Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг icon

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг





Скачать 328.23 Kb.
НазваниеВедомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг
Дата конвертации29.05.2013
Размер328.23 Kb.
ТипДокументы




Согласовано:


Заместитель Председателя Правительства Тверской области


______________ В.В. Мельников





Ведомственная целевая программа

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области»

на 2012-2014 гг


Распорядитель бюджетных средств - администратор ВЦП

Главное управление «Государственная инспекция

по ветеринарии» Тверской области


Тверь 2012


ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг


Наименование программы

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области»

на 2012-2014 гг (далее – ВЦП)

Администратор программы

Главное управление «Государственная инспекция

по ветеринарии» Тверской области

Дата утверждения программы




Стратегические цели программы


Предупреждение и борьба с массовыми болезнями животных


Сроки реализации ВЦП

2012 - 2014 г.г.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу реализации ВЦП планируется достичь следующего результата по стратегической цели:

Снижение уровня частоты возникновения очагов профилактируемых инфекций среди домашних животных на 9,62 % (от уровня 2010 года).

К концу реализации ВЦП планируется достичь следующих результатов по тактическим задачам:

провести ветеринарно-санитарных обработок животных – 13456793;

количество получателей государственных услуг – 105321 (физических и юридических лиц).

В рамках общепрограммной деятельности планируется разработать и утвердить 4 административных регламента предоставления государственных услуг, государственных функций.

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области)

Объем финансирования ВЦП:

Всего – 965720,7 тыс. рублей, в том числе областной бюджет Тверской области: - 965720,7 тыс. рублей, из них:

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 611 – 783919,4

тыс. рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 612 –40216,8 тыс. рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 0020401 012 – 141584,5 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2012 год – 309434,3 тыс. рублей, в том числе:

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 611 – 252010,7 тыс. рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 612 – 12674,4 тыс. рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 0020401 012 – 44749,2 тыс. рублей;

2013 год – 326167,8 тыс. рублей, в том числе:

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 611 – 264417,2 тыс. рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 612 – 13422,2 тыс. рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 0020401 012– 48328,4 тыс. рублей;

2014 год – 330118,6 тыс. рублей, в том числе:

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 611 –267491,5 тыс.рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 2639900 612 – 14120,2 тыс.рублей,

ПП РП КЦСР КВР 086 0405 0020401 012 – 48506,9 тыс. рублей.

Основные механизмы реализации программы

Реализацию ВЦП осуществляют Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области и подведомственные ему государственные бюджетные учреждения ветеринарии Тверской области.

Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области является главным распорядителем финансовых средств и координатором программных мероприятий.

Программные мероприятия проводятся во взаимодействии с органами государственного управления Тверской области, Территориальным управлением «Россельхознадзора» по Тверской и Псковской областям и ФГУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» (по согласованию с ними).

Основные механизмы мониторинга реализации программы

-сбор оперативной информации о случаях возникновения (диагностики) вспышек карантинных, особо опасных и зооантропонозных болезней;

-оперативное информирование о фактах выявления (признания) опасных в ветеринарно-санитарном отношении пищевых продуктов и сырья животного происхождения;

-обобщение и анализ отчетных данных, определенных нормативными документами по ветеринарной отчетности;

-подготовка отчетных данных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в сроки, определенные нормативными документами по ветеринарной отчетности;

-подготовка и обобщение данных о деятельности госветслужбы (ежеквартальная, полугодовая, годовая), составление промежуточных и заключительных отчетов по ВЦП.



Раздел I

Характеристика проблем, на решение которых направлена ВЦП


Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов определяющих социально – экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно обеспечиваются:

- защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;

- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;

- возможности населения по самообеспечению продуктами питания;

- снижение рисков загрязнения биологическими отходами окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, создает условия по развитию спорта, туризма, проведению сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.

Таким образом, перечень задач, определенных ВЦП полностью обеспечивает реализацию полномочий Тверской области по вопросам ветеринарии, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и уровня жизни населения.

Деятельность государственной ветеринарной службы Тверской области осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, осуществляющими государственный ветеринарный надзор и организацию (обеспечение) ветеринарных мероприятий, территориальными подразделениями ветеринарных служб Управления Роспотребнадзора по Тверской области, Управления Росприроднадзора по Тверской области и Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковским областям. Вопросы профилактики чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением социально-значимых болезней животных, решаются во взаимодействии с органами санэпиднадзора и здравоохранения, Главным управлением МЧС России по Тверской области.

Мероприятия, предусматривающие участие (взаимодействие) смежных структур, организуются и реализуются в рамках многопрофильных программ, по согласованным комплексным планам.

До 2011 года Тверская область была благополучна по острым инфекционным и карантинным болезням животных. Впервые в Тверской области африканская чума свиней (далее – АЧС) зарегистрирована в Торжокском районе 31 мая 2011 года на территории исправительной колонии №4 УФСИН в г. Торжке. Следующий очаг на личном подворье в д. Даниловское Калининского района 8 июня. Всего за 2011 год было зарегистрировано 6 очагов заражения АЧС в Бологовском, Вышневолоцком, Калининском и Торжокском районах. В связи с этим постановлением Губернатора Тверской области был наложен карантин на пострадавшие районы, введены ограничительные мероприятия по недопущению распространения заболевания: запрет на проведение массовых мероприятий с участием животных, запрещена реализация свинины и свиноводческой продукции на всех объектах розничной торговли, использование свиноводческой продукции на временных объектах общепита (кафе, шашлычные и т.п.), запрещен прием посылок от граждан с продуктами и сырьем животного происхождения, запрещена продажа животных всех видов, включая птицу, а также торговлю на рынках мясом и другими продуктами животноводства, а также предприняты меры по снижению популяции дикого кабана и по недопущению его миграции.

В результате предпринятых мер, все эпизоотические очаги АЧС среди сельскохозяйственных животных на территории Тверской области ликвидированы.

Ситуация по хроническим инфекциям и незаразным болезням благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства. В то же время, нельзя дать гарантий по сохранению благополучия региона, в связи с тем, что имеют место спорадические случаи возникновения АЧС среди кабанов в дикой природе.

Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию представляют целый ряд причин и факторов риска.

1. Глобальное ухудшение эпизоотической ситуации.

Причины возникновения, суть проблемы.

Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, классическая чума свиней и АЧС).

Риски и угрозы.

Общее ухудшение эпизоотической ситуации не может не увеличить угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок, риски существенно возрастают

Ежегодно на территорию Тверской области ввозится (следует транзитом) от 10 до 15 тыс. тонн поднадзорных грузов, как из соседних регионов, так и из зарубежных стран. Основной объем грузопотока представлен сырьем животного происхождения, требующим технологической обработки.

Все это существенно увеличивает угрозу заноса возбудителей и возникновения на территории Тверской области очагов инфекционных болезней животных, в том числе опасных и для людей.

Пути преодоления проблемы.

1. Совершенствование системы государственного ветеринарного надзора;

2. Создание единой электронной базы учета движения и перемещения поднадзорных грузов;

3. Совершенствование лабораторно-диагностической базы и создание мобильных бригад по мониторингу ветеринарно-санитарной безопасности поднадзорных грузов;

4. Усиление надзора за деятельностью сельхозпредприятий, объектов по хранению, переработке и реализации животноводческой продукции, частных предпринимателей, владельцев приусадебных хозяйств;

5. Оптимизация структуры ветеринарных учреждений.

2. Вероятность новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах.

Причины возникновения, суть проблемы.

В силу историко-географических особенностей, Тверская область относится к числу регионов, в которых велика вероятность возникновения очагов массовых болезней животных. В Тверской области насчитывается более 1,5 тысяч неблагополучных по сибирской язве населенных пунктов. Из 151 сибиреязвенного захоронения частично или полностью обустроено только треть. 7 объектов находится в зонах подтопления. Основной причиной возможной реинфекции сибирской язвы является ненадлежащая охрана почвенных очагов.

Ввиду того, что имеются спорадические случаи АЧС среди кабанов в дикой природе, велика угроза заноса вируса АЧС в ранее неблагополучные пункты из дикой фауны.

Риски и угрозы.

Реинфекция неминуемо повлечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности, приведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.

Пути преодоления проблемы.

  1. Обеспечение защиты почвенных очагов инфекций, регулирование популяции диких животных, являющихся резервуарами и переносчиками возбудителей болезней.

  2. Совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья домашних животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий.

  3. Развитие материальной базы государственных бюджетных ветеринарных учреждений, в целях обеспечения ветеринарных обработок в оптимальные сроки, сокращение времени на проведение диагностики, купирование и ликвидацию очагов болезней.

  4. Расширение сети сельских подразделений госветслужбы (создание мобильных бригад) для обеспечения максимального охвата поголовья животных ветеринарными обработками, объективной оценке эпизоотической ситуации, выработке и принятию экстренных мер.


3. Экономическая ситуация в государственной ветеринарной службе Тверской области.


Государственная ветеринарная служба Тверской области от лица Правительства Тверской области реализует полномочия субъекта Российской Федерации, определенные Законом Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Положением о Главном управлении «Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 28.10.2011 № 171-пп.

Разработана и принята структура государственной ветеринарной службы Тверской области.

Главное управление «Государственная инспекция по ветеринарии Тверской области (далее – Главное управление) осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения, из которых 36 государственных бюджетных учреждений ветеринарии – «Станции по борьбе с болезнями животных» на территории муниципальных образований Тверской области и государственное бюджетное учреждение «Тверская городская ветеринарная поликлиника».

Штатная численность государственной ветеринарной службы Тверской области составляет 1250 человек.

Основными направлениями деятельности Главного управления являются:

- предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Тверской области;

- защита населения Тверской области от болезней общих для человека и животных;

- охрана территории Тверской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;

- обеспечение безопасности продуктов животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;

- осуществление регионального ветеринарного надзора.

Подведомственные ветеринарные учреждения финансируются за счет средств областного бюджета и средств, получаемых от оказания платных ветеринарных услуг.

За последние годы отмечалось ежегодное увеличение финансирования Главного управления и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений ветеринарии Тверской области, как за счет средств областного бюджета, так и за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Так, по сравнению с 2008 годом финансирование в 2011 году увеличилось в 1,7 раза и составило 399,7 млн. рублей.

В тоже время, наибольшие расходы составляли на оплату труда (в среднем около 70%), расходы на содержание составляли около 25 % всех бюджетных назначений. Приобретение материально-технических средств осуществлялось по остаточному принципу и не превышало 8 %, а в 2011 году всего лишь 3,8 %. Вместе с тем, следует отметить, что в 2011 году заработная плата работников государственной ветеринарной службы ниже среднемесячной начисленной заработной платы по Тверской области на 20 %.

Таким образом, в течение последних лет государственная ветеринарная служба не имела возможности переоснащать и модернизировать свои подразделения, объем проблем нарастал ежегодно.

Ограниченное финансирование подведомственных учреждений привело к сокращению с 1 февраля 2010 года ветеринарных лабораторий с 25 до 15.

Низкий уровень состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии Тверской области, дефицит квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов, оперативность и высокая стоимость проведения мониторинговых исследований не позволяют государственной ветеринарной службе Тверской области эффективно противостоять возросшей опасности возникновения особо опасных болезней животных на территории региона.

С целью обеспечения эпизоотического благополучия Тверской области необходимо в кратчайшие сроки принять меры направленные на развитие, совершенствование и укрепление государственной ветеринарной службы Тверской области.

Риски и угрозы.

Сложившаяся ситуация существенно увеличивает риски заноса и распространения массовых болезней животных, угрожает отравлениями и вспышками токсикоинфекций среди населения.

Проблемы отрасли и пути их решения.

1. Внедрение программно-целевого подхода к обеспечению эпизоотического благополучия Тверской области.

Пути решения:

- разработка и утверждение долгосрочных целевых программ «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тверской области» и «Меры по профилактике бешенства на территории Тверской области»;

- разработка и утверждение региональной целевой программы «Благоустройство сибиреязвенных захоронений на территории Тверской области»;

2. Низкий уровень материально-технического оснащения государственных бюджетных учреждений ветеринарии Тверской области.

Пути решения:

модернизация и переоснащение государственных учреждений ветеринарии, в том числе структурных подразделений - государственных ветеринарных лабораторий;

внедрение современных методов диагностики особо опасным болезням животных.

3. Увеличение среднемесячной заработной платы работников государственной ветеринарной службы до уровня не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по Тверской области.

Пути решения:

оптимизация структуры государственных ветеринарных учреждений;

оптимизация расходов государственных ветеринарных учреждений;

увеличение поступлений средств из внебюджетных источников посредством улучшения качества ветеринарных услуг.

4. Дефицит квалифицированных специалистов в области ветеринарии.

Пути решения:

популяризация профессии ветеринарный врач посредством сотрудничества со школами, техникумами, выступлениям в СМИ;

проведение разъяснительной работы по вопросам оплаты труда молодым специалистам на селе, в соответствии с законом Тверской области «О кадровом потенциале» (о предоставлении подъемных, ежемесячной выплаты в течение 3 лет);

привлечение учащихся техникумов и ВУЗов для прохождения производственной практики в ветеринарных учреждениях Тверской области;

увеличение фонда оплаты труда ветеринарным специалистам ветеринарных учреждений за счет внебюджетных источников (оказание платных ветеринарных услуг);

приобретение и аренда служебного жилья ветеринарным специалистам за счет средств ветеринарных учреждений полученных от платных услуг;

участие в федеральных и региональных целевых программах для приобретения (строительства) жилья, в том числе для молодых семей и работников ветеринарной службы в сельской местности.

Перспективы (стратегия) развития отрасли

1. Обеспечение стойкого эпизоотического благополучия Тверской области по зооантропонозам.

2. Обеспечение безопасности животноводческой продукции в ветеринарно-санитарном отношении.

3. Формирование устойчивого положительного имиджа профессии врача ветеринарной медицины.

Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводства как отрасли сельского хозяйства, создает условия для развития спорта, туризма, проведения сельскохозяйственных выставок, ярмарок на территории Тверской области.

На 2012 год Главным управлением разработаны 37 Государственных заданий для подведомственных бюджетных учреждений, заключены соглашения, в рамках которых будет выделяться субсидии на возмещение нормативных затрат.


Раздел II

Стратегические цели и тактические задачи ВЦП


Стратегическая цель №1:

Предупреждение и борьба с массовыми болезнями животных.

Профилактика и ликвидация болезней животных является основой деятельности ветеринарной службы. Реализация этой цели способствует стабильному функционированию и развитию животноводства и перерабатывающих отраслей. Обеспечивается рентабельность животноводческого производства за счет снижения экономического ущерба от гибели, выбраковки и потери (снижения) продуктивности животных, утилизации и уничтожения животноводческого сырья.

Основным показателем достижения конечного результата стратегической цели № 1 является: снижение частоты возникновения очагов массовых болезней животных на 9,6 % (от уровня 2010 года).


Тактическая задача 1.1. Проведение мероприятий по охране территории Тверской области от заноса особо-опасных болезней животных из других регионов, предупреждение, выявление и ликвидация особо-опасных болезней животных.

- постоянный мониторинг эпизоотической ситуации на территории Тверской области, а также на прилегающих территориях в регионах, осуществляющих поставку в Тверскую область животных, сырья животноводческого происхождения, кормов и атрибутов ухода за животными;

- эпизоотологические обследования репродукторных хозяйств и хозяйств- покупателей на предмет определения рисков (угроз) возникновения и распространения массовых болезней животных. Эпизоотологические обследования преследуют цель аттестовать и организовать контроль деятельности карантинных площадок, оптовых складов – получателей, выполнения ветеринарно-санитарных правил ввоза и размещения поднадзорных грузов. Определяются условия ввоза, перечень диагностических исследований болезней животных, испытаний ветеринарно-санитарной безопасности грузов;

- проведение ветеринарных обработок и диагностических исследований животных в соответствии с областным противоэпизоотическим планом, а также вынужденных.

Основным показателем тактической задачи 1.1. будет являться:


Показатели

2012год

план

2013 год

план

2014 год

план

Количество проведенных ветеринарно-санитарных обработок животных, голов


4531540


4464043


4461210

Натуральный показатель, рассчитан по 37 подведомственным государственным бюджетным учреждениям Тверской области.

Для достижения тактической задачи 1.1. предполагается реализовать следующие мероприятия:

Мероприятия 1. Проведения работ по вакцинации и обработки животных.

Целью мероприятий является предупреждение инфекционных, в том числе особо опасных болезней животных болезней животных на территории Тверской области.


Показателями выполнения мероприятия 1. являются:

Показатели

2012 год

план

2013 год

план

2014 год

план

Количество вакцинированных и обработанных животных

(сибирская язва, бешенство, лептоспироз, грипп птиц, классическая чума свиней), голов *



2935643




2877671



2867560

Количество отобранных и доставленных проб для исследования на классическую чуму свиней, паратуберкулез, туберкулез, бруцеллез, ящур, чуму крупного рогатого скота, блютанг, сибирской язвы, оспы овец и коз, африканской чумы свиней, проб *



1058231



1050231



1045993

Натуральные показатели, рассчитаны по 37 подведомственным государственным бюджетным учреждениям Тверской области.

Примечание: * - снижение показателей является положительным моментом и обусловлено уменьшением поголовья больных животных в результате снижения случаев возникновения особоопасных болезней животных при заносе из других регионов Российской Федерации, а также результате реализации долгосрочных целевых программ по предупреждению, выявлению и ликвидации особо-опасных болезней животных на территории Тверской области.

Мероприятия 2. Проведение лабораторных исследований по особо-опасным болезням животных.

Целью мероприятия является предупреждение, а также своевременное выявление инфекционных, в том числе особо опасных болезней животных на территории Тверской области.


Показателем выполнения мероприятия 2. является:

Показатели

2012 год

план

2013 год

план

2014 год

план

Количество проведенных диагностических исследований

(классическая чума свиней, паратуберкулез, туберкулез, бруцеллез, ящур, чума крупного рогатого скота, блютанг, сибирская язва, оспа овец и коз, африканская чума свиней), исследований



537666,0



536141,0



547657,0

Натуральный показатель, рассчитан по 37 подведомственным государственным бюджетным учреждениям Тверской области.

Мероприятия 3. Проведение работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Целью мероприятия является предупреждение возникновения и распространения инфекционных, в том числе особо опасных болезней животных болезней животных на территории Тверской области.


Показателем выполнения мероприятия 3. является:

Показатели

2012 год

план

2013 год

план

2014 год

план

Площадь подвергнутая дезинфекции, дезинсекции и дератизации, кв.м *


137750


135904


133989

Натуральный показатель, рассчитан по 37 подведомственным государственным бюджетным учреждениям Тверской области.

Примечание: * - снижение показателя является положительным моментом и обусловлено уменьшением площади требуемой дезинфекции, дезинсекции и дератизации в результате снижения случаев возникновения особоопасных болезней животных при заносе из других регионов Российской Федерации, а также в результате реализации долгосрочных целевых программ по предупреждению, выявлению и ликвидации особоопасных болезней животных на территории Тверской области.


Тактическая задача 1.2. Осуществление контроля за ввозом и вывозом из Тверской области продукции животного и растительного происхождения с целью обеспечения их безопасности в ветеринарно-санитарном отношении.

Задача 1.2 предусматривает ведение учета животных, анализ заболеваемости, возникновения очагов болезней, оценку эффективности принимаемых мер, что необходимо для оперативного и стратегического планирования ветеринарных мероприятий. Для реализации планов работ производится закупка ветеринарных средств, приборов и оборудования, осуществляется учет движения и расходования материальных ценностей, ведется статистика ветеринарных обработок. По данному виду деятельности подведомственные учреждения ежемесячно представляют в Главное управление отчеты по форме 1-Вет.

Ввоз и вывоз поднадзорных грузов из Тверской области осуществляется под контролем государственной ветеринарной службы по разрешениям Главного управления и по ветеринарным свидетельствам формы № 1, №2 и № 3, в соответствии с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Выдача разрешений на ввоз (вывоз) поднадзорных грузов является государственной услугой предоставляемой Главным управлением.

Основным показателем тактической задачи 1.1. будет являться:

Показатели

2012год

план

2013 год

план

2014год

план

Количество получателей государственной услуги, лиц


105 098


105 210


105 321

Показатель натуральный, рассчитан по 37 подведомственным государственным бюджетным учреждениям Тверской области.

Для достижения тактической задачи 1.2. предполагается реализовать следующие мероприятия:

Мероприятия 1. Осуществление контроля за оформлением ветеринарных сопроводительных документов при ввозе и вывозе из Тверской области продукции животного и растительного происхождения с целью обеспечению их безопасности в ветеринарно-санитарном отношении.

Показателями выполнения мероприятия 1. являются:


Показатели

2012 год

план

2013 год

план

2014 год

план

Доля удовлетворенных заявок потребителей, %


100


100


100

Доля потребителей, удовлетворенных качеством услуг, %


100


100


100


Мероприятия 2. Проведение мониторинговых исследований продукции животноводства.

Целью мероприятия является осуществление ветеринарно-санитарного надзора за соблюдением правил убоя животных, безопасностью продуктов животного происхождения, проведения ветеринарно-санитарной экспертизы туш и органов животных, оценку их ветеринарно-санитарной безопасности и клеймения мяса.

На предприятиях по убою животных и переработке животноводческого сырья, а также на птицефабриках, откормочных предприятиях, осуществляющих прямую поставку продукции потребителям, сформированы посты госветнадзора.

Основным условием перемещения животных, пищевого и технического сырья является наличие ветеринарных сопроводительных документов, в которых отражаются благополучие территории, перечень мероприятий и исследований, подтверждающих безопасность груза.

Специалист государственной ветеринарной службы осуществляет входной досмотр грузов, принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований и испытаний. Определяет условия и контролирует порядок хранения (использования) поднадзорных грузов. Обеспечивает контроль утилизации и уничтожения грузов, опасных в ветеринарно-санитарном отношении.

Показателями выполнения мероприятия 2. являются:

Показатели

2012год

план

2013 год

план

2014 год

план

Количество обращений за ветеринарно-санитарными услугами, ед.


730136


730073


730084

Количество обслуживаемых объектов, единиц


1305


1 303


1 303

Площадь обслуживаемой территории, кв.м

83 983

83 983

83 983

Натуральные показатели, рассчитаны по 37 подведомственным государственным бюджетным учреждениям Тверской области.


Раздел III

Цели общепрограммной деятельности


Целью общепрограммной деятельности является координация работы ветеринарной деятельности и взаимодействие с другими ведомствами, организационно-методическое обеспечение работы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Тверской области.

Показателем достижения конечного результата цели общепрограммной деятельности является разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, государственных функций.

Достижение цели общепрограммной деятельности будет обеспечено реализацией мероприятий:

Мероприятие 1. Повышение открытости деятельности Главного управления «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области, информированности получателей ветеринарных услуг.

Показателями выполнения мероприятия 1. являются:


Показатели

2012 год

план

2013 год

план

2014 год

план

Наличие информационного сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет, да – 1, нет - 0



1



1




1


Количество ежегодных просмотров сайта, ед.


600

1000

1500

Количество ежегодных обращений на сайт, ед.

10

20

30


Мероприятие 2. Организация ветеринарно-санитарной просветительской работы.

Показателями выполнения мероприятия 2. являются:


Показатели

2012год

план

2013 год

план

2014 год

план

Количество ежегодно проводимых консультативных семинаров, ед.



400



400



400

Количество ежегодно проводимых сходов граждан, ед.



200

200


200

Количество ежегодных публикаций в средствах массовой информации, ед.

110

110

110

Количество ежегодно проводимых горячих линий, ед.

1

1

1


Мероприятие 3. Обеспечение деятельности аппарата Главного управления.

Показателем выполнения мероприятия 3. является:


Показатели

2012год

план

2013 год

план

2014 год

план

Доля расходов на аппарат Главного управления в общем объеме средств ВЦП, %


14,5


14,8


14,7


Мероприятие 4. Осуществление государственного ветеринарного надзора.

Главное управление является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, реализующим на территории Тверской области полномочия в области ветеринарии и переданным государственным полномочиям Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также осуществляющим государственный ветеринарный надзор на территории Тверской области. Поэтому данное мероприятие является основным видом в его деятельности. Проведение мероприятий по надзору объектов направлено на подтверждение соответствия их деятельности ветеринарно-санитарным правилам и нормам, выполнения предписаний госветнадзора, пресечение нарушений ветеринарного законодательства, обеспечение безопасности производства, переработки и реализации продукции животноводства.

Показателями выполнения мероприятия 4. являются:


Показатели

2012год

план

2013 год

план

2014 год

план

Количество поднадзорных объектов, ед.


2800


2800


2800

Кратность обследований, раз

1

1

1

Количество ежегодных выявленных административных правонарушений, ед.

300

300

300

Общая сумма ежегодно наложенных штрафов, тыс.руб.

300

300

300

Кратность обследований (далее - КО) характеризует уровень соблюдения ветеринарных правил поднадзорными объектами, количества внеплановых (вынужденных) проверок.

Проверок всего

КО = -----------------------------

Количество поднадзорных объектов



Доля расходов на аппарат Главного управления в общем объеме средств составит к концу реализации ВЦП - 14,7 %.


Раздел IV

Срок реализации ВЦП


ВЦП реализуется в 2012-2014 годах.


Раздел V

Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ВЦП


Финансирование работ, предусмотренных ВЦП, будет осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области.

Для решения задач, поставленных в ВЦП, необходимы средства в сумме -965720,7 тыс.рублей.

(тыс. рублей)

Направления расходов

2012год

план

2013 год

план

2014год

план

Предупреждение и борьба с массовыми болезнями животных;

264685,1

277839,4

281611,7

в том числе за счет средств областного бюджета,

264685,1

277839,4

281611,7

из них по задачам:










Проведение мероприятий по охране территории Тверской области от заноса особо-опасных болезней животных из других регионов, предупреждение, выявление и ликвидация особоопасных болезней животных



236310,9



248055,0



251422,9

Осуществление контроля за ввозом и вывозом из Тверской области продукции животного и растительного происхождения с целью обеспечению их безопасности в ветеринарно-санитарном отношении



28374,2



29784,4



30188,8

Общепрограммная деятельность

44749,2

48328,4

48506,9

Всего по ВЦП,

309434,3

326167,8

330118,6

в том числе за счет средств областного бюджета

309434,3

326167,8

330118,6


Объемы финансирования расходов на реализацию ВЦП за счет бюджета действующих обязательств определены исходя из сложившихся параметров финансирования с учетом коэффициентов дефляторов.


Раздел VI

Мероприятия ВЦП и плановые показатели результатов ВЦП


Мероприятия ВЦП, плановые показатели реализации и объемы финансирования программных мероприятий приведены в приложении № 1 «Плановые показатели реализации и объемы финансирования и эффективности ветеринарных мероприятий по ВЦП».

Раздел VII

Описание механизмов реализации ВЦП


В реализации ВЦП будут принимать участие Главное управление и подведомственные ему государственные бюджетные учреждения ветеринарии.

ВЦП будет реализована в течение трех лет (2012- 2014 гг.).

Программные мероприятия будут осуществляться во взаимодействии с областными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с федеральными структурами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор, планирование и реализацию планов ветеринарных мероприятий по согласованию с ними. Планирование, управление, координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет государственный заказчик ВЦП – Главное управление.

Главное управление обеспечивает согласование расходов бюджетных средств, проведение конкурсов по закупке товаров, работ и услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, контролирует целевое использование материально- технических ресурсов.

Государственный заказчик принимает от исполнителей программных мероприятий (получателей средств и ресурсов) отчеты о выполнении работ, проводит обобщение и оценку эффективности затрат.

Территориальные подразделения Главного управления – межрайонные отделы государственной инспекции ветеринарии на территории муниципальных образований осуществляют разработку планов и контроль выполнения программных мероприятий применительно к закрепленным территориям. Заведующие межрайонными отделами государственной инспекции ветеринарии на территории муниципальных образований непосредственно и через специалистов государственных ветеринарных учреждений осуществляют инспекторский надзор, проводят мероприятия, направленные на достижение целей и тактических задач ВЦП.

Подведомственные Главному управлению государственные бюджетные учреждения ветеринарии будут осуществлять следующую деятельность:

проведение программных мероприятий;

учет движения, расходования и составление отчетов о наличии и использовании материально-технических ресурсов, необходимых для реализации ВЦП;

анализ и оценка эффективности проводимых мероприятий, оперативное и стратегическое планирование.


Раздел VIII

Описание механизмов мониторинга реализации ВЦП

администратором ВЦП


Мониторинг хода реализации ВЦП осуществляется Главным управлением.

В течение всего периода реализации ВЦП осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации ВЦП путем составления Главным управлением отчетов о реализации ВЦП согласно порядку, установленному постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 № 185-па «О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Тверской области».

Ежеквартальный мониторинг ВЦП предполагает оценку:

а) фактически достигнутых результатов реализации ВЦП;

б) фактической эффективности реализации мероприятий ВЦП;

в) возможностей достижения запланированных результатов реализации ВЦП.

Ежегодный мониторинг ВЦП предполагает оценку:

а) достижения запланированных результатов реализации ВЦП;

б) фактической эффективности реализации ВЦП;

в) возможностей достижения по результатам реализации ВЦП стратегических целей ВЦП, решения ее тактических задач, достижения целей общепрограммной деятельности, а также достижения значений результатов реализации ВЦП.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ВЦП в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ВЦП по установленной форме с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов ВЦП к моменту ее завершения.

Для целей осуществления мониторинга реализации ВЦП и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации ВЦП планируется осуществлять сбор информации от территориальных подразделений управления ветеринарии и подведомственных учреждений ветеринарии в соответствии с «Инструкцией по ветеринарной отчетности».

Предусмотрено изучение опыта работы государственных ветеринарных служб иных субъектов Российской Федерации, проведение межрегиональных семинаров – совещаний.

Главное управление является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на содержание государственной ветеринарной службы области. Поступление и расходование средств на программные мероприятия будет контролироваться аппаратом Главного управления через отдел казначейского исполнения Министерства финансов Тверской области.


Раздел IX

Оценка рисков реализации ВЦП


Внешними рисками реализации ВЦП могут являться:

-изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерации и ее субъектами;

- ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах – торговых партнерах;

- несвоевременная поставка (выделение не в полном объеме) препаратов, оплаченных за счет средств федерального бюджета.

- рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах;

-возникновение на территории области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

-изменения структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;

Внутренними рисками реализации ВЦП могут являться:

-недостаточная оснащенность государственных бюджетных ветеринарных учреждений средствами, необходимыми для проведения программных мероприятий;

-дефицит кадров и недостаточная квалификация работников государственных бюджетных ветеринарных учреждений.

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:

-усилить надзор за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней;

- обеспечить проведение комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции;

- принять меры по переоснащению службы транспортом, приборами и оборудованием, внедрению современных методов диагностики, схем вакцинопрофилактики;

-организовать повышение квалификации и аттестацию специалистов государственной ветеринарной службы;

-осуществлять контроль деятельности подведомственных учреждений, повысить ответственность руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей.


Вр.и.о. начальника Главного

управления «Государственная

инспекция по ветеринарии»

Тверской области К.В. Востряков



Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconВедомственная целевая программа «обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории самарской области» на 2013 2015 годы (далее Ведомственная программа)

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconПрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия животных по заразным болезням на территории Брянской области» (2012 2014 годы) паспорт

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconВедомственная целевая программа Управления ветеринарии Тамбовской области «Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных на 2012-2014 годы» Тамбов 2011

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconДолгосрочной областной целевой программы «Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 -2016 годы»

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconКонцепция обеспечения эпизоотического благополучия Тверской области до 2016 года

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconОбластная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области" на 2012 2014 годы (утв постановлением администрации Тамбовской области

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconЗакон Агинского Бурятского автономного округа от 25 сентября 2006 г. N 682-зао "Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Агинском Бурятском автономном округе"

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconРайонная целевая программа «Профилактика бешенства на территории Кировского района» на 2012-2014 гг

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconКраевая целевая программа "развитие отдельных направлений сельского хозяйства в ставропольском крае на 2012 2014 годы"

Ведомственная целевая программа «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области» на 2012-2014 гг iconПрограммы Тверской области «Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Тверской области на 2012 2017 годы»

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU