Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения icon

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения





НазваниеУправление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
страница1/3
Дата конвертации24.05.2013
Размер1.01 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл


Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл»


Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Сернурском районе»


Доклад


о санитарно-эпидемиологической

обстановке в муниципальном

образовании «Параньгинский

муниципальный район» в 2011 году


Сернур

2012



Доклад подготовлен специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Сернурском районе» под редакцией территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Сернурском районе.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1.Гигиена населенных мест 3

1.1. Гигиена атмосферного воздуха и здоровье населения 3

Состояние атмосферного воздуха оказывает большое влияние на здоровье населения. В связи уменьшением объема производства происходит снижение выбросов загрязняющих веществ от стационарных и подвижных источников, положение с состоянием атмосферного воздуха оценивается, как удовлетворительное. 3

Годы 14

В 2011 году достигнуты и поддерживаются показатели своевременности охвата профилактическими прививками населения в декретированных возрастах (95 % и более), что оказывает положительное влияние на динамику заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. 33

РАЗДЕЛ Ш. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «Параньгинский МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» 45

Раздел 1. Состояние среды обитания человека

и ее влияние на здоровье населения

Глава 1.Гигиена населенных мест




1.1. Гигиена атмосферного воздуха и здоровье населения




Состояние атмосферного воздуха оказывает большое влияние на здоровье населения. В связи уменьшением объема производства происходит снижение выбросов загрязняющих веществ от стационарных и подвижных источников, положение с состоянием атмосферного воздуха оценивается, как удовлетворительное.


В 2011 году продолжена работа, направленная на приведение в соответствие с гигиеническими требованиями санитарно-защитных зон предприятия. В районе 29 предприятий являются источниками воздействия на среду обитания человека и требуют организации санитарно-защитных зон, из них на 3 предприятиях имеется разработанные проекты санитарно-защитных зон, а на Параньгинском ДРСГУП еще в 2008 году установленном порядке сокращены размеры санитарно-защитной зоны. На территории санитарно-защитных зон 9 предприятий население не проживает. В 2011 году исследовано 8 проб атмосферного воздуха в сельских поселениях района на содержание углеводородов, из них с превышением ПДК не установлено.

Меры административного принуждения по охране атмосферного воздуха. В 2011 году проведены 5 мероприятия по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и содержания санитарно-защитных зон в отношении 3 юридических лиц. За непредставление санитарно-эпидемиологического заключения на проект предельно-допустимых выбросов и проекта организации санитарно-защитной зоны. За невыполнение предписания 3 материала по ч. ст. 19.5., ст. 19.7 КоАП РФ (СПК им. Палантая, СПК «Янга Тормыш») переданы на рассмотрение в мировой суд, по результатам рассмотрения наложены штрафы на сумму 23 тыс. рублей и 1 устное замечание.


    1. Питьевое водоснабжение. Характеристика хозяйственно-питьевого водоснабжения, качество питьевой воды и здоровье населения


В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Водоснабжение население осуществляется из подземных источников.

Для обеспечения водоснабжения населения Параньгинского района эксплуатируется 30 водопроводных сетей и сооружений водоснабжения, в т.ч. коммунальных – 17, ведомственных - 13, из них 28 в сельской местности. Источниками водоснабжения являются подземные воды, подачу воды населению обеспечивают 58 артскважин, в т.ч. коммунальных - 38, ведомственных - 20, из них в сельской местности- 47. Общая мощность артскважин 7310 куб.м/сут., для временного хранения перед подачей в сеть служат 1 подземный резервуар (п. Параньга), 55 водонапорных башен типа Рожновского с общим объемом воды 4500 куб.м, общая протяженность водопроводных сетей 127 км, в т.ч. коммунальных – 76,1 км, из них в сельской местности- 50,0 км, ведомственных – 50,9 км, из них в сельской местности – 49,4 км. На сетях водопроводов для водозабора используются водопроводные колонки 622 шт., в т.ч. коммунальных - 394 шт., из них в сельской местности – 233 шт., ведомственных – 228 колонок, в т.ч. в сельской местности – 219 колонок.

Централизованным водоснабжением охвачены 87% населения, в т.ч. в сельской местности 50%. Остальное население района в 19 населенных пунктах используют воду из индивидуальных и 14 общественных колодцев, а также из родников и каптажей (из них бесхозных 11 общественных колодцев).

Население п. Параньга обеспечивается водой из 9 скважин, в настоящее время 2 не работают. Мощность водопровода составляет 2370 м3/сут., протяженность – 24,8 км. На разводящей сети находится 151 водоразборных колонок, из них 10 колонок и 10 площадок требует ремонта. Основными и главными вопросами для района, как и в предыдущие годы, в 2010 году остается низкое санитарно-техническое состояние и санитарно-эпидемиологическая надежность систем и сооружений водоснабжения в сельской местности, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников.

Основными причинами неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей и сооружений в районе является:

-отсутствие специализированных служб на сельхозпредприятиях для обслуживания водопроводных сооружений, квалифицированных специалистов;

-отсутствие финансовых средств у сельхозпредприятий на содержание водопроводных сетей и сооружений;

-отсутствие экономически обоснованных тарифов на содержание и эксплуатацию сельских водопроводных сетей, особенно в тех случаях, когда водопровод обслуживает небольшое число жителей (от 50-100 человек), это водопроводы д. Котяминер, д. Шеменер-Мучаш, д. Малый Кошпай, д. Портчара, д. Тошкемнур, д. Хасаново, д. Тоштоял.

-высокий процент (около 65%) амортизационного износа водопроводных сетей и сооружений. Многие водопроводы построены в 75-85 гг;

-отсутствие своевременного технического ремонта, очистки и дезинфекции колодцев, отсутствие лабораторного контроля за качеством воды, из них бесхозность значительной части колодцев и родников;

-отсутствие в районе предприятия (либо поставщика) специализирующее на выпуске (или оптовом завозе) необходимых запчастей к водоразборным колонкам.

В 2011 г. было проведено 129 исследование проб питьевой воды по санитарно-химическим показателям, в т.ч. из источников централизованного водоснабжения 35 проб, из них 1 проба не соответствует санитарным нормам (скважина д. Алашайка МУП «Водоканал» по показателю общей жесткости, из водопроводной сети 94 пробы воды, все пробы соответствуют санитарным нормам, (в 2010г.-__0___%), на микробиологические показатели отобраны 140 проб воды, в т.ч. из них 1 проба не соответствует требованиям санитарных норм, из них из источников централизованного водоснабжения исследовано 112 пробы, из них все пробы отвечают санитарным нормам, из водопроводной сети отобраны 28 проб воды, из них 1 проба отвечает санитарным нормам (табл.1).

Основными причинами бактериального загрязнения систем централизованного питьевого водоснабжения может быть неудовлетворительное техническое состояние, проведение аварийно-ремонтных работ на разводящей сети, не выполнение мероприятий по ежегодной профилактической промывке и дезинфекции скважин, резервуаров и сетей.

Таблица 1


Удельный вес проб в системах централизованного водоснабжения,

не отвечающих гигиеническим нормативам за 2009-2011гг.





По санитарно-химическим

По микробиологическим

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Район

1,0

0

0,8

0,4

0

0,7

РМЭ

6,1

6,9

6,1

1,9

2,6

2,3


В источниках водоснабжения превышения ПДК солей тяжелых металлов не обнаружено, не выделялись возбудители инфекционных заболеваний, а также по суммарной активности альфа - и бета - активности радионуклеидов в воде источников питьевого водоснабжения не обнаружено.

В Параньгинском районе источники централизованного водоснабжения не подвержены значительному загрязнению технического или антропогенного характера, ввиду использования подземных вод защищенных горизонтов. Поэтому вода в самих источниках водоснабжения по бактериологическому составу соответствует санитарным нормам.

На здоровье населения в значительной степени влияет и санитарно-химический состав питьевой воды, используемый населением в питьевых целях.

За последние 2 года инфекционных заболеваний, связанных с загрязнением воды, зарегистрировано не было. В то же время низкая санитарная надежность систем хозяйственно-питьевого водоснабжения может оказать влияние на возникновение и распространение инфекционных заболеваний, передающихся через воду, прежде всего это дизентерия Флекснера и вирусный гепатит А.

В Параньгинском районе 3,3 % населения обеспечивается водой из нецентрализованных систем водоснабжения.

Общественных колодцев в районе 14 объектов, все они в сельских поселениях.

В 2011 году по району исследовано с колодцев и родников 15 проб воды по санитарно-химическим показателям, из них не отвечает санитарным нормам 3 пробы по содержанию нитратов, превышение от 1,1 – 1,5 раза и по общей жесткости, превышение в 1,1 – 1,3 раза; по микробиологическим показателям исследовано 10 проб, не отвечает санитарным нормам 2 пробы, по паразитологическим показателям исследовано 8 проб, все пробы отвечают санитарным нормам.

Меры административного принуждения. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2011 году проведены мероприятия по контролю в отношении 4 юридических лиц, эксплуатирующих централизованные системы питьевого водоснабжения и источники децентрализованного водоснабжения. По результатам проверок возбуждено 4 дела об административных правонарушениях из них по ст. 6.5 КоАП РФ – к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо на сумму 2500 руб. - директор НП «Чистая вода» (2500 руб.). К административному приостановлению эксплуатации общественного колодца, родника, водоразборной колонки привлечены Сернурским районным судом 3 юридических лица:

- Администрация МО «Портянурское сельское поселение» приостановлен 1 общественный колодец на 60 суток;

- Администрация МО «Алашайское сельское поселение» приостановлен 1 родник общественного пользования на 30 суток;

- НП «Чистая вода» приостановлена 1 водоразборная колонка на 30 суток;

Выдано 3 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.3 Малые реки. Характеристика состояния очистных

сооружений и качество воды открытых водоемов


Контроль за качеством воды малых рек в 2011г. осуществлялся в соответствии с утвержденной программой мониторинга гидрохимических исследований, отбор проб производился по 4 постоянным створам (река Параньгинка д. Ляжбердино, река Ировка д. Портянур, пруд д. Ирмучаш, река Ноля д. Алашайка) по 15 показателям. В 2011 году отобрано и исследовано 18 проб, из них все пробы соответствовали санитарным нормам по санитарно-химическим показателям.

В 2011 году в открытых водоемах района по микробиологическим показателям исследовано 17 проб, из них все пробы отвечали гигиеническим нормативам.

В районе эксплуатируется 4 очистные сооружения канализации мощностью 3125 куб.м в сутки, которые сброс сточных вод осуществляется в водоемы, ОСК п.Параньга и с.Илеть. Требуется капитальный ремонт или реконструкция очистных сооружений. Продолжается ухудшение санитарно-технического состояния сооружений канализации на селе, где практически прекращено проведение планово-предупредительных работ. Ситуация усугубляется тем, что на сельских очистных сооружениях канализации отсутствуют специализированная служба эксплуатации, квалифицированные кадры, производственно-технический контроль за эффективностью работы отдельных сооружений.

К основным вредным веществам загрязняющим водоемы относится: азот аммиака, нитриты, фосфаты, сульфаты, нефтепродукты, хлориды, а также микробиологические загрязнения.

Меры административного принуждения. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2011 году мероприятия по контролю за соблюдение требований санитарного законодательства в области охраны водных объектов и поверхностных водоемов в черте населенных мест и на очистных сооружениях канализации не проводились.


1.4. Санитарная очистка населенных мест,

гигиена почвы и здоровье населения


На территории Параньгинского района эксплуатируются всего 1 полигон твердых-бытовых отходов п. Параньга, который имеет санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии санитарным правилам полигон и лицензию на право с обращениями с отходами производства и потребления. На полигон ТБО п. Параньга принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности из 7 населенных пунктов: п. Параньга, д. Усола, с. Илеть, д. Русская Ляжмарь, с. Елеево, д. Алашайка, д. Куянково.

В 2011 году в контрольных мониторинговых точках исследовано 14 пробы почвы по санитарно-химическим показателям на определение пестицидов и на содержание тяжелых металлов, все исследованные пробы отвечают санитарным нормам, 42 пробы почвы исследованы по микробиологическим показателям, из них 3 пробы не соответствуют санитарным нормам, из 62 отобранных пробах почвы яйца гельминтов не обнаружены.

В целях организации работ по благоустройству и санитарной очистки населенных мест главой администрации района принимаемого Постановлением «Об организации уборки и благоустройства населенных пунктов района» положительно сказалось в организации проведения работ по наведению должного санитарного порядка на своих закрепленных и придомовых территориях. Создана районная комиссия при администрации района, разработан план основных организационных мероприятий по санитарной очистке и благоустройству содержании территорий населенных мест. С 1 апреля по 1 июня 2011г. объявлен двухмесячник по санитарной очистке населенных мест в районе. Организационно – подготовительные мероприятия проведены руководителями поселкового и сельских администраций. Руководителями сельских и поселкового администраций подготовлены постановления, закреплены улицы, дворовые территорий, прилегающие к предприятиям, организациям и учреждениям, созданы комиссии и утверждены планы, виды и объем работ. Объявлены конкурсы по району и сельским администрациям по номинациям «Лучший населенный пункт», «Лучшая улица», «Дом образцового содержания» с финансированием призового фонда с районного бюджета.

В период проведения единых дней по уборке закрепленных территорий в 2010 году, в основном, были завершены работы по санитарно очистке территории от мусора и грязи, но остались не решенными вопросы внешнего благоустройства населенных пунктов: ремонт и содержание фасадов жилых и общественных зданий, благоустройство и озеленение придомовых территорий, проезжей части улиц сельских населенных пунктов. В соответствии с планом работы по санитарно очистке объявлены «субботники» с массовым выходом населения на уборку улиц.

Меры административного принуждения. Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2011 году проведены мероприятия по контролю в отношении 5 юридических лиц, ответственных за санитарную очистку населенных мест. В ходе надзорных мероприятий возбуждено 4 дела по административным правонарушениям:

- из них по ст. 6.3 КоАП РФ – к административной ответственности привлечены 1 должностное лицо, административное наказание в виде штрафа на сумму 1000 руб., 1 юридическое лицо, административное наказание в виде штрафа на сумму 10000 руб. (Глава администрации МО «Портянурское сельское поселение» (1000 руб.); Администрация МО «Алашайское сельское поселение» (10000 руб.).

- из них по ст. 8.2 КоАП РФ – к административной ответственности привлечены 2 гражданина, административное наказание в виде штрафа на сумму 2400 руб.: (палатная медицинская сестра хирургического отделения МУЗ «Параньгинская ЦРБ» (1200 руб.); медицинский дезинфектор МУЗ «Параньгинская ЦРБ» (1200 руб.).

Выдано 3 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.


Глава 2. Гигиена питания

2.1. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности
питания населения



Среди основных факторов, определяющих состояние здоровья, поддержание высокой работоспособности, сохранение генофонда нации, необходимо выделить питание населения.

Пищевые продукты должны быть безопасными, т. е. соответствовать действующим санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам по органолептическим, санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

Рациональное питание призвано обеспечить удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии. Рациональное питание способствует повышению сопротивляемости организма неблагоприятному воздействию окружающей среды, профилактике различных заболеваний, нормальному развитию подрастающего поколения.

Сохранение здоровья нации является первоочередной задачей государства и общества. Питание – один из главных факторов, определяющих здоровье человека, обеспечивающих нормальный рост и развитие детей, профилактику заболеваний и продление жизни граждан.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Республики Марий Эл по надзору за питанием населения осуществлялась в соответствии с основополагающими и руководящими документами. Это основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 г., Федеральные законы от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 07.02.1992 г., № 2001-1 «О защите прав потребителей», от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», от 05.07.1996 г. № 86-ФЗ «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности», от 12.07.2008 г № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», от 24.07.2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», от 27.10.2008г №178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», постановления Правительства Российской Федерации: от 05.10.1999 г. № 1119 «О мерах по профилактике дефицита йода и других микронутриентов», от 22.11.2000 г. № 883 «О мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов и здоровья населения», где законодательно закреплены важнейшие положения для функционирующей системы надзора и контроля безопасности пищевых продуктов.

Государственный надзор за качеством и безопасностью продуктов питания направлен на повышение ответственности изготовителей, поставщиков, а также юридических и физических лиц, занятых в сфере производства и оборота пищевых продуктов, неукоснительное соблюдение требований нормативных документов (санитарных норм и правил) на всех этапах производства, поставки, хранения, транспортировки и реализации продукции.


2.2. Состояние питания населения и обусловленные им болезни

Организационная деятельность Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл была направлена на доведение требований санитарного законодательства через органы исполнительной власти, совместную деятельность с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, надзорными органами.

В структуре питания малообеспеченных групп населения района преобладают картофель, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия, то есть складывается преимущественно углеводистая модель питания. Происходят изменения в качественной полноценности рационов питания, обусловленные низким потреблением мясопродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов. Эти изменения сопровождаются дефицитом белка животного происхождения, полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), витаминов, ряда микронутриентов, пищевых волокон. Серьёзной является проблема недостаточности ряда минеральных веществ и микроэлементов, таких как кальций (что сопровождается развитием остеопороза и повышенной ломкости костей), железо (фактор развития анемий), фтор, селен, цинк. Дефицит микронутриентов – витаминов, микроэлементов, отдельных ПНЖК и других приводит к снижению резистентности организма к неблагоприятным факторам окружающей среды и развитию иммунодефицитных состояний.

На фоне несбалансированности фактического питания, контаминации пищевых продуктов загрязнителями химической и биологической природы выявлена структура заболеваемости населения, в которой ведущие места занимают болезни органов пищеварения, эндокринной системы, кроветворных органов.

2.3. Обеспечение химической безопасности продуктов питания

Всего в 2011 г.в Параньгинском районе на санитарно-химические показатели отобрано и исследовано 127 проб продовольственного сырья и продуктов питания.

Проб, не отвечающих требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям, в районе не выявлено. (таб.2)

Таблица 2

Гигиеническая характеристика основных групп пищевых продуктов
по санитарно-химическим показателям за 2010-2011 гг. в Параньгинском районе


Группы пищевых продуктов

Число исследованных проб

2010 г.

2011 г.

2011 г. по РМЭ

Всего

из них не соотв.

% не соотв

Всего

из них не соотв.

% не соотв

Всего

из них не соотв.

% не соотв.

Всего

75

-

-

127

-

-

4520

91

2,0

Мясо и мясопродукты

3

-

-

-

-

-

234

13

5,5

Молоко и молочные продукты

-

-

-

1

-

-

330

11

3,3

Рыба и другие морепродукты

1

-

-

-

-

-

89

6

6,7

Хлебобулочные и кондитерские изделия

10

-

-

10

-

-

782

20

2,6

Овощи и бахчевые

36

-

-

111

-

-

1564

-

-

Напитки безалкогольные

2

-

-

1

-

-

101

4

4,0

Алкогольные напитки и пиво

4

-

-

-

-

-

262

7

2,7


Нитрозамины, микотоксины, пестициды в количествах, превышающих гигиенические нормативы, не обнаружены.


2.4. Профилактика йоддефицитных состояний


Многие микроэлементы, жизненно важные для человека, играющие роль в регуляции функций организма, являются лимитирующими из-за низкого содержания в окружающей среде. К таким элементам относится и йод. В условиях дефицита йода снижается функциональная активность щитовидной железы, способствующая формированию широкого круга заболеваний, объединённых общим названием – йоддефицитные состояния (заболевания).

В целях профилактики йоддефицитных состояний главным образом применяется йодированная соль. Она используется во всех детских и подростковых, лечебно-профилактических учреждениях района, а также реализуется в розничной торговой сети.

В 2011 г. на содержание иодата калия отобрано и исследовано 8 проб йодированной соли (2011 г. - 14).

По результатам проведённых исследований 1 проба йодированной соли не соответствовала гигиеническим нормативам .(табл. 3)

Таблица 3

Количество проб йодированной соли, исследованной
на наличие йода в 2010-2011 гг. в Параньгинском районе




Муниципальные образования

2010 г.

2011 г.

исследовано

не соответствует

исследовано

не соответствует

Параньгинский район

14

3

8

1

Республика Марий Эл

398

19

225

3


2.5.Обеспечение биологической безопасности продуктов питания


Всего в 2011 г. в району отобрано и исследовано на микробиологические показатели 107 проб продовольственного сырья и продуктов питания. По сравнению с 2010 г. количество микробиологических исследований увеличилось. Количество проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям уменьшилось – 2% в 2010 г. и в 0,9 % 2011 г. (табл. 4).

Таблица 4

Гигиеническая характеристика основных групп пищевых продуктов
по микробиологическим показателям за 2010-2011 гг.в Параньгинском районе




Группы пищевых продуктов

Число исследованных проб

2010 г.

2011 г.

2011г. по РМЭ

всего

из них не соотв.

% не соотв.

всего

из них не соотв.

% не соотв.

всего

из них не соотв.

% не соотв.

Всего

97

2

2

107

1

0,9

10420

177

1,7

из них

импортируемые

-

-

-

-

-

-

3

-

-

Мясо и мясопродукты

2

-

-

4

-

-

2393

74

3,1

Молоко и молочные продукты

1

-

-

3

-

-

1680

20

1,9

Рыба и другие морепродукты

1

-

-

4

-

-

329

3

0,9

Хлебобулочные и кондитерские изделия

3

-

-

9

-

-

1671

11

0,7

Овощи и бахчевые

14

-

-

9

-

-

580

11

1,9

Прочие

65

2

3

77

1

1,3

741

8

1,1



Среди основных групп пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам, выявлены пробы из группы «прочие» из 77 проб пищевых продуктов не отвечает нормам 1 проба, что составляет 1,3 %.

Таблица 5

Сравнительные данные по микробиологическим исследованиям готовой продукции на предприятиях общественного питания за 2010-2011 гг. по Параньгинскому району



Муниципальные

образования

2010г

2011г

отобрано проб

из них не отвеча­ющих нормам

%
не соотв.

отобрано проб

из них не отвеча­ющих нормам

%
не соотв.

Параньгинский район

22

2

9,1

13

1

7,7

Республика Марий Эл

2153

83

3,9

1878

51

2,7



Анализ качества и безопасности готовой продукции предприятий общественного питания в Параньгинском районе указывает на уменьшение удельного веса нестандартных проб готовых блюд с 9,1% в 2010г до 7,7 % в отчетном году (таб.5)

2.6.Пищевые отравления

Качество и безопасность пищевых продуктов напрямую связаны с эпидемиологической ситуацией в районе. В 2011 г. не регистрировались случаи пищевых отравлений, связанных с продукцией предприятий пищевой промышленности, общественного питания и торговли. Отравлений в быту и отравления грибами не зарегистрировано.


2.7.Меры обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности


Нарушения технологических режимов производства, условий хранения и сроков годности пищевых продуктов, отсутствие производственного контроля на предприятиях – изготовителях, предприятиях торговли и общественного питания, вовлечение в производство и оборот продуктов питания лиц без соответствующей профессиональной и санитарно-гигиенической подготовки влияют на изменение качества и безопасности пищевых продуктов, вызывают необходимость забраковки опасной продукции. Ежегодно в ходе внеплановых мероприятий и планового государственного санитарно-эпидемиологического надзора выявляется недоброкачественная продукция. В 2011 г. забраковано 18 партий пищевой продукции объемом 54,7 кг.(таб.6)

Таблица 6

Количество продовольственного сырья и пищевых продуктов,
забракованных в 2011 г. в Параньгинском районе




Группы пищевых продуктов

2011г.

РМЭ

число партий

объём
(кг)

число партий

объём
(кг)

Всего

18

54,7

696

2655,3

Мясо и мясопродукты

9

21,5

112

204,3

Молоко и молочные продукты

-

-

59

148,8

Рыба и др. морепродукты

2

2

67

419,6

Хлебобулочные и кондитерские изделия

1

3

147

202,0

Напитки безалкогольные

-

-

8

13,75

Птица и птицеводческие продукты

3

18

30

153,5

Консервы

1

1,2

-

-

Минеральные воды

-

-

3

14,5


Наибольшее количество партии продуктов забраковано в группах: мясо и мясопродукты - 9, птица и птицеводческие продукты - 3. Из общего объема забракованной продукции наибольшее количество приходится на мясо и мясопродукты (21,5 кг), птица и птицеводческие продукты (18,0 кг).

В 2011 году из 93 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведены мероприятия по контролю в отношении 7.

По проведенным надзорным мероприятиям составлено 20 протоколов об административном правонарушении в сфере торговли, наложено штрафов на сумму 27500 рублей.

Наибольшая часть объектов в зависимости от их санитарно-гигиенического состояния относится к первой группе, наименьшая –ко второй (таб.7).

Таблица 7

Распределение объектов надзора по группам, характеризующим

их состояние по Параньгинскому району


Объекты

госсанэпиднадзора

Удельный вес объектов по группам

I группы

II группы

III группы

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Пищевые объекты - всего

83

86

16,8

13,9

-

-

Пищевой промышленности

66,6

66,6

33,3

33,3

-

-

Общественного питания

70,5

80

29,4

20

-

-

Торговли

87

88

13,0

12

-

-



Глава 3. Гигиена воспитания, обучения и здоровья детского населения

3.1. Санитарно-эпидемиологическая характеристика детских
и подростковых учреждений Параньгинского района.


Здоровье ребёнка формируется под влиянием многих факторов, в том числе таких, как условия воспитания, обучения, отдыха в образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть своей жизни.

В Параньгинском районе насчитывается 40 детских и подростковых учреждений, в районе обучаются 1633 школьника, из них детей от 7 до 11 лет – 654 человека, учащихся 11 лет и старше – 979 человек.

В 2011 году количество детских и подростковых учреждений по Параньгинскому району в сравнении с 2010 годом увеличилось за счет образования МБДОУ «Елеевский детский сад». (табл.8).

Таблица 8

Структура образовательных учреждений Параньгинского района в 2011 г.



Типы детских и подростковых учреждений

2010 год

2011 год

Дошкольные учреждения

10

11

Общеобразовательные учреждения, в том числе специальные (коррекционные)

13

13

Школа-сад

2

2

Специальные (коррекционные) учреждения с круглосуточным пребыванием детей

0

0

Внешкольные учреждения

3

3

Учреждения начального и среднего профессионального образования

1

1

Учреждения отдыха и оздоровления, в том числе детские санатории

10

10

Детские подростковые учреждения (всего)

39

40
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт
Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconУправление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconПрограмма по специальности 111201. 65 “Ветеринария” (полная форма обучения) (шифр наименование)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconПрограмма по специальности 111201. 65 “Ветеринария” (полная форма обучения) (шифр наименование)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconДепартамента здравоохранения города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения сборник тестовых заданий специальность: сестринское дело в педиатрии

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconРабочая программа учебной дисциплины болезни пчёл, птиц, пушных зверей, рыб, экзотических, зоопарковых и диких животных наименование дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconОбластное бюджетное учреждение культуры

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconГосударственное задание государственного бюджетного учреждение Республики Марий Эл «Республиканская ветеринарная лаборатория»

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconОценочные средства
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения iconИнформация о работе Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл за 1 квартал 2013 года

Поместите кнопку у себя на сайте:
Образование


База данных защищена авторским правом ©cow-leech 2000-2013
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
COW-LEECH.RU