Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 icon

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011





НазваниеСборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011
страница1/6
Дата конвертации24.05.2013
Размер1.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА по НАДЗОРУ в СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ и БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ФГУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ в ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»


Сборник нормативно - правовых и информационно - методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в

ДЕТСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ЛАГЕРЯХ ПАЛАТОЧНОГО ТИПА В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ





Воронеж 2011


В подготовке материала приняли участие специалисты Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Фуфаева О.А., Булгакова Е.А. и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Ищенко Л.М., Каменева О.В., Иванова Н.В., Потапова Т.П.


Под руководством руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, главного государственного санитарного врача по Воронежской области, заслуженного врача Российской Федерации, доктора медицинских наук, профессора Чубирко М.И.


Сборник предназначен для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с подготовкой и организацией оздоровления и отдыха, организацией экскурсий и перевозок детей и подростков к местам отдыха.


Содержание

1.Конвенция ООН «О правах ребенка»………………………………………………….…….5

2.Конституция Российской Федерации………………………………………………….……..5

3. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ……………………………………………………….6-7

4. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ……………………………………………………………………………7

5. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1…………………………………………………………………………………………………7-8

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ………………………………………………………………………………….…….8-9

7. Постановление Правительство Российской Федерации «О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» от 20 января 2011 г. N 13………………………………………………………………………..9

8. Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007г. № 9…………………………………………………………………………………………..……9-10

9. Закон Воронежской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области» № 178-ОЗ от 29.12.2009г…………………………….…10-12

10. Закон Воронежской области «Об особо ценных землях в Воронежской области» № 153-ОЗ от 29.12.2010г…………………………………………………………………….….....12

11. Закон Воронежской области «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» от 26.07.1999 г. N 101-II-ОЗ……………………………………………………..12-13

12. Закон Воронежской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере деятельности профессиональных союзов в Воронежской области» от 24.01.2011г. № 9-ОЗ…………………………………………………………………………………………...……13

13. Разъяснение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О размещении туристических лагерей на эндемичных территориях» от 28.06.2010г. № 01/9518-0-32………………………………………….…13-14

14. СанПиН 2.4.4.2605-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул» Общие положения………………………………………15-16

15. О порядке прохождения обязательных медицинских обследований вновь поступающих лиц на работу в оздоровительные учреждения…………………………...16-17

16. Требования к территории и размещению палаточного лагеря..……………………..17-18

17. Требования к санитарному содержанию территории туристического лагеря.……...…18

18. Требования к водоснабжению…….…………………………………………………...18-19

19. Требования к организации жилой зоны…….………………………………………...19-20

20. Требования к организации физкультурно- спортивной зоны….…………………..…...20

21. Требования к организации административно- хозяйственной зоны…..……………20-21

22. Требования к организации санитарно- бытовой зоны..………………………………….21

23. Режим дня и организация досуга детей………………………………………………..22-23

24. Требования при организации питания………………………………………………...24-31

25. Требования к соблюдению правил личной гигиене персоналом……………………….31

26.Организация работы медицинского персонала………………...……………………...31-32

27. Требования к выполнению санитарных правил……………………………………….…32

28. Требования к организации перевозок железнодорожным транспортом детских коллективов……………………………………………………………………………….....32-35

29. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия……………………………………………………………35

30. Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов………………………………..….35-36

31. Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в пути следования……………………………………………………………36-37

32. Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом…………………………………..……………………………………………..37-39

33. Приложение №1 Профилактика заболеваний, отравлений и травматизма в детских оздоровительных учреждениях.……………………………………………………..……..39-40

34. Приложение №2 Острые кишечные инфекционные заболеваний……...………..….40-44

35. Приложение №3 Воздушно-капельные инфекции.……………..………………….…44-46

36. Приложение №4 Гельминтозы………..………………………………………………..46-48

37. Приложение №5 Заболевания, передаваемые насекомыми……………………...…..48-53

38. Приложение № 6 Индивидуальная защита людей от нападения кровососущих насекомых и клещей……………………………………………………………..………….53-54

39. Приложение №7 Правила поведения людей при нахождении на территории,

опасной в отношении клещевого энцефалита и других инфекций, возбудителей которых передают иксодовые клещи…..………………………………………………………….....54-56

40. Приложение № 8 Пищевые отравления и меры их предупреждения……………….56-57

41. Приложение № 9 Небактериальные пищевые отравления…………………………..58-59

42. Приложение № 10 Признаки недоброкачественности пищевых продуктов……….59-60

43. Приложение № 11 Методика органолептической оценки пищи…………………….60-61

44. Приложение № 12 Борьба с вредными привычками, профилактика наркомании….61-63

45. Приложение № 13 Закаливание………………………………………………………..63-64

46. Приложение № 14 Понятие о дезинсекции и дератизации…………...……………...64-66

47. Приложение № 15 Методические указания по применению хлорной извести для целей дезинфекции…………………………………………………………………………………66-68

48. Приложение № 16 Примерный набор лекарственных средств для оказания неотложной помощи……………………………………………………………………..…68-69

49. Приложение № 17 Примерный набор медикаментов и перевязочного материала из расчета на 100 детей в одну смену…..……………………………………………………..69-70

50. Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении сборника……………………..………………………………………………………………70-71


Конвенция ООН «О правах ребенка»

Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.


«Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (статья 1).

«Государства - участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств» (п. 1 статьи 2).

«Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора» п.1,3 статьи 3).

«Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства - участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества» (статья 4).

«Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка» (статья 6).

«Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Государства - участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха» (статья 31).

«Государства - участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию» ( п.1 статьи 32).

«Государства - участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими» (статья 33).


Конституция Российской Федерации

«Материнство и детство, семья находятся под защитой государства» (статья 38).


Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка

в Российской федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ

Основные понятия:

… ребенок- лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

… отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

… организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления» (статья 1).

Цели государственной политики в интересах детей:

-осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

- формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

-защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка» (статья 4).

Защита прав детей на отдых и оздоровление

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление» (статья 12).

Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей.

Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях (п.3 статьи 13).

Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством. (п.4 статьи 13).

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. (п.1 статьи 15).

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).

«Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).

«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (статья 55).


Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

от 07.02.1992г. № 2300-1

«Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям» (Статья 4).

«Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме» (статья 7).

Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам» (Статья 13).

«Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. (Статья 14).

«Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков» (Статья 15).


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.


Постановление Правительство Российской Федерации «О внесении изменения в перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» от 20 января 2011 г. N 13


Правительство Российской Федерации постановляет:

Позицию, касающуюся деятельности детских лагерей на время каникул, изложить в следующей редакции: «Деятельность детских лагерей на время каникул:

- органы, осуществляющие государственный пожарный надзор - 1 раз перед началом каникул;

- органы, осуществляющие государственный санитарно- эпидемиологический надзор - 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену».


Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007г. № 9

«По прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, больницу либо в иное учреждение здравоохранения или социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.

Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрациями указанных организаций и учреждений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи» (пункт 44).


Закон Воронежской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Воронежской области» № 178-ОЗ от 29.12.2009г.

(в ред. Законов Воронежской области от 25.02.2010 г. № 23-ОЗ,

от 24.01.2011 г. № 3-ОЗ)

Статья 2. Принципы организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей

Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей основывается на следующих принципах:

1) приоритетного права детей на пользование системой отдыха и оздоровления;

2) приоритета интересов личности ребенка;

3) поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при реализации их права на отдых и оздоровление;

4) координации действий органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, обеспечивающих в пределах своих полномочий отдых и оздоровление детей.

Статья 3. Система организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей

2. Организации отдыха детей и их оздоровления могут быть стационарными (специально созданными для целей отдыха и оздоровления детей) и приспособленными (лагеря, в том числе передвижные, палаточные, с круглосуточным или дневным пребыванием детей на базе образовательных, досуговых, спортивных учреждений, клубов по месту жительства, санаторно-курортных учреждений).

Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

2) осуществление контроля соблюдения и исполнения принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия губернатора Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей

1. Губернатор Воронежской области:

1) определяет основные направления социально-экономической политики Воронежской области по вопросам организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

2) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

2. Правительство Воронежской области:

1) реализует основные направления социально-экономической политики Воронежской области по вопросам организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

2) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию областных целевых программ в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

3) в целях координации деятельности в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей создает областную межведомственную комиссию по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей;

4) ежегодно определяет базовую стоимость путевки в оздоровительное учреждение и стоимости набора продуктов питания в лагере с дневным пребыванием детей;

4.1) определяет порядок и условия распределения льготных путевок (оплаченных полностью или частично за счет средств бюджета Воронежской области) для категорий детей, указанных в статье 8 настоящего Закона Воронежской области;

(п. 4.1 введен законом Воронежской области от 25.02.2010 N 23-ОЗ)

5) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют меры по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

Статья 6. Направления деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области в целях организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей

1. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в части организации лагерей с дневным пребыванием, профильных, оборонно-спортивных, палаточных лагерей, лагерей труда и отдыха, а также отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в части организации и обеспечения оздоровления детей (за исключением категорий детей, на организацию отдыха и оздоровления которых уполномочены исполнительные органы государственной власти Воронежской области, указанные в частях 1, 3 и 4 настоящей статьи), профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни в санаториях и детских оздоровительных лагерях на базе детских санаториев.

(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 24.01.2011 N 3-ОЗ)

3. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, а также организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере физической культуры, спорта и туризма является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в части организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, являющихся учащимися учреждений спортивной направленности, и детей - членов сборных команд Воронежской области по видам спорта.

5. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики является органом, уполномоченным координировать деятельность по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Воронежской области.

(часть 5 в ред. закона Воронежской области от 24.01.2011 N 3-ОЗ)

Статья 8. Категории детей, обладающих приоритетным правом на обеспечение льготными путевками на отдых и оздоровление

Предоставление льготных путевок (оплаченных полностью или частично за счет средств бюджета Воронежской области) в организации, указанные в части 1 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области, осуществляется для детей следующих категорий:

1) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) детей-инвалидов;

3) детей, находящихся в социально опасном положении;

4) детей из неполных семей;

5) детей из многодетных семей;

6) детей из семей безработных родителей;

7) одаренных детей;

8) детей с ограниченными возможностями здоровья - учащихся детско-юношеских спортивных школ;

9) детей - членов сборных команд Воронежской области по видам спорта;

10) детей, проживающих в семьях, совокупный среднедушевой доход в которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области;

11) детей, нуждающихся в долечивании заболеваний в условиях санаторно-курортного учреждения;

12) детей с заболеваниями, состоящими на диспансерном учете в амбулаторно-поликлинических учреждениях Воронежской области и имеющих медицинские показания для санаторно-курортного лечения.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconСборник нормативно- правовых и информационно- методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в Конвенция ООН «О правах ребенка»

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconСборник методических материалов предназначен руководителям детских оздоровительных лагерей. Содержит классификацию лагерей по организационно-правовым формам, вр

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 icon2 гигиена детей и подростков оздоровительные учреждения санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 4 1204-03

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconСборник нормативно-методических документов по вопросам санаторно-курортного лечения

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconОб утверждении порядка приемки и функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления Воронежской области

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconНормативных требований к медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей г. Улан-Удэ, 2008 г

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconРекомендации по организации безопасности жизнедеятельности загородных оздоровительных учреждений в период подготовки и проведения детского отдыха

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconПредлагаемое пособие считается примерным и ставит своей целью помочь всем тем, кто работает в детских оздоровительных лагерях. Справочник руководителя летнего оздоровительного лагеря

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconПамятка профилактика природно-очаговых инфекций в период летней оздоровительной кампании
Актуальность данной проблемы особенно возрастает в связи с постоянным пребыванием детей в природных условиях. Заражение может происходить...

Сборник нормативно правовых и информационно методических материалов по организации отдыха и оздоровления детей в детских туристических лагерях палаточного типа в период летних каникул воронеж 2011 iconПравовые аспекты организации летних пришкольных лагерей для учащихся начальной школы

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU