Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ icon

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ





НазваниеOriginal: English Международная конференция по регулированию химических веществ
страница1/11
Дата конвертации31.05.2013
Размер2.43 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Стратегический подход к международному регулированию
химических веществ (СПМРХВ)



Distr. SAICM/ICCM.1/INF/2
General 13 December 2005

Russian

Original: English



Международная конференция по регулированию
химических веществ


Дубай, 4-6 февраля 2006 года
Пункт 4 предварительной повестки дня*

Дальнейшая разработка и принятие Стратегического
подхода к международному регулированию
химических веществ


Доклад третьей сессии Подготовительного комитета по разработке Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ

Записка секретариата

Секретариат имеет честь распространить для информации Конференции доклад третьей сессии Подготовительного комитета по разработке Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, которая состоялась в Вене, Австрия, 19-24 сентября 2005 года. Доклад прилагается к настоящей записке.





Стратегический подход к международному регулированию
химических веществ (СПМРХВ)


Distr. SAICM/PREPCOM.3/5
General 19 October 2005

Russian

Original: English


Подготовительный комитет по разработке
Стратегического подхода к международному
регулированию химических веществ


Третья сессия

Вена, 19 24 сентября 2005 года

Доклад третьей сессии Подготовительного комитета по разработке Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ

Введение

1. Деятельность по дальнейшей разработке Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (СПМРХВ) была начата во исполнение решения SS.VII/3 о Стратегическом подходе к международному регулированию химических веществ Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) от 15 февраля 2002 года и была одобрена на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в сентябре 2002 года и на Пленарном заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в сентябре 2005 года.

2. Первая сессия Подготовительного комитета состоялась в Бангкоке 9 13 ноября 2003 года. Доклад о работе этой сессии приводится в документе SAICM/PREPCOM.1/7.

3. Вторая сессия Подготовительного комитета проходила в Найроби 4 8 октября 2004 года. Доклад этой сессии содержится в документе SAICM/PREPCOM.2/4*. На этой сессии Комитет постановил, что СПМРХВ должен включать декларацию высокого уровня, общепрограммную стратегию и глобальный план действий.

4. После второй сессии Комитета был проведен ряд региональных консультативных совещаний для рассмотрения и дальнейшей проработки общепрограммной стратегии и таблицы конкретных мер, связанных с глобальным планом действий. Также были сделаны замечания по основным положениям политической декларации высокого уровня. Консультативное совещание для региона Африки проходили в Сали, Сенегал, 15 18 марта 2005 года; консультативное совещание для региона Азии и Тихого океана проходило в Бангкоке, Таиланд, 4 7 апреля 2005 года; консультативное совещание для региона Латинской Америки и Карибского бассейна проходило в Пунта дель Эсте, Уругвай, 27 29 апреля 2005 года; а консультативное совещание для региона Центральной и Восточной Европы проходило в Любляне, Словения, 17 19 мая 2005 года; консультативное совещание Европейского союза, а также Австралии, Канады, Новой Зеландии, Норвегии, Соединенных Штатов Америки, Швейцарии и Японии проходило в Париже 6 и 7 июня 2005 года. Доклады этих консультативных совещаний приводятся в документах SAICM/PREPCOM.3/INF/23, INF/24, INF/25, INF/26 и INF/27, соответственно. Возможность проведения этих консультативных совещаний была обеспечена благодаря выделению финансовых средств правительством Швейцарии. Кроме того, в совещании Бюро расширенного состава, проходившего в Салцьебадене, Швеция, 28 июня  1 июля 2005 года, приняли участие по три правительственных представителя от каждого из регионов, избранных на проведенных ранее региональных консультативных совещаниях, а также представители широкого круга неправительственных и межправительственных организаций.

I. Открытие сессии

5. Третья сессия Подготовительного комитета по разработке Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ проходила в Австрийском центре в Вене 19 24 сентября 2005 года.

6. Совещание открыла г жа Вивека Бохн, Председатель Подготовительного комитета, в 10 ч. 10 м. в понедельник, 19 сентября 2005 года. В своем вступительном слове она отметила, что эта сессия знаменует собой решающий этап процесса разработки СПМРХВ и что перед ее участниками стоит сложная задача по завершению подготовки документов для Международной конференции по регулированию химических веществ в Дубае в феврале 2006 года.

7. С вступительными заявлениями также выступили г жа Харуко Хиросе, Директор распорядитель Отдела координации Программы и полевых операций Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и заместитель Генерального директора ЮНИДО, которая выступала от имени г на Карлоса Магариньоса, Генерального директора ЮНИДО; г н Вернер Вутшер, Генеральный секретарь Австрийского федерального министерства сельского хозяйства, лесоводства, окружающей среды и водного хозяйства; г н Клаус Тёпфер, Директор исполнитель ЮНЕП; г н Сувит Вибулполпрасерт, Председатель Межправительственного форума по химической безопасности (МФХБ); г н Роберт Виссер, Руководитель Межорганизационной программы по рациональному регулированию химических веществ (МПРРХВ); г н Шоджи Нишимото, помощник администратора и Директор Бюро разработки политики Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН); г н М.А. Бойсард, Директор исполнитель Учебного и научно исследовательского института Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР); и г н Марио Молина, ученый, лауреат Нобелевской премии, который, предупредив мир об опасностях, возникающих в результате производства хлорфторуглеродов (ХФУ), явился вдохновителем создания Венской конвенции об охране озонового слоя.

8. Г жа Хиросе отметила важность СПМРХВ как одной из вех на пути достижения целей, поставленных участниками Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, особенно в том, что касается сведения к минимуму вредного воздействия химических веществ на здоровье человека и окружающую среду. Она выразила решительную поддержку своей организации процессу СПМРХВ и особо остановилась на включении вопросов регулирования химических веществ в программы ЮНИДО. Она также отметила то, каким образом СПМРХВ мог бы воспользоваться организационными структурами ЮНИДО, что могло бы способствовать интеграции СПМРХВ в политику и стратегии промышленного развития. В заключение она отметила необходимость улучшения координации деятельности учреждений Организации Объединенных Наций, с тем чтобы содействовать достижению целей СПМРХВ.

9. Как подчеркнул г н Вутшер, необходимо, чтобы в ходе нынешней сессии мировое сообщество заявило о своей искренней приверженности намеченному курсу, с тем чтобы достичь к 2020 году целей, поставленных на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию, и вновь подтвердил готовность Австрии добиваться выполнения этой задачи. Говоря о Монреальском протоколе по веществам, разрушающим озоновый слой, и Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, он отметил новый тип природоохранной политики и политики в области химических веществ, определяемых предосторожностью и предупреждением, в рамках которых придется осуществлять СПМРХВ и в которых особое внимание уделяется экоэффективности и рациональному использованию химических веществ. В качестве ключевого элемента выполнения этой задачи он отметил необходимость согласования конкретных мер, касающихся регулирования и распространения информации, а также сделал акцент на необходимости разработки новаторских бизнес моделей, таких как "лизинг химических веществ", которые будут обсуждаться на одном из параллельных мероприятий. В заключение он подчеркнул, что СПМРХВ дает возможность воплотить в жизнь понятие экологической устойчивости или устойчивого развития.

10. Г н Тёпфер поблагодарил Австрию за ее гостеприимство и финансовый вклад в проведение текущего совещания в 2005 году, когда исполняется 20 лет со дня принятия Венской конвенции об охране озонового слоя. Он обратил внимание на межсекторальный характер стоящей перед нами задачи и поблагодарил присутствующие межправительственные организации за оказанное ими содействие, а в отношении ЮНИДО и Всемирного банка   за их финансовую поддержку. Он подчеркнул важность сотрудничества на региональном уровне и поблагодарил правительство Швейцарии за финансовую помощь в проведении региональных консультативных совещаний по подготовке нынешнего совещания. Сделав акцент на связи между целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, и проблематикой регулирования химических веществ, а также необходимости включения вопросов регулирования химических веществ в общую повестку дня в области развития, он настоятельно призвал участников оказать содействие участию на высоком уровне в Международной конференции по регулированию химических веществ в Дубае ввиду той важной роли, которую играют химические вещества в деле борьбы с бедностью. Выделив ряд нерешенных вопросов, он подчеркнул необходимость определения функций будущего секретариата СПМРХВ и заявил, что ЮНЕП готова выполнять такие функции, работая в духе сотрудничества, в частности с организациями   членами МПРРХВ, учитывая при этом межсекторальный характер СПМРХВ. Он также выразил готовность ЮНЕП управлять целевым фондом для осуществления СПМРХВ, если будет принято решение о создании такого фонда.

11. Г н Вибулполпрасерт обратил внимание на два документа, подготовленных МФХБ для текущей сессии Комитета. Один из них касается осуществления СПМРХВ и определения достигнутого прогресса, а другой   основных уроков, извлеченных МФХБ из своей деятельности. Он настоятельно призвал Комитет воспользоваться опытом реализации других международных усилий, предпринимаемых для решения социальных проблем, например, по линии Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, которому за три года удалось собрать 5 млрд. долл. США благодаря использованию всеобъемлющего, открытого процесса, предусматривающего широкое участие. Как он заявил, Комитету следует стремиться к тому, чтобы имеющийся на сегодняшний день СПМРХВ носил более всеобъемлющий, открытый и предусматривающий широкое участие характер. Он также просил Комитет не забывать об одном случае, о котором он рассказал, когда в Таиланде группа объединившихся фермеров довольно успешно стала вновь применять традиционные методы ведения сельского хозяйства, отказавшись от современных, основанных на использовании химических веществ методах ведения сельского хозяйства. В заключение он просил участников помнить о том, что, как учит буддизм, есть четыре способа избежать неудач и четыре способа добиться успеха.

12. Г н Виссер затронул вопрос о прошлой и будущей роли девяти организаций   членов МПРРХВ в области регулирования химических веществ. В прошлом они, в частности, участвовали в осуществлении положений главы 19 Повестки дня на XXI век, согласованной на Встрече на высшем уровне и Планета "Земля" в 1992 году, и они также внесут свой заметный вклад в реализацию СПМРХВ. Одна или несколько организаций   членов МПРРХВ были включены в проекте глобального плана действий в список тех, кто, как ожидается, сыграют свою роль в осуществлении 72 процентов предусмотренных планом 288 конкретных мер. Организации   члены МПРРХВ активно участвовали в разработке СПМРХВ в качестве членов Руководящего комитета, координационных центров по обеспечению секторального вклада в процесс СПМРХВ и составителей проектов документов для рассмотрения Подготовительным комитетом, включая четыре документа, которые были подготовлены для нынешней сессии. Они проявляют приверженность делу осуществления СПМРХВ, и руководящие органы или руководство высокого уровня некоторых из них, включая Международную организацию труда (МОТ), Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), ЮНЕП и Всемирный банк, уже признали важность СПМРХВ в их соответствующих сферах деятельности. Говоря о важности определения приоритетов в предстоящей деятельности, особенно в том, что касается национальных правительств, а также межсекторальный характер СПМРХВ, он отметил, что девять организаций   членов МПРРХВ имеют все возможности, чтобы внести свой вклад в эффективное и оперативное осуществление СПМРХВ, и что они готовы сделать это.

13. Г н Нишимото еще раз подтвердил, что ПРООН поддерживает усилия по включению вопросов химической безопасности в повестку дня развития на национальном и международном уровнях, особенно в связи с важностью рационального регулирования химических веществ для достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Он обратил внимание на сравнительные преимущества ПРООН, которая обеспечивает свое присутствие в 166 странах и располагает широкими глобальными и региональными сетями, в качестве основы для включения касающихся СПМРХВ вопросов в более широкую повестку дня в области устойчивого развития, и он сделал краткий обзор уже проводимой основной деятельности в области химических веществ, включая предоставление странам помощи в осуществлении связанных с химическими веществами конвенций, проведение деятельности по сокращению и предотвращению загрязнения химическими веществами международных вод и оказание в рамках программы предоставления небольших субсидий по линии Фонда глобальной окружающей среды (ФГОС) поддержки в деле ликвидации стойких органических загрязнителей (СОЗ). ПРООН ставит также перед собой задачу содействовать осуществлению СПМРХВ, используя свои знания в области наращивания потенциала, укреплять диалог и добиваться консенсуса между национальными заинтересованными сторонами и способствовать актуализации целей регулирования химических веществ в контексте национальных стратегий.

14. Г н Бойсард заявил о готовности ЮНИТАР активно участвовать в реализации СПМРХВ в рамках своего мандата и с учетом экспертного потенциала в таких областях, как подготовка кадров и создание потенциала, и сделал обзор организованных ЮНИТАР конкретных проектов по профессиональной подготовке и созданию потенциала в области регулирования химических веществ. В этой связи он указал на выявленную ЮНИТАР необходимость в принятии конкретных мер по созданию потенциала для неправительственных организаций и социально ущемленных групп населения. В качестве практического вклада в осуществление СПМРХВ ЮНИТАР поставил перед собой цель пересмотреть и провести дополнительное апробирование методологий и справочно методических материалов, касающихся достижения целей СПМРХВ, которые он разработал в рабочей группе с участием своих партнеров по МПРРХВ. На Международной конференции по регулированию химических веществ он также намерен предложить трем развивающимся странам сотрудничать в осуществлении экспериментального проекта, предназначенного для разработки комплексного подхода к регулированию химических веществ в контексте национального рамочного механизма по реализации СПМРХВ. Он также кратко изложил дальнейшие мероприятия Института, связанные с проблематикой химических веществ, включая проекты по Глобальной согласованной системе классификации и маркировки химических веществ, регистрам выбросов и переноса загрязняющих веществ, сотрудничеству с Роттердамской конвенцией о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле и оказанию содействия в осуществлении Стокгольмской конвенции странам, которым по линии ФГОС обеспечивается поддержка в выполнении соответствующих мероприятий.

15. Г н Молина рассказал о своем личном опыте, накопленном в ходе проделанной им работы по решению проблемы воздействия ХФУ на озоновый слой. Как он подчеркнул, можно извлечь немало уроков из успешного осуществления Монреальского протокола, чему способствовали углубленный научный анализ, содействие промышленных кругов и разработка альтернативных химических веществ. Он заявил, что успех Монреальского протокола в области сокращения производства и использования ХФУ и других озоноразрушающих веществ продемонстрировал ту важную роль, которую играют международные соглашения, такие как инициатива, разрабатываемая в рамках СПМРХВ. Он также особо отметил успешное функционирование созданного в рамках Монреальского протокола механизма финансирования, благодаря которому развивающиеся страны получили возможность для принятия мер по обеспечению экономического роста и повышению уровня жизни, не забывая при этом об охране окружающей среды от воздействия озоноразрушающих веществ.

II. Организационные вопросы

А. Выборы Бюро

16. Следующие члены Бюро продолжали выполнять свои функции в ходе нынешней сессии:

Председатель: г жа Вивека Бохн (Швеция)

заместители Председателя: г жа Ивана Халле (Хорватия)
г жа Абиола Оланипекун (Нигерия).

Г н Судсакорн Путо (Таиланд) и г жа Жаклин Алварес (Уругвай) были избраны путем аккламации вместо г на Одисака Тонгкаймука (Таиланд) и г на Федерико Перасса (Уругвай), соответственно, которые не смогли присутствовать на нынешней сессии. Г жа Оланипекун продолжала выступать в качестве Докладчика на нынешней сессии.

В. Участники

17. В работе сессии приняли участие представители правительств таких следующих стран, как: Австралия, Австрия, Албания, Алжир, Ангола, Аргентина, Армения, Бангладеш, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Ботсвана, Бразилия, Буркина Фасо, Бурунди, Бутан, Вануату, Вьетнам, Гаити, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея Бисау, Германия, Гондурас, Грузия, Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Италия, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кирибати, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Корейская Народно Демократическая Республика, Коста Рика, Кот д’Ивуар, Куба, Кувейт, Кыргызстан, Лаосская Народно Демократическая Республика, Латвия, Лесото, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Македония, Малави, Мали, Мальдивские Острова, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Молдова, Монголия, Мьянма, Намибия, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Объединенная Республика Танзания, Оман, Пакистан, Панама, Папуа Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Конго, Республика Корея, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сан Томе и Принсипи, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент Люсия, Сербия и Черногория, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Судан, Суринам, Сьерра Леоне, Таджикистан, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Чад, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри Ланка, Эквадор, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония.

18. На сессии присутствовали представители таких следующих межправительственных организаций, как: Региональный центр Базельской конвенции (Претория), Европейская комиссия, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Фонд глобальной окружающей среды (ФГОС), Межправительственный форум по химической безопасности (МФХБ), Международное бюро труда (МБТ), Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), секретариат по озону, секретариат Базельской конвенции, секретариат Роттердамской конвенции, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Учебный и научно исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР), Многосторонний фонд Организации Объединенных Наций, Всемирный банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО).

19. На сессии присутствовали представители таких следующих неправительственных организаций, как: АФИДЕ, АХЕНДА, «Армянские женщины за здоровье и здоровую окружающую среду» (АЖЗЗОС), Ассоциация медицинской токсикологии стран Азиатско Тихоокеанского региона (АПАМИ), Ассоциация по борьбе с СОЗ (АБСОС), Центр международного права окружающей среды (ЦМПОС), Ассоциация предприятий химической промышленности, «Кроплайф Интернэшнл», действующий при дневном стационаре Институт по проблемам развития и реабилитации, «Доу кемикал», «Ёртлайф Африка», «Ёрт Джастис», «Эко Аккорд», Экологическая группа «Фонд реализации идей» (ФРИ), Европейско американский деловой совет, «Гринпис интернэшнл», организация «Забота о здоровье без нанесения ущерба», Международная торговая палата, Международный секретариат по химическим веществам (МСХВ), Международная конфедерация свободных профсоюзов (МКСП), Международный совет ассоциаций химической промышленности (МСАХП), Международный совет женщин, Международный совет по вопросам горнодобывающей промышленности и металлов (ИКММ), Международная сеть за ликвидацию СОЗ (ИПЕН), Международное общество «Врачи за окружающую среду» (ИСДЕ), Совет по охране природных ресурсов, Сеть действий в отношении пестицидов (ПАН), «Врачи за социальную справедливость»   Кения, Всемирная федерация ассоциаций общественного здравоохранения, Всемирный фонд природы (ВФП).

С. Утверждение повестки дня

20. Участники совещания утвердили следующую повестку дня совещания на основе предварительной повестки дня, изложенной в документе SAICM/PREPCOM.3/1:

1. Открытие сессии

2. Организационные вопросы:

а) утверждение повестки дня;

b) организация работы;

с) доклад секретариата о межсессионной работе, испрошенной Комитетом

3. Дальнейшая разработка Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ

4. Прочие вопросы

5. Принятие доклада

6. Закрытие сессии.

D. Организация работы

21. Комитет принял решение проводить пленарные заседания ежедневно с 10 ч. 00 м. до 13 ч. 00 м. и с 15 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. и по мере необходимости создавать контактные группы. В понедельник, 19 сентября, Комитет решил завершить свою работу в 17 ч. 00 м., с тем чтобы дать возможность провести организуемый в связи с 20 й годовщиной принятия Венской конвенции семинар для анализа уроков, извлеченных из осуществления Венской конвенции, которые можно было бы использовать применительно к работе, проводимой в области химических веществ.

Е. Доклад секретариата о межсессионной работе, испрошенной Комитетом

22. Представитель секретариата СПМРХВ отметил, что на своей второй сессии, состоявшейся в Найроби в октябре 2004 года, Комитет согласовал основную программу межсессионной работы по подготовке нынешней сессии. Программа работы предусматривала пересмотр проектов текстов декларации высокого уровня, общепрограммной стратегии и конкретных мер с учетом замечаний, высказанных на второй сессии Подготовительного комитета, а также материалов, полученных по итогам региональных консультативных совещаний, и представленных в письменном виде замечаний. Во исполнение просьбы Подготовительного комитета, высказанной на его второй сессии, Председатель составила проект декларации высокого уровня (SAICM/PREPCOM.3/2) с учетом полученных дополнительных замечаний. При содействии секретариата Председатель подготовила пересмотренный проект текста общепрограммной стратегии (SAICM/PREPCOM.3/3), стремясь добиться последовательности с декларацией высокого уровня и проектом текста глобального плана действий, избегая при этом дублирующих положений, а секретариат составил пересмотренную таблицу конкретных мер для включения в глобальный план действий, с учетом итогов обсуждений в ходе региональных консультативных совещаний и отдельных представленных материалов (SAICM/PREPCOM.3/4). Как отмечено выше, секретариатом был проведен целый ряд других межсессионных мероприятий, и состоялись несколько региональных консультативных совещаний, которые были организованы в первой половине 2005 года в Сенегале, Словении, Таиланде, Уругвае и Франции. И, наконец, в Швеции в середине 2005 года было проведено совещание Бюро расширенного состава, которое было созвано Председателем для обсуждения хода подготовки к третьей сессии Комитета.

III. Дальнейшая разработка Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ

23. Председатель открыла обсуждения по данному пункту, обратив внимание на три основных документа, находящихся на рассмотрении: проект декларации высокого уровня (SAICM/PREPCOM.3/2); проект общепрограммной стратегии (SAICM/PREPCOM.3/3); и проект глобального плана действий (SAICM/PREPCOM.3/4).

24. После вводного слова Председателя участники сделали общие заявления с изложением своих позиций относительно того, обеспечивают ли представленные документы надежную основу для проведения Комитетом работы по решению стоящих перед ним задач.

25. Многие участники подтвердили, что изложенные в документах материалы служат неплохим началом для проведения дальнейших переговоров и отражают достигнутый другими международными органами и форумами прогресс в деле реализации целей в области международного развития. Участники, представляющие ряд региональных групп, подтвердили, что рекомендации, высказанные по итогам работы их консультативных совещаний, нашли адекватное отражение в проектах документов, при этом, однако, была признана необходимость в проведении дополнительной работы. Вместе с тем один из участников высказал мысль, что эти документы в силу ряда причин потребуют существенной переработки. Ряд других участников настоятельно призвали представителей не поднимать вопросы, которые не были ими обозначены на предыдущих сессиях Комитета, отметив, что в противном случае окажется невозможным завершить работу над СПМРХВ ко времени проведения в Дубае Международной конференции по регулированию химических веществ. Ряд других участников высказали мнение о том, что поскольку проект глобального плана действий не задуман как документ, имеющий обязательную силу, а представляет собой, как они его назвали, набор инструментальных средств, который соответствующие заинтересованные субъекты могли бы использовать с учетом своих потребностей, то нет необходимости в его детальном обсуждении.

А. Глобальный план действий

26. Открывая обсуждения по данному подпункту, Председатель отметила, что глобальный план действий, будучи документом руководящего характера, предназначен для добровольного осуществления и применения странами и другими заинтересованными субъектами с учетом их потребностей и возможностей. Исходя из этого, Комитет решил, что глобальный план действий не нуждается в полном согласовании. Председатель предложила участникам выявить для возможного обсуждения конкретные меры, требующие согласованных глобальных действий, а также конкретные меры, предполагающие изменение существующей международной политики или включение в нее дополнительных элементов, и те меры, которые не входят в сферу охвата СПМРХВ. Она также просила участников высказать свои замечания по установочному резюме.

27. Представитель секретариата внес на рассмотрение проект глобального плана действий, изложенного в документе SAICM/PREPCOM.3/4, и отметил, что пересмотренный проект, который явился итогом работы второй сессии Подготовительного комитета, был дополнительно проработан в ходе различных региональных консультативных совещаний. Положение о сроках осуществления мер было включено на региональном консультативном совещании африканских стран; поправки к глобальному плану действий и вопросы, касающиеся установления приоритетов и национальной ответственности, были предложены на консультативном совещании стран Азиатско Тихоокеанского региона; а на консультативном совещании стран Латинской Америки и Карибского бассейна было предложено включить установочное резюме, которое в более удобочитаемой форме излагало бы вводную часть к перечню конкретных мер.

28. После получения первого набора замечаний по тем областям, которые нуждаются в дальнейшем обсуждении, Комитет создал контактную группу под председательством г на Джамиду Катима (Объединенная Республика Танзания) для рассмотрения областей деятельности и мероприятий, намеченных Комитетом.

29. После завершения работы контактной группы и проведения дальнейших обсуждений на пленарных заседаниях Комитет не смог выработать общую позицию по многим элементам установочного резюме. Те элементы, которые он не смог согласовать, помечены в тексте соответствующими сносками. Вместе с тем, Комитету удалось добиться консенсуса по многим элементам в таблице конкретных мер. Те элементы, которые не были согласованы, помечены в таблице звездочками. Комитет решил, что положения, помеченные сносками и звездочками, не будут обсуждаться на Международной конференции по регулированию химических веществ в Дубае, но будут вновь рассмотрены в будущем. Секретариату было поручено согласовать текст установочного резюме с общепрограммной стратегией, окончательно утвержденной Комитетом.

30. Представитель секретариата представил пересмотренный проект таблицы конкретных мер и разъяснил, что им было принято решение впоследствии ссылаться на эти конкретные меры как на области деятельности. Он также отметил, что контактная группа не обсуждала вопросы, касающиеся исполнителей, целей и сроков, показателей прогресса и аспектов осуществления. Участникам было предложено представить к 10 октября 2005 года любую информацию, дополняющую этот перечень в течение следующих двух недель. Кроме того, секретариату было поручено привести таблицу в соответствие с общепрограммной стратегией, утвержденной Комитетом. Представитель секретариата пояснил, что текст таблицы, помеченный звездочкой и квадратными скобками, означает, что по тем или иным областям не была достигнута договоренность. Комитет просил, чтобы секретариат подготовил таблицу с изложением содержания документа и поместил ее в начале документа.

31. Комитет решил направить проект текста глобального плана действий с примечаниями, квадратными скобками и знаками сноски в виде звездочки на рассмотрение Международной конференции по регулированию химических веществ, который содержится в приложении III к настоящему докладу.

В. Общепрограммная стратегия

32. Представитель секретариата внес на рассмотрение проект общепрограммной стратегии, изложенный в документе SAICM/PREPCOM.3/3. Кроме того, вниманию Комитета были предложены несколько информационных документов с изложением докладов, полученных по итогам проведения региональных консультативных совещаний (SAICM/PREPCOM.3/INF/23, INF/24, INF/25, INF/26 и INF/27), а также компиляция других представленных материалов (SAICM/PREPCOM.3/INF/22) и резюме информационных данных, касающихся финансовых соображений, принципов и подходов, а также вопросов осуществления и подведения итогов достигнутого прогресса (SAICM/PREPCOM.3/INF/2, INF/3, INF/5 и INF/11).

33. Как отметила Председатель, в целом было выражено согласие с той идеей, что СПМРХВ должен иметь широкую сфера охвата, и было предложено, чтобы Комитет принял положения раздела о сфере охвата, которые изложены в документе SAICM/PREPCOM.3/3. Представитель Соединенных Штатов Америки выступил с конкретными предложениями по рассматриваемому тексту, которые ограничивали бы в отдельных случаях сферу охвата СПМРХВ, в том что касается химических веществ, регулируемых национальным законодательством. В контексте этого обсуждения он зачитал заявление и просил включить его в приложение к докладу о работе нынешней сессии. Это заявление изложено в приложении V к настоящему докладу. В свете высказанных Соединенными Штатами мнений Председатель предложила – и с этим согласился Комитет – принять раздел, посвященный сфере охвата СПМРХВ, в том виде, в котором он изложен в документе SAICM/PREPCOM.3/3, сделав помеченную звездочкой сноску, указывающую на то, что один из участников выразил свое несогласие с его принятием. Как заявил затем представитель Соединенных Штатов, он считает, что у него не было достаточно времени высказать свои возражения после принятия Комитетом текста и не согласен с такой процедурой, и просит указанный текст заключить в квадратные скобки, для того чтобы отразить отсутствие консенсуса. Председатель заявила, что, несмотря на возражения Соединенных Штатов, Комитет будет следовать изложенной ею процедуре, поскольку после ее предложения Соединенные Штаты не изложили волнующие их вопросы до принятия текста, посвященного сфере охвата.

34. Комитет на основе текстов, подготовленных на его второй сессии и представленных впоследствии материалов, дополнительно переработал разделы общепрограммной стратегии, посвященные введению, изложению потребностей и целям.

35. Некоторые страны предпочли, чтобы асбест был конкретно указан в перечне химических веществ, которые могут быть выделены в качестве приоритетных для проведения оценки, о которой говорится в разделе общепрограммной стратегии, касающемся вопросов уменьшения рисков. Однако, поскольку некоторые страны выразили свое несогласие с этим предложением, Комитет решил не включать это положение в обсуждаемый текст, но отразить данный вопрос в докладе о работе сессии.

36. В ходе рассмотрения общепрограммной стратегии Комитет учредил ряд контактных и редакционных групп для проработки тех положений документа, которые вызвали обширные дебаты.

37. Открывая обсуждения по разделу общепрограммной стратегии, касающемуся финансовых соображений, представитель секретариата напомнил о том, что Комитетом на его второй сессии не были согласованы никакие положения данного раздела, однако он достиг договоренности относительно сферы охвата исследования по вопросу о возможных путях обеспечения финансирования деятельности по реализации СПМРХВ. Это исследование было проведено, и Бюро расширенного состава, собравшееся в Швеции в июне 2005 года, предложило, чтобы рекомендации, вытекающие из данного исследования, использовались Комитетом в качестве отправной точки для анализа финансовых соображений на его третьей сессии. И теперь эти рекомендации выносятся на рассмотрение Комитета в главе V документа SAICM/PREPCOM.3/3.

38. Для дальнейшей работы над текстом раздела стратегии Комитет учредил контактную группу под председательством г на Саеида Мохаммеда Али Мусави (Исламская Республика Иран) и г на Жан Луи Валласа (Канада).

39. Представляя раздел общепрограммной стратегии, касающийся принципов и подходов, представитель секретариата напомнила, что Комитетом на его второй сессии не были согласованы никакие положения данного раздела, однако он просил правительство Швейцарии провести ограниченное исследование с целью разъяснения существующих принципов и подходов. Бюро расширенного состава предложило, чтобы результаты этого исследования с внесенными секретариатом изменениями были отражены в проекте общепрограммной стратегии в качестве отправной точки для проведения в ходе нынешней сессии обсуждения принципов и подходов. Теперь они вынесены на рассмотрение этой сессии Комитета в разделе VI документа SAICM/PREPCOM.3/3.

40. Для проведения дальнейшей работы над текстом этого раздела Комитет решил создать контактную группу под председательством г на Дональда Ханна (Новая Зеландия).

41. Открывая обсуждение по разделу проекта общепрограммной стратегии, который касается вопросов осуществления и оценки достигнутых результатов, Председатель напомнила о том, что Комитетом на его второй сессии не были согласованы никакие положения данного раздела. Однако он обсуждался в ходе межсессионных региональных консультативных совещаний. Представитель секретариата отметил, что секретариат подготовил изложенный в разделе VII документа SAICM/PREPCOM.3/3 проект текста, с тем чтобы отразить итоги обсуждений, проходивших на региональных консультативных совещаниях, а также отдельные представленные материалы, которые были скомпилированы в документе SAICM/PREPCOM.3/INF/5.

42. Для работы над текстом этого раздела Комитет решил учредить контактную группу под председательством г на Криса Ванден Бильке (Бельгия).

43. По итогам работы, проделанной контактными группами, и дальнейших обсуждений на пленарном заседании Комитет достиг консенсуса по многим элементам проекта общепрограммной стратегии, но ему не удалось согласовать некоторые вопросы в ряде разделов проекта, большинство из которых касаются финансовых соображений, а также принципов и подходов. Один из участников просил отразить в докладе сессии его мнение о том, что, в связи с вопросами финансирования осуществления СПМРХВ в вводной части раздела Общепрограммной стратегии, касающегося финансовых соображений, следует добавить слово «дополнительные». Соответственно, Комитет постановил, что в изложенном в приложении II к настоящему документу проекте, который он направит на рассмотрение Международной конференции по регулированию химических веществ, в квадратные скобки следует заключить те положения текста, по которым не был достигнут консенсус.

44. По разделу общепрограммной стратегии, касающемуся вопросов осуществления и оценки достигнутого прогресса, Комитет решил, что Международная конференция по регулированию химических веществ должна быть назначена в качестве органа, которому было поручено проведение в будущем периодических обзоров хода реализации СПМРХВ. Комитет также постановил обратиться к Конференции с просьбой рассмотреть вопрос о принятии резолюции, в которой признаются вклад, внесенный МФХБ, и та роль, которая ему отводится в будущем. Одним из участников был предложен следующий текст возможной резолюции для его занесения в отчет о работе сессии:

"Признавая уникальную, многогранную и значительную роль, которую сыграл МФХБ в деле регулирования химических веществ на международном, региональном и национальном уровнях, предлагается, чтобы МФХБ и в будущем выполнял важную роль в деле обеспечения открытого, гласного и всеобъемлющего форума для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, а также новых возникающих вопросов, и чтобы он, таким образом, и далее содействовал осуществлению СПМРХВ и работе других существующих международных организаций и учреждений, занимающихся проблематикой химических веществ. Секретариату СПМРХВ следует установить и поддерживать рабочие контакты с МФХБ для использования его секторального экспертного потенциала".

С. Декларация высокого уровня

45. Председатель внесла на рассмотрение проект декларации высокого уровня, изложенный в документе SAICM/PREPCOM.3/2. Она отметила, что на второй сессии Подготовительного комитета была достигнута договоренность по ряду вопросов, которые могут быть включены в проект декларации высокого уровня, и предложены для вынесения дополнительных замечаний в ходе региональных консультативных совещаний. Декларация высокого уровня была подготовлена с учетом замечаний, высказанных на региональных консультативных совещаниях, в рамках других представленных материалов и рекомендаций расширенного Бюро.

46. После обсуждения на пленарном заседании Председатель представила подготовленный ею пересмотренный проект декларации высокого уровня, в котором отражены замечания, высказанные в ходе нынешней сессии. Она отметила, что проект декларации не будет окончательно подготовлен на нынешней сессии, но будет представлен Международной конференции по регулированию химических веществ для рассмотрения и принятия. После проведенных дискуссий, в ходе которых были высказаны ряд замечаний по проекту, подготовленному Председателем, она заявила, что в целях подготовки доклада сессии она возьмет на себя пересмотр данного проекта с учетом этих замечаний. Проект, в том виде, в котором он был представлен Председателем, и дополнительно пересмотрен ею в свете замечаний, высказанных в ходе сессии, изложен в приложении I к настоящему докладу.

D. Предлагаемый компромисс

47. Несколько участников представили Комитету "пакет" возможного компромиссных предложений по ряду вопросов, по которым не было достигнуто договоренности. Эти охватываемые данным ”пакетом” вопросы включают сферу охвата СПМРХВ; периодичность проведения совещаний Международной конференции по регулированию химических веществ; применение принципа предосторожности в контексте СПМРХВ; определение СПМРХВ как "добровольной инициативы" и использование "исключающей оговорки". Другие Стороны, сославшись на то, что компромисс в этот день был достигнут слишком поздно, чтобы быть надлежащим образом рассмотренным, и, отметив, что в ходе переговоров с ними не были проведены достаточные консультации, выступили против него. Учитывая такие возражения, Комитет не принял «пакет» компромиссных предложений, однако решил, что он должен быть изложен в приложении к докладу о работе сессии. Соответственно, он содержится в приложении IV к настоящему докладу.

IV. Прочие вопросы

48. Секретариат кратко проинформировал Комитет о вопросах организации работы Международной конференции по регулированию химических веществ, которая будет проведена в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, 4 6 февраля 2006 года. Ожидается, что Конференция примет полные тексты СПМРХВ и направит их на одобрение руководящим органам соответствующих межправительственных организаций. Председатель отметила, что в начале совещания в Дубае Конференции необходимо будет принять правила, которым она будет следовать в своей работе. Согласно обычной практике, Конференции будет предложено применять mutatis mutandis правила процедуры Подготовительного комитета. В правилах процедуры Подготовительного комитета не был затронут один вопрос, касающийся полномочий, которые должны иметь представляющие правительства участники Конференции. В письменных приглашениях будет обращено внимание на это требование и даны указания относительно того, в каком виде должны быть представлены полномочия. Наряду с этим, следует также обеспечить аккредитацию участников, представляющих межправительственные и неправительственные организации.

49. Секретариат отметил следующих доноров, которые внесли или объявили – непосредственно и в натуральном выражении – взносы на цели осуществления СПМРХВ: правительства Австралии, Австрии, Германии, Дании, Канады, Нидерландов, Норвегии, Соединенного Королевства, Финляндии, Швейцарии и Швеции, а также Европейская комиссия, МФХБ, ПРООН, ЮНЕП, ЮНИДО, ЮНИТАР, Всемирный банк и ВОЗ.

50. Отметив, что мандат Подготовительного комитета будет исчерпан по завершении работы нынешней сессии, Председатель заявила, что ее собственный мандат как Председателя и ее коллег, членов бюро, также истечет, поскольку их функции непосредственно связаны с проведением совещаний Комитета. Вместе с тем, она предложила, что, поскольку пока еще окончательно не решен ряд вопросов, касающихся подготовки к предстоящей Международной конференции по регулированию химических веществ, было бы целесообразно, чтобы она и ее коллеги по бюро сохранили свои полномочия для оказания помощи в поиске необходимых решений. Соответственно, Комитет согласился, чтобы бюро оставалось при исполнении своих полномочий до открытия Конференции, что содействовало бы проведению любой межсессионной работы в интересах обеспечения успеха Конференции в Дубае.

51. Комитет приветствовал подготовку проекта регионального плана действий по осуществлению СПМРХВ в Африке. Было решено, что этот документ будет представлен секретариату и размещен на веб сайте СПМРХВ.

V. Принятие доклада

52. Доклад был принят на основе проекта доклада, содержащегося в документах SAICM/PREPCOM.3/L.1 и L.1/Аdd.1, и при том понимании, что Докладчику будет поручено окончательно доработать его в консультации с секретариатом.

VI. Закрытие совещания

53. После обмена любезностями Председатель объявила совещание закрытым в 12 ч. 15 м. в воскресенье, 25 сентября 2005 года.

Приложение I
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ icon8 Типы биологического воздействия химических веществ на организм человека

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ icon5. 2 Оценка риска для здоровья населения г. Тарко-Сале при воздействии химических веществ, загрязняющих атмосферный воздух, питьевую воду, и почву

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconМеждународная конференция молодых ученых

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconПриглашаем международная выставка и конференция «Энергоэффективность и энергосбережение»

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ icon Международная научно-практическая конференция молодых исследователей

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconI международная конференция «Научные аспекты инновационных исследований» Организатор

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconМеждународная интернет-конференция (11 февраля 24 марта 2013 года)

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconЗадачами программы являются: углубленное изучение общих и частных проблем фармакологии как основы терапии и науки об управлении процессами жизнедеятельности организма человека с помощью химических веществ

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconIv ежегодная международная конференция международный выставочный центр «Крокус Экспо»

Original: English Международная конференция по регулированию химических веществ iconМеждународная научно-практическая конференция «зоопарки в контексте перехода к устойчивому развитию»

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU