юго-востоке Тамбовской области. Граничит на востоке с Саратовской областью, на юге – с Мучкапским и Уваровским районами, на юго-западе – с Ржаксинским, на западе – с Рассказовским и на севере – с Кирсановским и Уметским районами.

Население: 24,7 тыс. человек – по оценке областных статистических органов на 01.01.2008.

Территория – 1835 квадратных километров.

Плотность населения – 13,5 человек на 1 кв. км (на 01.01.2008).

В состав 15 муниципальных образований района (сельсоветов) входят 99 сельских населенных пунктов.

Средний размер сельского населенного пункта – 148 человек (при среднем показателе по Тамбовской области – 285 человек).

Четыре сельских населенных пункта района не имеют населения, это – поселок Отделения Калугинское, деревня Булгаковка, село Дмитриевка, железнодорожная станция Земляное.

Административный центр района – пгт Инжавино, численность постоянного населения которого составляет 10,0 тыс. чел. (по оценке на 01.01.2008).

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая щебеночное) в границах района составляет 177,25 км, железных дорог – 23 км.

Автомобильные дороги представлены: участком дороги областного значения Инжавино - Уварово (от М-6 «Каспий») с асфальто-бетонным покрытием и внутрихозяйственными дорогами местного значения.

Железная дорога представлена тупиковым отрезком Иноковка - Инжавино.

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием – 97 км на 1000 кв. км.

Из расположенных на территории района 99 сельских населенных пунктов, 45 - не связаны сетью автомобильных дорог с твердым покрытием с районным центром.

Климат района умеренно-континентальный, благоприятен для осуществления всех видов хозяйственной деятельности, в том числе для рекреации.

Почвы – это основное богатство района. В Инжавинском районе распространены выщелоченные и типичные чернозёмы, лугово-черноземные, пойменные, серые лесные оподзоленные почвы.

Земельный фонд района включает более 183 тыс. га, в его структуре преобладают сельскохозяйственные угодья – 155,2 тыс. га, в том числе пашня – 125,0 тыс. га, что составляет 84,8 и 68,3% от территории района соответственно.

Земли лесов составляют - 12,2 тыс. га или 6,6% общей площади района.

Минерально-сырьевые ресурсы Инжавинского района представлены кирпично-черепичным сырьём, строительными песками, песками-отощителями, кремнистым сырьём для производства стройматериалов (трепел, опока).

Водные ресурсы района представлены реками, озёрами, болотами, прудами и водохранилищами.

Территория Инжавинского района имеет благоприятную экологическую ситуацию, богатые природные ресурсы и климатические условия средней полосы России, что благоприятствует развитию рекреационной деятельности и туризма. Территория района обладает достаточным потенциалом рекреационных ресурсов.

Инжавинский район обладает историко-культурным наследием, которое включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма, отдыха, культурно-бытового обслуживания населения и как следствие этого, на систему расселения района в целом.

Экологическая обстановка. Территория Инжавинского района, в основном, характеризуется относительно благоприятным состоянием окружающей среды.

Инжавинский район, в основном, аграрный район. Его агропромышленный сектор занимает ведущее положение в экономике района и играет важную роль в развитии не только района, но и АПК Тамбовской области. Агропромышленный сектор включает сельское хозяйство, производства по переработке продукции сельского хозяйства и обслуживанию сельскохозяйственного производства.

Удельный вес района в валовой продукции сельского хозяйства области составляет 4,9%. Среди 23 районов Тамбовской области по объему сельскохозяйственного производства Инжавинский район занимает 6-е место.

Основным направлением специализации сельскохозяйственного производства является возделывание зерновых культур, подсолнечника, сахарной свеклы, развитие мясомолочного скотоводства, птицеводства, свиноводства.

Животноводство сохраняло позиции ведущей отрасли до 2000 г. В последующие годы свыше 70% продукции сельского хозяйства приходилось на продукцию растениеводства (в 2008 г. - 76,2%).

Промышленность Инжавинского района находится на среднем уровне развития. Ее удельный вес в объеме промышленного производства Тамбовской области составляет 0,5%. Среди 23 районов Тамбовской области по объему промышленного производства Инжавинский район занимает 8-е место.

Промышленность района в настоящее время представлена предприятиями перерабатывающей промышленности (ОАО Маслобойный завод "Инжавинский" и Маслосырзавод ЧП "Мананникова") и предприятием пищевой промышленности (ООО «Инжавинский хлебозавод»).

С позиций интересов и района, и области в целом, развитие агропромышленного комплекса, а также перерабатывающей промышленности должно стать одним из главных стратегических направлений развития Инжавинского района Тамбовской области.

Сельскохозяйственное производство на территории района в перспективе останется основной отраслью, но она должна превратиться в эффективную, рентабельную, устойчиво функционирующую отрасль экономики. Для решения данной проблемы потребуются немалые (в первую очередь, финансовые) ресурсы. В связи с чем, в самые ближайшие годы необходимо проведение комплекса мероприятий по преодолению депрессивных явлений в сельском хозяйстве (особенно в животноводстве) и развитию перерабатывающей промышленности.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

2.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ

Минерально-сырьевые ресурсы

Минерально-сырьевые ресурсы в Инжавинском районе представлены кирпично-черепичным сырьём, строительными песками, песками-отощителями, кремнистым сырьём для производства стройматериалов (трепел, опока). Сведения о запасах представлены в таблице.

Таблица

Наименование полезного ископаемого

Общее количество месторождений

Запасы

Единица измерения

Глинистое сырьё для производства керамического кирпича

12

10166

тыс. м3

Строительные пески

2

10704

тыс. м3

Пески-отощители

1

464

тыс. м3

Кремнистое сырьё для производства стройматериалов (трепел, опока)

1

4174

тыс. м3



Одним из самых крупных месторождений строительных песков по области является Лебединское месторождение Инжавинского района с запасами 10,0 млн. м3.

Для дальнейшего развития минерально-сырьевой базы и выявления новых месторождений полезных ископаемых необходимо проведение дополнительных поисковых и геологоразведочных работ.

Водные ресурсы

Водные ресурсы района представлены поверхностными и подземными водами.

Средний годовой сток всех водных потоков Инжавинского района один из самых высоких в районе и составляет 110-120 мм и более.

Модуль прогнозных эксплуатационных запасов подземных вод на территории Инжавинского района изменяется от 0,6 до 0,8 л/с км2. Модуль водоотбора подземных вод менее 0,05 л/с км2.

В среднем модуль прогнозных эксплуатационных запасов составляет 0,721 л/с км2, а модуль водоотбора – 0,035 л/с км2, то есть используется всего лишь 4,8% от имеющихся запасов.

Таким образом, очевидно, что Инжавинский район располагает значительным резервом пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Земельные ресурсы

Общая площадь Инжавинского района в административных границах по состоянию на 01.01.2008 составила 183,5 тыс. га или 5,3% всей территории Тамбовской области. Распределение земельного фонда Инжавинского района по категориям земель представлено в таблице.

Таблица

Распределение земельного фонда Инжавинского района по категориям земель

№№ п/п

Категория земель

Площадь, га

%

1.

Земли сельскохозяйственного назначения

162882

90,82

1.1

фонд перераспределения земель

4557

2,50

2.

Земли населенных пунктов, в том числе:

8430

4,60

2.1

городских населенных пунктов

1195

0,6

2.2

сельских населенных пунктов

7235

3,9

3.

Земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения

869

0,5

3.3

Земли транспорта, в том числе

809

0,44

3.3.1

железнодорожного

321

0,17

3.3.2

автомобильного

488

0,26

3.7

Земли иного специального назначения

76

0,07

4.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

5007

2,72

4.1

Земли особо охраняемых природных территорий

4990

2,72

5.

Земли лесного фонда

5943

3, 24

6.

Земли водного фонда

407

0,22

7.

Земли запаса

-

-

8.

Итого в административных границах

183538

100

9.

Из всех земель: земли природоохранного назначения

4351

2,37



В перспективе предусматривается изменение, как границ земель различных категорий, так и угодий. В частности, предусматривается незначительное уменьшение в 2009-2010 гг. площади земель лесного фонда на 4,7 га (менее 0,08%) за счет нелесных территорий путем перевода земель лесных поселков в категорию земель населенных пунктов, в результате увеличится площадь пгт Инжавино - на 4,7 га.

В перспективе возможно изменение границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в связи с предполагаемым строительством сахарного завода, а также развитием рекреации. В результате увеличатся земли промышленности, транспорта.

Изменение границ сельскохозяйственных угодий в границах земель сельскохозяйственного назначения также будет связано со строительством новых животноводческих объектов. В ближайшие годы, согласно инвестиционным проектам, их строительство не намечается. Однако с изменением ситуации в стране, а также необходимостью решения проблемы продовольственной безопасности страны и укрепления экономического потенциала района возникнет настоятельная потребность в возрождении животноводства.

2.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

2.2.1. НАСЕЛЕНИЕ

Численность постоянного населения Инжавинского района составляет 24,7 тыс. чел. (на 01.01.2008)1, при этом население района проживает в
пгт Инжавино и сельской местности (99 сельских населенных пунктов в составе 15 сельсоветов).

Удельный вес населения Инжавинского района в общей численности населения Тамбовской области – 2,2% (при удельном весе территории – 5,3%).

Центром района является пгт Инжавино, численность населения которого составляет 10 тыс. чел. (40,5% от общей численности населения).

По численности населения Инжавинский район занимает 7-е место среди 23 муниципальных районов Тамбовской области.

В настоящее время в районе в целом сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, выражающаяся в постоянном снижении количественных и качественных характеристик ее демографического потенциала.

Демографическая ситуация в районе по многим показателям несколько хуже, чем в целом в области (и даже в сельской местности области).

За период, прошедший с момента Всесоюзной переписи населения в
1989 г., население района суммарно сократилось на 9,3 тыс. человек или на 27,4%.

Общее сокращение численности населения обусловлено, в первую очередь, негативными процессами в развитии естественного движения населения. В последние годы в районе число умерших превышает число родившихся в 2,8 раза.

Наряду с процессами естественного воспроизводства населения большую роль в формировании демографического потенциала (численности населения) территории играют миграционные процессы.

Инжавинский район в последние годы стабильно имеет отрицательное сальдо миграции населения, что еще больше усугубляет снижение демографического потенциала района.

Для района характерен высокий коэффициент демографической нагрузки (число лиц нетрудоспособных возрастов на 1000 человек трудоспособного возраста), что является следствием сформировавшейся возрастной структуры населения. На 01.01.2007 он составил 808 промилле, что было значительно выше среднего областного показателя (654) и среднего областного показателя по сельской местности (748).

В настоящее время на территории Тамбовской области и в Инжавинском районе, в частности, проводится работа, направленная на преломление негативных тенденций и улучшение демографической ситуации.

В Тамбовской области разработана и утверждена постановлением Администрации области от 27.11.2007 № 1284 «Концепция демографической политики в Тамбовской области на период до
2025 года»
.

В Тамбовской области приоритетными (стратегическими) направлениями демографической политики определены:

  • создание условий для укрепления здоровья населения, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни;

  • создание условий для стимулирования рождаемости и всестороннего развития семьи;

  • повышение уровня жизни населения области, обеспечения занятости трудоспособных граждан, роста доходов семей и обеспечения установленных законодательством социальных гарантий;

  • регулирование миграционных процессов, в том числе внутриобластной миграции, в целях оптимизации половозрастной структуры населения городских и сельских поселений и сбалансированного демографического развития территорий.

Основным механизмом реализации концептуальных направлений демографической политики является разработка и реализация целевых программ различных территориальных уровней и планов конкретных мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение демографической ситуации в регионе и отдельных муниципальных образованиях.

В число этих документов, планируемых к реализации на территории Инжавинского района в 2007 – 2010 гг., входят:

  • районная целевая программа «Дети Тамбовщины»;

  • районная программа «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании»;

  • районная целевая программа «Вакцинопрофилактика»;

  • районная целевая программа «Профилактика внутрибольничных инфекций»;

  • районная целевая программа «Неотложные меры по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита»;

  • районная целевая программа «Неотложные меры борьбы с туберкулёзом»;

  • районная целевая программа «Сахарный диабет».


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconСхема территориального планирования республики калмыкия

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconОбластная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области" на 2012 2014 годы (утв постановлением администрации Тамбовской области

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconРешение от 29 апреля 2011 года №04-82
Ленинградской области, статьи 20 Устава муниципального образования Ганьковского сельское поселение Тихвинского муниципального района...

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconПравила содержания домашних животных, скота и птицы в населенных пунктах муниципального образования "Сельское поселение Фединское" Воскресенского муниципального района Московской области

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconСобрание представителей волжского района самарской области
...

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconАдминистрация перевозского муниципального района нижегородской области постановлени е

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconТребования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconСобрание представителей муниципального района пестравский самарской области постановление от «28» ноября 2008г

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconПравила содержания домашних животных на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Состав проекта утверждаемая часть «схемы территориального планирования инжавинского муниципального района тамбовской области» iconПравила содержания собак и кошек на территории города Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области общие положения

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU